СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеаудиторного учебного занятия по МДК 01.02 Основы финансового планирования в государственных (муниципальных) учреждениях

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

внеаудиторного учебного занятия

по МДК 01.02 Основы финансового планирования в государственных (муниципальных) учреждениях

профессионального модуля ПМ.01 Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы

Российской Федерации

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности  38.02.06 Финансы

 

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеаудиторного учебного занятия по МДК 01.02 Основы финансового планирования в государственных (муниципальных) учреждениях»


М инистерство образования, науки и молодёжи Республики Крым

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым

«Ялтинский экономико-технологический колледж»

(ГБПОУ РК «ЯЭТК»)



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

внеаудиторного учебного занятия

по МДК 01.02 Основы финансового планирования в государственных (муниципальных) учреждениях

профессионального модуля ПМ.01 Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы

Российской Федерации

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности 38.02.06 Финансы

Олимпиада



Автор разработки:

Изюмская В. А.,

преподаватель профессиональных дисциплин








Ялта, 2023 г.

Пояснительная записка


Методическая разработка внеаудиторного учебного занятия по МДК 01.02 Основы финансового планирования в государственных (муниципальных) учреждениях профессионального модуля ПМ.01 Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.06 Финансы базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы профессий и специальностей 38.00.00 Экономика и управление.

При проверке материалов учебного занятия оценивается освоения основного вида профессиональной деятельности: Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также, сформированность следующих профессиональных и общих компетенций:

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

ПК 1.1. Рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

ПК 1.2. Обеспечивать исполнение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

ПК 1.3. Осуществлять контроль за совершением операций со средствами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

ПК 1.4. Составлять плановые документы государственных и муниципальных учреждений и обоснования к ним.

ПК 1.5. Обеспечивать осуществление закупок для государственных и муниципальных нужд.



Паспорт занятия


ФИО преподавателя: Изюмская Виктория Анатольевна.

Дата проведения занятия:___________

Группа: 260

Профессиональный модуль: ПМ.01 Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Олимпиада

Цель: Сформировать у студентов осознание на углубление знаний и умений по МДК 01.02 Основы финансового планирования в государственных (муниципальных) учреждениях с целью приобретения навыков и умений при решении задач прикладного характера, необходимых в дальнейшей профессиональной деятельности.

Задачи:

1. Обучающая: научить методике осуществления финансового планирования в государственных (муниципальных) учреждениях, разработке предложений, направленных на экономию и рациональное использование финансовых ресурсов учреждений. Активизировать познавательную деятельность студентов при оценке финансового состояния государственных (муниципальных) учреждений и определения путей улучшения финансового планирования в них.

2. Развивающая: развивать память, внимание, логическое мышление, навыки работы в группе, коммуникативные навыки, навыки работы с источниками информации, навыки проектной деятельности, навыки индивидуальной работы.

3. Воспитательная: способствовать развитию логического мышления, творческой самостоятельности студентов, углубление их интереса к науке и научных исследований, расширения кругозора, потребности в постоянном совершенствовании своих профессиональных знаний и умений.

Методическая цель: использование элементов инновационных технологий в преподавании междисциплинарного курса МДК 01.02 Основы финансового планирования в государственных (муниципальных) учреждениях, как одного из способов развития у студентов интереса к предмету.

Тип занятия: Олимпиада

Форма занятия: внеаудиторное учебное занятие

Технология обучения: элементы информационно-коммуникативной, проектной технологий, игровых технологий, технологии критического мышления и технологии дифференцированного обучения,

Методы обучения: олимпиада с элементами выполнения проектов, решением задач практической направленности.

Материально-техническое обеспечение учебного занятия: компьютер, мультимедийный проектор, учебные пособия, раздаточный материал, карточки с заданиями.

Межпредметные связи: статистика, математика, информатика, экономика, основы предпринимательской деятельности, правовое обеспечение профессиональной деятельности.

Домашнее задание:

  1. Составить кроссворд по материалу изученных тем.












Технологическая карта занятия

Дидактическая структура учебного занятия

Деятельность преподавателя. Используемые методы

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности обучающихся

Организационный момент

3 минуты

Приветствие

«Добрый день, уважаемые студенты. Прошу проверить вашу готовность к сегодняшнему занятию.

отметка в журнале отсутствующих;

проверка готовности к занятию студентов, аудитории, оборудование.    

На доске записано тему занятия, дату.

Рабочие места студентов обеспечено пакетами задач, бланками ответов.

