СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока защиты курсовой работы

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка представляет организацию урока по защите курсовых работ для студентов техникума по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет по отраслям

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока защиты курсовой работы»

Областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Томский политехнический техникум»

(ОГБПОУ «ТПТ»)








МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

по теме: Защита курсовой работы









Учебная дисциплина: ОП.01 Экономика организации

Специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Номинация









Разработчик: преподаватель

Виниченко Яна Александровна
















2021



План урока

Специальность: 32.02.01 Экономика и бухгалтерский учет по отраслям

Курс: 1

Группа: к380

УД: Экономика организации

Тема занятия: Защита курсовой работы

Тип урока: контрольно-учетный урок

Формы организации учебной деятельности: Репродуктивные и проблемно-поисковые методы

Во время проведения повторяется суть наиболее существенных теоретических выводов, которые изучались по дисциплине;

Устанавливаются различные связи между изучаемыми явлениями;

Классифицируются изученные явления и события по разным признакам;

Оцениваются изученные явления на основе определенных критериев: используются методы и приемы обучения, способствующие формированию у студентов интеллектуальных умений, установлению внутри - и меж предметных связей;

Выполняются задания, требующие синтеза знаний под новым углом зрения, применения знаний в новых учебных и про­изводственных ситуациях, отдается предпочтение задачам творче­ского характера.

Методы обучения:

  • словесные

  • наглядные

  • реализация компетентностного подхода к обучению по средством использования меж предметных связей, профессиональных задач проблемного содержания и профессиональных ситуаций как средств активизации познавательной деятельности студентов. 

Используемые технологии:

- технология диалогового взаимодействия;

- технология развития критического мышления.

Информационно-дидактический материал:

- методическая разработка урока

- презентация

- пояснительная записка

- доклад

Оборудование

  1. Персональный компьютер.

  2. Экран телевизора (проектор) для просмотра и анализа презентаций.



Результаты освоения дисциплины по ФГОС:

студент должен знать

студент должен уметь

У1. Определять организационно-правовые формы организаций.


З1. Сущность организации как основного звена экономики отраслей

З2. Основные принципы построения экономической системы организации

У2. Находить и использовать необходимую экономическую информацию.


З3. Принципы и методы управления основными и оборотными средствами

З4. Методы оценки эффективности их использования

З9. Механизмы ценообразования.

З10. Формы оплаты труда

У3. Определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации.

З6. Состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

У 4. Заполнять первичные документы по экономической деятельности организации.


З5. Организацию производственного и технологического процессов

З8. Способы экономии ресурсов, в том числе основные энергосберегающие технологии.

У5. Рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности организации.

З11. Основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчета

Определять организационно-правовые формы организаций.

применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения


Цели и задачи урока:

1. Цели: Углубле­ние, систематизация, закрепление знаний, превращение их в убеждения

Задачи:

Образовательные:

  1. Проверка знаний;

  2. Привитие умений и навыков самостоятельной работы со специальной литературой;

Развивающие:

  1. Развитие письменной и устной культуры речи;

  2. Формирование умения аргументированно отстаивать свою точку зрения;

  3. Отвечать на вопросы слушателей;

Воспитывающие:

  1. Воспитывать уважение к словарному богатству русского языка;

  2. Формировать навыки сотрудничества, уважительного отношения к чужому мнению.


Урок способствует формированию общих компетенций, обучающихся:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Распознавать задачу и/или проблему; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составить план действия и реализовывать его; определить необходимые ресурсы.

ОК 2

Определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска.

ОК 3

Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

ОК 4

Организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности.

ОК 5

Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе.

ОК 9

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11

Выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности.


Место проведения: кабинет экономических дисциплин.

Время проведения: 1 час (40 минут)


Ход урока


    1. Организационный момент, 5 мин.

Приветствие. Проверка готовности подгруппы.

Актуализация компетентности, умений, знаний студентов по темам курсовых работ.

Каждый студент целиком посвящается решению различных задач (тем) курсовой работы с применением ранее усвоенных знаний и умений.

- Задание на самостоятельное сравнение и сопоставление изученных явлений;

- Составление ответов на обобщающие вопросы по пройденному материалу;

- Подготовка пояснительной записки

Специальные задания на обобщение и классификацию пройденного материала (составление схем, диаграмм, сравнительных, обобщающих таблиц).

