СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения Викторина «Дорожные знаки-наши друзья»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка " Лучшие практики работы по профилактике дорожно-транспортных происшествий в образовательных организациях Республики Алтай"

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения Викторина «Дорожные знаки-наши друзья»»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения

Викторина «Дорожные знаки-наши друзья»

Возраст детей: 11-12 лет


Пояснительная записка.

Мы живем в Республике Алтай. Из года в год в нашем городе Горно- Алтайске стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных рычащих машин, проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель быстро остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей.

В целом по России, в последнее время наблюдается тенденция роста числа детей и подростков, которые являются причиной дорожно-транспортного происшествия. Возрастной группой риска являются дети от 10 до 16 лет. Основными причинами трагедий чаще бывают: пешеход, переходящий проезжую часть в не установленном месте; неожиданный выход пешехода из-за стоящего транспорта; несоответствие скорости движения конкретным условиям. Поэтому проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Предупреждение и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одним из важнейших аспектов деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Чем разнообразнее формы работы учителя по обучению детей правилам дорожного движения и поведения на дороге, тем активнее эти правила будут входить в привычку каждого ребенка. Большая роль в обучении детей правилам дорожного движения принадлежит школе.


Цель: формирование представления школьников о безопасности дорожного движения. Повторение и систематизация знаний о правилах дорожного движения, профилактика и предупреждение детского дорожного травматизма среди школьников.

  1. Задачи:
    1. Формировать умения применять полученные знания о ПДД в нестандартной ситуации.

  2. Создать ситуацию сознательного отношения учащихся к соблюдению правил дорожного движения.

  3. Закрепить знания учащихся о дорожных знаках;

  4. Развивать навыки практического выполнения правил уличного движения.

  5. Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.

  6. Выработать у учащихся алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.

  7. Снятие неоправданного чувства страха перед дорогой и транспортом.

  8. Развивать умение детей распознавать дорожные знаки

  9. Развивать мышление, память, внимание;

  10. Воспитывать общую культуру поведения на улице

  11. Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.

Планируемые результаты:
Личностные УУД:

  • формировать положительное отношение к занятию;

  • формировать этические чувства - доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

  • формировать ценностное отношение к здоровому образу жизни, эмоционально-положительный настрой;

  • осознавать ответственность учащихся за общее благополучие;

  • установка на сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Метапредметные: 
Регулятивные УУД:

  • уметь определять и формулировать цель на занятии;

  • строить последовательность действий;

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

  • устанавливать причинно-следственные связи.

Познавательные УУД:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

  • уметь классифицировать знаки по определённому признаку;

  • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.

Коммуникативные УУД:

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме;

  • слушать и понимать речь других;

  • планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

  • уметь работать в группах, договариваться, отстаивать свою точку зрения;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Оборудование: Карточки с дорожными знаками, жетоны, маршрутные листы, карточки с ребусами, мультимедиа, презентация в Power Point, цветные карандаши, фломастеры, призы для победителей викторины.

Участники: Занятие проводится для учащихся 5-х классов.

Форма проведения: Викторина. Проецирование на экран при командной работе с классом

Правила викторины:

В викторине принимают участие 2 команды. По ходу викторины команды собирают жетоны.

Выигрывает команда, набравшая большее количество жетонов.

Ожидаемый результат.

Дети должны знать:

1 дорожные знаки;

2 сигналы светофора;

3 причины ДТП;

4 правила движения по дороге.

Дети должны уметь:

1 ориентироваться в дорожных ситуациях;

2 оценивать свое поведение на дороге;

3 объяснить товарищу правила поведения на дороге.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:


    1. Вступление (Организационный момент).

Ведущий: В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипеды, идут пешеходы. Ещё с давних пор люди мечтали о скоростях. Вспомните, как герои сказок в одно мгновение переносились за тридевять земель в тридесятое царство на коврах-самолетах, в сапогах-скороходах, на чудесных кораблях. Шло время, и сказка стала былью. Растет поток машин, на улицах становится небезопасно.



2. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.

Сегодня мы отправляемся в путешествие по маршруту «Безопасная дорога». Каждая команда, выполняя определенное задание, зарабатывает жетоны. Сумму жетонов руководитель игры будет вписывать в ваш маршрутный лист. Победитель игры определяется по наибольшему количеству баллов, набранных командами во время игры. Программа у нас конкурсная, а это значит, что обязательно должно быть жюри.


Ведущий представляет состав жюри (ученики старших классов)


Ну а теперь, дорогие друзья, давайте познакомимся с командами! Они придумали название, девиз и эмблему. Это и будет наш первый конкурс, который так и называется – «Давайте познакомимся!»

Представление классов-команд.

Вручение маршрутных листов капитанам команд




Слайд №2

  1. Тема и цель мероприятия.

Ведущий: Если вы внимательно присмотритесь к тому, как движется по нашему городу транспорт, вы заметите, что в кажущейся суматохе есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – «Правила дорожного движения».

Везде и всюду правила, их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходит в рейс по правилам полярник и пилот.
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
Как таблицу умноженья, как урок,
Помни правила движенья назубок.
По улице, по городу не ходят просто так:
Когда не знаешь правил ты, легко попасть впросак!
Всё время будь внимательным и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход!


У дорог и улиц есть свои строгие законы. Законы требуют знания дорожных знаков. На этом языке разговаривают все дороги, улицы, перекрестки, площади. Сегодня мы повторим язык дорожного движения.


  1. Основная часть

Ведущий: Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв он складывает слова, из слов - предложения. У дорожного языка тоже есть буквы - знаки. Их нужно складывать в слова. Один знак – одна дорожная буква означает целую фразу - дорожный сигнал.

- Если бы вы сели рядом с водителем, то заметили бы, что его глаза направлены не только вперед на дорогу, но и не много выше. Что там его интересует? (Дорожные знаки).

- Они расставлены вдоль улицы, так что всегда оказываются справа от шофера. Круглые, треугольные, квадратные - укреплены на стойках, чтобы шофер мог их видеть, эти знаки ему все время о чем-то говорят на своем особом языке, понятном каждому водителю. Знаки установлены на всех автомобильных дорогах земного шара. Они повсюду одинаковы, понятны любому водителю - русскому и английскому, японскому и арабскому, итальянскому, французскому, индийскому. Эти знаки то предупреждают, то приказывают, то запрещают, дают добрый совет или о чем-то сообщают.

- Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет - красные, синие и особая форма - круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

- Давайте повторим дорожные знаки.


Второй конкурс «Парк дорожных знаков»


Ведущий:

Знаки важные дорожные –

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно

Все, что знаки говорят!


Ведущий: Вам необходимо расшифровать все знаки (используя карточки с цифрами 1-5) и ответить, к какой группе они относятся. За правильный ответ - жетон.

Слайды 3-6

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике трамвай,

И у знака красный край.





Шли из школы мы домой,

Видим - знак на мостовой: Треугольник. А внутри

Синий круг, велосипед, Мчатся дети, посмотри!

Ничего другого нет. Красный цвет огнём горит,

О чём нам это говорит?


Видим знак над головой.

Знак дорожный, голубой.

Здесь и вилка, здесь и нож.

Мимо, явно, не пройдёшь.

Чудо-конь - велосипед.
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак.
Не понять его никак!

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт (Пешеходный переход).


Видно строить будут дом -
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна. (Въезд запрещен)

8.Белый круг с каемкой красной -
Значит, ехать не опасно.
Может, и висит он зря?
Что вы скажете, друзья?


Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети.(«Осторожно, дети!»)


Ведущий: Командам предлагается задание на скорость. Из предложенных 4 знаков выберите «лишний». Слайд 7

За обоснование ответа – жетон. Подведение итогов конкурса.

Заполнение маршрутного листа.


Третий конкурс «Школа пешеходных наук»

Ведущий: С помощью карточек ответьте на следующие вопросы.

