СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока.Тема:"Экономика приусадебного участка".

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для 8 класса."Экономика приусадебного участка"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока.Тема:"Экономика приусадебного участка".»



Предмет: технология.

Тема урока: «Экономика приусадебного участка»

Класс: 8.

Тип урока: применение знаний на практике.

Формы работы: индивидуальная, работа в группах.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Понимание и определение понятия «экономика», «домашняя экономика», «приусадебный участок»

1 уровень — узнавание

Регулятивные

Уметь определять тему и цели урока, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, высказывать свое предположение.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Познавательные

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Выработка алгоритма действий.

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Личностные

Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

Оборудование: ПК, медиапроектор, экран, презентация, подготовленная учителем в программе Power Point, , раздаточный материал, ведомости для оценок.

Ход урока

Этапы урока



Организационный момент

– Здравствуйте!
– Сегодня у нас урок технологии, но урок не совсем обычный.

 

Актуализация

– Чтобы определить тему сегодняшнего урока, нужно

 

 

 

– Разгадать кроссворд, который лежит у вас на партах. (слайд 2)
(слайд 3)

Самопроверка

 

– Проверьте себя. (слайд 4)
– Какое слово получилось по вертикали?
– Экономика – это начало темы сегодняшнего урока.
– Оцените свою работу, поставьте в ведомость (слайд 5)
столько баллов, сколько слов у вас правильных ответов.

Актуализация

– Чтобы определить вторую часть темы, нужно вспомнить, где большую часть времени любит проводить семья и получать урожай.
(слайд 6)

 

Сообщение темы

– Тема нашего урока

 

 

 

– «Экономика

 

– дачного участка» (слайд 7)

 

Вступительная беседа

 

– Что вы знаете об экономики?
– Экономика – это….
(слайд 8)

 

– Дачный участок-это… (слайд 9)
– Где чаще располагается дачный участок? А если участок расположен около дома, как его можно назвать?
– На какие части его можно разбить?

 

Практическая работа (заполнить таблицу)

– Разработаны нормы потребления плодов и овощей на 1 человека в год. Эти нормативы и индивидуальные вкусы семьи следует учитывать при расчете площади.

 

 

 

– Рассчитайте, сколько нужно вырастить для семей из 4 человек(1 группа), из 3 человек(2 группа), зная средний урожай с 1 кв метра, посчитайте, какую площадь нужно засеять, чтобы получить данный урожай. (слайд 10, 11,12 )

Взаимопроверка

– Поменяйтесь работами и сверьте свои работы со слайдом. (слайд 13,14).

 

 

 

– Занесите свои результаты в ведомость оценивания.

Актуализация

 

– Каких размеров нужно взять участок, чтобы получить урожай. (слайд 13,14)

 

– На участке можно по-разному разместить грядки для овощей (слайд 15), клумбы для цветов (слайд 16).

 

Практическая работа (работа в группах)

Существуют различные схемы посева семян и посадки сельскохозяйственных растений.

 

 

 

Выполнение мини-проекта.

- Рассчитайте размеры грядок , чтобы получить урожай для одной семьи из 3 и 4 человек, и распределите грядки на участке (слайд 17).


 

– Из цветной бумаги вырежете грядки для каждой культуры и распределите их на листе бумаги, учитывая место для дорожек.

 

 

 

– Практическую работу вы выполняете коллективно.

 

 

Защита мини-проекта (по группам), (слайд 18).

 

 

– Занесите свои баллы в ведомость.

Самостоятельная работа

– А сейчас найдите на своих партах тест и отметьте в нем правильные ответы. (слайд 19)

 

Взаимопроверка

 

– Проверьте свои результаты. (слайд 20)
Занесите результаты в ведомость.

Подведение итогов

– Зачем нужно изучать экономику? Какие плюсы от того, что люди сами выращивают урожай.

 

 

– Плюсы приусадебного участка….
(слайд 21)

 

 

 

– Работа на участке помогает….
(слайд 22)

 

– Подсчитайте свои баллы.

 

 

 

– Переведите свои баллы в оценку, согласно шкале.
(слайд 23)

Домашнее задание

– Н Параграф 9, ответить на вопросыю.

П Заполнить таблицу №8 стр. 31. (слайд 24)

 

Рефлексия

– Давайте все вместе оформим клумбу, засадив её цветами, которые находятся у вас на партах. (Цветы трех цветов)

 

 

 

– Оцените сегодняшний урок и себя на нем.
(слайд 25)



1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!