СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока учебной практики по теме «Определение неисправностей и мелкий ремонт амперметров, вольтметров, ваттметров»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Определение неисправностей и мелкий ремонт амперметров, вольтметров, ваттметров.

Тип урока: Выполнение учебно-производственных работ

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока учебной практики по теме «Определение неисправностей и мелкий ремонт амперметров, вольтметров, ваттметров»»


Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский лесопромышленный техникум»


УТВЕРЖДАЮ:

Старший мастер

____________ Г. И. Чугаев

«____»____________ 20 г.


УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

____________ И. В. Юрецкая

«____»____________ 20 г.



Методическая разработка урока учебной практики

по теме «Определение неисправностей и мелкий ремонт амперметров, вольтметров, ваттметров»


« »__________ 20 г. Мастер п/о Лодырев В.Н.

Профессия: 140446.03 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»

Тема по программе: Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электроизмерительных приборов.

Тема урока: Определение неисправностей и мелкий ремонт амперметров, вольтметров, ваттметров.

Тип урока: Выполнение учебно-производственных работ

Цели урока:

Обучающая: Закрепить и расширить полученные знания по теме и применять их на практике.

Развивающая: Развить у обучающихся профессиональные интересы к выбранной профессии.

Воспитательная: Воспитать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности, бережное отношение к приборам.

Материально – техническое оснащение урока: тестовые задания, схема подключения электроизмерительных приборов, амперметры, вольтметры, учебный стенд, монтажные провода.





Ход работы

Структурный элемент урока (этап урока)

Время этапа

Деятельность мастера производственного обучения

Деятельность обучающихся

Методы обучения

Средства обучения

Форма организации

1 этап – организационный момент


До 5 мин

    1. Приветствует обучающихся.

    2. Проверка присутствующих на занятии.

    3. Проверяют соответствие формы одежды требования санитарии и гигиены, безопасности труда.

    4. Проверяет готовность к уроку, назначает дежурного.

Отвечают на приветствие мастера.

Приводят себя в порядок в соответствии с требованиями.

Убирают, лишни вещи с рабочего места, отключают телефоны.

словесный

Журнал производственного обучения, тетради по п/о, канцелярские принадлежности

фронтальная

  1. этап – вводный инструктаж


    1. Мотивация и определение темы урока










2.2 Закрепление ранее полученных знаний, умений

А) письменный тест





В) Объяснение нового материала и закрепление


До 45 мин

Создается мотивация учебной деятельности и повышает интерес к учению.

Тема урока: «Определение неисправностей и мелкий ремонт амперметров, вольтметров, ваттметров»

Цель урока: закрепить и расширить полученные знания по теме и применять их на практике.

Предлагаю вам назвать три слова, без которых мы не можем обойтись на уроки п/о. В виде ребуса (5мин)

приложение 1

С помощью проектора на доску выводиться тест, состоящий из 5 вопросов, необходимо выполнить задания. По окончанию теста на доске выводиться правильный эталон ответов.(10-15мин)

Приложение 2



С помощью проектора на доску выводиться презентация (ЭОР http://fcior.edu.ru/cataiog/meta/5/p/page.html) нового материала, далее следует закрепление

Приложение 3




Записывают тему урока в тетради.






Разгадывают ребус



Отвечают письменно на вопросы, проверяют и оценивают самостоятельно





Отвечают устно на предложенные им вопросы














Словесный, демонстрационный




Демонстрационный (показ слайдов)









Словесный (беседа)

тетради по п/о, канцелярские принадлежности














Готовые карточки для заполнения теста, презентация теста, ответы, критерии оценивания





Готовые вопросы для устного опроса












Индивидуальная





Фронтальная










Фронтальная



  1. этап – инструктаж по техники безопасности


До 3 часов

Предлагаю вашему внимаю ролик по ТБ – (ролик).

А теперь повторим плакаты которые устанавливают при необходимых ситуациях. Я вам говорю действие, при котором нужно установить тот или иной плакат, а вы показываете плакаты которые необходимо установить.

Приложение 4

Смотрят


Выполняют задание, поднимают плакаты

Демонстрация ролика

Словесный (беседа), устный контроль

Ролик по ТБ


Готовые плакаты по ТБ

Фронтальная


Индивидуальная


  1. этап - текущий инструктаж



Практическое задание






















4.1 Закрепление пройденного материала



Работа в парах. Прежде чем начать работу, провести инструктаж при роботе со стендами.


Обучающимся выдаются схемы, которые они должны собрать и по окончанию работ ответить на вопросы, тем самым закрепив материал.

Приложение 5

Первый целевой обход-

Проверяет готовность к работе, соблюдение техники безопасности, правильность организации рабочих мест и их содержание

Задание:

  1. Собрать схему включения амперметров и вольтметров.

Второй обход – проверить правильность сборки схемы.

Третий обход – индивидуальная работа с обучающимися (по мере необходимости)

Четвертый обход – произвести проверку схем.

Выдаются карточки-задания, письменно ответить на вопросы. Приложение 6


Выполняют задания, согласно схемам

Практический











Текущее наблюдение






Самоконтроль



Взаимоконтроль



Объяснительный



Взаимоконтроль







Стенд учебный, рабочее место электромонтажника





























бригадная





























индивидуальный



  1. этап – заключительный инструктаж


Рефлексия


20 мин

Уборка рабочих мест: наблюдение




Анализ результативности проведенного занятия.

