СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по информатике: познавательно-развлекательной игры «В мире информации»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по информатике: познавательно-развлекательной игры «В мире информации»»

СОДЕРЖАНИЕ


1.Пояснительная записка……………………………………………………..стр.3

2.Технологическая карта внеаудиторного мероприятия по информатике: познавательно-развлекательная игра «В мире информации»…………...стр.4-6

3.Ход мероприятия………………………………………………………..стр.7-17

3.1Слово ведущему…………………………………………………….стр.7

3.2 Представление жюри ……………………………………………...стр.8

3.3 Правило игры……………………………………………………....стр.8

3.4 Представление команд…………………………………………….стр.8

3.5 Первый гейм «Разминка для ума»……………………………...стр.8-9

3.6 Домашнее задание…………………………………………………стр.9

3.7 Второй гейм «Синонимы», «Все наоборот», «Системы счисления»…………………………………………………………..стр.9-10

3.8 Конкурс капитанов……………………………………………стр.11-12

3.9 Третий гейм командный конкурс «Эрудит лото»………….стр.12-14

3.10 Четвёртый гейм «Ошибки в тексте»…………………………...стр.15

3.11 Физкультминутка………………………………………………..стр.15

3.12 Пятый гейм «Медицина+Информатика»…………………..стр.15-16

3.13 Шестой гейм «Истина -ложь»……………………………....стр.16-17

3.14 Подведение итогов……………………………………………....стр.17








ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Вопросы планирования и организации самостоятельной работы студентов приобретают в последнее время особое значение. Самостоятельную работу как проблему можно рассматривать с различных точек зрения; как составную часть учебного процесса и как элемент процесса воспитательного; как способ развития самостоятельного мышления и формирования навыков самостоятельного умственного труда и как путь к профессиональной карьере на основе самообразования и активных самостоятельных действий.

На этапе обучения в образовательном учреждении среднего профессионального образования речь идет в первую очередь о том, как научить студентов самостоятельно учиться, приобретать знания из различных источников информации и получить навыки владения различными видами самостоятельной работы. Самостоятельно добытое знание усваивается лучше и помнится дольше, чем знание «готовое», сообщенное преподавателем.

Данная методическая разработка отражает один из видов внеаудиторной работы со студентами в период проведения «Недели предмета» по дисциплинам общепрофессионального цикла (дисциплина Информатика).

Внеаудирное мероприятие по информатике для студентов 1 курса специальности «Сестринское дело». Разработка содержит презентацию и конспект мероприятия.







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА


Внеаудиторного мероприятия по информатике: познавательно-развлекательная игра «В мире информации»


Дисциплина:Информатика

Тема:«В мире информации»

Вид мероприятия: внеаудиторное занятие

Форма мероприятия: познавательно-развлекательная игра

Цель: формировать общие компетенции, стремиться к творческой деятельности и яркому самовыражению и уметь работать в команде.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширение общей компетенции студентов посредством познания и понимания информационных процессов.

  2. Расширение словарного запаса студентов.

  3. Применение ЗУН в ходе решения поставленных задач в рамках игры.

  4. Проверка остаточных знаний студентов по теме: «Информационные процессы».

Развивающие:

  1. Развитие активности, памяти, внимания, логического и творческого мышления, инициативности, самооценки.

  2. Развитие навыков догадки.

  3. Формировать умение работать с дополнительной литературой, использовать средства ИКТ (при подготовке к игре);


Воспитательные:

  1. Воспитание ответственности за работу членов команды, за результат выполнения заданий.

  2. Формирование нравственно-эстетических качеств личности.

  3. Стимулирование познавательного интереса студентов к изучению дисциплины «Информатика».

Данное мероприятие направлено на формирование следующих общепрофессиональных компетенций:


Код

Наименование результата обучения

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития,

ОК 6.

Работать в коллективе и команде

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.


Обеспечение:

презентация, мультимедийный проектор, раздаточный материал. 


Методическое:

-игровая деятельность

-межпредметные связи: математика ,ИКТ, физика, русский язык, основы сестринского дела.

2. Дидактическое обеспечение:

-раздаточный материал (задания для каждой команды)

3. Информационно-компьютерное обеспечение:

-мультимедийный проектор

-экран

-слайды

-презентации Power Point

Видеоролик «Информация»

Методы:

Игровой;

Наглядно – действенный;

Частично-поисковый;



























ХОД МЕРОПРИЯТИЯ


1.Слово ведущему

Добрый день ,студенты,преподаватели!

