СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока технологии с применением интерактивных информационных средств.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока технологии с применением интерактивных информационных средств.»


Республиканский конкурс педагогов

«Использование интерактивных средств обучения в современном образовании 2021г.



Методическая разработка урока технологии с применением интерактивных информационных средств.




























Урок технологии по теме

" Эскизы в MSPaint.

Деревообработка.".

7-й класс

Класс: 7

Учитель: Мамедов Рустам Инглабович



Технологическая карта урока с использованием ИКТ

Предмет

Tехнология (мальчики)

Класс

7-й класс

УМК

Симоненко В. Д. технология (мальчики)

Тема урока

“Технологический проект”

урока по теме

2

Тип урока

Усвоение новых знаний и навыков по разработке технологических планов.

Вид урока

Комбинированный

Формы урока

Индивидуальная, групповая, коллективная

Цель урока

Научить учащихся разрабатывать проектную документацию на изготовление изделия, составлять операционную карту.

Задачи урока

Научиться чертить эскизы, составлять операционную карту на компьютере. Воспитывать чувства коллективизма работы в группах, создать условия для творческой заинтересованности, самореализации учащихся и их психологической готовности к изучаемому материалу. Развить пространственное мышление при создании эскизов. Развивать познавательные и аналитические способности учащихся.

Планируемый результат

Учащиеся усваивают термины: операционная карта, установ, технологический переход, вспомогательный переход; а также должны научиться разрабатывать эскизы и составить операционные карты деталей изделия проекта

Оборудование

Компьютеры, проектор, образцы технологических карт, наглядных изображений, видеоролик, карточки с заданиями для практической работы, Презентация, папки с эскизами в электронном виде.

Элементы урока

Ис по ль зо ва ни е ср ед ст в ИКТ

Пр од ук т

Пр им еч ан ие

1

Организационный момент

Пр ив ет ст ви е, пр ов ер ка го то вн ос ти к ур ок у. Уч ит ел ь: пр ив ет ст ву ет уч ен ик ов , пр ов ер яе т го то вн ос ть к ур ок у. Со об ща ет уч ащ им ся те му и за да чи ур ок а.

 

2 мин

2

Актуализация знаний

Де мо нс тр ац ия ви де ор ол ик а Учитель:  К ак ие эт ап ы пр ое кт а зн ае те ?  Ученик:  В ве де ни е, ис сл ед ов ат ел ьс ки й, те хн ол ог ич ес ки й, за кл юч ит ел ьн ый .  Учитель: 

Что вх од ит в те хн ол ог ич ес ки й пл ан ?  Ученик:

  1. За ри со вк а мо де ли

  2. Оп ис ан ие вн еш не го ви да

  3. Мо де ли ро ва ни е

  4. Де та ли

  5. Сп ец иф ик ац ия де та ле й

  6. Те хн ич ес ки е ус ло ви я на вы по лн ен ие ра бо т

  7. Те хн ол ог ич ес ка я по сл ед ов ат ел ьн ос ть на от де лк у

  8. Те хн ол ог ич ес ка я по сл ед ов ат ел ьн ос ть на сб ор ку

  9. Ин ст ру кт аж по те хн ик е бе зо па сн ос ти при ра бо те с ру чн ым и эл ек тр от ех ни че ск им и ин ст ру ме нт ам и.

Учитель :  Ч то на зы ва ет ся те хн ол ог ич ес ки м пр ое кт ом ?  Ученик:  Т ех но ло ги че ск ий пр ое кт – это са мо ст оя те ль на я за ве рш ен на я ра бо та , вы по лн ен на я со гл ас но те хн ол ог ич ес ко й ка рт е под ру ко во дс тв ом уч ит ел я.

 

7 мин

3

Объяснение нового материала

Те хн ол ог ич ес ки й пр оц ес с со ст ои т из те хн ол ог ич ес ки х оп ер ац ий . те хн ол ог ич ес ка я оп ер ац ия пр ед ст ав ля ет со бо й за ко нч ен ну ю ча ст ь те хн ол ог ич ес ко го пр оц ес са , вы по лн яе му ю на од но м ра бо че м ме ст е. К ос но вн ым эл ем ен та м те хн ол ог ич ес ко й оп ер ац ии от но ся тс я:   установка, технолологический и вспомогательный переходыУстанов  –  часть технологической операции, выполняемая при неизменном закреплении обрабатываемых заготовок или собираемой сборочной единицы.  Технологический переход  –  законченная часть тех. операции, характеризуемая постоянством применяемого инструмента и поверхностей образуемых обработкой или соединяемых при сборкеВспомогательный переход  –  законченная часть тех. операции, состоящая из действий человека и (или) оборудования, которое не сопровождается изменением формы, размеров и степени шероховатости поверхностей, но необходимы для выполнения технологического перехода (установка заготовки, смена инструмента и.т.д .).  В до ку ме нт ац ию на те хн ол ог ич ес ку ю оп ер ац ию вх од ит : че рт еж де та ли , ус та но в и пе ре хо ды , эс ки зы и пр им ен яе мы е ин ст ру ме нт ы. Оп ер ац ио нн ая ка рт а это та бл иц а, по эт ом у мы ее бу де м ра зр аб ат ыв ат ь при по мо щи ко мп ью те ра , с та бл иц ам и вы вс тр еч ал ис ь в MS Wo rd , а с эс ки за ми в MS Pa in t . (А се йч ас ра зд ел им ся на гр уп пы , ка жд ая гр уп па че рт ит на ко мп ью те ре че рт еж св ое й де та ли и ра зр аб ат ыв ае т оп ер ац ио нн ую ка рт у по пр им ер у) .