Желаю хорошо потрудиться».

Проверяют готовность к уроку.

Дежурный докладывает о готовности к учебному занятию, называют отсутствующих.

Фронтальная

Сообщение темы занятия, формирование цели и основных задач.

3 минут

Сообщение темы занятия: «Олимпиада по МДК 01.02 Основы финансового планирования в государственных (муниципальных) учреждениях.

Цель занятия: углубление знаний по основам финансового планирования в государственных (муниципальных) учреждениях

План занятия: Порядок нашей работы, следующий: каждый студент получит пакет заданий, состоящий из 15 тестовых и 3 практических задач на расчёт финансовых показателей в государственных (муниципальных) учреждениях.

практической направленности. После решения задач следует провести анализ полученных результатов и разработать мероприятия по улучшению финансового планирования в учреждениях бюджетной сферы. В конце подведём итоги и определим победителя.

Принятие условий занятия, готовность к учебной деятельности.

Индивидуальная


Мотивация учебной деятельности

3 минуты

Включение в деловой ритм.
Вступительное слово преподавателя:На современном этапе развития Российской Федерации повышается значимость конструктивного диалога государства с населением, направленного

на формирование активного гражданского общества, способного правильно

понимать механизм функционирования государства, специфику процессов,

связанных с государственным управлением, и выдвигать обоснованные предложения по улучшению отдельных процессов. Формирование бюджетной грамотности, безусловно, необходимо начинать

на уровне учреждений общего образования и проводить ее среди всех категорий населения. При этом совершенно специфической и максимально ответственной эта работа будет на уровне учреждений СПО, в которых обучаются будущие профессионалы финансовой сферы, призванные

принимать решения по формированию и использованию ресурсов бюджетной

системы, внедрять новые практики управления доходами и расходами бюджетов, нивелировать негативное воздействие на бюджетную систему широкой совокупности факторов.




Восприятие предоставляемой информации.


Фронтальная

Систематизация и обобщение знаний

30 минут

Работа по плану

     На занятия вынесены вопросы по темам:

1. Основы финансового обеспечения деятельности государственных (муниципальных) учреждений.

2. Финансовое обеспечение деятельности учреждений образования.

3. Финансовое обеспечение деятельности учреждений культуры.

4. Финансовое обеспечение деятельности учреждений здравоохранения.

5. Финансовое обеспечение социальной политики.

Пакет задач к олимпиаде и ответы на задания к олимпиаде приведены в Приложениях А и Б соответственно.

Студенты выполняют условия олимпиады, затем желающие озвучивают самостоятельные решения, далее аудитория анализирует полученные ответы и формулирует правильные.


Фронтальная

Домашнее задание

1 минута

Домашнее задание:

     Составить кроссворд по материалам изученных тем.


Записывают домашнее задание в конспект.

Фронтальная

Рефлексия

3 минут

Диалог

Обсуждаются возникшие проблемы при выполнении заданий и полученный опыт.  Студенты должны выявить уровень остаточных знаний, умений, навыков по темам учебного курса, закрепить знания по темам, на что укажет выполнения студентами заданий.       Преподаватель сообщает о достижении цели занятия, указывает опять на важность темы.

Студенты по очереди высказывают индивидуальную точку зрения на поставленные вопросы.

Фронтальная

Выставление оценок

2 минуты

После выполнения заданий преподаватель подсчитывает сумму баллов за выполнение заданий и объявляется победитель.





Приложение А

Пакет заданий к олимпиаде

по МДК 01.02 Основы финансового планирования в государственных (муниципальных) учреждениях


1. Государственными (муниципальными) учреждениями признаются учреждения, созданные …

а) Государственным бюджетом и местными бюджетами.

б) Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием.

в) физическими и юридическими лицами.

г) Государственными внебюджетными фондами.


2. Типами государственных, муниципальных учреждений признаются:

а) автономные, бюджетные и казенные.

б) бюджетные и внебюджетные.

в) коммерческие и некоммерческие.

г) физические и юридические лица.


3. Государственное учреждение – это:

а) стандартизированный документ, который закрепляет перечень ключевых требований к качеству, объему и составу услуг, доведенных до подведомственного образовательного учреждения на конкретный год.

б) физические и юридические лица.

в) коммерческие и некоммерческие организации.

г) организация некоммерческого типа, которая формируется собственником целью реализации разнообразных задач некоммерческого характера, для всеобщего блага и развития граждан.


4. Некоммерческие государственные организации создаются для реализации задач в сфере:

а) промышленности.