История развития деятельности человека имеет неразрывную связь со средствами накопления, передачи, а также обработки информации. Сохранение данных является очень важной вещью. С этим люди столкнулись еще в древности.

Информация представляет собой сведения об объектах окружающего мира, воспринимающиеся человеком, животным, растениями или специальным устройством. 

На сегодняшний день в современном мире Информатика представляет собой науку о данных и процессах, происходящих в природе и обществе, способы и средства получения, сохранения, обработки, передачи, а также использование и управление процессами.

Сегодня много говорится об обработки непрерывно растущих потоков различной информации. Несомненно, объем данных, генерируемых человечеством, за последние полвека значительно возрос. Современный человек за месяц получает и обрабатывает столько же информации, сколько человек XVII века - за всю жизнь.

В 2011 году общий мировой объем созданных человечеством данных составил более 1,8 зеттабайт (1,8 трлн Гб). Почувствуйте вкус этой цифры - это в 57 раз больше, чем всех песчинок на пляжах Земли. По прогнозам количество данных на планете будет как минимум удваиваться каждые два года вплоть до 2020 года.

Какая она информация?

Просмотр видеоролика «Информация-знания»




2.Представление Жюри

Принимают участи студенты 1 курса специальности «Сестринское дело». Наша игра посвящена дню информатики , который отмечается 4 декабря.

Девиз мероприятия: дорогу осилит идущий, а информатику-мыслящий!

Сегодня присутствуют члены жюри: преподаватель информатики Ильичева Е.В.,преподаватель Податнова С.М. , студенты гр. 024 Родионова Диана и помощник Колосков Илья.

3.Правило игры

Игра будет состоять из 6 геймов, представления домашнего задания, конкурса капитанов и физкультминутки. В каждом гейме участники игры должны соблюдать установленные временные рамки. Время проведения игры 60 мин. Каждый гейм оценивается баллами. Победителем игры становится та команда, которая наберет больше всего баллов.

4.Представление команд

А теперь внимание! Визитная карточка команд!

Прошу капитанов представить команды. Время представления 2 минуты. Конкурс оценивается 5 баллов: название, эмблема, девиз, приветствие команд.

Команда гр.011 «ИнфорМеды» Аплодисменты!

Спасибо за выступление команде!

Команда гр.012 «Интернет» Аплодисменты!

Спасибо за выступление команде!

Команда гр.013 «ЭВМ» эрудиты высшей марки Аплодисменты!

Спасибо за выступление команде!

5.1 гейм Разминка для ума.

  • Команды по очереди выбирают номер вопроса, на который необходимо ответить .

  • Если команда готова отвечать, капитан поднимает карточку ENTER

  • Если команда не уложилась в указанное время, ответ не засчитывается.

  • Каждой команде по 5 вопросов за 2 минуты. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл

6.Домашнее задание

Пришло время проверить домашнее задание, каждый ответ оценивается в 2 балла. Ответ должен быть полным, точным и убедительным. Внимание на экран:

1.Продолжить мудрую фразу: «Математика- царица наук, а информатика- …»

2.Продолжить мудрую фразу: «Математика- гимнастика ума, а информатика- …»

3.Определение «Медици́на — это наука и практическая деятельность исследования нормальных и патологических процессов в организме человека..., а Информатика-

Спасибо за ответы и домашнюю подготовку.


7.2 гейм. Конкурс «Синонимы», «Все наоборот», «Системы счисления»

Вам будут даны карточки, в которых вам следует заполнить слова-синонимы, и словосочетания наоборот, дать ответ. Работаем в команде. Время на заполнение 4 минуты. Жюри проверяет правильность заполнения.

Задания правильный ответ 2 балла:

Конкурс «Системы счисления»– 2 балла

Гр.011

1.Найти двоичный код числа

56(10) Ответ:

Какому десятичному числу соответствует двоичный код?

10101010(2)ответ:

Гр.012


2.Найти двоичный код числа

57(10) Ответ:


Какому десятичному числу соответствует двоичный код?

10101011(2) Ответ:


Гр.013


3.Найти двоичный код числа

58(10) Ответ:


Какому десятичному числу соответствует двоичный код?