 


 

 

Ис по ль зу ем ые ср ед ст ва ИКТ

Пр ез ен та ци я.

Це ль ис по ль зо ва ни я ИКТ

Сп ос об ст во ва ть лу чш ем у ус во ен ию те ор ет ич ес ки х зн ан ий но во го ма те ри ал а.

Ме то ди че ск ое на зн ач ен ие ИКТ

Ил лю ст ри ро ва ни е ра сс ка за уч ит ел я

Вид де ят ел ьн ос ти уч ащ их ся

Уч ащ ие ся сл уш аю т об ъя сн ен ие , за пи сы ва ют оп ре де ле ни я в те тр ад ь.

Дл ит ел ьн ос ть ра бо ты

10 мин

Пр ог ра мм но е об ес пе че ни е ИКТ

MS Po we rP oi nt

Ап па ра тн ое об ес пе че ни е ИКТ

Ко мп ью те р, пр ое кт ор ,

Ре су рс ы се ти Ин те рн ет

 

4

Практическая работа

Ис по ль зу ем ые ср ед ст ва ИКТ

Пр ак ти че ск ая ра бо та на ко мп ью те ра х в MS Pa in t , MS Wo rd

 

Так как мы со вм ес тн о со зд ае м пр ое кт од но го из де ли я, со ст оя ще го из не ск ол ьк их де та ле й, то се йч ас за да ча ка жд ой гр уп пы – ра зр аб от ат ь оп ер ац ио нн ую ка рт у од но й де та ли , вх од ящ ей в это из де ли е. Уч ащ ие ся де ля тс я на гр уп пы , ка жд ая гр уп па за ни ма ет ме ст о у ко мп ью те ра , по лу ча ет ра зд ат оч ны й ма те ри ал с за да ни ем пр ак ти че ск ой ра бо ты , че рт ит на ко мп ью те ре че рт еж св ое й де та ли и ра зр аб ат ыв ае т оп ер ац ио нн ую ка рт у по пр им ер у. Для пр ов ед ен ия пр ак ти че ск ог о за ня ти я за го то вл ен ы за ра не е па пк и с эс ки за ми . Вы по лн ен ие да нн ог о за да ни я да ёт по лн ое пр ед ст ав ле ни я о во зм ож но ст ях ко мп ью те ра , уч ащ ие ся уч ат ся ма ни пу ли ро ва ть гр аф ич ес ки ми об ъе кт ам и.

Це ль ис по ль зо ва ни я ИКТ

на уч ит ьс я со зд ав ат ь эс ки з, оп ер ац ио нн ую ка рт у.

 

Ме то ди че ск ое на зн ач ен ие ИКТ

Де мо нс тр ац ия ра бо ты с пр ог ра мм ой уч ит ел ем ,

со зд ан ие пр од ук та уч ен ик ам и, ис сл ед ов ан ие во зм ож но ст ей ин фо рм ац ио нн ой те хн ол ог ии

 

Вид де ят ел ьн ос ти уч ащ их ся с ИКТ

Ос во ен ие сп ос об а де йс тв ий

 

Дл ит ел ьн ос ть ра бо ты с ИКТ

20 мин

 

Пр ог ра мм но е об ес пе че ни е ИКТ

MS Pa in t , MS Wo rd

 

Ап па ра тн ое об ес пе че ни е ИКТ

Ко мп ью те ры , пр ое кт ор .

 

5

Подведение итогов учебного занятия.

Рефлексия

Де мо нс тр ац ия вы по лн ен но го за да ни я. От ве ты ус тн о на во пр ос ы : Че му вы на уч ил ис ь на ур ок е? Что по мо га ло ус пе шн ом у ус во ен ию ма те ри ал а?

Оц ен ка за ур ок , ра бо та уч ащ их ся с оц ен оч ны м ли ст ом .

С ка ки м на ст ро ен ие м вы ух од ит е с ур ок а? По ка жи те зн ак ва ше го на ст ро ен ия .

 

6 мин

Задание:  Н ач ер ти ть эс ки зы в MS Pa in t , со ст ав ит ь оп ер ац ио нн ую ка рт у в MS Wo rd .

Алгоритм работы:

  1. От кр ой те MS Pa in t .

  2. На че рт ит е чертеж детали при по мо щи гр аф ич ес ки х пр им ит ив ов .

  3. Со хр ан ит е че рт еж .

  4. От кр ой те   MS Wo rd вс та вь те та бл иц у от фо рм ат ир уй те и со хр ан ит е.

  5. От кр ой те та бл иц у и ск оп ир уй те че рт еж .

  6. Ра зр аб от ай те пе ре хо ды ск оп ир уй те эс ки зы пе ре хо до в.

Оценочный лист

фи

Самооценка работы на уроке (самоанализ)

Правильность оформления чертежа

Заполнение таблицы операционной карты (образцу)

Соответствие операционной карты (соединить чертеж с таблицей)

Общая оценка

Особые отметки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!