СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока "Россия и мир в начале 20 века"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме « Первая мировая война. Боевые действия в 1914-1918 годах.» является одним из центральных уроков в  историческом периоде событий 20 века. Он изучается в разделе №10. «Россия и мир в начале 20 века.».  Именно на этом уроке завершается рассмотрение основных тенденций и процессов в истории мира и России рубежа 19-начала 20 веков. События, явления, новые закономерности, особенности формирования международных отношений этого периода привели человечество к одной из самых страшных катастроф 20 века, а именно- Первой мировой войне. Также последствия этой войны повлияли на изменение картины мира послевоенной эпохи, поэтому данный урок является связующим звеном в переходе к изучению следующего раздела №11 « Мир между двумя мировыми войнами».

 

Урок по теме « Первая мировая война. Боевые действия в 1914-1918 годах.» является одним из центральных уроков в  историческом периоде событий 20 века. Он изучается в разделе №10. «Россия и мир в начале 20 века.».  Именно на этом уроке завершается рассмотрение основных тенденций и процессов в истории мира и России рубежа 19-начала 20 веков. События, явления, новые закономерности, особенности формирования международных отношений этого периода привели человечество к одной из самых страшных катастроф 20 века, а именно- Первой мировой войне. Также последствия этой войны повлияли на изменение картины мира послевоенной эпохи, поэтому данный урок является связующим звеном в переходе к изучению следующего раздела №11 « Мир между двумя мировыми войнами».

 

Урок по теме « Первая мировая война. Боевые действия в 1914-1918 годах.» является одним из центральных уроков в  историческом периоде событий 20 века. Он изучается в разделе №10. «Россия и мир в начале 20 века.».  Именно на этом уроке завершается рассмотрение основных тенденций и процессов в истории мира и России рубежа 19-начала 20 веков. События, явления, новые закономерности, особенности формирования международных отношений этого периода привели человечество к одной из самых страшных катастроф 20 века, а именно- Первой мировой войне. Также последствия этой войны повлияли на изменение картины мира послевоенной эпохи, поэтому данный урок является связующим звеном в переходе к изучению следующего раздела №11 « Мир между двумя мировыми войнами».

 

 

Урок по теме « Первая мировая война. Боевые действия в 1914-1918 годах.» является одним из центральных уроков в  историческом периоде событий 20 века. Он изучается в разделе №10. «Россия и мир в начале 20 века.».  Именно на этом уроке завершается рассмотрение основных тенденций и процессов в истории мира и России рубежа 19-начала 20 веков. События, явления, новые закономерности, особенности формирования международных отношений этого периода привели человечество к одной из самых страшных катастроф 20 века, а именно- Первой мировой войне. Также последствия этой войны повлияли на изменение картины мира послевоенной эпохи, поэтому данный урок является связующим звеном в переходе к изучению следующего раздела №11 « Мир между двумя мировыми войнами».

 

Урок по теме « Первая мировая война. Боевые действия в 1914-1918 годах.» является одним из центральных уроков в  историческом периоде событий 20 века. Он изучается в разделе №10. «Россия и мир в начале 20 века.».  Именно на этом уроке завершается рассмотрение основных тенденций и процессов в истории мира и России рубежа 19-начала 20 веков. События, явления, новые закономерности, особенности формирования международных отношений этого периода привели человечество к одной из самых страшных катастроф 20 века, а именно- Первой мировой войне. Также последствия этой войны повлияли на изменение картины мира послевоенной эпохи, поэтому данный урок является связующим звеном в переходе к изучению следующего раздела №11 « Мир между двумя мировыми войнами».

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Россия и мир в начале 20 века"»



СОДЕРЖАНИЕ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………..……………………………3

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА……………………………………4

ЭТАПЫ И ХРОНОМЕТРИЯ УРОКА……………………………………….10.

ХОД УРОКА……………………………………………………………..........11...

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………....

1…………………………………………………………………………………14.

2………………………………………………………………………………….15.

3…………………………………………………………………………………..16

4…………………………………………………………………………………..17




















Пояснительная записка

Урок по теме « Первая мировая война. Боевые действия в 1914-1918 годах.» является одним из центральных уроков в историческом периоде событий 20 века. Он изучается в разделе №10. «Россия и мир в начале 20 века.». Именно на этом уроке завершается рассмотрение основных тенденций и процессов в истории мира и России рубежа 19-начала 20 веков. События, явления, новые закономерности, особенности формирования международных отношений этого периода привели человечество к одной из самых страшных катастроф 20 века, а именно- Первой мировой войне. Также последствия этой войны повлияли на изменение картины мира послевоенной эпохи, поэтому данный урок является связующим звеном в переходе к изучению следующего раздела №11 « Мир между двумя мировыми войнами».





ПЛАН УРОКА

ЭТАПЫ И ХРОНОМЕТРИЯ УРОКА


1. Организационная часть. 1 минута

2.Сообщение темы урока, его актуализация. 3 минуты

3. Сообщение новых знаний. 15 минут

4. Практическая работа. 15минут

5.Подведение итогов и обобщение по уроку. Анализ работы студентов . Оценивание и контроль. 10 минут

6. Выдача и комментирование домашнего задания.1минута

7.Сообщение темы следующего урока и подготовка к нему. 1 минута





















ХОД УРОКА:


На экране слайд 1 и 2

Оформление ученической доски :

тема урока – 1 мировая война,

задача – Что означает следующее выражение В.И.Ленина: « два разбойника напали раньше, чем трое других успели получить заказанные ими ранее ножи»



план урока

1.Причины 1 мировой войны

2.Межимпериалистические противоречия накануне войны

3. Июльский кризис 1914 года.