б) сельского и лесного хозяйства.

в) науки, спорта, образования, культуры, социальной защиты, занятости населения.

г) инновационных технологий.


5. Государственный орган получает определенное имущество от своего учредителя:

а) в подарок.

б) в лизинг.

в) в собственность.

г) в оперативное управление.


6. Финансовое обеспечение бюджетного учреждения осуществляется в виде …

а) субсидирования из определенного бюджета всей бюджетной системы государства

б) дотаций из бюджета.

в) учредительских взносов.

г) кредитов банка.


7. Бюджетным учреждением называется

а) стандартизированный документ, который закрепляет перечень ключевых требований к качеству, объему и составу услуг, доведенных до подведомственного образовательного учреждения на конкретный год.

б) организация коммерческого типа, которая оказывает социальные услуги населению.

в) организация некоммерческого типа, которая создается государством или его субъектами для реализации определенных целей, направленных на удовлетворения общественного блага, некоммерческих потребностей населения.

г) финансовое учреждение, которое предоставляет льготные кредиты населению.


8. Казенным называют учреждение, которое является …

а) организацией некоммерческого типа, которая создается государством или его субъектами для реализации определенных целей, направленных на удовлетворения общественного блага, некоммерческих потребностей населения.

б) предприятием, дотируемым из бюджета.

в) промышленным предприятием.

г) государственным (муниципальным) и формируется для оказания услуг, осуществления работ, с целью реализации задач и полномочий органов государственной власти.


9. Финансовое обеспечение казенного учреждения осуществляется

а) на основе субсидирования из определенного бюджета всей бюджетной системы государства.

б) за счет дотаций из бюджета.

в) на основании бюджетной сметы из бюджета государства.

г) за счет кредитов банка.


10. Минимальный объем прав, все имущество принадлежит учредителю, содержание строго по утвержденной учредителем смете, полный контроль деятельности, все доходы от платных услуг идут в бюджет – это ...

а) казенное учреждение.

б) бюджетное учреждение.

в) финансовое учреждение.

г) автономное учреждение.


11. Ставки заработной платы (должностные оклады) педагогов определяются в зависимости от:

а) образования и стажа педагогической работы либо квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации.

б) территориального размещения учреждения образования.

в) образования и уровня квалификации.

г) возможностей местного бюджета по оплате труда педагогов.


12. Больший объем прав, учредитель не несет ответственности за результаты финансовой деятельности (долги), часть имущества в собственности учредителя, часть – учреждения, деньгами от предпринимательской деятельности распоряжается учреждение, функционирует за счет субсидий на содержание имущества и на выполнение установленного задания. – это ...

а) казенное учреждение.

б) бюджетное учреждение.

в) финансовое учреждение.

г) автономное учреждение.


13. Обладает наибольшим объемом прав, особенно в части платных услуг. Есть наблюдательный совет, несущий некоторые распорядительно-рекомендательные функции – это ...

а) казенное учреждение.

б) бюджетное учреждение.

в) финансовое учреждение.

г) автономное учреждение.


14. Участником бюджетного процесса является:

а) казенное учреждение.

б) бюджетное учреждение.

в) финансовое учреждение.

г) автономное учреждение.


15. Какое учреждение имеет право самостоятельно распоряжаться доходами, полученными от оказания платных услуг:

а) казенное учреждение.

б) бюджетное учреждение.

в) государственное учреждение.

г) муниципальное учреждение.


16. Стандартизированный документ, который закрепляет перечень ключевых требований к качеству, объему и составу услуг, доведенных до подведомственного учреждения на конкретный год – это

а) бюджетная смета.

б) государственное задание.

в) финансовый план.

г) сводная бюджетная роспись.


17. Какие сроки формирования государственного задание:

а) на текущий финансовый год.

б) на плановый период.

в) на очередной финансовый год и плановый период.

г) период, равнозначный периоду утверждения бюджета.


18. В государственном (муниципальном) задании отражены

а) показатели доходов и расходов организации.

б) ключевые показатели деятельности конкретного госучреждения.

в) основные финансовые показатели деятельности учреждения.

г) дефицит или профицит.


19. Объем финансового обеспечения на выполнение государственного задания рассчитывается на основании:

а) бюджетной сметы.

б) норматива расходов бюджетного учреждения.

в) нормативных затрат на оказание государственных услуг.

г) показателей федерального бюджета.


20. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания учитывает

а) взносы на социальное страхование.

б) затраты на уплату налогов.