10101100(2) Ответ:


Конкурс «Синонимы» 1 слово-синоним – 1 балл

Исходное слово

Слово - синоним

8 бит

 Байт

Азбука

 Алфавит

Знак

 Символ

Дисплей

 Монитор

Винчестер

 Жесткий диск

Каталог

 Папка

Лазерный диск

 СD

Пиктограмма

 Знак

ЭВМ

 Персональный компьютер

ОЗУ

 Оперативная память













Конкурс «Все наоборот»
1 правильное словосочетание – 1 балл

Исходное словосочетание

Словосочетание наоборот

Беззвучный микрофон

Звуковая колонка

Видимая папка

Скрытый файл

Гибкое кольцо

Жесткий диск

Долговременный склероз

Оперативная память

Коллективные счеты

Персональный компьютер

Бесполезное отсутствие новостей

Полезная информация

Кодирование информации

Расшифровка отсутствия новостей

Отцовский транзистор

Материнская плата

Цветная клавиатура

Черно – белый монитор

Пиратский алгоритм

Лицензионная программа


8.Конкурс капитанов

Следующий этап конкурс капитанов

1 этап на экране будут выведены слова, необходимо из списка слов удалить лишний символ. Правильное решение-1 балл команде.

1.

  • восемь,

  • 28,

  • ноль,

  • сумма,

  • один,

  • 1024

2.

  • бит,

  • Килобайт,

  • Мегабит,

  • Экзабайт,

  • Гигагерц,

  • Терабит

3.

  • CD-Rom,

  • DVD,

  • принтер,

  • винчестер,

  • флэш-память



2 этап Вопросы капитанам. Правильный ответ 1 балл

Что такое информация? /Это сведения, знания, получаемые нами из окружающего мира/

Каким образом мы получаем информацию?/С помощью органов чувств/

Назовите виды информации/Слуховая, зрительная, обонятельная, осязательная, вкусовая/

3 этап разгадать ребусы ,правильный ответ 2 балла

1.011 /МОНИТОР/


2. 012/АЛГОРИТМ/


/




3. 013 /ДИСКОВОД/

.





Спасибо капитанам.!

9. 3 гейм Конкурс для команды «Эрудит лото»

  • Ведущий задает вопрос и каждая команда должна дать ответ- игрок, который считает, что у него в руках табличка с правильным вариантом ответа с буквой “а”, “б”, “в”, “г”, должен поднять её над головой;

  • Игрокам запрещается разговаривать, смотреть друг на друга, подсказывать каким- то другим способом- ведущий имеет право в этом случае не засчитывать даже правильный ответ;

  • Если в одной команде таблички подняли сразу 2 и более игроков, ответ не засчитывается, даже если один из игроков дал правильный ответ.

  • Правильный ответ 2 балла

Гр.011

1.Основными понятиями и объектами операционной системы являются… (Укажите неверный ответ…)

А) Рабочий стол

Б) Мой компьютер

В) Принтер

Г) Панель задач

2. Для того чтобы вынести контекстное меню объекта… (Укажете верный ответ…)

А) Щелкнуть правой кнопкой мыши
Б) Щелкнуть левой кнопки мыши
В) Щелкнуть средней кнопки мыши
Г) Выбрать соответствующую команду строки меню

Гр.012

3.Правильный порядок выключения компьютера…(Укажите верный ответ…)

А) Выключить экран и затем выключить системный блок.
Б) Выключить все устройство компьютера.
В) Закрыть все открытые окна с помощью кнопки Х и затем выключить системный блок.
Г) Выбрать команду из Главного меню Завершение работы. Поставить флажок.

4. Что такое компьютерные вирусы? (Укажите верный ответ…)

А) Программы, размножаемые самостоятельно (необязательно совпадение с оригиналом) и способные нанести вред объектам, находящимся в операционной системе и в сети
Б) Информация, хранящаяся на жестком или на гибком диске, но несчитываемая оттуда
В) Исчезающие без удаления и не восстанавливаемая программы, которые в конечном итоге приводят диски к непригодности 
Г) Скрытые программы, которые невозможно уничтожить с помощью команды Удалить.

