СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеурочного воспитательного занятия по экологическому воспитанию детей на тему: «это зависит от каждого из нас»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход занятия

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Я прошу вас повернуться друг к другу. Каждый из вас будет служить зеркальным отражением товарища, т.е. выполнять те же действия, что и сосед по парте. Протяните друг другу руки, улыбнитесь .И пусть от улыбки ваш день станет светлее. ( Фрагмент песни « От улыбки» ) Я вижу, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем .

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеурочного воспитательного занятия по экологическому воспитанию детей на тему: «это зависит от каждого из нас»»


















КОНСПЕКТ

ВНЕУРОЧНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ

НА ТЕМУ: «ЭТО ЗАВИСИТ ОТ КАЖДОГО ИЗ НАС»

ВО 2 КЛАССЕ










































Цель урока: ознакомление обучающихся с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором.

Задачи:

Образовательная:

-Сформировать у учащихся представление о проблеме загрязнения бытовым мусором;

-Дать знания учащимся о целесообразности вторичного использования бытовых отходов;

Развивающая:

-Формировать у учащихся умения раздельного сбора отходов; уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;

-Стимулировать интерес учащихся к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.

Воспитательная:

-Воспитывать бережное отношение к чистоте окружающей среды.

Оборудование: проектор, ноутбук, чистые образцы отходов, 4 коробки для сортировки мусора

 Предварительная подготовка:

1.Обучающиеся проводят небольшое исследование, узнают какой мусор больше всего выбрасывает его семья

2. Проводится индивидуальная исследовательская работа обучающимся класса по вторичному использованию бытовых отходов


Ход занятия

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Я прошу вас повернуться друг к другу. Каждый из вас будет служить зеркальным отражением товарища, т.е. выполнять те же действия, что и сосед по парте. Протяните друг другу руки, улыбнитесь .И пусть от улыбки ваш день станет светлее. ( Фрагмент песни « От улыбки» ) Я вижу, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем .

2.Сообщение темы и целей занятия

Сегодня мы с вами познакомимся и попробуем разобраться в одной из глобальных проблем человечества. 

Как вы думаете, может ли планета заболеть? Оказывается, может. Именно это произошло с Землей по вине человека. На планете возникли экологические проблемы, от решения которых зависит судьба всего живого. Для развития науки и техники требуется огромное количество угля, нефти, древесины. Для развития с/хозяйства распахиваются все новые земли. При возведении гидроэлектростанций сооружаются плотины, изменяются русла рек, затапливаются большие территории. Мы получаем свет и тепло, но при этом губим тысячи растений и животных. Природа переживает сегодня немалые потрясения. Все чаще звучат слова: неблагоприятная экология, экологический кризис, катастрофа…

3.Актуализация знаний

- Кто из вас знаком со словом «экология»?

- Как вы думаете, что оно обозначает?

3. Открытие новых знаний

-Рассказ учителя

Экология в переводе с греческого языка означает наука о доме, то есть наука о природном доме. Экология – это наука о том, как сохранить нашу планету.

Природа нашей планеты украшает нашу жизнь. Она доставляет нам много радости. Мы с удовольствием слушаем песни птиц, журчание ручейка, таинственный шёпот лесов. Мы с наслаждением любуемся раздольем полей, зеркальной гладью рек, красотой цветов, могуществом гор и яркой зеленью лесов. Всё это нам щедро дарит планета Земля. А взамен просит только одного – бережного доброго отношения. Когда-то человек подчинялся власти природы, но постепенно он стал освобождаться от этой зависимости. Он становился хозяином. Многие действия людей наносят большой ущерб природе, и природа подаёт сигнал о спасении – SOS.

- Кто знает, что означают эти три буквы?

- Формирование представления об экологической катастрофе

Учитель демонстрирует слайды (https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-ekologicheskie-problemi-mira-374135.html ), а учащиеся предлагают варианты ответа на вопрос «Что произошло с природой и, кто в этом виноват?»

1) Загрязнение природы отходами

Проблема отходов признаётся учёными одной из самой главных и трудных. Горы отходов изуродовали леса, луга и реки. Учёные считают, что человек обязан не вываливать груды разовой посуды и упаковочных материалов, и работают над изготовлением этих предметов на бумажной основе, которые не так вредны в природе.

2) Загрязнение воды

Проблема чистой воды в настоящее время приобрела мировое значение. Чистая питьевая вода стала дефицитом.

3) Пожары

Много лесов погибает из-за пожаров. Большая часть пожаров происходит по вине человека.

4) Вырубка лесов

Вырубленный лес не восстанавливается. На его месте появляется безжизненная пустыня. Жителям леса некуда деваться, и они многие погибают. Чтобы вырастить новый лес, нужно ждать 15 – 20 лет.

5) Высыхание водоёмов

Из-за неправильного хозяйствования многие реки и озера стали меньше, и поэтому многие животные, населяющие водоёмы, из-за недостатка воды умирают.

6) Истребление цветов

Когда человек собирает букет, то выбирает самые лучшие, красивые и крупные, а семена остаются худшие. Происходит вырождение цветов. Сорванные цветы быстро вянут. Если цветы исчезнут, то природа обеднеет.

7) Загрязнение воздуха дымом и выхлопными газами

На сегодняшний день чистый воздух - это огромный дефицит, это проблема больших и малых городов, проблема помещений, в которых мы живём.

Многие болезни появляются из-за загрязненного воздуха.

8) Мусорные свалки

-Краткий обзор.

