СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеурочного мероприятия по плану проведения Декады науки, техники и производства для детей и юношества Веневского района в Год образования и новых знаний «Парад наук»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Математический квест"- это игра-путешествие по улицам, на которых команде предлагаются различные математические задания на смекалку, некоторые носят практический характер, показывают красоту, практичность и доступность математики. Задания математического квеста составлены на основе базовых заданий: текстовая задача, начальные алгебраические знания, формулы, единицы измерения. С каким интересом и увлечением дети решали задачи, которые на уроках им возможно были бы не интересны! 

Цели мероприятмя:

  1. применение знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности.
  2. формирование способности решать личностно-значимые проблемы
  3. формирование ключевых компетенций: ценностно-смысловой, общекультурной, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, социально-трудовой и компетенции личностного самосовершенствования
  4. формирование метапредметных  и  универсальных учебных действий с учетом реальных потребностей и интересов в общении и познании.   
  5. ориентация на тесную связь обучения с непосредственными жизненными потребностями, интересами и социокультурным опытом учащихся. 
  6. получение учащимися знаний, которые могут быть применимы не только в рамках образовательного процесса, но и в реальных жизненных ситуациях.

Просмотр содержимого документа
«НАШ на 4ДЕКАБРЯ Математический квест Страна математики»

Математический квест «Страна Математика»

Проводится 4 ДЕКАБРЯ

Участники 5-9 классы

Время проведения 13 – 30

Учитель Шарифулина Е.Н.

Очень многие учащиеся считают математику сложной, скучной или неинтересной наукой. Изменить такое отношение к математике помогают внеклассные мероприятия, которые как правило, проводятся во время предметной недели по математике.

"Математический квест"- это игра-путешествие по улицам, на которых команде предлагаются различные математические задания на смекалку, некоторые носят практический характер, показывают красоту, практичность и доступность математики.

Задания математического квеста составлены на основе базовых заданий: текстовая задача, начальные алгебраические знания, формулы, единицы измерения. С каким интересом и увлечением дети решали задачи, которые на уроках им возможно были бы не интересны!

Цели мероприятмя:

применение знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности.

формирование способности решать личностно-значимые проблемы

формирование ключевых компетенций: ценностно-смысловой, общекультурной, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, социально-трудовой и компетенции личностного самосовершенствования

формирование метапредметных  и  универсальных учебных действий с учетом реальных потребностей и интересов в общении и познании.   

ориентация на тесную связь обучения с непосредственными жизненными потребностями, интересами и социокультурным опытом учащихся. 

получение учащимися знаний, которые могут быть применимы не только в рамках образовательного процесса, но и в реальных жизненных ситуациях.

Задачи квеста:

Образовательные: Отработать при вычислениях, формировать умение применять алгоритм вычислений при выполнении различных заданий практического характера

Развивающие Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь

Воспитательные Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству

Смысл – развлечься, проверить и получить знания, расширить кругозор


Участники: учащиеся 6 классов. Количество участников в команде 5 человек

Тип мероприятия: игра-путешествие по различным улицам, на которых необходимо выполнить определённое задание и получить баллы. . Маршрут составлен так, чтобы команды не образовывали «пробки». Маршруты заранее определены в маршрутных листах, которые получили капитаны команд от консультантов.

Время и место проведения: после уроков в течение 45 мин. Под каждую улицу отводится кабинет.

Помощники: на каждой станции находятся консультанты

Ход мероприятия: Все участники мероприятия собираются в АКТОВОМ ЗАЛЕ, где проводится инструктаж, знакомство с командами и капитанами, раздаются маршрутные листы каждой команде с названиями станций, номером кабинета в которой она расположена.

Маршрутный лист______________

название этапа

кабинет

количество баллов

Примечание

улица ЗАДАЧ




улица Логическая




улица Геометрическая




улица Считалкина




улица Смекалкина




Улица Весёлкина




улица ИТОГОВАЯ

Холл 2 этаж



Всего:



В примечании консультанты могут указать фамилии самых активных членов команды на станции.

При выставлении баллов учитывается верное выполнение заданий, точность подсчетов, аккуратность, слаженность.

По окончании прохождения всего маршрута команды собираются в одном кабинете. Жюри подводит окончательные итоги..

Объявление победителей. Награждение.

Вступительное слово.

Уважаемые участники игры! Сегодня Вы будете путешествовать по улицам. Для успешного путешествия и продвижения к намеченной цели Вам понадобятся знания по математике, находчивость, смекалка и сплоченность. Помогать Вам будут независимые консультанты.

Предлагается следующий набор «улиц» с заданиями на них:

улица «Задач», улица «Геометрическая», улица «Смекалкина», улица «Логическая», . улица «Считалкина»,

За определенное время команда должна решить как можно больше задач. играть честно, соблюдая правила, выполняя все задания.



ЖЕЛАЮ ВСЕМ УДАЧИ !!!

Сертификат выдается в конце игры



Сертификат

на получение «5» по математике,

подтверждающий прохождение пяти стартов в математическом квесте

«Страна математика»





Учитель математики МОУ «Урусовский ЦО» Е.Н.Шарифулина



Сертификат

на получение «4» по математике,

подтверждающий прохождение пяти стартов в математическом квесте

«Страна математика»





Учитель математики МОУ «Урусовский ЦО» Е.Н.Шарифулина



Задания квеста:

улица ЗАДАЧ

1) Собственная скорость моторной лодки 12 км/ч. Скорость течения реки 2 км/ч. Чему равна скорость лодки против течения реки ?

ОТВЕТ: 10 км/ч

3) Длина беговой дорожки в школьном спортзале – 20м. Мишка и Костик бежали по этой дорожке. Сколько метров пробежали мальчики вместе, если Мишка пробежал 5 кругов , а Костик – 4 круга?