2.Объяснение цели контроля и инструктаж об организации работы 2 мин.

- ознакомление с листом распределения балов за выполненную работу.

3. Актуализация компетентности студентов

Предполагает предварительная подготовка студентами докладов и презентаций.

В докладе выделяют три основные части:

- вступительную, в которой определяется тема, ее цель, проблема, значимость, эффективность и задачи;

- основную, в которой излагается содержание работы;

- заключительную, в которой обобщается тема, делаются выводы.

Презентация состоит из 6-8 слайдов, включая титульный слайд, основную часть и слайд с заключением.

2. Особое внимание обращается на убедительность и доказательность.

По продолжительности он должен быть не более 5-7 мин.

1.Центральным на защите курсового проекта являются ответы на вопросы и обсуждения доклада (7-10 мин).

2. На занятии один из студентов излагает тему, другие внимательно слушают, фиксируют допущенные ошибки, задают вопросы и т.п.

3. В заключение преподаватель дает оценку защиты выступающему.

4. В таком же порядке происходит обсуждение остальных тем.

5. Подведение итога занятия, 5 мин.

- аргументированная оценка курсовых работ с учетом использования иллюстративного материала, логичности, правильности и полноты ответов на предложенные вопросы;

- вынесение замечаний и предложений.


Стоит отметить, что в целом занятие по защите курсовых работ занимает минимум 4 академических часа для оценки работ всей группы студентов.


Список литературы:

Основные источники:

1. Грибов, В.Д. Экономика организации (предприятия) : учебник / Грибов В.Д., Грузинов В.П., Кузьменко В.А. — Москва : КноРус, 2021. — 407 с. — ISBN 978-5-406-02621-2. — URL: https://book.ru/book/936260 (дата обращения: 02.12.2020). — Текст : электронный;

2. Грибов, В.Д. Экономика организации (предприятия). Практикум : учебно-практическое пособие / Грибов В.Д. — Москва : КноРус, 2021. — 196 с. — ISBN 978-5-406-02121-7. — URL: https://book.ru/book/935762 (дата обращения: 02.12.2020). — Текст : электронный;

3. Наумов, В.П. Экономика организации : учебное пособие / Наумов В.П. — Москва : Русайнс, 2020. — 101 с. — ISBN 978-5-4365-5467-9. — URL: https://book.ru/book/936915 (дата обращения: 02.12.2020). — Текст : электронный. 4. Самарина, В.П. Экономика организации : учебное пособие / Самарина В.П., Черезов Г.В., Карпов Э.А. — Москва : КноРус, 2020. — 319 с. — ISBN 978-5-406-07574-6. — URL: https://book.ru/book/932848 (дата обращения: 02.12.2020). — Текст : электронный;

5. Фокина, О.М. Экономика организации (предприятия) : учебное пособие / Фокина О.М., Красникова А.В. — Москва : КноРус, 2021. — 229 с. — ISBN 978-5-406-07903-4. — URL: https://book.ru/book/938809 (дата обращения: 02.12.2020). — Текст : электронный;

6. Растова, Ю.И. Экономика организации : учебное пособие / Растова Ю.И., Масино Н.Н., Фирсова С.А., Шматко А.Д. — Москва : КноРус, 2021. — 200 с. — ISBN 978-5-406-03063-9. — URL: https://book.ru/book/936309 (дата обращения: 02.12.2020). — Текст : электронный;


Дополнительные источники:

1. Борисов, Е. Ф. Основы экономики : учебник и практикум для СПО / Е. Ф. Борисов. — 7-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 383 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02043-4;

2. Клочкова, Е. Н. Экономика организации : учебник для СПО / Е. Н. Клочкова, В. И. Кузнецов, Т. Е. Платонова ; под ред. Е. Н. Клочковой. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 447 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05999-1;

3. Корнеева, И. В. Экономика организации. Практикум : учебное пособие для СПО / И. В. Корнеева, Г. Н. Русакова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 123 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07176-4;

4. Мокий, М. С. Экономика организации : учебник и практикум для СПО / М. С. Мокий, О. В. Азоева, В. С. Ивановский ; под ред. М. С. Мокия. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 284 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07494-9.

5. Шимко, П. Д. Экономика организации : учебник и практикум для СПО / П. Д. Шимко. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 240 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01315-3.



















9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!