СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеурочного мероприятия по финансовой грамотности для учащихся 4-5 классов. Квест-игра «Помогите Пеппи!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеурочного мероприятия по финансовой грамотности для учащихся 4-5 классов. Квест-игра «Помогите Пеппи!»»

Методическая разработка

внеурочного мероприятия по финансовой грамотности

для учащихся 3-5 классов

Квест-игра «Помогите Пеппи!»

Цель: развитие финансовой грамотности учащихся через игровую деятельность.

Задачи:

  • создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей;

  • формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной необходимости;

  • рассмотреть основные способы рационального расходования личных денежных средств;

  • закрепить у учащихся навыки работы в группах.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками в игровых и реальных экономических ситуациях;

  • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

  • воспитание доброжелательности, уважения к мнению других;

  • воспитание нравственных качеств, чувства взаимопомощи.

Метапредметные:

познавательные

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • овладение логическими действиями сравнения, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

регулятивные:

  • понимание цели своих действий;

  • проявление познавательной и творческой инициативы;

  • оценка правильности выполнения действий;

  • адекватное восприятие предложений товарищей, учителя;

коммуникативные:

  • умение слушать собеседника и вести диалог;

  • умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  • умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные:

  • проведение элементарных финансовых расчётов;

  • расширить представление детей о необходимости рационального использования денег.

Методы: игровой.

Место занятия в системе образования: внеурочное занятие.

Форма проведения занятия: игра – квест

Тип: применение знаний.

Участники: учащиеся 3-4 классов (группа 3-6 человек).

Время проведения: 40-50 мин

Обязательное оборудование: костюм Пеппи, карточки с заданиями.

Рекомендуемое оборудование: оформление зон для игры плакатами и соответствующими картинками по темам: «Магазин», «Кафе», «Кинотеатр», «Конфетная фабрика».





Учитель:

Познакомьтесь, ребята. Эту девочку я встретила около нашей школы. Она рассказала о своей проблеме, и я пригласила ее в гости. Думаю, вы сможете ей помочь.

https://vk.com/wall-127490341_883?ysclid=lp9mf48sbu334769431 - песня «Бедная Пеппилота» из кинофильма «Пеппи Длинныйчулок» (Мосфильм, 1984). Музыка Владимира Дашкевича, слова Юлия Кима.

Пеппи Длинныйчулок:

Здравствуйте, ребята! Разрешите представиться, я – Пеппи Длинныйчулок. Мне 9 лет. Я жила на окраине одного маленького шведского городка», посреди запущенного сада, в старом доме под названием «Вилла Вверхтормашками». Моя мама – ангел, а папу смыло волной с палубы корабля во время шторма. Он, конечно, выплыл на берег острова, где полным-полно негров и стал негритянским королем. У меня был чемодан золотых монет, и я отправилась в дальнее путешествие. Тратила деньги не задумываясь. А когда добралась до вашей страны, то истратила почти все свои сбережения. Прошу вас научить меня разумно тратить деньги, научить финансовой грамотности.

Учитель:

Научим?

Дети:

Научим.

Пеппи Длинныйчулок:

Если вы научите меня грамотно управлять финансами, буду вам очень признательна!

Учитель:

Вперед, ребята! Помогите Пеппи стать финансово более грамотной!



«Поход в магазин»

Задание 1

Расположите в правильном порядке действия, которые вы выполняете, когда приходите в магазин.

A. Сложить покупки в пакет или сумку-шоппер

Б. Получить сдачу.

В. Проверить сроки годности.

Г. Выбрать продукты.

Д. Проверить чек.

Е. Оплатить покупки.

Ё. Занять очередь в кассу.

Ж. Взять корзину или тележку.

З. Выложить продукты из корзины или тележки.

Задание 2.

Пеппи:

У меня есть список продуктов, которые нужно купить:

масло — 1 пачка;

сахар — 1 кг;

яблоки — 2 кг;

хлеб Подольский — 1 булка.

Цены: пачка масла — 120 рублей, килограмм яблок — 170 рублей, булка хлеба — 40 рублей, килограмм сахара — 80 рублей

Сколько сдачи я получу с 1000 рублей?

Задание 3.

Пеппи:

Нужно записать свои расходы и доходы. Какую тетрадь выгодно купить? (Для решения можно использовать калькулятор.)

цвет

Количество листов

цена

Синяя

18

10 рублей

Красная

48

30 рублей

зеленая

12

6 рублей

Сколько денег останется у Пеппи после покупки тетради?

«Развлечения»

Задание 4

Пеппи:

Через две недели у меня день рождения. Где выгоднее устроить чаепитие с тремя подружками? При условии, что будет куплено по 2 пирожных каждого вида, блюдо с фруктовой нарезкой и 1 литр чая. И какие расходы будут у меня в кафе?

Меню для чаепития

Цены в детских кафе

«Белоснежка»

«Сказка»

«Буратино»

Пирожное «Приморское»

50 рублей

60 рублей

50 рублей

Пирожное «Сказка»

60 рублей

50 рублей

50 рублей

Фруктовая тарелка

145 рублей

145 рублей

150 рублей

Чай черный (1 литр)

150 рублей

145 рублей

145 рублей



Задание 5

Пеппи:

Очень хочу посмотреть фильм «По щучьему велению». Свободна в выходной день с 10.00 часов до 15.00 часов. Живу я сейчас недалеко от кинотеатра «Иллюзион», в другие кинотеатры надо ехать на автобусе. Цена автобусного билета 35 рублей. В какой кинотеатр пойти, чтобы потратить меньше денег?