Гр.013

5. Как можно рассматривать количество информации в информатике?(Укажите верный ответ…)

А) Как меру уменьшения неопределённости знаний при получении информационных сообщений
Б) Как процесс познания окружающего мира
В) Как получение интересной информации
Г) Как получение неактуальной информации

6. Для чего применяется форматирование документов в текстовых редакторах?(Укажите верный ответ…)

А) Для чтения
Б) Для представления содержания документа в более понятной и выразительной форме
В) Для получения красивой формы документа
Г) Для представления документа в определённом шрифте

Ответы:

Гр.011

  1. в

  2. а

Гр.012

3)г

4)а

Гр.013

5)а

6)а)






10. 4 гейм «Ошибки в тексте»

Существует известная истина: "Не ошибается тот, кто ничего не делает". И мы попробуем на нашей игре применить сегодня знания двух предметов: русского языка и информатики.. А нам на информатике при работе с текстами и в текстовых редакторах никак не обойтись без знаний нашего родного языка..


Вы знаете, что в тексте ошибки бывают разные: можно набрать неправильную букву - ее нужно будет заменить верной; можно написать лишнюю букву - тогда ее нужно будет удалить; а можно пропустить букву, и вам необходимо будет ее вставить на место ошибки внутри слова.

Нам карточке напишите тип ошибки (2 балла), а на ПК исправьте эти ошибки(2 балла)

СЛОВА С ОШИБКОЙ

ТИП ОШИБОК

ЧУСТВО

Пропущенный символ

ЗАЕЦ

Неверный символ

МИДВЕДЬ

Неверный символ

СОНЦЕ

Пропущенный символ

ПИНЖАК

Неверный символ

КАРАБЛЬ

Неверный символ

МЫШЬКА

Лишний символ

ФУДБОЛ

Неверный символ


11.Физкультминутка

Проводит: студентка гр.024 Родионова Диана

Упражнение для снятия напряжения и усталости глаз

12. 5 гейм Конкурс «Медицина+Информатика»»

для группы подддержки: записать наибольшее число слов(имен существительных), связанных с Информатикой и медициной за 2 мин.

Закаждое правильное слово 0,5 балла

Например,

Память,вирус, язык, лечение, диск, технология, система, тест, цикл, данные, операция и т.д.

13.6 гейм Конкурс «Истина ложь»

В информатике может быть только два состояния, т.к. информация кодируется в двухсимвольном алфавите.

Такие состояния 1 или 0, Да или Нет,

Истина или Ложь.

Поэтому вы за кротчайшее время должны ответить на вопрос, подняв карточку

ДА или НЕТ.

За каждый правильный ответ 1 балл

011

  1. Истина или ложь, что наименьшей единицей информации, которая выражает логическое значение Да или Нет и обозначается двойным числом 1 или 0 является БИТ /ДА/

2.Истина или ложь, что информацию на компьютере хранят в виде файлов./ДА/

3.Истина или ложь, что одной из главной функцией компьютера является передача информации/НЕТ/

4.Ложно ли утверждение, 1 байт = 8 битам? /НЕТ/

012

1.Истина или ложь, что производительность компьютера в первую очередь зависит от производительности памяти /НЕТ/

2.Истина или ложь, что монитор это стандартное устройство для ввода данных в компьютер/НЕТ/

3.Истина или ложь, что для работ с графическими данными в состав Windows входит стандартный графический редактор WORD/НЕТ/

4.Истина или ложь, что основным элементом управлением рабочего стола является кнопка Пуск. /ДА/

013

  1. Ложно ли утверждение, 1бит = 8 байтам?/ДА/

2.Истина или ложь, что калькулятор имеет два режима работы обычный и инженерный/ДА/

3.Истина или ложь, что по-английски WINDOWS-это система.//НЕТ/

4. Истина или ложь , что в алфавите ПК ровно 33 символа?/НЕТ/


14.Подведение итогов, награждение

В подведении игры нужно заметить с давних времён люди стремились облегчить свой труд, т.к. интеллектуальные способности человека связаны работой с информацией. На нашей игре убедились что информация, которая обрабатывается компьютером велика, и чтобы мир был не переполнен непонятной информацией, мы изучаем ее азы. На нашем мероприятии в игровой форме увидели ее разнообразие и многозначность. И очень хотелось чтобы вы ушли с нашего мероприятия в багажом доступной информации.

Всем участникам игры огромное спасибо!

17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!