в) затраты на капитальный ремонт.

г) дефицит бюджета.


21. Бюджетные и автономные образовательные организации, получающие субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, должны составлять

а) бюджетную смету учреждения.

б) баланс доходов и расходов.

в) план финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

г) отчет о финансовых показателях своей деятельности.


22. План финансово-хозяйственной деятельности учреждения состоит из

а) трех частей.

б) доходной и расходной частей.

в) текстовой и табличной частей.

г) только из описательной части.


23. Основной документ учреждения, инструмент финансового планирования мероприятий по предотвращению образования просроченной кредиторской задолженности учреждения и управление доходами и расходами учреждения – это

а) бюджетная смет учреждения.

б) баланс доходов и расходов предприятия.

в) план финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

г) отчет о финансовых результатах.


24. План финансово-хозяйственной деятельности учреждения составляется по какому методу?

а) по методу начисления.

б) по кассовому методу.

в) по методу коэффициентов.

г) по нормативному методу.


25. План финансово-хозяйственной деятельности учреждения подписывается

а) только директором учреждения.

б) руководителем учреждения, главным бухгалтером учреждения и исполнителем документа.

в) главным бухгалтером учреждения.

г) исполнителем документа.


26. Бюджетное учреждение не должно делать обоснования своих показателей

а) по расходам на оплату труда.

б) по субсидии на выполнение государственного задания.

в) по доходам от платных услуг.

г) по расходам на покупку товаров и услуг.


27. На основании бюджетной сметы работают какие типы государственных или муниципальных учреждений?

а) бюджетные учреждения.

б) казенные учреждения.

в) автономные учреждения.

г) промышленный предприятия.


28. Документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения, то есть объем прав казенного учреждения в денежном выражении на принятие бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).

а) бюджетная смета учреждения.

б) баланс доходов и расходов предприятия.

в) план финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

г) отчет о финансовых результатах.



29. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, который определен…

а) руководителем учреждения.

б) главным бухгалтером учреждения.

в) вышестоящей организацией.

г) главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого это учреждение находится.


30. К бюджетным полномочиям казенного учреждения относятся

а) только составление бюджетной сметы.

б) составление и исполнение бюджетной сметы.

в) составление, утверждение и исполнение бюджетной сметы.

г) только исполнение.


31. Составить смету - это значит установить следующие показатели:

а) доходы и расходы государственного учреждения.

б) размер субсидии на выполнение государственного задания.

в) доходы от предоставления платных услуг.

г) объем и направления расходования средств бюджета согласно лимитам бюджетных обязательств для обеспечения функций учреждения, на один финансовый год.


32. Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:

а) Трудовым кодексом РФ.

б) коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами

в) Бюджетным кодексом РФ.

г) распоряжениями руководства государственных и муниципальных учреждений.


33. Под системой оплаты труда понимают…

а) коллективные договора, соглашения, локальные нормативные акты

б) трудовое законодательство.

в) локальные нормативные акты

г) совокупность правил определения заработной платы.


34. Основными системами оплаты труда являются …

а) повременная и сдельная.

б) премиальная и сдельная.

в) сдельно-премиальная

г) совокупность правил определения заработной платы.


35. Система оплаты труда, при которой заработная плата зависит от количества затраченного времени с учетом квалификации работника и условий труда – это

а) сдельная

б) повременная.

в) сдельно-премиальная

г) бригадная.


36. Система оплаты труда, при которой заработок зависит от количества произведенных единиц продукции с учетом их качества, сложности и условий труда – это

а) сдельная

б) повременная.

в) сдельно-премиальная

г) бригадная.


37. Заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений состоит из следующих частей:

а) основной и дополнительной заработной платы.

б) должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

в) должностного оклада и премии.

г) должностного оклада. доплат и надбавок.

38. Тарификация педагогических работников это –

а) установление основной и дополнительной заработной платы.

б) расчет должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

в) график очередных отпусков сотрудников.

г) инструмент планирования заработной платы работников с учетом установленной нагрузки, всех доплат и иных выплат.


39. Тарифы оплаты труда работников бюджетных организаций определяются

а) по определенному справочнику.

б) приказом руководителя учреждения.

в) постановлением правительства.

г) по базовой ставке и коэффициентам тарифного разряда тарифной сетки.


40. Тарификация может оформляться следующим документом:

а) сводной таблицей.

б) приказом руководителя учреждения.

в) ведомостью либо тарификационным списком.

г) приходным ордером.