«Работа»

Задание 6

Пеппи:

Планирую на следующей неделе устроиться на работу фасовать конфеты. Оплата за час 230 рублей. Смогу поработать в субботу и воскресенье по 4 часа. Хватит ли денег, заработанных за 2 дня и тех, что остались после похода в магазин и кинотеатр, чтобы заплатить за электричество 300-400 рублей, за телефон и интернет 900 рублей, оплатить угощение в кафе? Помогите, ребята.



Ответы и примерные рассуждения детей

Задание 1

Расположите в правильном порядке действия, которые вы выполняете, когда приходите в магазин.

A. Сложить покупки в пакет или сумку-шоппер

Б. Получить сдачу.

В. Проверить сроки годности.

Г. Выбрать продукты.

Д. Проверить чек.

Е. Оплатить покупки.

Ё. Занять очередь в кассу.

Ж. Взять корзину или тележку.

З. Выложить продукты из корзины или тележки.

A. Сложить покупки в пакет или сумку-шоппер 8

Б. Получить сдачу.7

В. Проверить сроки годности.3

Г. Выбрать продукты.2

Д. Проверить чек.9

Е. Оплатить покупки.6

Ё. Занять очередь в кассу.4

Ж. Взять корзину или тележку.1

З. Выложить продукты из корзины или тележки. 5


Задание 2

Пеппи:

У меня есть список продуктов, которые нужно купить:

масло — 1 пачка;

сахар — 1 кг;

яблоки — 2 кг;

хлеб Подольский — 1 булка.

Цены: пачка масла — 120 рублей, килограмм яблок — 170 рублей, булка хлеба — 40 рублей, килограмм сахара — 80 рублей

Сколько сдачи я получу с 1000 рублей?

  1. (120+80) + (170*2) + 40 = 580 (р) – стоимость покупки.

  2. 1000 – 580 = 420 (р) – сдачи получит Пеппи.

Ответ: 420 рублей.

Задание 3

Нужно записать свои расходы и доходы. Какую тетрадь выгодно купить?

цвет

Количество листов

цена

Синяя

18

10 рублей

Красная

48

30 рублей

зеленая

12

6 рублей

Сколько денег останется у Пеппи после покупки тетради?

На первый взгляд дешевле купить зеленую тетрадь. Число цены в 2 раза меньше количества листов в тетради, то есть 2 листа будут стоить 1 рубль, а лист 50 копеек. Проверим: 6 р= 600 копеек, 600:12=50(коп.) – стоимость одного листа зеленой тетради.

В синей тетради лист должен стоить дороже. Проверим: 10 р=1000 коп, 1000:18=55,6 (коп.)

В красной тетради листов в 4 раза больше, чем в зеленой, а цена значительно выше, чем в 4 раза, значит один лист будет дороже. Проверим: 30 р=3000 коп, 3000:48=62,5

Итак, как мы и предполагали, выгоднее купить зеленую тетрадь за 6 рублей.

420-6= 414 (р) – осталось у Пеппи после похода в магазин.

Задание 4

Где выгоднее устроить в день рождение чаепитие с тремя подружками? При условии, что будет куплено по 2 пирожных каждого вида, блюдо с фруктовой нарезкой и 1 литр чая. И какие расходы будут у меня в кафе?



Меню для чаепития

Цены в детских кафе

«Белоснежка»

«Сказка»

«Буратино»

Пирожное «Приморское»

50 рублей

60 рублей

50 рублей

Пирожное «Сказка»

60 рублей

50 рублей

50 рублей

Фруктовая тарелка

145 рублей

145 рублей

150 рублей

Чай черный (1 литр)

150 рублей

145 рублей

145 рублей


Сначала сравним цены в кафе «Белоснежка и «Сказка». Мы видим, что на пирожные и фрукты цены одинаковые, а вот чай дешевле в кафе «Сказка». Значит общая стоимость расходов меньше в кафе «Сказка». В кафе «Буратино» фрукты дороже на 5 рублей, но один вид пирожного дешевле на 10 рублей, значит общая стоимость будет меньше в кафе «Буратино».

Подсчитаем затраты на празднование дня рождения:

(50+50)*3+150+145=595(р)

Задание 5

Очень хочу посмотреть фильм «По щучьему велению». Свободна в выходной день с 10.00 часов до 15.00 часов. Живу я сейчас недалеко от кинотеатра «Иллюзион», в другие кинотеатры надо ехать на автобусе. Цена автобусного билета 35 рублей. В какой кинотеатр пойти, чтобы потратить меньше денег?

Чтобы сэкономить деньги, нужно поехать в кинотеатр «Москва». 120 рублей на билет и 35*2=70 рублей на проезд в автобусе, будет потрачено 190 рублей, это меньше, чем билет в «Иллюзион». Время этого сеанса подходит к промежутку от 10.00 до 15.00 часов.

414-190=224(р) – останется у Пеппи после похода в кино.

Задание 6

Планирую на следующей неделе устроиться на работу фасовать конфеты. Оплата за час 230 рублей. Смогу поработать в субботу и воскресенье по 4 часа. Хватит ли денег, заработанных за 2 дня и тех, что остались после похода в магазин и кинотеатр, чтобы заплатить за электричество 300-400 рублей, за телефон и интернет 900 рублей, оплатить угощение в кафе? Помогите, ребята.

За два выходных дня будет отработано 8 часов.

Доход: 230*8=1840 (р)

224 рубля останется у Пеппи после похода в кино.

1)1840+224=2064(р) – у Пеппи.

2)400+900+595=1895 (р) – запланировано расходов.

3) 2064 больше, чем1895

Денег хватит на все запланированные расходы.

Пеппи:

Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли. (Может пригласить ребят на чай с конфетами)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!