СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Квиз ПРОГРАММИСТ» по информатике и ИКТ»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного мероприятия, целью которой является расширить знания учащихся в области информационных технологий. Мероприятие можно проводить для учеников 9, 10 классов.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия «Квиз ПРОГРАММИСТ» по информатике и ИКТ»»




Тема «Методическая разработка внеклассного мероприятия

«Квиз ПРОГРАММИСТ» по информатике и ИКТ»







Открытый урок (мероприятие)

Учителя информатики

МАОУ «СОШ №112 с углубленным

изучением информатики»

Висковатовой Ю.В.
























Новокузнецкий городской округ, 2023

Методическая разработка внеклассного мероприятия

«Квиз ПРОГРАММИСТ» по информатике и ИКТ


Разработчик: учитель информатики Висковатова Юлия Валерьевна


Участники мероприятия: учащиеся 10 классов

Цели мероприятия:

расширить знания учащихся в области информационных технологий.

Задачи мероприятия:

  • воспитать информационную культуру учащихся;

  • воспитать умение работать в команде;

  • развить познавательные интересы;

  • показать важность знаний и умений в сфере информационно-коммуникационных технологий;

  • содействовать формированию навыков самостоятельного типа мышления;

  • формировать устойчивый интерес к предмету информатики.


Форма проведения: внеклассное мероприятие в форме игры


Оборудование: интерактивная доска или проекционный экран, мультимедиа проектор, карточки с ответами (А,Б,В,Г), чистые бланки для записи ответов, презентация.

План проведения мероприятия:

  1. Приветствие

  2. Представление команд.

  3. Разминка

  4. 1 тур. Вопросы с выбором одного правильного варианта ответа.

  5. 2 тур. «Перевертыши»

  6. 3 тур «Связи»

  7. 4 тур «Найди в тексте части компьютера»

  8. 5 тур «Дословный перевод иностранных слов»

  9. 6 тур «Что на картинке»

  10. Подведение итогов, награждение победителей и призеров.


Ход мероприятия



  1. Приветствие

Ведущий приветствует ребят и просит их разбиться на команды.

  1. Представление команд.

Команды представляются. Ведущий предлагает угадать название КВИЗА по картинке.

  1. Разминка

Ведущий предлагает 4 шуточных вопроса.

  1. 1 тур. Вопросы с выбором одного правильного варианта ответа.

Командам предлагается выбрать один правильный ответ на вопрос из предложенных. Всего 5 вопросов в туре.

  1. 2 тур. «Перевертыши»

Вашему вниманию приведены словосочетания, полученные из словосочетаний, связанных с компьютерами и информатикой. Слова в них заменены на противоположные по смыслу, назначению, размерам и т. п. Например, “функциональная клавиша” по этим правилам была бы записана как “бесполезная кнопка”. Необходимо определить исходные словосочетания.

  1. 3 тур «Связи»

Перед вами — таблица с двумя колонками текста. В левой колонке перечислен ряд фамилий известных людей и название фирмы, а в правой — формулы, названия алгоритмов, программ, ЭВМ, языков программиро­вания и т.п. Необходимо найти связи между ними — указать пары номеров фамилий (фирмы) и номеров соответствующих им названий, формул или т.п.

  1. 4 тур «Найди в тексте части компьютера»

В приведенных текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите эти термины.

  1. 5 тур «Дословный перевод иностранных слов»

  1. Предлагается дословный перевод иностранных слов, необходимо догадаться, о чем речь. Например: название какого устройства в компьютере с английского языка дословно переводится как «Радостная палка»? Ответ ДЖОЙСТИК.

  1. 6 тур «Что на картинке»

Часть изображения закрыта. Необходимо ответить на вопрос и понять, что закрыто на представленном изображении.

  1. Подведение итогов, награждение победителей и призеров.

В каждом туре за правильные ответы участники получают баллы. У каждой команды подсчитывают баллы. Участники команды, занявшей первое место, получают оценку «5», занявшие 2-е место получают «4».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!