СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия Квиз "Знаток Фин ЗОЖ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка внеклассного мероприятия Квиз "Знаток Фин ЗОЖ"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия Квиз "Знаток Фин ЗОЖ"»

Сценарий для проведения квиза Знаток «Фин ЗОЖ»

Дата проведения:

9 ноября 2022 года

Продолжительность игры : 1 час ( 60 мин )

Правила игры

3 раунда , 6 вопросов из разных категорий Всего – 18 вопросов

В команде 4–6 человек

На обсуждение каждого вопроса командам дается по 60 секунд.

Вопросы задает ведущий. Ведущий также засекает время и предупреждает команды за десять секунд до его истечения.

Помощники ведущего следят за соблюдением правил квиза.

Телефонами во время квиза пользоваться НЕЛЬЗЯ (лучше сложить их в отдельную короб ку на время квиза). Если ведущий или его помощники заметят телефон, участник игры дисквалифицируется.

После обсуждения команды НЕ ОЗВУЧИВАЮТ ответ, а вносят его в специальную форму, размещенную на странице

По истечении 60 секунд, выделенных на обсуждение, ведущий задает следующий вопрос.

Предусмотрена пауза на предварительное подведение итогов после 6 , 12 и 18 вопросов .

Правильный ответ приносит команде ОДИН балл.

Последовательность действий:

  • Подготовка к игре: ведущий объявляет правила.

  • Раздаются распечатанные опросные листы (по три листа на каждую команду). Команды придумывают себе названия и вносят их в лист голосования. Ведущий за дает вопрос и оставляет его на экране.

Идет обсуждение. Команда вписывает ответ в опросный лист. Вариант ответа вслух не озвучивается.

  • После минуты обсуждения ведущий задает следующий вопрос. Правильный ответ на предыдущий вопрос не озвучивается.

  • После окончания каждого из трех раундов квиза (то есть после 6, 12 и 18 вопросов) объявляются небольшие перерывы. Если участники вносят ответы в опросные листы, то после окончания каждого раунда они сдают их учителю.

  • В перерывах между раундами ведущий называет правильные ответы на каждый вопрос и дает к ним короткий комментарий. В это время учителя-помощники ведут подсчет очков, набранных командами.

  • После обсуждения ответов третьего раунда ведущий подводит общие итоги и объ являет победителей.

Оборудование:

Компьютор, проектор




Вопросы квиза

Вопрос 1 . 

Какая сказочная героиня на легкие деньги выгодно купила вещь для вечеринки?

А. Дюймовочка Б. Муха-Цокотуха

В. Василиса Прекрасная Г. Алиса из страны чудес

Ответ: Б

Комментарий: Как известно, муха нашла денежку в поле. Соответственно, эти доходы нельзя назвать зарплатой. Затем муха, как мы помним, пошла на базар, купила самовар и пригласила всех тараканов на чаепитие.

Вопрос  2 . 

Какое слово из области финансов связывает эти две фотографии? Ответ : монета

На фото советский автомобиль «Жигули» ВАЗ-2101, получивший народное прозвище «Копейка», и Пятачок из мультфильма про Винни-Пуха.

Вопрос 3 . 

В каком году император Александр I подписал манифест об учреждении Министерства финансов?

А . 1780 Б . 1802 В . 1825 Г. 1917

Ответ: Б

Комментарий: Министерство финансов было учреждено 8 сентября 1802 года, когда император Александр I подписал манифест. В этом году Министерству финансов исполняется 220 лет.

Вопрос 4 . 

Что имеют в виду, когда говорят о зарплате «чистыми»? А. Зарплата минус 20% налога на добавленную стоимость Б. Зарплата минус 13% налога на доходы физических лиц В. Зарплата, проверенная комиссией по охране труда

Правильный ответ: Б. Это зарплата за вычетом 13% налога на доход физических лиц.