За каждый правильный ответ ученики получают жетон. (каждый вопрос и ответ – слайд)



Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Игра «Да - Нет»

Ведущий: На следующие вопросы нужно отвечать словами «да» или «нет».

Вопросы задаются командам по очереди. За правильный ответ – жетон.

• Пешеход, если нет тротуара, должен идти по левой стороне обочины навстречу движению. (Да)

•Место, где пересекаются улицы, называется «перекресток». (Да)

• Подземный переход называется «зебра». (Нет)

•Дорогу, даже на зеленый свет, лучше перебегать как можно быстрее. (Нет)

•Дорожные знаки нужно знать водителю, а не пешеходу. (Нет)

•Существуют специальные светофоры для пешеходов. У них только два цвета - красный и зеленый. (Да)

•Дороги бывают с двусторонним и односторонним движением. (Да

•Чтобы перейти дорогу с двусторонним движением, надо посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо. (Да)


Подсчет жетонов, запись в маршрутном листе.


Четвёртый конкурс « Дорожный лабиринт»

Слайд 12-15

Ведущий: Что такое лабиринт? Лабиринт – это запутанная сеть дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом. Вам предлагается разгадать ребусы.


Дорога

Стоянка

Трамвай

Переход

Пятый конкурс «Скорая помощь»


Ведущий: По дорогам России движутся миллионы автомобилей. Количество аварий и число пострадавших в них не уменьшается. Ежегодно в России в дорожно-транспортных происшествиях погибают почти 35 тысяч человек (из них около 1300 детей), более 250 тысяч получают ранения. Это целая школа! Более 25 тысяч детей получают ранения. Почему так происходит? Все просто: каждый третий человек в нашей стране не соблюдает Правила дорожного движения - порой по незнанию, а иногда из неуважения к правилам. В результате - многочисленные трагедии. Чтобы предотвратить беду, сохранить свою жизнь и здоровье, необходимо знать и выполнять один на всей Земле закон для улиц и дорог. Вашему вниманию предлагаются рисунки. Надо внимательно рассмотреть рисунок и ответить на вопросы.

За правильный ответ - жетон.








Слайд 16- 17






Слайд 18-19

Ведущий: Командам предстоит ответить на вопросы теста из области медицины. Та команда, которая ответит правильно на наибольшее количество вопросов и получит наибольшее количество жетонов.


-Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?
1. Подорожник, берёзовый лист.
2. Корень валерианы, цветы ландыша.
3. Листья мать-и-мачехи.


- Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?
1.Валидол.
2.Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.
3. Энтеродез.


- Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?
1. Для приёма при высокой температуре тела.
2. Для приёма при болях в области перелома.
3. Для приёма при болях в области сердца.


- Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?
1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.
2. Дать понюхать нашатырный спирт.
3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.


- При носовом кровотечении у пострадавшего необходимо:
1. Уложить пострадавшего на спину и вызвать врача
2. Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову назад, обеспечить охлаждение переносицы.
3. Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову вперед, обеспечить охлаждение переносицы


Подсчет жетонов, заполнение маршрутного листа


5. Рефлексия

- На этом наша викторина « Дорожные знак – наши друзья» окончена. Что вам понравилось? Что было для вас интересного? Чем вы хотели бы поделиться с друзьями?

- Оцените свое настроение, раскрасив сигналы «Светофора».

Звучит песня «Если с другом вышел в путь»

- Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении ПДД?

- Что вы хотите пожелать всем участникам дорожного движения?

Дети: Мы пожелаем всем водителям, пешеходам и пассажирам быть культурными на дорогах и беречь самое дорогое , что есть у человека – жизнь и здоровье..

Ведущий: А мне остается только пожелать: Уважаемые друзья! Соблюдайте правила дорожного движения, будьте осторожны на улице. И тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми!


Будьте, дети, осторожны!

Уважайте каждый знак!

Знаки – важные дорожные –

Компас взрослых и ребят.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!