СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия по экономике " Я. Семья. Бюджет."11 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка внеклассного мероприятия позволяет преподавателю обобщать знания и умения обучающихся по семейному праву и семейному бюджету.Активная форма проведения охватывает и участников конкурса, и зрителей.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия по экономике " Я. Семья. Бюджет."11 класс.»



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ПЕРЕВАЛЬСКИЙ ГОРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»







Методическая разработка внеклассного мероприятия по экономике 10 класс





Тема . « Я, семья, бюджет.»





Преподаватель обществознания и экономики

Беляева Татьяна Михайловна

















Перевальск 2019г.



Методическая разработка внеклассного мероприятия по экономике

Тема . « Я, семья, бюджет.»

Цель проведения мероприятия.

Обобщить полученные знания через практические формы работы в команде

Познакомить обучающихся с семейной экономикой.

Формировать представления о бюджете и его видах.

Формировать интерес к экономической науке.

Совершенствовать навыки обращения с денежными средствами.

Воспитывать экономическую культуру и рациональное отношение к семейным доходам, предприимчивость, коммуникационные качества.

Форма проведения: интеллектуальная игра

Основные экономические понятия

Бюджет,планирование, страхование,финансово-имущественное состояние, финансовая проблема, банк, доходы-расходы,домашнее хозяйство, предприятие и т.д.

Оборудование: мультимедиа, проектор, таблицы, плакаты, конверты с домашним заданием «Наш семейный бюджет», презентации обучащихся.

Межпредметные связи: экономика, обществознание, право, история

Ожидаемый результат.

Усвоение обучающимися учебных тем по обществознанию, тема: «Семейное право», и по разделу «Экономика», тема: «Экономика и государство»:

-жить по средствам-непременный закон семейной экономики;

- права и обязанности в семье супругов и детей;

- практические основы составления семейного бюджета.

Ход занятия.

На экране презентация семейного фото, музыкальный фон. На сцену выходит ведущий.

Ведущий 1. Семья – это не просто важная вещь, это все.

На сцену выходит второй ведущий.

Ведущий 2. Самое главное и ценное в жизни- это семья! Сначала, в которой ты рождаешься, а затем, которую ты создаешь.

Ведущие приветствуют зал.

Ведущий 1. Сегодня речь пойдет о том, что такое семья, о правах и обязанностях супругов, о семейном бюджете.

На сцену приглашаются 6 обучающихся, которые выбирают команду.

На сцене два стола,за которыми будут работать команды.

Команда 1- Любимовы

Команда 2 –Дружковы

Команды оценивают: папа, мама, бабушка, юрист, друг.

Ведущий 2. Каждая команда получает конверт с заданиями. Всего пять заданий. После каждого задания семья команда берет букву. Которая им понадобится в конце мероприятия.

Ведущий 1. И так.

Задание 1.

Первое задание сразу включает в работу команды. На подготовку отводится 5 минут. Визитка семьи. Ребята должны представить свою семью, как можно больше рассказать о семье.

Презентация семьи-5 минут.

Ведущий 2. А сейчас второй конкурс.

Второе задание

«Интеллектуальная минута»

Каждой команде предлагается конверт с вопросами. Вопросы одинаковые. Время для подготовки ответов 2 мин. В случае затруднения ответа команда может получить право на посказку у юриста, но теряет при этом пол балла. За правильный ответ -1 балл.



1.Брачный возраст, установленный семейным кодексом РФ? (18 лет)

2. Имеют ли право нетрудоспособные дедушка и бабушка на получение алиментов от своих трудоспособных совершеннолетних внуков? (да)

3. Могут ли родителей ребёнка лишить родительских прав, если они нигде не работают? (нет)

4. Бюджет –это…(баланс:доход и расход)

5. Равны ли права мужа и жены.(да)

6. У кого из супругов обязанность воспитывать детей. ( у мужа и жены)

7.Книга учета доходов и расходов в семье обязательна. Да или нет? (нет)

8.Что такое дефицит семейного бюджета. (это превышение расходов семьи над доходами)

9. Позволяет ли Закон субъектам РФ снижать брачный возраст? (да)

10.Что относится к имущественным правам ребенка(право собственности на полученные доходы и на имущество, полученное в дар, или в порядке наследования либо преобретенное на свои средства)

Ведущий 1.Сейчас задание 3 « Музыкальная пауза»

Задание 3

Каждая команда должна назвать и пропеть ( пару куплетов любой песни) как можно больше песен, которые любят в их семье.В семье Любимовых и в семье Дружковых. На подготовку отводится 5 минут.

