Тема «Методическая разработка внеклассного мероприятия
«Квиз ПРОГРАММИСТ» по информатике и ИКТ»
Открытый урок (мероприятие)
Учителя информатики
МАОУ «СОШ №112 с углубленным
изучением информатики»
Висковатовой Ю.В.
Новокузнецкий городской округ, 2023
Методическая разработка внеклассного мероприятия
«Квиз ПРОГРАММИСТ» по информатике и ИКТ
Разработчик: учитель информатики Висковатова Юлия Валерьевна
Участники мероприятия: учащиеся 10 классов
Цели мероприятия:
расширить знания учащихся в области информационных технологий.
Задачи мероприятия:
воспитать информационную культуру учащихся;
воспитать умение работать в команде;
развить познавательные интересы;
показать важность знаний и умений в сфере информационно-коммуникационных технологий;
содействовать формированию навыков самостоятельного типа мышления;
формировать устойчивый интерес к предмету информатики.
Форма проведения: внеклассное мероприятие в форме игры
Оборудование: интерактивная доска или проекционный экран, мультимедиа проектор, карточки с ответами (А,Б,В,Г), чистые бланки для записи ответов, презентация.
План проведения мероприятия:
Приветствие
Представление команд.
Разминка
1 тур. Вопросы с выбором одного правильного варианта ответа.
2 тур. «Перевертыши»
3 тур «Связи»
4 тур «Найди в тексте части компьютера»
5 тур «Дословный перевод иностранных слов»
6 тур «Что на картинке»
Подведение итогов, награждение победителей и призеров.
Ход мероприятия
Приветствие
Ведущий приветствует ребят и просит их разбиться на команды.
Представление команд.
Команды представляются. Ведущий предлагает угадать название КВИЗА по картинке.
Разминка
Ведущий предлагает 4 шуточных вопроса.
1 тур. Вопросы с выбором одного правильного варианта ответа.
Командам предлагается выбрать один правильный ответ на вопрос из предложенных. Всего 5 вопросов в туре.
2 тур. «Перевертыши»
Вашему вниманию приведены словосочетания, полученные из словосочетаний, связанных с компьютерами и информатикой. Слова в них заменены на противоположные по смыслу, назначению, размерам и т. п. Например, “функциональная клавиша” по этим правилам была бы записана как “бесполезная кнопка”. Необходимо определить исходные словосочетания.
3 тур «Связи»
Перед вами — таблица с двумя колонками текста. В левой колонке перечислен ряд фамилий известных людей и название фирмы, а в правой — формулы, названия алгоритмов, программ, ЭВМ, языков программирования и т.п. Необходимо найти связи между ними — указать пары номеров фамилий (фирмы) и номеров соответствующих им названий, формул или т.п.
4 тур «Найди в тексте части компьютера»
В приведенных текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите эти термины.
5 тур «Дословный перевод иностранных слов»
Предлагается дословный перевод иностранных слов, необходимо догадаться, о чем речь. Например: название какого устройства в компьютере с английского языка дословно переводится как «Радостная палка»? Ответ ДЖОЙСТИК.
6 тур «Что на картинке»
Часть изображения закрыта. Необходимо ответить на вопрос и понять, что закрыто на представленном изображении.
Подведение итогов, награждение победителей и призеров.
В каждом туре за правильные ответы участники получают баллы. У каждой команды подсчитывают баллы. Участники команды, занявшей первое место, получают оценку «5», занявшие 2-е место получают «4».