СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка: "Веселые старты" для учащихся начальной школы.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оригинальные конкурсы для проведения спортивной эстафеты. 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка: "Веселые старты" для учащихся начальной школы.»

Методическая разработка: «Веселые старты» для начальных классов.

Любой учитель физической культуры хотя бы раз в год (а скорее всего и чаще) проводит в своей школе «Веселые старты» для учащихся начальных классов. Я не исключение. Но при планировании своих спортивно-массовых мероприятий всегда стараюсь подобрать необычные, незнакомые и разнообразные упражнения.

Цель: Подбор интересных (не только для учеников, но и для зрителей) и разнообразных упражнений для повышения интереса учащихся к физической культуре.

Необходимый инвентарь: Мячи для регби – 2 шт., баскетбольные мячи №5 – 2 шт., коробки большие картонные – 2 шт., тоннели из гимнастических матов – 2 шт., палки с приделанными к ним столовыми ложками – 2 шт., крышки алюминиевые от больших кастрюль – 4 шт., обручи гимнастические – 4 шт., клюшки флорбольные – 2 шт., листы формата А3 – 2 шт., цветные фломастеры – 2 шт., набивные мячи (1-2 кг.) – 2 штуки.

Условия проведения: перед проведением данного мероприятия, учитель должен сделать следующие действия.

  • Заранее составить список участников и разделить их на две, примерно равные по силам команды.

  • Заранее наметить капитанов команд – направляющих в колоннах.

  • Подобрать инвентарь и подготовить его. Положить так, чтобы можно было быстро взять и применить, не затягивая время.

  • Наметить помощников. Помощниками могут стать – учителя начальных классов, ученики старших классов.

  • Подготовить зал к проведению мероприятия. Расставить гимнастические скамейки для зрителей, установить музыкальную аппаратуру (при необходимости), приготовить плакаты.

  • Сделать из гимнастических матов два тоннеля. Делаются с помощью скотча. Таким вот образом:



Проведение мероприятия:

Когда зал и необходимый инвентарь готов, помощники назначены и готовы к работе, учитель приглашает зрителей и участников. Все рассаживаются на скамейки. Учитель по списку проверяет наличие участников и быстро распределяет их по командам. Распределение по командам происходит следующим образом:

  • Называются капитаны команд и встают на одной линии, лицом в одну сторону.

  • Поочередно называются имена и фамилии ребят и направляются в ту или иную колонну. Каждый встает за своим капитаном команды.

  • В итоге получается две колонны – две равные команды.

  • Необходимо заранее составить списки так, чтобы команды оказались равны по количеству участников.

  • Команды поочередно рассчитываются по порядку, начиная с капитанов. Так проверяем численность.

  • При необходимости командам дается первое задание – придумать название своей команды. Или учитель сам называет команды. Или дает командам имена капитанов.

Далее учитель объясняет направленность заданий, системы начисления очков, правила их подсчета. Иногда приветственное слово говорит директор школы. Может звучать гимн.

После этого учитель объясняет конкурс, показывает (сам или помощники), дает возможность капитанам команд попробовать выполнить, спрашивает, поняли ли дети задание, и подает заранее установленные сигналы к выполнению.

По окончанию выполнения конкурса обеими командами, объявляет команду-победителя, поясняет (в случае необходимости) свое решение. Затем объясняет и показывает следующий конкурс и так далее.

Описание конкурсов:

  1. «Знакомство». Для этой эстафеты нам понадобятся два листа формата А3 и два ярких фломастера (маркера). Помощники с помощью скотча располагают листы на стене на уровне груди участников команд. Каждая из команд стоит в колонну по одному, лицом к листам бумаги. У направляющих в колоннах в руках фломастер. Учитель объясняет командам правила эстафеты и дает время посовещаться. По команде учителя, направляющие бегут к листам бумаги и крупными печатными буквами пишут имя и фамилию одного из участников своей команды. Свое имя и фамилию писать НЕЛЬЗЯ. Затем бегут назад, передают эстафету – фломастер и встают в конец колонны. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая эстафету. Учитель в этой эстафете должен следить чтобы участники писали полностью имя и фамилию своих товарищей. Если в соревнованиях участвуют дети 1-го класса, то эту эстафету можно не проводить.

  2. «Бег в тоннеле». Помощники расставляют тоннели из матов. Учитель выдает направляющих в колоннах по одному набивному мячу. Задача участников: с мячом в руках пробежать к тоннелю, пролезть в него, добежать до стены, коснуться стены мячом, бежать обратно, нырнуть в тоннель, пробежать к команде, передать мяч следующему. Выполнивший задание ученик встает в конец колонны.

