Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Понимание и определение понятия «экономика», «домашняя экономика», «приусадебный участок» | 1 уровень — узнавание |
Регулятивные | Уметь определять тему и цели урока, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, высказывать свое предположение. | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя |
Познавательные | Уметь ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Выработка алгоритма действий. | 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Коммуникативные | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе. | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя |
Личностные | Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре. | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм |
Этапы урока | | |
Организационный момент | – Здравствуйте! – Сегодня у нас урок технологии, но урок не совсем обычный. | |
Актуализация | – Чтобы определить тему сегодняшнего урока, нужно | |
| | – Разгадать кроссворд, который лежит у вас на партах. (слайд 2) (слайд 3) |
Самопроверка | | – Проверьте себя. (слайд 4) – Какое слово получилось по вертикали? – Экономика – это начало темы сегодняшнего урока. – Оцените свою работу, поставьте в ведомость (слайд 5) столько баллов, сколько слов у вас правильных ответов. |
Актуализация | – Чтобы определить вторую часть темы, нужно вспомнить, где большую часть времени любит проводить семья и получать урожай. (слайд 6) | |
Сообщение темы | – Тема нашего урока | |
| | – «Экономика |
| – дачного участка» (слайд 7) | |
Вступительная беседа | | – Что вы знаете об экономики? – Экономика – это…. (слайд 8) |
| – Дачный участок-это… (слайд 9) – Где чаще располагается дачный участок? А если участок расположен около дома, как его можно назвать? – На какие части его можно разбить? | |
Практическая работа (заполнить таблицу) | – Разработаны нормы потребления плодов и овощей на 1 человека в год. Эти нормативы и индивидуальные вкусы семьи следует учитывать при расчете площади. | |
| | – Рассчитайте, сколько нужно вырастить для семей из 4 человек(1 группа), из 3 человек(2 группа), зная средний урожай с 1 кв метра, посчитайте, какую площадь нужно засеять, чтобы получить данный урожай. (слайд 10, 11,12 ) |
Взаимопроверка | – Поменяйтесь работами и сверьте свои работы со слайдом. (слайд 13,14). | |
| | – Занесите свои результаты в ведомость оценивания. |
Актуализация | | – Каких размеров нужно взять участок, чтобы получить урожай. (слайд 13,14) |
| – На участке можно по-разному разместить грядки для овощей (слайд 15), клумбы для цветов (слайд 16). | |
Практическая работа (работа в группах) | Существуют различные схемы посева семян и посадки сельскохозяйственных растений. | |
| | Выполнение мини-проекта. - Рассчитайте размеры грядок , чтобы получить урожай для одной семьи из 3 и 4 человек, и распределите грядки на участке (слайд 17). |
| – Из цветной бумаги вырежете грядки для каждой культуры и распределите их на листе бумаги, учитывая место для дорожек. | |
| | – Практическую работу вы выполняете коллективно. |
| | Защита мини-проекта (по группам), (слайд 18). |
| | – Занесите свои баллы в ведомость. |
Самостоятельная работа | – А сейчас найдите на своих партах тест и отметьте в нем правильные ответы. (слайд 19) | |
Взаимопроверка | | – Проверьте свои результаты. (слайд 20) Занесите результаты в ведомость. |
Подведение итогов | – Зачем нужно изучать экономику? Какие плюсы от того, что люди сами выращивают урожай. | |
| – Плюсы приусадебного участка…. (слайд 21) | |
| | – Работа на участке помогает…. (слайд 22) |
| – Подсчитайте свои баллы. | |
| | – Переведите свои баллы в оценку, согласно шкале. (слайд 23) |
Домашнее задание | – Н Параграф 9, ответить на вопросыю. П Заполнить таблицу №8 стр. 31. (слайд 24) | |
Рефлексия | – Давайте все вместе оформим клумбу, засадив её цветами, которые находятся у вас на партах. (Цветы трех цветов) | |
| | – Оцените сегодняшний урок и себя на нем. (слайд 25) |