СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеурочной деятельности "Физика в экспериментах"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа дополнительного образования  рассчитана на учащихся  8  класса. Занятия кружка способствуют развитию и поддержке интереса учащихся к деятельности определенного направления, дает возможность расширить и углубить знания и умения и создает условия для всестороннего развития личности. Занятия кружка являются источником мотивации учебной деятельности учащихся, дают им глубокий эмоциональный заряд. Курс обеспечивает преемственность в изучении физики в общеобразовательной школе: между естествоведческими курсами начальной школы и систематическим курсом физики (7-11 классы), формирует готовность учащихся к изучению физики, способствует созданию положительной мотивации и ситуации успеха, столь необходимых особенно на ранних этапах физического образования.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеурочной деятельности "Физика в экспериментах"»










Календарно-тематическое планирование

внеурочной деятельности по физике

«Физика в экспериментах»

(общеинтеллектуальное направление)

8 класс

















Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по физике «Физика в экспериментах». 8 класс.

Количество часов в неделю 1, в год – 35 часов


занятия

дата

Тема занятия

Используемые ресурсы

Планируемые умения

план

факт

1

02.09


Введение. Техника безопасности.






Свойства жидкости. 11ч

2

09.09


Как зависит объем вытесненной воды от формы тела.

Ёмкость для воды, тела одинаковой формы но разной массы, разной формы но одинаковой массы.

Личностные результаты:

•сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
•самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
•мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме

слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).



3

16.09


Измерение объёмов тел различными способами.

Ёмкость для воды, тела разной формы. Линейка. Мензурка.

4

23.09


Плавание различных тел?

Ёмкость для воды, тела разные по форме и массе, соль, картошка.

5

30.09


Почему в воде тела кажутся более легкими.

Ёмкость для воды, тела разные по форме и массе. Динамометр.

6

07.10


Почему одни тела тонут, а другие нет?

Пластилин, сосуд с водой, крышка с закраинами.

7

21.10


Плавание судов.

Видеофильм.

8

04.11


Мастерим кораблики.

Бумага. Деревянные бруски.

9

11.11


Явление смачивания жидкостью тел.

Листки бумаги смазанные парафином, различные куски материала смачиваемые водой и нет, перья водоплавающих птиц (гусь, утка)

10-11

18.11


Проект.


12

25.11


Урок игра. Брейн-ринг

Загадки, ребусы, слайдовая презентация.




Наша атмосфера- 8ч.

13

02.12


Атмосфера

Плакаты, слайдовая презентация.

14

09.12


Атмосферное давление

Стакан, блюдце, свеча, шприц. Эвристическая беседа.

15

16.12


Измеряем атмосферное давление

Барометр.

16

23.12


Зависимость атмосферного давления от высоты.

Беседа. Презентация

17

30.12


Влияние атмосферного давления на погоду.

Беседа .Анимационный фильм, ресурсы интернет

18

13.01


Влияние атмосферного давления на живые организмы

Беседа .Анимационный фильм, ресурсы интернет, присоски.

19

20.01


Влияние атмосферного давления на человека.

Беседа. Презентация.

20

27.01


Измерение давления человека.

Тонометр.




Звук вокруг нас-14ч.

21

03.02


Источники звуков.

Презентация, видеоролик Звуки природы.

22

10.02


Орган слуха человека.

Беседа. Презентация.

23

17.02


Одинаковый ли слух у животных

Беседа.Презентация.

24

24.02


Причина возникновения звуков

Беседа, опыты (линейка, камертон, хрустальный бокал). Изготовление телефонной связи (нитка, одноразовые стаканчики).

25.

02.03


Музыкальные инструменты.

Беседа.Презентация.

Инструменты.

26

16.03


Самодельные «музыкальные» инструменты.

Бутылки, банки,нитки, дощечки и т.п.

27

30.03


Эхо. Эхолокация.

Беседа.Презентация.

28

06.04


Экскурсия. Звуки улицы.

Прогулка.

29

13.04


День непослушания

Занимательные опыты «Бутылочный орган»

30

20.04


Игра урок. Высокий и низкий тембр.

Угадай инструмент. Звуки разных инструментов. (совместно с учителем музыки).

31

27.04


Экскурсия. Звуки природы

Поход в парк


32-33

04.05, 11.05


Проект



34

18.05


Обобщающий урок



35

25.05


Резервное время.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!