4. Определение характера войны.

Ход урока:

1.Оргмомент. Класс разделен на 3 группы. У каждой группы есть своей руководитель. После приветствия руководители группы отчитываются об отсутствующих в своей группе.

УЧИТЕЛЬ: Кто может напомнить мне предыдущую тему?

Далее проводиться фронтально-групповой опрос по теме «Столыпинские преобразования»

1. Кто такой П.А.Столыпин?

2. Назовите его основные реформы?

3. Дайте оценку этим реформам.

4. Дайте оценку самой личности П.А.Столыпина.

5. Каковы были результаты этих реформ?

6. С какими событиями в мире был связан промышленный подъем?

2. Этап мотивации: Вывод: весь мир готовится к войне. Определите теперь тему и вопросы нашего сегодняшнего занятия? Это 1 мировая война.

Тема и план урока записываются в тетрадях. Затем идет постановка проблемных заданий:

Учитель: На доске написано выражение «два разбойника напали раньше, чем трое других успели получить заказанные ими ранее ножи» и почему эпиграфом к нашему уроку я взяла следующее выражение « Сегодняшний день развивается во многом по правилам и в следствии тех далеких лет»

3. Изучение новой темы.

Рассказ учителя о событиях конца 19- начала 20 века. Складывание двух агрессивных военно-политических блоков: Тройственного Союза и Антанты. На доске и в тетрадях заполняется схемы: Военно-политические блоки и Закон неравномерного экономического и политического развития стран эпохи монополистического капитализма.

Вывод : складывается клубок противоречий между странами участницами этих блоков

Задания группам: Вам необходимо заполнить таблицу «Межимпериалистические противоречия накануне 1 мировой войны» (таблица прилагается), используя при этом учебное пособие, исторические атласы, материалы сайтов Интернета.

По окончании работы групп по таблице подводится итог. Обсуждается каждая позиция и делается вывод : Мир вплотную подошел к войне. Начинаются империалистические войны

Сообщение студентов по теме «Первые империалистические войны» Одновременно идет показ сладов.(слайд 3,4,5)

Учитель рассказывает о подготовке и разработке планов Германии и Австро-Венгрии, о плане Шлиффена. Показ слайдов (6,7,8).

Проблемная задача перед каждой группой: «Попробуйте поставить себя на место Шлиффена и составьте свой план ведения войны» После обсуждения каждая группа предлагает свой проект плана военных действий и организовывается сравнение с настоящим планом.

Затем идет рассказ учителя о событиях 28 июля 1914 года. Проблемный вопрос « Почему Австро-Венгрия объявила войну в ничем не повинной Сербии?»

Обсуждение идет по группам. Вывод:

Война нужна была всем и она принимает мировой характер.

Материалы презентации ( слайды 9-12). Схема «Хронология событий начала 1 мировой войны». Таблица записывается в тетрадь, организуется индивидуальная самостоятельная работа студентов.

Итак, давайте определим характер войны. Возвращаемся к началу урока. Что означает выражение В.И.Ленина? Каждая группа дает свое определение. Итак, учитель делает вывод – война носила захватнический, несправедливый характер.

4. Первичное закрепление знаний проводится в группах по заданиям –карточкам. Каждая группа получает свою карточку-задание ( задания прилагаются)

5. Организуется исправление ошибок, которые были допущены в карточках-заданиях, обсуждение коллективное.

6.Рефлексия проводится в форме ответов на вопросы:- на занятие я работал…

-своей работой я…, урок мне показался.., материал урока..., урок полезен тем…

Домашнее задание: 1 выучить даты;

2. составить синхронистическую таблицу;

3. написать эссе «Когда не могут договориться дипломаты, говорят пушки» (слайд13)

Оценки выставляют и мотивируют сами обучающиеся вместе с преподавателем.





ПРИЛОЖЕНИЕ№1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА»

Слайд1 Первая мировая война 1014-1918 годов

Слайд 2 Статистика: Продолжалась-1568 дней

Число участников-38

Число мобилизованных -74 млн.

Жертвы -14млн. убитых, 20 млн. раненых

Слайд 3 Англо-бурская война 1902 года

Слайд 4 Итоги англо-бурской войны

Слайд 5 Испано-американская война

Слайд 6 Цели Тройственного Союза: Германия, Австро-Венгрия, Турция

Слайд 7 Страны Антанты : Великобритания, Франция, Италия, Россия

Слайд 8 Историческая справка. Портрет Альберта фон Шлиффена

Слайд 9 Сражение у Ипра 22 апреля-25 мая 1915 года (картина)

Слайд 10 Верденская мясорубка 21 февраля-18 декабря 1916 года

Слайд 11 Наступление на Сомме 24 июня 1916 года (фото)

Слайд 12 Окончание войны. 11 ноября 1918 года в 11 часов раздался первый залп артиллерийского салюта в 101 пушку. Первая мировая война закончилась.

Слайд 13 Домашнее задание:

Выучить даты

Составить синхронистическую таблицу

Написать эссе на тему «Когда не могут договориться дипломаты, говорят пушки»







Приложение №2

Эрих Мария Ремарк « На Западном фронте без перемен»

«Нам было 18 лет. Мы только еще начинали любить мир и жизнь.

А нам пришлось стрелять по ним. Первый же разорвавшийся снаряд попал в наше сердце. Мы отрезаны от разумной жизни от человеческих стремлений от прогресса. Мы больше не верим им. Мы верим в войну.»



Эрнест Хемингуэй «Прощай, оружие»

«Я знаю, что война- страшная вещь, но мы должны ее довести до конца. Конца нет. Война не имеет конца… Войну не выигрывают победами»































ПРИЛОЖЕНИЕ №3



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!