  1. Эстафета с крышками. Каждая из команд делится на две части и каждая часть команды встает в колонну лицом друг к другу на расстоянии 5-10 метров. У направляющих в каждой части команды в руках находится большая крышка от кастрюли. По команде учителя, направляющие бегут навстречу друг другу, ударяют крышка в крышку, разбегаются обратно, каждый к своей половине команды. Затем оббегают свою половину команды и передают крышку следующему. Сами встают в конец колонны. Побеждает команда быстрее выполнившая задание. Оббегать команду нужно для того, чтобы погасить скорость и сделать передачу эстафеты (крышки) менее травмоопасной. Если в одной из половин команды участников больше чем в другой, то из меньшей части команды один из участников бежит дважды.









  1. «Непослушный мяч». Для этой эстафеты нужны флорбольные ворота и два мяча для регби (или другие мячи некруглой формы). Ворота ставятся к стене в центре. Каждая из команд стоит в колонну по одному, лицом к воротам. У направляющих в ногах находится мяч для регби. По команде учителя, участники ведут мяч ногами, стараясь как можно быстрее забить в ворота. Забив гол, участник берет мяч в руки и передает его в ноги следующему. Сам встает в конец колонны. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая эстафету. До забитого гола мяч брать в руки НЕЛЬЗЯ!

  1. «Мяч в кольцо». Баскетбольная эстафета. Для этой эстафеты нужны два баскетбольных мяча №5 (можно и волейбольные мячи, если есть слабые дети) и баскетбольное кольцо. Кольцо может быть как стандартной высоты (3,05) так и ниже – если позволяет возможность. Каждая из команд стоит в колонну по одному, лицом к кольцу. У направляющих в руках мяч. По команде учителя, участник бежит с мячом в руках или ведет мяч по правилам баскетбола. Задача – как можно быстрее забросить мяч в кольцо. Пока мяч не заброшен, назад возвращаться нельзя. Забросив мяч, бежит с ним назад или ведет его. Отдает в руки следующему участнику или выполняет передачу. Сам встает в конце колонны. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая эстафету.

  1. «Растеряхи». Для следующей эстафеты нужны две большие картонные коробки. В них участники каждой команды складывают свою обувь. В одной коробке находится обувь одной команды, в другой коробке обувь другой команды. Помощники перемешивают обувь и ставят коробки на одинаковом расстоянии от команд. Рядом с коробками ставится по стулу. Каждая из команд стоит в колонну по одному, лицом к коробкам. По команде учителя направляющие бегут к коробкам, ищут и достают свою обувь, садятся на стул и обувают ее. Затем бегут назад и касанием рукой плеча партнера передают эстафеты. Сами встают в конец колонны. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая эстафету.

  1. «Переноска шариков». Для следующей эстафеты нам потребуются 4 гимнастических обруча (одинакового диаметра) и две палки, к которым привязаны столовые ложки одинаковой глубины. Помощники кладут 2 обруча на одинаковом расстоянии от команд, а два других – рядом с командами. В дальние обручи кладутся шарики для настольного тенниса, в количестве равном количеству участников в команде. Каждая из команд стоит в колонну по одному, лицом к обручам. У направляющих в руках палка с ложкой. По команде учителя направляющие в колоннах бегут к обручам и палкой с ложкой пытаются зачерпнуть шарик. Помогать руками нельзя. Как только удается взять шарик, участник несет его в ложке к обручу рядом со своей командой. Если удалось донести шарик, не уронив его и положить в свой обруч, то происходит передача эстафеты следующему. Если шарик в процессе переноски уронили, то участник (не обращая внимания на уроненный шарик), вновь идет за следующим. И так до тех пор, пока не принесет шарик к своей команде. Упавшие шарики помощники возвращают в обручи. После передачи эстафеты (палки с ложкой), участник встает в конец колонны. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая эстафету.

  1. «Челнок». Для этой эстафеты нужен только кусочек мела. Команды выполняют ее поочередно. Учитель определяет жребием, какая из команд начнет выполнение первой. Участники другой команды присаживаются на скамейки. Далее учитель объясняет правила командам. Правила такие: от линии старта участник выполняет прыжок в длину с места (согласно правилам). Учитель отмечает место приземления – по части тела, находящейся ближе всего к зоне отталкивания. С места приземления первого участника, прыгает следующий участник. И так далее. Место приземления последнего отмечается словом «Финиш». Затем эту же эстафету выполняет другая команда с ТОЙ ЖЕ линии старта. Побеждает та команда, которая смогла «упрыгать» дальше в сумме прыжков всех ее участников. На прыжок дается всего одна попытка каждому. В случае заступа попытка засчитывается, но вычитается расстояние заступа.

Время, затраченное на проведение мероприятия «Веселые старты» равно примерно 1,5-2 урока (вместе с разделением на команды, объяснением заданий и награждением).










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!