1 | Самоопределение к деятельности 1 мин | Вступительное слово учителя (слайд 1) - Добрый день ребята, сегодня мы с вами поговорим о страшном явлении нашего времени имя которому наркомания .К сожалению эта беда уверенно шагает по нашей планете, захватывая все больше и больше людей: мужчин, женщин, подростков и даже детей. Мы с вами должны разобраться чем опасны наркотики , как вести себя, чтобы избежать этой беды. | Обучающиеся вступают в диалог с учителем, одноклассниками | Коммуникативные Регулятивные (самоопределение к деятельности) |
2 | Этап мотивации 5 мин | Создание проблемной ситуации. (слайд 2) Психологическая игра «Рыбак и рыбка». Цель игры: показать детям, что есть вещества, которые иногда предлагают попробовать бесплатно (чтобы испытать на себе их действие), Но если человек их хоть раз их попробует, то за это ему придется расплачиваться всю оставшуюся жизнь. Ход игры: чертится круг, в центре круга стоят дети («рыбки»). За кругом — ребенок с удочкой («рыбак»). «Рыбак» закидывает, пустую удочку в центр круга, и начинает ловить «рыбу». Но «рыба» не клюёт. Вопрос: почему рыба не клюет? — Нужна приманка. Что является приманкой для рыбы? — Хлеб, червяк, каша и т.д. «Рыбак» насаживает на крючок приманку (интересный предмет) и начинает снова ловить «рыбу». «Рыба» (дети), стоящие в кругу, должны поймать и удержать наживку. Как только кто-то из детей поймает наживку, «рыбак» тянет к себе и вытаскивает «рыбку». Игра заканчивается. Ребенок, которому первому удается схватить приманку, может оставить ее себе, и, казалось бы, он выигрывает! Но на самом деле выигрывает «рыбак». Он ловит «рыбку», а «рыбка» (ребенок) проигрывает: ее поймали. Тех ребят, кто приманку не схватил, «рыбак» поймать не может. Вопрос: как вы думаете, рыбаки дают приманку рыбе бесплатно или нет? — Рыбе приманку предлагают бесплатно, но после этого ее зажарят и съедят. Заключение. Человек постоянно будет расплачиваться не только деньгами, но и свободой, здоровьем, семьей, а в конце концов, и жизнью (слайд 3) | Обучающиеся обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками - Да. Высказывают предположения о содержимом коробочки. - Ничего страшного: конфета, жевательная резинка и т.д. - Было интересно и любопытно, что там. | Личностные, Коммуникативные (формулировка собственного мнения), регулятивные (воспринимать критику) |
3 | Постановка учебных задач 5 мин | Игра «Собери слово» (слайд 4) - сейчас мы немного поиграем, я раздам вам буквы, из которых нужно составить слова. (Приложение 1) Л З О – злой А Р И О Н К И Т К - наркотики - Давайте из этих слов попробуем сформулировать тему нашего занятия. Что получилось? - Ребята, почему же наркотик называют «злым»? (версии детей) - Вы правы, сегодня мы поговорим о таком страшном явлении нашего времени как наркомания. К сожалению, эта беда уверенно шагает по нашей планете, захватывая все больше и больше людей: мужчин, женщин, подростков и даже детей. Мы с вами должны разобраться, чем опасны наркотики, как вести себя, чтобы избежать этой беды. - Какова ваша цель сегодня? | Формулирование целей для учащихся Составляют слова - «Наркотики – зло!». - Он убивает людей, и т.д. Дети предполагают варианты. - Узнать о вреде наркотиков, о последствиях их употребления. | Личностные (самоопределение к познавательной деятельности), регулятивные (целеполагание), коммуникативные |
4 | Этап получение новых знаний 15 мин | - Скажите, ребята, вы знаете, что такое наркотики? (ответы детей) (слайд 5) - Вы правы. Это большая группа веществ, которые меняют состояние сознания, влияют на мозг и вызывают привыкание. К ним относятся: - Табак (самый распространенный наркотик). - Алкоголь. - Некоторые лекарственные средства. - Наркотические вещества (их употребление запрещено законом). - Токсические вещества (клей, бензин). - Наркотики очень опасны для здоровья, от наркотической зависимости очень трудно вылечиться. Наркомания это болезнь, которая приводит к смерти. Сообщение учителя 1. Что такое наркомания? «Нарке»- означает недвижимость, беспамятство. В последнее время наркомания захватила молодое поколение. Белый наркотик называют «Белой смертью». Наркомания – это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам. (слайд 6) 2. Что происходит с наркоманами? Наркотики сначала разрушают психику, лишая человека его лучших качеств. Он становится эгоистом, потому что теряет способность сочувствовать, переживать, оказывать помощь пострадавшим. У него всего одна цель — побыстрее принять наркотик и уйти из реального мира в мир дурмана. Больному настолько сильно хочется наркотика, что в сравнении с этим желанием становятся безразличны чувства, права, здоровье других людей, даже самых близких. Он может продавать вещи, чтобы купить наркотики, красть. Он готов обмануть, чтобы выманить деньги, потому что знает: если он вовремя не примет очередную дозу наркотика, то ему станет очень плохо: наступит «ломка». 3. Почему попробовав 1 раз наркотик, человек навсегда становится наркоманом? У наркотика коварное свойство. Организм быстро привыкает к ним и требует новых доз. При этом человек испытывает такое же мучение, как при сильной жажде, только страшнее. 4. Как можно избежать наркомании? Не прикасайтесь к наркотикам, не берите их в руки, не кладите в карман или сумку, не прячьте, не передавайте другим. Учтите, что наркоманы – подлые люди. Они могут дать наркотики на хранение и сами донесут, чтобы отвести подозрение от себя. Найдите в жизни любимое занятие и тогда наркотики не найдут в ней места. Кто хочет потерять человеческий облик – может принимать наркотики, а я за здоровый образ жизни! - Ребята, что нового вы узнали из моих рассказов? | Высказывают общие предположения - Это яд; это вредные для организма вещества, опасные лекарства, которые наркоманы вводят себе в руку. Дети слушают выступление учителя . Обучающиеся рассказывают о новой информации, которую они получили. . | Личностные, познавательные (анализ, синтез,), коммуникативные, (умение слушать и слышать, учет разных мнений) |
5 | Этап закрепления с проговариванием во внешней речи 8 мин | Творческое задание А сейчас я предлагаю вам выполнить творческое задание. Написать синквейны, в которых будет отражаться ваше отношение к проблеме наркомании , а также полезные советы, которые помогут избежать этой беды(дети пишут синквейны с ключевыми словами: наркотик, наркомания, наркоман, жизнь, спорт, здоровье).(слайд 7) | Дети выполняют задание. | Личностные (личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание), (оценка своей деятельности) |
7 | Рефлексия 3-5 минут | Ни под каким видом, ни под каким предлогом, ни из любопытства, ни из чувства товарищества, ни в одиночку, ни в группе, мы не будем принимать, нюхать и пробовать наркотики. Мы за здоровый образ жизни. “Мы говорим наркотикам - нет!” Хотелось бы, чтобы наше занятие надолго осталось в вашей памяти и помогло выбрать в жизни правильную дорогу (слайд 8) | Повторяют слова все вместе. | Коммуникативные, регулятивные |