СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока "Волейбол с оздоровительной напрвленностью"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

На ряду со спортивными играми применяются оздоровительные средства физической культуры.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Волейбол с оздоровительной напрвленностью"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 58»













МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

«ВОЛЕЙБОЛ С ПРИМЕНЕНИЕМ СРЕДСТВ

ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»
























Подготовила

Фомина Галина Николаевна

Руководитель физического воспитания





г. Дубовка, 2019г.


Актуальность.

Одной из приоритетных задач физической культуры и спорта является укрепление и сохранение здоровья, а это возможно только на основе совершенствования процесса физического воспитания в образовательных учреждениях, в том числе профессионального образования.

В комплексной программе физического воспитания в ГБПОУ «ПУ № 58» в разделе спортивные игры -тема «Волейбол» занимает одно из ведущих мест.

Занятия волейболом компенсируют дефицит двигательной активности, способствуя гармоничному развитию обучающихся. Достоинство волейбола в его простоте, эмоциональности и зрелищности. Секрет популярности волейбола в том, что доступен всем. Все движения в волейболе носят естественный характер, основанные на беге, прыжках, метаниях.

Многолетний опыт моей работы показывает, что, многообразие решения задач на уроке, переключает внимание обучающихся и повышает интерес.

Поэтому в своей педагогической практике провожу комплексные уроки.

Проблема повышения эффективности занятий, прежде всего с обучающимися профессионального образования, путем изменения их содержания, использования не только общепринятых физических упражнений, но и оздоровительных средств, позволяющих усилить воздействие, как на физические кондиции, так и на улучшение состояния здоровья, является весьма актуальной.

В методической разработке: «Волейбол с применением средств оздоровительной направленности», ориентируюсь на принципы здоровьесберегающих технологий, так как они направлены на укрепление физиологического и психологического здоровья обучающихся на развитие их познавательной деятельности.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий:

- обеспечить каждому обучающему возможность сохранения здоровья за период обучения в общеобразовательном учреждении;

- сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни;

- научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Для достижения этих целей большое внимание уделяю методике применения дыхательных упражнений, так как эффективность воздействия дыхательных упражнений на различные стороны функционального состояния организма показана многими авторами (А.З. Колчинская,1973;В.В. Михайлов, 1983; С.Н. Кучкин, 1991; И.Н. Солопов, 1998, 2002, 2004, 2008).1

В соответствии со структурой урока физической культуры, в подготовительной части запланированы следующие дыхательные упражнения:

1.Активизирующий тип дыхания.

2.Общеразвивающие дыхательные упражнения.

3) методика парадоксальной гимнастики А. Стрельниковой.

4.Йоговское дыхание.

5. Упражнения «стретчинг».

Использование «стретчинг» - упражнений на растягивание в подготовительной части урока позволяет эффективно разогреть те группы мышц, которые будут в наибольшей степени вовлечены в работу.

В основной части урока, применяя этапы совершенствования техники и тактики основных приемов в волейболе, я одновременно провожу работу над совершенствованием физических качеств обучающихся. С этой целью регулярно используют три универсальных упражнения Сергея Бубновского – комплекс упражнений, разработанный для мышц плечевого пояса, мышц брюшного пресса, спины и ног. Правильная техника выполнения упражнений благотворно воздействует на весь организм в целом, оказывая как укрепляющий, так и оздоровительный эффекты.

Для совершенствования технических элементов волейбола, в процессе игры, применяю методы: метод интерактивный (сотрудничество), соревновательный, игровой метод, метод развития игрового мышления, метод дифференцированного обучения.

В заключительной части урока использую успокаивающий тип дыхания и успокаивающий стретчинг, которые направлены на ускорение восстановительных процессов. При подведении итогов урока большим успехом пользуется:«метод  пяти  пальцев»

 М (мизинец) – мыслительный процесс,  запомнили  вы  какие  либо  упражнения?

Б (безымянный) – близость цели,  достигла  ли  я  цели,  научила  упражнениям?

С (средний) – состояние духа,  с  каким  настроением  вы  уйдёте?

У (указательный) – услуга ,  помощь  сможете  применить  на  практике?

Б (большой) – бодрость, физическая форма.  Как вы себя  чувствуете?

Обучающие получают домашнее задание для повышения объема двигательной активности и приобщения к самостоятельным занятиям.Для самостоятельных домашних занятий, рекомендую посильные и безопасные упражнения для выполнения в домашних условиях.

Тема: «Волейбол с применением средств оздоровительной направленности».



