СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике во 2 классе, математическая игра «Смекай, считай, отгадывай»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике во 2 классе, математическая игра «Смекай, считай, отгадывай»»



Методическая разработка внеклассного мероприятия

по математике во 2 классе,

математическая игра «Смекай, считай, отгадывай»

Цель игры: Через занимательные упражнения содействовать формированию интереса детей к математике, расширению их кругозора, развития математических способностей.

Задачи игры:

  1. Развивать логическое мышление, внимание учащихся.

  2. Воспитывать чувство ответственности и коллективизма.

  3. Вызвать желание разобраться самостоятельно в трудных вопросах.

Планируемые результаты при формировании универсальных учебных действий:

Личностные УУД: способность понимания причин своего успеха или неуспеха в работе, понимание необходимости расширения знаний;

Регулятивные УУД: контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений, оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;

Познавательные УУД: понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме

Коммуникативные УУД: взаимодействовать со сверстниками в группе, принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе.

Оборудование: раздаточный материал, информационные средства обучения.

Игра проводится во внеурочное время, предназначена для учащихся 2 класса. Участвуют две команды. Каждая команда выбирает капитана, который берёт на себя руководство своей командой, поддерживает дисциплину, организует работу над заданиями. В жюри родители.

Ход мероприятия

ВЕДУЩИЙ: Математика! Мир без неё был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной.

1 уч: Без счёта не будет на улице света

Без счёта не может подняться ракета.

2 уч: Без счёта письмо не найдёт адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята

3 уч: Запомните все, что без точного счёта,

Не сдвинется с места любая работа!

ВЕДУЩИЙ: Ребята поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.

4 уч: Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

5 уч: Я могу с любой задачей справиться

Потому что не ленюсь.

6 уч: И прекрасна, и сильна

Математики страна!



ВЕДУЩИЙ: Проведём разминку. Вам, конечно, хочется знать, чем вы будете заниматься сегодня. Тогда откройте вот эти таинственные “двери”. Чтобы их открыть, надо прочитать загаданные слова, которые на них написаны. Это – ребусы.

Отгадав ребусы – открывают дверь.



ак3са



пи100лет



р1а

считать

отгадывать

играть



-Итак, победа команды зависит от внимания, сосредоточенности, дисциплины каждого участника команды. “Ни пуха, ни пера!”

1. «Самый внимательный»

( команды поочередно отвечают на вопросы, на обдумывание – 30 сек.)

-Сколько концов у палки? А у двух с половиной палок?

-Если у стола отпилить один угол, то сколько углов останется?

-Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будет вариться восемь таких сарделек?

-Шла бабка в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

-Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось.

-В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один остался в клетке. Как это могло случиться?

2.«Весёлый счёт»

Счёт до 24 по плакату.

3.«Исторический конкурс»

1 команда:   Из трёх счётных палочек составить 9.

2 команда:    Из трёх счётных палочек составить 11.

4.«Головоломка»
- Вставьте пропущенные знаки действий «+» или  «-».

1 команда:   1 2 3 4 5 = 5

2 команда:   5 4 3 2 1 = 5                     

5.«Числа в пословицах и поговорках»

1 команда:   ... в поле не воин.
        Один в поле не воин.
2 команда:    … одного не ждут.
         Семеро одного не ждут.

6. «Сосчитай правильно»

1 команда:  Сколько прямоугольников на рисунке (ответ: 9):





2 команда:  Сколько квадратов на рисунке (ответ: 8)















7. «Эстафета»

48+14= 32+18=

42+39= 57+16=

26+16= 32+38=

57+15= 27+13=



Подведение итогов. Слово жюри.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!