НОУ «Католическая гимназия г. Томска»
Методическая разработка
внеклассного мероприятия в виде презентации «Первая любовь»
по дисциплине: немецкий язык
Составитель: Быстрицкая Н.А.,
учитель немецкого языка
Томск 2020
Данная методическая разработка предлагает форму проведения внеклассного мероприятия по иностранному языку, которая преследует цель повышения интереса учащихся к изучению иностранного языка, воспитание уважения к культуре родной страны и стран изучаемого языка. Мероприятие проводится в форме конкурса-игры.
Данная методическая разработка может быть полезна преподавателям иностранных языков, изобразительного искусства, а также всем, кто интересуется культурой, традициями, обычаями праздников в разных странах мира.
Такая форма проведения внеклассного мероприятия позволяет добиться реализации таких целей, как углубление межпредметных связей, развитие творческого мышления, познавательной и самостоятельной деятельности, воспитание интереса к изучению иностранного языков и изобразительного искусства, воспитание уважительного отношения к собственной культуре и культуре других народов.
Тема внеклассного мероприятия – «Первая любовь»
Цели внеклассного мероприятия - повышение мотивации учащихся к изучению как родного, так и иностранного языков, воспитание уважения к культурам других стран, воспитание толерантности, а также формирование умения работать в команде, работать с различными источниками информации.
Задачи:
Образовательная - систематизация знаний обучающихся, повторение лексического материала, совершенствование монологической и диалогической речи;
Развивающая - развитие умений и навыков владения иностранным языком, формирование у учащихся умений использования иностранного языка как средства самореализации, формирование умений работать с аутентичными источниками информации, познакомить учеников с историей и традициями празднования Дня Св. Валентина в странах изучаемых языков;
Воспитательная - умение работать в команде, воспитание потребности в дружбе и взаимоуважении, потребности в практическом использовании языка, создание условий для воспитания творческой активности учащихся и взаимопомощи.
Междисциплинарные связи – История, литература.
Материально-техническое обеспечение - мультимедийная установка, презентация, магнитная доска, дидактический материал для проведения конкурсов, плакаты, праздничные инсталляции, грамоты.
Занятие предполагает:
1.Рассказать школьникам об истории возникновения праздника День святого Валентина .
2.Использовать знания обучающихся по немецкому языку и страноведческие сведения.
3.Мотивация к изучению немецкого языка через самостоятельную практическую деятельность.
4.Почитание исторического прошлого народов христианской веры.
Презентация «Valentinstag» (День святого Валентина)
Слайд 1
Название « Valentinstag»
Слайд 2
Цели и задачи мероприятия:
Рассказать школьникам об истории возникновения праздника День святого Валентина .
Использовать знания обучающихся по немецкому языку и страноведческие сведения.
Мотивация к изучению немецкого языка через самостоятельную практическую деятельность.
Почитание исторического прошлого народов христианской веры.
Слайд 3
Wisst ihr, dass am 14. Februar Valentinstag ist? Das ist der Tag aller Verliebten, an dem man Liebesbriefe, kleine Geschenke, Blumen verschenkt.
Слайд 4
В III веке нашей эры император Клавдий запрещал своим воинам жениться, чтобы их ничто не отвлекало от военных действий. Но нашелся священник-Валентин, который венчал влюбленные пары. Узнав об этом, Клавдий приказал бросить священника в тюрьму. 14 февраля Валентин был казнен. Через 200 лет этот день стал праздноваться как день Святого Валентина, праздник всех влюбленных.
Слайд 5
По одной из версий, сидя в тюрьме, Валентин писал маленькие записки дочери тюремщика. Так возник обычай обмениваться в этот день небольшими посланиями, которые стали позже называться валентинками.
Слайд 6
Еще в средние века 14февраля был праздником молодости и любви. Раньше в Германии девушки верили, что выйдут замуж за того молодого человека, который в этот день пройдет первым под окошком, поэтому многие парни спешили к окну любимой с букетом цветов.
Слайд 7
Ubersetzt ins Russische:
Oh! Wie trügerisch sind die Weibeherzen! - Сердце красавицы склонно к измене.
Ich will nicht lernen, ich will heiraten.-Не хочу учиться, а хочу жениться.
Ein jeder kennt die Liebe auf Erden.-Любви все возрасты покорны.
Den Glücklichen schlägt keine Stunde.- Счастливые часов не наблюдают.
Je weniger wir die Frauen lieben, je mehr sind sie für uns entbrannt.
Чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей.
Слайд 8
Составьте сложные существительные, в которых слово «любовь» является определяющим: Liebes - kuss:Paar; - gesprach; -gedicht; -film; -geschichte; -lied; - erklarung; -gluck; -roman; -beziehung
Слайд 9
Cоставьте сложные слова, в которых главным является слово «любовь»: iebe; Natur; Tier; Menschen;Mutter;Vaterlands; Musik
Слайд 10
Вот симптомы одной «болезни». Прочитайте их и скажите, что это за болезнь:
Mit dem Freund ist alles okay,Sie wird rot,Er interessiert sich plozlich fur ihr Hobby
Er redet Blodsinn, Sie ist ganz nett
Ihre Beine sind weich,Sie hat Herzklopfen,Er ist zu nervos
Слайд 11
Слово «любовь» и слова «я тебя люблю» звучат на всех языках одинаково чудесно, нежно и приятно. Не так ли? Spanisch, Französisch, Amor, Yo te amo, L`amur, Je t`aime, Englisch, Italienisch
Love I love you, Amore, Ti amo
Заключение
Каждый педагог должен стремиться в своей деятельности содействовать в формировании у учеников развития творческого потенциала, воспитанию духовно-нравственных качеств обучающихся, помогать в сплочении коллектива, разжечь тягу к знаниям не только о своей стране, но и о странах мира, пробудить желание познавать историю и культуру других стран.
Задача данной методической разработки максимально интересно, эмоционально и информационно рассказать об истории возникновения и традициях проведения Дня Святого Валентина, Дня любви и дружбы, он также является праздником добра и вежливости. Опыт проведения открытого внеклассного мероприятия показал, что это мероприятие вызвало живой интерес учеников и учителей.
Участие учащихся в данном мероприятии помогло открыть и далее развить творческие способности учащихся, которые, может быть, оказываются невостребованными на обычных занятиях.
4