Цель: Способствовать формированию устойчивой мотивации к здоровому образу жизни для укрепления и сохранения собственного здоровья.

Задачи: 1. Обучать технике дыхательных упражнений.

2. Развивать силу и выносливость.

3. Совершенствовать передачу мяча сверху и снизу 2-мя руками, технику верхней прямой подачи.

4. Воспитывать интерес к занятиям физической культуры.

Тип урока: комплексный.

Метод проведения: метод интерактивный, соревновательный, игровой, метод развития игрового мышления, метод дифференцированного обучения.

Оборудование: гимнастические коврики, волейбольная сетка, в/мячи.

Место проведения: спортзал.



Ход урока.



Части

урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

П

о

д

г

о

т

о

в

и

т

е

л

ь

н

а

я

8-10

мин.


Построение, сообщение задач урока.

1.Активизирующий тип дыхания.

И. п.- о .с.

1-2-3-руки вверх, вдох

4- выдох

2. И.п.- о. с. руки к плечам

1-2 -вдох,развернуть плечи

3-4– выдох, и. п.

Дыхание по методу А. С. Стрельниковой.

1. «Ладошки». Упражнение выполняется на 8 счетов. И. п.-о. с., локти опущены вниз, ладони направлены наружу. На счет 1- короткий, шумный вдох через нос, сжимая кулаки. Выполнить 8 вдохов движений через нос, выдох пассивный, выполняется произвольно.

2. «Погончики» Упражнение выполняется на 8 счетов. И. п.- кисти сжаты в кулаки и находятся на уровне пояса. На счет 1- вдох, толкая кулаки вниз к полу, затем кисти рук возвращаются в и. п. Без остановки выполнить 8 вдохов-движений через нос, думаем о вдохе.

3. «Обними плечи»

И. п.- руки согнуты в локтях на уровне плеч. Рывки рук навстречу друг другу до отказа, обнимая себя за плечи. Упражнение выполняется на 8 счетов.


4. «Насос». Упражнение выполняется на 8 счетов. И.П.- станьте прямо, ноги чуть уже ширины плеч, руки вдоль туловища, спина круглая, голова опущена. На счет 1- легкий наклон ( руками тянуться к полу) одновременно короткий, шумный вдох, слегка приподняться( но не выпрямляться), снова наклон и короткий шумный вдох. Выполнить 8 вдохов-движений.
«Кошка» 1-3-5-7 приседания и одновременно поворот туловища вправо, вдох шумный через нос; 2-4-6-8 тоже влево, вдох шумный через нос, выдох свободный; 8 вдохов -движений 4 раза. Колени слегка сгибайте и выпрямляйте.

«Ха»- дыхание йогов.

1-2-3- вдох с одновременным подъемом рук через стороны вверх

4- выдох со звуком «ха» и резким опусканием рук


Упражнения «стретчинг»



20-30сек.

5-6 раз




5-6 раз





8х4






8х4








8х4





8х4








8х4






5-6 раз



2-3 мин.



Приветствие, наличие формы, выявление больных.

Вдох- через нос, выдох через рот




Лопатки соединить, развернуть грудную клетку




Вдох сильный и короткий через нос выполняется на каждый счет, выдох свободный






Вдох сильный и короткий через нос выполняется на каждый счет, выдох свободный.






Вдох сильный и короткий через нос выполняется на каждый счет при обхватывании руками плеч, выдох свободный.




Вдох сильный и короткий через нос выполняется на каждый счет при наклоне вперед с одновременным движением рук вниз, выдох свободный.





Вдох сильный и короткий через нос выполняется на каждый счет, выдох свободный.

Руками делайте хватательные движения руками вправо и влево



Вдох медленный через нос- выдох через рот




Для подготовки мышц рук, плечевого пояса, спины и ног для предстоящей работы.



О

с

н

о

в

н

а

я

25-30

мин.

Три универсальных упражнения Сергея Бубновского.

  1. Отжимание.

И. п. – упор ладонями на полу, стоя на коленях

1- руки сгибаем в локтях, вдох

2- разгибаем- выдох со звуком «ха»










Мышцы пресса: и. п.- лежа на спине, руки подняты вверх над головой, кисти сомкнуть в «замок». 1-поднимаем руки, плечи, лопатки от пола со звуком «ха»


Мышцы спины и ноги:и. п. лежа на животе, руки согнуты упираются в пол. По-очереди, поднимаем одну ногу, то другую, при этом следим, чтобы нога поднималась полностью, отрываем бедро от пола, колено не сгибать. Затем поднимаем две ноги вместе.




