СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Давайте заботиться о планете"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия предназначена для проведения классного часа у обучающихся среднего и старшего звена. Она направлена на экологическое воспитание обучающихся, включает в себя  технологическую карту занятия. 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия "Давайте заботиться о планете"»



Региональный этап IV Всероссийского дистанционного конкурса среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий







Экологическое воспитание

Тематическое направление


«Давайте заботиться о планете!»

Тема методической разработки











Туктарова Олеся Леонидовна, учитель, МБОУ Тармакульская СШ

Автор: ФИО, должность, образовательная организация (в соответствии с Уставом)



2023 год

  1. Пояснительная записка к внеклассному мероприятию.

Для какой бы отрасли ни готовился специалист, он должен знать законы экологии, место человека в среде обитания, правильно реагировать на изменения в окружающей среде, уметь подойти к решению экологических задач с высокими нравственными принципами. Экологически культурная личность должна обладать экологическим мышлением, то есть уметь правильно анализировать и устанавливать причинно-следственные связи экологических проблем и прогнозировать экологические последствия человеческой деятельности.

Экологическое образование связано с воздействием на область рационального мышления, а это является основой формирования мировоззрения. Формировать сознательное отношение к окружающей среде, направленное на охрану и рациональное использование природных ресурсов, невозможно без экологического образования, которое не только формирует знания о природе, но и способствует осуществлению процесса взаимодействия общества и природы.

    1. Тематическое направление внеклассного мероприятия: экологическое воспитание.

    2. Тема внеклассного мероприятия: «Давайте заботиться о планете».

    3. Актуальность взаимодействия общества и природной среды выдвинула задачу формирования у обучающихся ответственного отношения к природе. Педагоги и родители осознают важность обучения школьников правилам поведения в природе. И чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию учащихся, тем большим будет её педагогическая результативность.

    4. Внеклассное мероприятие является одним из воспитательных мероприятий в системе экологического воспитания обучающихся класса в течение учебного года. Классный руководитель целенаправленно формирует экологическое мировоззрение подростков, поддерживает и развивает у них мотивацию к установлению причинно-следственных связей возникновения проблем окружающей среды, к стремлению находить пути решения сохранения окружающей среды, к пониманию своей роли в сохранении природы. Данная деятельность рассматривается классным руководителем как основа для подготовки подростков к конкурсам, турнирам, интеллектуальным играм и социально-ориентированной деятельности экологической направленности: конкурсы эко-фотографий и эко-коллаж; экологические акции «Энергию сбережем» и «Береги животный и растительный мир»; всероссийские уроки экологии «Сделаем вместе», «Разделяй с нами», всероссийский экологический диктант, Всероссийский субботник. В целях формирования и развития экологически культурной обучающихся класса классный руководитель выстраивает взаимодействие с учителями-предметниками и родителями обучающихся.

    5. Целевая аудитория воспитательного мероприятия (с указанием возраста/класса. Воспитательное мероприятие «Давайте заботиться о планете» разработано для обучающихся 11-го класса. Данная возрастная категория характеризуется потребностью во взаимодействии, ценностном общении, самовыражении, развитии критического мышления и демонстрации своих знаний и получении нового опыта действий.

    6. Целью данного мероприятия является ознакомление обучающихся с проблемами охраны окружающей среды, с основными проблемами и задачами экологии;

    7. Задачи мероприятия можно обозначить следующим образом:

Образовательные:

-активизировать познавательную деятельность обучающихся;

-углубить знания о влиянии деятельности человека на природу.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес к вопросам экологии и сохранения здоровья человека;

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе всей планеты и к здоровью человека;

-побуждать обучающихся к участию в природоохранных мероприятиях, сортировке мусора, к пропаганде экологичного потребления.

1.8 Планируемые результаты выглядят так:

-бережное отношение к родной природе и природе всей планеты;

-активная жизненная позиция.

-осуществление сотрудничества и кооперации с участниками во время командной игровой деятельности;

 формирование своего отношения к природоохранной деятельности

    1. Форма мероприятия: Для достижения современных результатов воспитания необходимо использовать деятельностные формы взаимодействия обучающихся и педагогов. Беседа не теряет своего места в процессе воспитания и обучения и хорошо вписывается в рамки экологического образования подростков. Данный вид беседы оснащен листами обратной связи, что поможет обучающимся запомнить как можно больше информации и использовать ее в дальнейшей жизни.

    2. Воспитательные методы и приемы, использованные для достижения планируемых результатов.

Для достижения планируемых результатов применялись игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии, технология сотрудничества.  Для реализации цели и ряда задач были выбраны следующие методы: наглядный метод (презентация по теме), метод «Дерево предсказаний»

Приёмы: «Задай вопрос» проводится на стадии Вызова.

При проведении внеклассного мероприятия возможны различные формы: индивидуальная, групповая.

    1. Кадровые и методические ресурсы, необходимые для подготовки.

Для качественной подготовки и проведения мероприятия необходимы усилия педагога (классного руководителя) и непосредственно обучающиеся 11 класса. Необходимо распечатать рабочие листы по количеству участников команды.

    1. Материально-технические, информационные ресурсы.

Материально-техническая база предполагает наличие кабинета с проектором, экраном и рабочим материалом для каждой группы.

Информационные ресурсы представляют собой разработанные классным руководителем задания с дидактическим материалом, подготовленная презентация РowerPoint.

  1. Основная часть.

