СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Ваши права и обязанности"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Ваши права и обязанности"»

«Ваши права и обязанности, дети»

(Воспитательское мероприятие)

Автор: Братерская Надежда Александровна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».Цель:

- знакомство обучающихся с основными правами и обязанностями ребёнка.

Задачи:

- способствовать формированию правовой культуры обучающихся:

- формировать положительное отношение к законам и их выполнению;

- ознакомить с правами школьников.

Оборудование: глобус, гвоздики.

Ход воспитательского мероприятия.

  1. Вступительное слово воспитателя.

В США, в городе Нью –Йорке на берегу реки Ист-Ревер, высится39-этажное здание, в нём помещается штаб-квартира Организации Объединённых Наций (ООН), Международной организации, главной целью которой является стремление избавить грядущее поколение от бедствий войны. Ежегодно собирается Генеральная ассамблея ООН – собрание делегатов всех государств – членов организации, сейчас их более 180. Стремление защищать детей возникло ещё в 20-е годы прошлого столетия. В 1959 г. ООН приняла Декларацию прав ребёнка, провозгласив, что «человечество обязано давать ребёнку лучшее, что имеет». В этом документе были сформулированы 10 социальных принципов, касающихся защиты и благополучия детей. Декларация призывала всю общественность признать изложенные в ней права и свободы и стремиться к их соблюдению. Также говорилось, что детям должна быть обеспечена социальная защита и предоставлена возможность жить в здоровых и нормальных условиях свободы и уважения к человеческому достоинству ребёнка.

Международные документы о правах человека условно можно разделить на 2 группы: декларация и конвенция. Декларация (высказывание) – это всего лишь рекомендации, она не имеет обязательной силы.

Конвенция (договор, соглашение) – это соглашение по специальному вопросу, обязательное для государств, которые к нему присоединились, то есть подписали договор.20 ноября 1989 г. Ассамблея единодушно проголосовала за принятие Конвенции ООН о правах ребёнка.

  1. Беседа по сказкам.

Давайте вспомним с вами сказку «Морозко». А героев её вспомнили? Скажите, на какое право детей посягала старуха?

(Дети отвечают.)

Жестокая женщина нарушила права ребёнка. Она подвергла жизнь и здоровье девочки опасности.

Вспомним с вами сказку «Снежная королева». На какое право посягались в ней?

Правильно, ребята, запрещены похищения детей и торговля ими. Дети это не вещи! Дети не принадлежат никому, кроме себя.

Одна из статей Конвенции даёт детям право на собрания, то есть дети имеют право создавать свои клубы, любительские объединения. Но эти объединения должны приносить пользу людям, охранять, защищать кого – либо.

Следующая статья запрещает все формы физического и психологического насилия, отсутствие заботы или небрежного отношения, грубого обращения, эксплуатации детей со стороны другого лица. Сейчас мы с вами вспомним сказку «Золушка» и определим право, ребёнка, которое нарушено.

Это право на отдых и досуг детей.

  1. Работа с памяткой.

- Итак, ребята, давайте вспомним, какие же права вы имеете. Дети перечисляют, а затем воспитатель раздаёт каждому обучающемуся памятку «Права, которые у меня есть»

4. Подведение итогов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!