41. С какого года бюджетные учреждения все трех типов стали осуществляет свою деятельность в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями:

а) 2000.

б) 2020.

в) 2012.

г) 2022.


42. Предоставленное в безвозвратном порядке денежное обеспечение, выделение (ассигнование) денежных средств из государственного (местного) бюджета на расходы, связанные с осуществлением государственных заказов, выполнением государственных программ, содержанием государственных организаций – это

а) бюджетная дотация.

б) бюджетное финансирование.

в) налоговые поступления.

г) расходы местного бюджета.


43. Кто формирует государственное (муниципальное) задание для бюджетных учреждений:

а) руководитель учреждения.

б) правительство Российской Федерации.

в) учредитель данного учреждения.

г) местные органы власти.


44. К бюджетным источникам финансирования учреждений культуры относятся:

а) доходы от предпринимательской деятельности.

б) спонсорская помощь.

в) средства федерального бюджета.

г) целевые взносы.


45. К внебюджетным источникам финансирования учреждений культуры относятся:

а) доходы от предпринимательской деятельности.

б) средства местных бюджетов.

в) средства федерального бюджета.

г) бюджеты субъектов РФ.


Задача 1.

Используя балансовый метод планирования, определить необходимую сумму поступлений в фонд накопления образовательного учреждения по следующим данным:

1. Остаток фонда накопления на плановый год – 150 тыс. руб.

2. На протяжении года за счет фонда накопления планируется приобрести новую компьютерную технику на сумму – 450 тыс. руб.

3. На конец года предусматривается остаток фонда накопления – 30 тыс. руб.


Задача 2.

По приведенным данным, используя нормативный метод планирования, определить общую сумму расходов на питание для районной больницы:

1. Среднегодовое количество коек К = 90 шт.

2. Число дней функционирования одной койки на протяжении года Д = 365 дней.

3. Средневзвешенная норма расходов на один койко-день Р1 = 650 руб.


Задача 3.

Преподавателю, имеющему II квалификационную категорию, годовая учебная нагрузка установлена в объеме 800 часов в год. Должностной оклад по этой категории 15500 руб. в месяц. Месячная норма рабочего времени – 720 часов. Определить среднемесячную заработную плату этого преподавателя.













Приложение Б

Ответы на задания к олимпиаде

Ключи к тестам.



Номер теста

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

1

б

б

г

2

а

г

б

3

г

б

г

4

в

в

а

5

г

б

б

6

а

в

а

7

в

в

б

8

г

в

г

9

в

б

г

10

а

б

в

11

а

б

в

12

б

б

б

13

г

а

в

14

а

г

в

15

б

б

а


Задача 1.

Используя балансовый метод планирования, определить необходимую сумму поступлений в фонд накопления образовательного учреждения по следующим данным:

1. Остаток фонда накопления на плановый год – 150 тыс. руб.

2. На протяжении года за счет фонда накопления планируется приобрести новую компьютерную технику на сумму – 450 тыс. руб.

3. На конец года предусматривается остаток фонда накопления – 30 тыс. руб.


Решение.

План поступлений средств в фонд накопления (П) определяется по формуле:

П=В+Ок-Он,

где В – расход средств фонда, тыс. руб.;

Он – остаток средств фонда на начало планового периода, тыс. руб.;

Ок – остаток средств фонда на конец планового периода, тыс. руб.

Таким образом, план поступлений средств в фонд накопления составляет:

П=450+30-150=330 тыс. руб.


Задача 2.

По приведенным данным, используя нормативный метод планирования, определить общую сумму расходов на питание для районной больницы:

1. Среднегодовое количество коек К = 90 шт.

2. Число дней функционирования одной койки на протяжении года Д = 365 дней.

3. Средневзвешенная норма расходов на один койко-день Р1 = 650 руб.


Решение.

Используя нормативный метод планирования, определяем общую сумму расходов на питание для районной больницы. Для этого находим произведение общего количества койко-дней больницы на норму расходов на один койко-день:

Р=К*Д*Р1=90*365*650=21 352 500 руб.


Задача 3.

Преподавателю, имеющему II квалификационную категорию, годовая учебная нагрузка установлена в объеме 800 часов в год. Должностной оклад по этой категории 15500 руб. в месяц. Месячная норма рабочего времени – 720 часов. Определить среднемесячную заработную плату этого преподавателя.


Решение.

Среднемесячная заработная плата преподавателя определяется следующим образом:

15500*800/720=17222 руб.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!