Ведущий 2. А сейчас слово тем, кто оценивает выполнение заданий-жури.

Звучит музыкальная композиция, пока жури готовится к итогу .

Ведущий 1. А вот сейчас каждая семья- команда покажет на практике, как формирует и как распоряжается своими доходами в семье.

Задание 4.« Семейный бюджет»

Каждая команда должна составить свой семейный бюджет на месяц. Время подготовки- 5 минут.

После ответа каждой семье задают вопрос жури в роли : бабушки, друга, юриста, свекрови, тещи.

Ведущий 2.А следующий конкурс «Ситуация».Необходимо каждой семье выбрать 3 вопроса и дать компетентный ответ.

Задание 5. «Ситуация».

 1. У нас постоянные конфликты из-за финансовых разногласий, что делать?

Пересмотреть отношение к деньгам. Эмоции здесь не помогут, нужно подходить к финансам практически. Ведение семейного бюджета – это важная совместная работа, которая наверняка улучшит микроклимат в семье. Нужно выбрать оптимальный вариант ведения финансов, и тогда ссор на этой почве станет гораздо меньше.

 2.Муж/жена мало зарабатывает, как решать финансовые вопросы в такой ситуации?

Семейные отношения не должны сводиться только к деньгам. В браке каждый должен вносить свой вклад в бюджет по мере возможностей. Тут важно найти компромисс, который устроит обе стороны. Как один из вариантов решения проблемы можно рассмотреть переход к раздельному бюджету. Когда каждый распоряжается своими деньгами, появляется дополнительный стимул зарабатывать больше.

3. Какие результаты дает ведение семейного бюджета? Насколько быстро наступит финансовое оздоровление?

Вы измените свое отношение к деньгам с потребительского на управленческое. В результате в вашем распоряжении окажутся более значительные финансовые ресурсы, вы станете успешнее в достижении поставленных целей. Финансовое оздоровление начнется не позже, чем через 2-3 месяца. Такая динамика основана на том, что в первом месяце придется в основном заниматься сбором данных, в следующем – первой корректировкой расходной части, а дальше уже будет виден результат.

4.У меня со второй половинкой нет взаимопонимания по поводу того, кто должен быть основным добытчиком и распорядителем финансов, как быть?

В такой ситуации лучше подумать о ведении раздельного бюджета. Пусть каждый зарабатывает и тратит деньги по своему усмотрению. Еще один вариант решения проблемы – переход к смешанному типу бюджета.

5  В чем практическая польза от ведения семейного бюджета?

Многие жизненно важные вопросы не решить без денег, поэтому имеет смысл постоянно работать над улучшением финансового благополучия семьи. При этом грамотное управление денежными потоками даст гораздо лучший результат, чем хаотичное и дилетантское. Деньги любят бережное и продуманное отношение, при правильном подходе они принесут намного больше пользы.

6. С чего начать ведение семейного бюджета?

Сначала нужно определиться с типом семейного бюджета, то есть распределить финансовые полномочия между супругами и разобраться с порядком расходования средств.



Ведущий 1. Слово жури.

Каждая команда, отвечая на задание выбирала буквы . Теперь две семьи должны составить слово, Дать ему объяснение.

ГАРМОНИЯ (добавить недостающие буквы)

Рефлексия Дерево успеха. Каждая семья украшает свое дерево листьями (желтый-тревога,встретились трудности; зеленый-согласие, все делаем правильно; красный – много ошибок, конфликты)

Итог. Каждая семья-команда получает сладкие призы, говорит свое впечатление от конкурса. Зрители тоже высказывают свое мнение и пожелание. Звучит музыка. Зрители, выходя из зала, тоже украшают дерево семьи листьями (зеленый, желтый, красный)

На экране:

Сила нации происходит от целостности дома (Конфуций).




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!