Комментарий: Важно знать, что обычно работодатель указывает сумму зарплаты больше той, что работник в действительности получит на руки. Заработная плата, включая все премии и надбавки, облагается налогом на доходы физических лиц (еще его называют подоходным налогом) в размере 13%. А оставшиеся деньги, которые получает сотрудник, называют зарплатой «чистыми».

Вопрос 5 . 

Кто распоряжается выпуском наличных денег?

Б. «Гознак »

А. Правительство России В. « Сбербанк »

Г. Банк России

Д. Министерство финансов

Ответ: Банк России

Комментарий: Во всех странах наличные деньги выпускаются по распоряжению центральных банков. В нашей стране – это Банк России. Если кто-то ответил «Гознак», то это был вопрос с подвохом: «Гознак» действительно печатает деньги, но по распоряжению Банка России.

Вопрос 6 . 

Что такое налоговый вычет?

А. Общая сумма налоговых платежей человека за год.

Б.Это возврат части ранее уплаченного налога или сумма, на которую уменьшается налогооблагаемый доход.

В. Зарплата за вычетом налогов, уплаченных работодателем.

Г. Налоговый платеж, который не является обязательным и осуществляется добровольно

Ответ: Б

Комментарий: Налоговый вычет – это удобный инструмент, который позволяет в некоторых ситуациях вернуть налог на доходы физических лиц или его не уплачивать. Такими ситуациями, например, могут быть покупка жилья или расходы на образование или лечение.

Вопрос 7 . 

С какого возраста можно зарегистрироваться в качестве самозанятого?

А. С 14 лет Б. С 16 лет В. С 18 лет

Ответ: А.

Комментарий: Зарегистрироваться в качестве самозанятого можно с 14 лет с разрешения родителей. Это отличная возможность официально подрабатывать до совершеннолетия и обрести некоторую финансовую самостоятельность.

Вопрос 8 . 

Как назывался первый в России банк? А. Дворянский заемный банк

Б. Купеческий заёмный банк

В. Крестьянский поземельный банк Г. Гринготт-банк

Ответ: А. Дворянский заемный банк А.

Комментарий: В 1754 году по Указу императрицы Елизаветы был основан первый банк – Дворянский заёмный банк. Основной функцией этого банка было предоставление ссуд представителям дворянства. Вторым, по инициативе графа Шувалова, поя- вился Купеческий заёмный банк, помогавший развитию торговли и производства. К концу XIX века активно заработал Крестьянский поземельный банк – он предоставлял крестьянам ссуды на приобретение земли, по сути, был крупнейшим ипотечным банком в Российской империи.

Вопрос 9 . 

В какой раздел семейного бюджета нужно занести кредит? В доходы или расходы? Ответ: в расходы.

На коротком отрезке времени кредит поможет решить насущ- ные проблемы, но его обязательно придется выплачивать. Эти выплаты надолго станут расходной статьей семейного бюджета. Поэтому кредит – это расходы.

Вопрос 1 0 . 

Внимание! Вопрос-ребус! Отгадайте, какой финансовый термин мы зашифровали?

Ответ: финансовая «подушка безопасности».

Комментарий: По аналогии с подушкой безопасности в автомобиле, запас денег на случай непредвиденных обстоятельств мы называем финансовой «подушкой безопасности». Такой резерв должен быть у каждой семьи. Хранить его лучше на банковском счете, что обеспечит сохранность средств и даст возможность быстро получить деньги в случае необходимости.

Вопрос 1 1 . 

Напишите в опросном листе налоги, которые НЕ платят обычные граждане

А. Подоходный налог

Б. Налог на добавленную стоимость В. Налог на телевидение

Г. Земельный налог

Д. Имущественный налог Ж. Налог на мусор 

Ответ: Б, В, Ж.

Комментарий: Вся информация о налогах, налоговых льготах размещается на сайте Федеральной налоговой службы.

Налоги – общий вклад людей в свою безопасность и комфортную жизнь, ведь именно благодаря налогам государство осуществляет все свои главные расходы (на науку и образование, на медицину и т.п.). Поэтому обязанность каждого гражданина – платить налоги.