Мусор всегда играл важнейшую роль в человеческой культуре. (https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-okruzhayuschego-mira-istoriya-musora-1728858.html) История мусора показывает, что эта проблема решалась уже в далёком прошлом. Примерно 3 тыс. лет до н.э. на острове Крит были построены первые в истории человечества централизованные помойки: мусор сваливали в специально вырытые ямы, слои мусора пересыпали слоями земли.

А 2500 лет до н.э. был принят закон, в котором граждане города Афин должны вывозить мусор на расстояние не менее 1.5 км от городской черты.

16 век - английская королева Елизавета Первая даровала специальные привилегии сборщикам тряпья, которое шло на производство бумаги.

Во многих странах Европы свиней выгоняли на улицу, чтобы те поедали мусор, отходы

18 век - мусор на службе войны. Сбор металлических отходов в США был объявлен патриотическим долгом, он шёл на переплавку

1895 год. В Нью-Йорке создана первая в мире сортировка мусора. Жители города были обязаны разделять пищевые отходы, бумагу, металл и выбрасывать их в отдельные баки, стоящие на улице.

В СССР утилизации придавалось большое значение, по всей стране существовали пункты сбора стеклотары. Для сбора макулатуры и металлолома привлекались школьники

В России "мусорная тема", как никогда, актуальна. О проблеме мусора говориться много, а делается недостаточно. А он всё накапливается и накапливается.

- Викторина

На нашей планете раздаются тревожные сигналы, которые адресованы вам, будущим хозяевам Земли

-Его производит обыкновенная корова.

- В небольших количествах он очень полезен.

- Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.

- При попадании в водоёмы он разрушается, рыба и другие водные животные начинают задыхаться.

- Его необходимо компостировать. (Навоз.)

- У детей очень много игрушек сделано из этого.

-Это бывает разного цвета, и это очень трудно сломать.

- Предметы, изготовленные из неё, мало весят.

- Если это поджечь, то появляется много чёрного дыма, который плохо пахнет.

-Это нельзя выбрасывать, так как оно само по себе в природе не разлагается. (Пластмасса.)

- Её изобрели китайцы.

- У нас её получают из дерева.

-Она легко горит.

-Из неё получается очень много мусора.

-На ней обычно рисуют или пишут. (Бумага.)

- Его делают из песка.

-Чаще всего оно прозрачное.

- Когда падает, оно разбивается.

- Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

-Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.  (Стекло.)

-Это получается, когда становится старым или ломается.

- Это можно увидеть везде – в городе, в деревне, даже вдоль дорог.

- Это можно сдать и получить деньги.

- Из этого можно сделать что – то новое.

- Это бывает цветным, и за него можно получить деньги. (Металлолом).

-Просмотр и обсуждение мультфильма «Мультик про мусор» ( http://www.youtube.com/watch?v=hV2RLGHyZDk)

-Инсценировка "Мы приехали на речку”. Обсуждение ситуации.

Мы приехали на речку воскресенье провести,
А свободного местечка возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят! Загорают и едят –
Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.

Мы по берегу пошли и поляночку нашли.
Но на солнечной полянке тут и там пустые банки,
И, как будто нам назло, даже битое стекло!

Мы по бережку прошли, место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели: жгли костры, бумагу жгли –
Тоже пили, тоже ели, насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо… "Эй, ребята!” – крикнул Дима –
"Вот местечко хоть куда! Родниковая вода! Чудный вид!
Прекрасный пляж! Распаковывай багаж!”

Мы купались, загорали, жгли костер, в футбол играли –
Веселились, как могли! Пили квас, консервы ели,
Хоровые песни пели… Отдохнули и ушли!

И остались на полянке у потухшего костра: мяч, бутылки,
Банки, склянки – словом, мусора гора!

Мы приехали на речку понедельник провести,
Только чистого местечка возле речки не найти!!!

-Игра «Сортируем мусор».

В коробки с надписью «Стекло», «Пластик», «Макулатура», «Металл» ребята сортируют чистые образцы бытовых отходов.

4. Закрепление основного содержания занятия

Мы на основе фактов из нашей жизни выявили проблемы экологии. Экологические проблемы – важнейшие проблемы на Земле. Чтобы сохранить планету чистой, мы должны разумно хозяйствовать на Земле, потому что каждому из нас приятно видеть красивое дерево, купаться в прозрачной воде, дышать свежим воздухом. Чистота начинается с нас самих.

- Составление кластера

Положительное влияние человека на проблему загрязнения бытовым мусором:

1. Использовать упаковочные материалы из не вредных веществ

2.Убирать мусор в лесу

3.Давать «вторую» жизнь бытовым отходам

4.Сортировать мусор

5. Итог занятия

Природа – друг человека. Она дает ему все необходимое для жизни: плодородную почву, на которой растет зерно и цветут сады; леса и луга, реки и озера, полезные ископаемые. Люди не могут жить без чистого воздуха, чистой воды, свежей зелени, солнечных лучей. Люди любят природу за красоту, за загадки, которые она им загадывает, за ее мудрость и бесконечное разнообразие. А сколько в природе дел для любознательных и пытливых! Посмотри вокруг, посмотри под ноги – везде жизнь таинственная и необычная. Природа служит нам, радует нас и удивляет. Но и мы ее должны уважать и беречь”. Н. Сладков. 

-Подготовленные обучающиеся читают стихотворение Андрея Усачева

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

6.Рефлексия.

Ребята, что вы узнали нового и полезного из нашего занятия?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!