Передача мяча 2-мя руками сверху.

1.Стоя в кругу, выполнение передач мяча 2-мя руками сверху, снизу по кругу.


2.То же, но в игровой форме.



3.В центре круга игрокс мячом, поочередно против часовой стрелки выполняет передачу мяча сверху игроку 1-ой зоны, игрок 1-й зоны посылает в центр из центра игроку 2-й зоны и так по кругу, игрок 5-й зоны завершает передачу в 6-ую зону. Игрок 6-й зоны ловит мяч.


4.Выполнение передач мяча сверху, снизу 2-мя руками через сетку в колоннах.







5.Разыграть мяч в 3 касания. Игрок 2-й зоны выполняет передачу мяча игроку 3-й зоны, игрок 3-й зоны в 4-й и через сетку.


Верхняя прямая подача.

1.Выполнение верхней прямой подачи с половины поля на 1-ую линию противоположной команды.



2. Выполнение верхней прямой подачи из-за лицевой лини.

10 мин.



3-5 подходов










15-20 раз





20р х3







10 мин.


























10 мин.

«Чтобы быть здоровым»

5-10 отжиманий, садимся, затем встаем на колени, поднимая руки вверх, резко опуская руки с выдохом вслух звука «ХА!», делаем ещё 3-10 таких подхода. Это первое из трех основных упражнений необходимо не только для позвоночника, но и укрепляет руки. Предотвращает развитие шейного остеохондроза, разогревает всё тело, восстанавливает кровообращение всего позвоночного столба и головного мозга. Развивать выносливость полезно для здоровья.





Голова как одно целое с туловищем, нельзя «двигать» головой. Голову наклонить вперед.Делать это движение полминуты. Это упражнение ликвидирует застойные явления в малом тазу, нормализует работу органов пищеварения.


Продолжаем прорабатывать кровеносные сосуды, ликвидируя причину болезней — застойные явления. Эти три упражнения Бубновского обходимо выполнять до 20 минут в день.




Участвуют две команды.

Обратить внимание на согласованность движений: рук, ног, туловища.


«Кто дольше продержит мяч в воздухе выполнением передач мяча 2-мя руками сверху и снизу». Команда получает 1 балл.

Команда, выполнив задание, не уронив мяч, получает 1 балл.





Команды становятся напротив друг другу. По свистку, игрок, стоящий впереди выполняет передачу 2-мя руками сверху через сетку игроку другой команды и уходит в конец колонны. Игроки команды не выполнив передачу мяча сверху через сетку не получают 1 балл, соответственно другая команда побеждает, получает 1 балл.



Команда, потерявшая мяч, проигрывает, противоположная получает 1 балл.



Регулируем силу удара мяча. Противоположная команда должна разыграть тактику игры в 3 касания.


Команда, набравшая наибольшее количество баллов побеждает.


З

а

к

л

ю

ч

и

т

е

л

ь

н

а

я

3-5 мин.



  1. Успокаивающий тип дыхания

  1. Вдох

2-3-4- выдох.

  1. Успокаивающий стретчинг

  2. Подведение итогов урока.

  3. Домашнее задание.



3-4 раза



2-3 мин.

1-2 мин.

20-30 сек.


При вдохе руки вверх

При выдохе опустить вниз


Упражнения на гимнастическом коврике.

«Метод пяти пальцев»

Закрепить технику изученных дыхательных упражнений.





















ВЫВОД. 1. Изучение и анализ научно-методической литературы и практического опыта показывает, что для повышения эффективности процесса физического воспитания, укрепления здоровья, роста физической и функциональной подготовленности обучающихся профессионального обучения, структура занятий физической культурой должны предусматривать комплексное использование большого арсенала средств оздоровительной направленности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.


1. Щетинин М.Н. "Дыхательная гимнастика Стрельниковой", Москва 2002, изд. "Физкультура и спорт"

2. И.Н. Кочетковская "Парадоксальная гимнастика Стрельниковой", Москва, 1989 г.

3.Источник: https://kosti.info/bubnovskij-tri-osnovnyx-uprazhneniya-dlya-pozvonochnika.html

.4.Матвеев А.П. Теория и методика физической культуры. - М., 1991 г.

5.Теория и методика физического воспитания / Под ред. Ашмарина Б.А. -М., 1990 г.

6.Беляев А. В. Волейбол на уроке физической культуры 2-е изд. М.: Физкультура и спорт, 2005-144с.

7. Беляев А.В. Булыкина Л.В. Волейбол: Теория и методика тренировки. Физкультура и спорт, 2007г.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!