    1. Описание подготовки воспитательного мероприятия

Обучающиеся приходят на мероприятие и занимают свои места, учитель их приветствует и предлагает заполнить карточку вопросами, на которые ребята хотят получить ответы в ходе занятия.

Этапы воспитательного занятия

время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД (метапредметные результаты)

Организационный этап (мотивационно-целевая установка)

3 мин

Добрый день, дорогие друзья. На сегодняшний день тема экологии является актуальной во всем мире. Различные экологические катастрофы происходят повсюду, люди пытаются противостоять им, но на данный момент эффект не так значителен.

Перед началом основного этапа занятия я предлагаю вам заполнить первую карточку. Подумайте и напишите 5 вопросов по теме экология, на которые вы бы хотели получить ответ, а в конце занятия вы дополните эту карточку своими ответами.

Приветствуют учителя, заполняют карточку (см. приложение)

Коммуникативные:

настрой на урок

Вводная часть (проблемная ситуация, целеполагание)

5мин

А сейчас самое время перейти к просмотру 2 видео (слайд 2,3), которые в полной мере отражают воздействие человека на природу и показывают, в какой плачевной ситуации находится все живое на Земле. (ссылки на видео в сети Интернет https://www.instagram.com/reel/Cq6CFJpgbcw/?igshid=MDJmNzVkMjY, https://yandex.ru/video/preview/6643959348879804336)

Теперь вы можете с легкостью сформулировать тему нашего занятия и записать ее у себя на рабочем листе (см. приложение)

Просматривают видео, делают для себя выводы

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков


Основная часть (операционно-деятельностный этап)

20 мин

Отлично! (включаю презентацию) Слайд 4. Земля в опасности (картинки вырубленных лесов, свалок, дым заводов, страдания животных из-за мусора).

Слайд 5. (две картинки БЫЛО/СТАЛО) Человек очень сильно изменил планету своими действиями. На Земле, наверное, не осталось ни одного уголка, который бы остался в его первозданном виде.

Слайд 6. (почвы и их проблемы)

Ежегодно человечество из-за своей жизнедеятельности (животноводство, нерациональное пользование ресурсами) лишается плодородного слоя почвы. Он либо полностью уничтожается, либо становится абсолютно непригодным для пользования, образуется пустыня со своей экосистемой. Иногда вымирают целые виды животных, и исчезают или становятся редкими растения (амурский тигр, венерин башмачок).

Какие растения и животные вы можете привести в пример? (ребята называют растения и животных, которые им известны).

Слайд 7. (изображение Земли в детских руках). Судьба нашей планеты в наших руках и в руках будущих поколений. Вы еще дети, но уже сегодня вы можете влиять на все вокруг своим бережным отношением к природе.

Заполните пожалуйста в вашем рабочем листе пункт «Мои маленькие правила», с помощью которых вы уже сейчас можете снизить свое негативное воздействие на окружающую среду. А теперь выберете 2 самых важных на ваш взгляд правила и озвучьте классу. (Отличная подборка правил, благодарю за работу).

А какие глобальные экологические проблемы вы знаете?

Вывожу на экран Слайд 8 с изображением различных экологических проблем, и обучающиеся с помощью них называют эко-проблемы мирового масштаба.



Просматривают презентацию, слушают учителя,взаимодействуют друг с другом и с учителем, отвечают на вопросы, заполняют рабочий лист правилами, обсуждают их друг с другом.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

-уметь обмениваться мнениями; -слушать другого ученика.


Регулятивные:принимают и сохраняют задачу.


Заключительный этап(рефлексивно-оценочный)

17 мин

Самое время сделать выводы из нашего сегодняшнего занятия и найти подходящие пути решения значимых эко-проблем, а сделаем мы это с помощью «Дерева предсказаний». Стоволом дерева будет наша тема занятия, ветви -это наиболее опасные для человека проблемы, а лепестками будут пути их рационального решения. Слайд 9 (схема дерева предсказаний).

У каждого из вас получилось свое собственное дерево с различными проблемами и решения у каждого так же свои, непохожие на других, но одно в них общее, это то, что мы теперь можем анализировать экологические проблемы и искать пути для их разрешения или даже избежания.

Слайд 10,11 Обратите свое внимание на карточку с вопросами, ответы на которые вы хотели получить. Заполните их и передайте мне для дальнейшего анализа нашего занятия. Благодарю вас за продуктивное время. И, чтобы следующее занятие было таким же увлекательным, прошу вас заполнить карточку с обратной связью. (см. приложение)

Слайд 12. Заключение. Делая маленькие шаги на пути решения эко-проблемы, мы становимся чуть ближе к тому моменту, чтобы этой проблемы совсем не стало. Мне было приятно услышать ваши идеи.

Всего доброго. До новых продуктивных встреч.

Делают выводы с помощью метода «Дерево предсказаний», заполняют лист с обратной связью, прощаются с учителем.

Обобщают, подводят итоги, отвечают, наблюдают, сравнивают, делают выводы

Регулятивные:

принимают и сохраняют задачу.

Коммуникативные:

уметь обмениваться мнениями; слушать другого ученика.






Приложение


  1. Карточка для вопросов в начале урока


Вопрос

Получил ответ на занятии

Не получил ответа на занятии

1.



2.



3.



4.



5.




  1. Рабочий лист

Тема занятия


Правила взаимодействия с природой:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Какой эффект будет достигнут при их выполнении?

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.






  1. Лист обратной связи

Твои эмоции

Было интересно?




Будете использовать правила в жизни?




Расскажите об эко-проблемах дома (друзьям, родственникам)?




Будете сохранять природу своего края?




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!