Ответ: 180м

4) Во время проведения 22 Олимпийских игр в Сочи спортсмены соревновались по 15 зимним видам спорта. 7 из них связаны с лыжами, а половина от остатка – с коньками. В скольких видах спорта потребуются коньки?

4) Ответ: 4

5) Два лыжника вышли навстречу друг другу одновременно из двух спортивных баз, расстояние между которыми 240 км. Они двигались с одинаковой скоростью 40км/ч. Через сколько часов они встретились?

5) Ответ: 3ч



улица ЛОГИЧЕСКАЯ

1.Сестра старше брата на 11 лет, а вместе им 27 лет. Сколько брату лет?

ОТВЕТ: 8 лет

2.Вася пишет слово КЕНГУРУ по одной букве в день. Он начал в пятницу. В какой день недели он напишет последнюю букву?

ОТВЕТ: В четверг

3.Мальчик с родителями едет на дачу. Сидя у окна вагона поезда мальчик стал считать телеграфные столбы. Он насчитал 10 столбов. Какое расстояние прошёл за это время поезд, если расстояние между столбами 50 м?

ОТВЕТ: 450м

4.В танцевальном классе всего 10 учеников. На 8 Марта мальчики принесли коробку с 80 конфетами и раздали девочкам по несколько конфет, всем поровну. После этого в коробке осталось еще 3 конфеты. Сколько мальчиков в этом классе?

ОТВЕТ: 3 мальчика

улица ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ

Начерти отрезок



Начерти луч



Начерти треугольник




Начерти прямоугольник


Начерти квадрат



Начерти параллелепипед





улица СЧИТАЛКИНА

1. Как называются цифры, которыми мы пользуемся на уроках математики? (Арабские)

2. Когда делимое и частное равны между собой? (Когда делитель 1)

3. Когда произведение двух чисел равно частному этих же чисел? (Когда множитель и делитель равны 1)

4. Продолжить фразу: «Натуральные числа – это числа …» (это числа, которыми пользуются при счете).

5. Цифровой знак, обозначающий отсутствие величины. (0)

улица СМЕКАЛКИНА



  1. Если поздней осенью в 10 часов вечера идет дождь, то возможно ли через 48часов будет солнечная погода? (Нет, будет ночь)

  2. Чем закачивается день и ночь? (ь)

  3. Сын с отцом да дедушка с внуком. Много ли их? (3)

  4. Бублик разделили на 3 части. Сколько сделали разрезов? ( 3 ).

  5. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? ( 2 ).

  6. Что не имеет длины, ширины, глубины, высоты, а может измеряться ? (время)



улица СМЕКАЛКИНА



1. Если поздней осенью в 10 часов вечера идет дождь, то возможно ли через 48часов будет солнечная погода?

2. Чем закачивается день и ночь?

3. Сын с отцом да дедушка с внуком. Много ли их? 4. Бублик разделили на 3 части. Сколько сделали разрезов?

5. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?

6. Что не имеет длины, ширины, глубины, высоты, а может измеряться ?



Маршрутный лист______________

название этапа

кабинет

количество баллов

Примечание

улица ЗАДАЧ




улица Логическая




улица Геометрическая




улица Считалкина




улица Смекалкина




Улица Весёлкина




улица ИТОГОВАЯ

Холл на 2 этаже



Всего:





В примечании консультанты могут указать фамилии самых активных членов команды на станции.

Для выполнения заданий, на каждой улице капитан получает конверт с заданиями, а после выполнения отправляется по маршрутному листу на следующую станцию. Баллы выставляются консультантом в маршрутном листе.

При выставлении баллов учитывается верное выполнение заданий, точность подсчетов, аккуратность, слаженность, время

По окончании прохождения всего маршрута команды собираются в одном кабинете. Жюри подводит окончательные итоги.

Просмотр содержимого документа
«маршрутный лист»

Маршрутный лист________1______

название этапа

кабинет

количество баллов

Примечание

улица ЗАДАЧ




улица ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ




улица ЛОГИЧЕСКАЯ




улица ВЕСЁЛКИНА




улица СМЕКАЛКИНА




Улица СЧИТАЛКИНА




улица ИТОГОВАЯ

Холл 2 этаж



Маршрутный лист________2______

название этапа

кабинет

количество баллов

Примечание

улица ЛОГИЧЕСКАЯ




улица ЗАДАЧ




улица ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ




улица СМЕКАЛКИНА




улица СЧИТАЛКИНА




улица ВЕСЁЛКИНА




Улица ИТОГОВАЯ

Холл 2 этаж





Маршрутный лист________3______

название этапа

кабинет

количество баллов

Примечание

улица ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ




улица ЛОГИЧЕСКАЯ




улица ЗАДАЧ




улица СЧИТАЛКИНА




Улица ВЕСЁЛКИНА




улица СМЕКАЛКИНА




улица ИТОГОВАЯ

Холл 2 этаж







Просмотр содержимого документа
«улица ВЕСЕЛКИНА»



Улица ВЕСЁЛКИНА –

ЗА МИНИМАЛЬНОЕ ВРЕМЯ НАДО ОТВЕТИТЬ НА МАКСИМАЛЬНОЕ ЧИСЛО ВОПРОСОВ



  1. Заглавие какого литературного произведения начинается с цифры 3? («Три поросенка», «Три медведя» и т.п.)

  2. Сколько лет сидел на печи Илья Муромец? (33)

  3. Какое государство содержит в своем названии степень числа? (Куба)

  4. Какое литературное произведение начинается с числа 12? («12 месяцев», «12 стульев»).

  5. Назовите первое натуральное число. (1)

  6. Сколько секунд в одном часе ? (3600)

  7. Как называется дробь у которой числитель больше знаменателя (неправильной)
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!