Вопрос 12. 

Образовательный кредит – это заем с государственной поддержкой, который выдают банки для оплату обучения в вузах под низкую процентную ставку . Во время учебы выплачиваются только …………, а основной долг заемщик возвращает в течение 15 лет после окончания вуза. Досрочное погашение такого кредита – полностью или частично – возможно в любое время.

Вопрос: какую фразу я удалила?

Ответ: проценты по кредиту.

Комментарий: На сегодняшний день Министерство образования Российской Федерации заключило соглашение о предоставлении образовательных кредитов с государственной поддержкой со «Сбербанком». Важно помнить, что брать потребительский кредит на образование – невыгодно, поскольку процентная ставка по нему будет намного выше. Во многих банках существуют свои программы образовательных кредитов, условия по которым выгодно отличаются от обычных потребительских кредитов.

Вопрос 13 . 

На купюре какого номинала изображен город Владивосток? Ответ: 2000 рублей. Эта купюра была выпущена в обращение в 2017 году .

Вопрос 14 . 

В каком из этих зданий формируется федеральный бюджет России и осуществляется контроль за его исполнением?

А. Б. В.

Ответ: В

Вопрос 15 . 

В городе Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа при участии жителей реализовали проект «Железный рюкзак». Ученики школы (это они придумали название) решили установить в школе локеры, удобные шкафы для вещей. У этой формы участия граждан в планировании и контроле над расходами местных бюджетов есть свое название – школьное инициативное бюджетирование.

Попробуйте отгадать, в чем его суть?

А. Школное инициативное бюджетирование – это когда школьники сами решают, на что потратить свои карманные деньги.

Б. Школное инициативное бюджетирование – это форма участия граждан в планировании и контроле за расходами местных бюджетов.

В. Школьное инициативное бюджетирование – это когда родители скидываются на нужные детям вещи в школе.

Ответ: Б.

Комментарий: Инициативное бюджетирование – это форма участия граждан в планировании и контроле над расходами местных бюджетов. Оно дает людям возможность самим определять, что они хотят видеть в своем дворе или поселке: проложить дорожку в нужном месте, сделать цивилизованную парковку, разбить парк или улучшить меню в детском саду.

Вопрос 16 . 

Покупка слитков ценных металлов – один из способов сохранения сбережений и долгосрочного вложения средств. Сейчас в банках можно купить четыре вида подходящих для этого металлов.

Назовите недостающий: золото, палладий, платина и….

Ответ: серебро.

Комментарий: 5 грамм золота сегодня – это те же 5 грамм золота и через 10 лет. Металлы могут дорожать или дешеветь, но исторически их стоимость, как правило, растет. Вы можете хранить часть сбережений в золоте и других металлах в течение многих лет и тем самым диверсифицировать риски.

Вопрос 17 . 

Угадайте крылатое выражение.

Римский император Веспасиан выводил страну из кризиса и ввел налог на общественные уборные. Этим налогом возмутился сын императора. И тогда отец взял монету, полученную при сборе этого налога, дал сыну и произнес фразу, ставшую крылатой. Что же он сказал?

Ответ: «Деньги не пахнут». Сегодня так говорят, когда хотят высказать свое презрение к способу, которым получены деньги.

Вопрос 18. 

Что из описанного ниже действительно происходило с героями сказки Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино »?

А. Герой вложил последние деньги в сомнительный финансовый проект

Б. Друзья героя собирали деньги на новое предприятие

В. Герой продал свое имущество, чтобы оплатить вынужденную поездку

Г. Узнав, где находятся сокровища, герой передал эту информацию полиции

Ответ: А.

Комментарий: Выращивание денежных деревьев на Поле чудес – это нечто иное, как сомнительный финансовый проект! Поверив мошенникам, Буратино в надежде на чудо зарыл в землю все свои деньги – целых 4 золотых, довольно большую сумму для бедного папы Карло.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!