Областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Томский политехнический техникум»
(ОГБПОУ «ТПТ»)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
по теме: Защита курсовой работы
Учебная дисциплина: ОП.01 Экономика организации
Специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Номинация
Разработчик: преподаватель
Виниченко Яна Александровна
2021
План урока
Специальность: 32.02.01 Экономика и бухгалтерский учет по отраслям
Курс: 1
Группа: к380
УД: Экономика организации
Тема занятия: Защита курсовой работы
Тип урока: контрольно-учетный урок
Формы организации учебной деятельности: Репродуктивные и проблемно-поисковые методы
Во время проведения повторяется суть наиболее существенных теоретических выводов, которые изучались по дисциплине;
Устанавливаются различные связи между изучаемыми явлениями;
Классифицируются изученные явления и события по разным признакам;
Оцениваются изученные явления на основе определенных критериев: используются методы и приемы обучения, способствующие формированию у студентов интеллектуальных умений, установлению внутри - и меж предметных связей;
Выполняются задания, требующие синтеза знаний под новым углом зрения, применения знаний в новых учебных и производственных ситуациях, отдается предпочтение задачам творческого характера.
Методы обучения:
словесные
наглядные
реализация компетентностного подхода к обучению по средством использования меж предметных связей, профессиональных задач проблемного содержания и профессиональных ситуаций как средств активизации познавательной деятельности студентов.
Используемые технологии:
- технология диалогового взаимодействия;
- технология развития критического мышления.
Информационно-дидактический материал:
- методическая разработка урока
- презентация
- пояснительная записка
- доклад
Оборудование
Персональный компьютер.
Экран телевизора (проектор) для просмотра и анализа презентаций.
Результаты освоения дисциплины по ФГОС:
студент должен знать | студент должен уметь |
У1. Определять организационно-правовые формы организаций. | З1. Сущность организации как основного звена экономики отраслей З2. Основные принципы построения экономической системы организации |
У2. Находить и использовать необходимую экономическую информацию. | З3. Принципы и методы управления основными и оборотными средствами З4. Методы оценки эффективности их использования З9. Механизмы ценообразования. З10. Формы оплаты труда |
У3. Определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации. | З6. Состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования; |
У 4. Заполнять первичные документы по экономической деятельности организации. | З5. Организацию производственного и технологического процессов З8. Способы экономии ресурсов, в том числе основные энергосберегающие технологии. |
У5. Рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности организации. | З11. Основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчета |
Определять организационно-правовые формы организаций. | применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения |
Цели и задачи урока:
1. Цели: Углубление, систематизация, закрепление знаний, превращение их в убеждения
Задачи:
Образовательные:
Проверка знаний;
Привитие умений и навыков самостоятельной работы со специальной литературой;
Развивающие:
Развитие письменной и устной культуры речи;
Формирование умения аргументированно отстаивать свою точку зрения;
Отвечать на вопросы слушателей;
Воспитывающие:
Воспитывать уважение к словарному богатству русского языка;
Формировать навыки сотрудничества, уважительного отношения к чужому мнению.
Урок способствует формированию общих компетенций, обучающихся:
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1 | Распознавать задачу и/или проблему; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия и реализовывать его; определить необходимые ресурсы. |
ОК 2 | Определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска. |
ОК 3 | Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования |
ОК 4 | Организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности. |
ОК 5 | Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе. |
ОК 9 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
ОК 11 | Выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности. |
Место проведения: кабинет экономических дисциплин.
Время проведения: 1 час (40 минут)
Ход урока
Организационный момент, 5 мин.
Приветствие. Проверка готовности подгруппы.
Актуализация компетентности, умений, знаний студентов по темам курсовых работ.
Каждый студент целиком посвящается решению различных задач (тем) курсовой работы с применением ранее усвоенных знаний и умений.
- Задание на самостоятельное сравнение и сопоставление изученных явлений;
- Составление ответов на обобщающие вопросы по пройденному материалу;
- Подготовка пояснительной записки
Специальные задания на обобщение и классификацию пройденного материала (составление схем, диаграмм, сравнительных, обобщающих таблиц).
2.Объяснение цели контроля и инструктаж об организации работы 2 мин.