Выявляет обучающихся, котором необходима индивидуальная помощь для закрепления материала:

Кто может сказать: «я все понял и могу помочь другому» - поднимите руки («5»),

Поднимите руки те, кто может сказать про свою работу: «я понял, но помочь другим пока не могу» («4»)

А кто думает: «я не понял, и хочу, чтобы еще раз объяснили эту тему» («3»)


Сообщение результатов каждого обучающегося.


Отметить лучшие работы (критерии: качество выполнения, аккуратность, своевременность выполнения задания)


Разобрать типичные ошибки и выявить их причины и способы их устранения

Производят уборку своих рабочих мест




Участвуют в оценке результатов работы на уроке






Поднимают руки

Словесный, наглядный

Журнал производственного обучения




Работы обучающихся







Тетради по п/о











фронтальная



Оценить работу группы, индивидуальную работу, сообщить результаты каждого обучающегося (в течение занятия заполняется ведомость поэтапной оценки работы обучающихся)

Воспринимают, слушают

словесный

Журнал производственного обучения

фронтальная

Выдача домашнего задания


д/з: письменно выполнить кроссворд по данной теме, не менее 10 слов, пользоваться любыми источниками

воспринимают


















Приложение 1

Каждый получает по ребусу, в котором зашифрованы слова, означающие то, без чего мы не сможем обойтись на уроке п/о.

Под каждым условным обозначением прибора указан порядковый номер той буквы, которую нужно выделить. Соберите все выделенные буквы и назовите, что у вас получилось.



Ребус 1

Ребус 2

Ребус 3



Ребус 1: звонок, нагревательный элемент, амперметр, Н, резистор, Я

Ребус 2: У, вольтметра, резистор, звонок, И, Я

Ребус 3: нагревательный элемент, амперметр, вольтметр, Ы, ключ.

(Ответы: знания, умения, навык)

Приложение 2

Т естирование

  1. Сопоставьте изображение приборов и их название. (6 баллов)

Магазин сопротивлений

Ваттметр





Мультиметр



Счетчик электрической энергии



Амперметр



Вольтметр





  1. Сопоставьте определение и приборы (4 балла)


Прибор для измерения силы тока в амперах


Измерительный прибор предназначенный, для определения мощности электрического тока или электромагнитного сигнала


Прибор для измерения расхода электроэнергии переменного или постоянного тока (обычно в кВт*ч, или А*ч)


Прибор, предназначенный для работы в цепях постоянного тока в качестве многозначной меры электрического сопротивления , а также в качестве двухдекадной переходной меры электрического сопротивления при измерение сопротивлений методом замещения.

Ваттметр

Мультиметр

Вольтметр

Счетчик электрической энергии

Магазин сопротивлений

Амперметр

Частотомер

омметр




Ответы: (амперметр, ваттметр, счетчик эл.энергии, магазин сопротивлений)





  1. Закончите фразу (3 балла)

По конструкции и способу применения электроизмерительные приборы разделяют на …

щитовые;

термоэлектрические;

электромеханические;

стационарные;

переносные;

электронные;

электрохимические.




Ответ: (щитовые, переносные, электронные)


  1. Название составных частей электростатического измерительного механизма (6 баллов)


2


3

1

4

5

6


















Ответ: (1- неподвижный электрод, 2- подвижный электрод, 3- ось, 4- пружина,

5- стрелка, 6- шкала)



  1. Какое показание показывает прибор? (1 балл)

О твет : 2,4 В



Критерии оценивания:

0-11 баллов оценка «2»

12-14 баллов оценка «3»

15-17 баллов оценка «4»

18-20 баллов оценка «5»











































































Приложение 3

Устные вопросы по пройденной теме:

1. Для чего предназначен шунт? (устройство, которое позволяет электрическому току протекать в обход какого-либо участка схемы)

2. Основные виды ремонта электроизмерительных приборов? (механический, ремонт элементов электрической схемы, ремонт измерительного механизма)

3. Если корпус прибора расколот, ваши действия? (его склеивают, если не хватает элементов, то производят заливку поверхности клеем…)

4. Способ обнаружения скрытого короткого замыкания в электрической схеме? (произвести ориентировочную проверку прибора на всех пределах измерений, на том месте, где погрешность резко увеличиться будет короткое замыкание в намотке шунта)

5. перечислите операции, которые включает в себя ремонт измерительного механизма? (ремонт кернов, подпятников, спиральных пружинок, растяжек, намотка рамок, уравновешивание подвижных частей, ремонт стрелки)

























































Приложение 4

  1. Какой плакат необходимо вывесить на автоматы, рубильники, выключатели, чтобы при включении, которых не было подано напряжение на рабочее место.

Ответ:









  1. Какой плакат необходимо установить вместо знака вопроса?

О твет:









?















  1. К акой плакат служит для указания рабочего места?

Ответ:







  1. К акой плакат указывает на недопустимость подачи напряжения на заземленный участок электроустановки?

Ответ:





  1. Какой плакат служит для предупреждения об опасности подъема по конструкциям?

О твет:













Приложение 5



A







v













































































Приложение 6



220 В







А

С
















  1. Начертите принципиальную схему электрической цепи, изображенной на рисунке.

  2. Какое напряжение измеряет вольтметр, включенный на зажимах А и С.

  3. Как измениться показание вольтметра, если перегорит одна из ламп.

  4. Как включен вольтметр в цепи.

  5. Каково назначение реостата в цепи.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!