- ознакомление с листом распределения балов за выполненную работу.
3. Актуализация компетентности студентов
Предполагает предварительная подготовка студентами докладов и презентаций.
В докладе выделяют три основные части:
- вступительную, в которой определяется тема, ее цель, проблема, значимость, эффективность и задачи;
- основную, в которой излагается содержание работы;
- заключительную, в которой обобщается тема, делаются выводы.
Презентация состоит из 6-8 слайдов, включая титульный слайд, основную часть и слайд с заключением.
2. Особое внимание обращается на убедительность и доказательность.
По продолжительности он должен быть не более 5-7 мин.
1.Центральным на защите курсового проекта являются ответы на вопросы и обсуждения доклада (7-10 мин).
2. На занятии один из студентов излагает тему, другие внимательно слушают, фиксируют допущенные ошибки, задают вопросы и т.п.
3. В заключение преподаватель дает оценку защиты выступающему.
4. В таком же порядке происходит обсуждение остальных тем.
5. Подведение итога занятия, 5 мин.
- аргументированная оценка курсовых работ с учетом использования иллюстративного материала, логичности, правильности и полноты ответов на предложенные вопросы;
- вынесение замечаний и предложений.
Стоит отметить, что в целом занятие по защите курсовых работ занимает минимум 4 академических часа для оценки работ всей группы студентов.
Список литературы:
Основные источники:
1. Грибов, В.Д. Экономика организации (предприятия) : учебник / Грибов В.Д., Грузинов В.П., Кузьменко В.А. — Москва : КноРус, 2021. — 407 с. — ISBN 978-5-406-02621-2. — URL: https://book.ru/book/936260 (дата обращения: 02.12.2020). — Текст : электронный;
2. Грибов, В.Д. Экономика организации (предприятия). Практикум : учебно-практическое пособие / Грибов В.Д. — Москва : КноРус, 2021. — 196 с. — ISBN 978-5-406-02121-7. — URL: https://book.ru/book/935762 (дата обращения: 02.12.2020). — Текст : электронный;
3. Наумов, В.П. Экономика организации : учебное пособие / Наумов В.П. — Москва : Русайнс, 2020. — 101 с. — ISBN 978-5-4365-5467-9. — URL: https://book.ru/book/936915 (дата обращения: 02.12.2020). — Текст : электронный. 4. Самарина, В.П. Экономика организации : учебное пособие / Самарина В.П., Черезов Г.В., Карпов Э.А. — Москва : КноРус, 2020. — 319 с. — ISBN 978-5-406-07574-6. — URL: https://book.ru/book/932848 (дата обращения: 02.12.2020). — Текст : электронный;
5. Фокина, О.М. Экономика организации (предприятия) : учебное пособие / Фокина О.М., Красникова А.В. — Москва : КноРус, 2021. — 229 с. — ISBN 978-5-406-07903-4. — URL: https://book.ru/book/938809 (дата обращения: 02.12.2020). — Текст : электронный;
6. Растова, Ю.И. Экономика организации : учебное пособие / Растова Ю.И., Масино Н.Н., Фирсова С.А., Шматко А.Д. — Москва : КноРус, 2021. — 200 с. — ISBN 978-5-406-03063-9. — URL: https://book.ru/book/936309 (дата обращения: 02.12.2020). — Текст : электронный;
Дополнительные источники:
1. Борисов, Е. Ф. Основы экономики : учебник и практикум для СПО / Е. Ф. Борисов. — 7-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 383 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02043-4;
2. Клочкова, Е. Н. Экономика организации : учебник для СПО / Е. Н. Клочкова, В. И. Кузнецов, Т. Е. Платонова ; под ред. Е. Н. Клочковой. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 447 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05999-1;
3. Корнеева, И. В. Экономика организации. Практикум : учебное пособие для СПО / И. В. Корнеева, Г. Н. Русакова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 123 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07176-4;
4. Мокий, М. С. Экономика организации : учебник и практикум для СПО / М. С. Мокий, О. В. Азоева, В. С. Ивановский ; под ред. М. С. Мокия. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 284 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07494-9.
5. Шимко, П. Д. Экономика организации : учебник и практикум для СПО / П. Д. Шимко. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 240 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01315-3.
9