СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока"Решение задач с параметрами"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока"Решение задач  с параметрами" для учащихся 11 классов при подготовке к ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока"Решение задач с параметрами"»

Уравнения с параметрами  Что значит решить уравнение с параметрами?  Пусть дано равенство с параметрами x ; a ; f ( x ; a )=0 и поставлена задача: для каждого действительного значения a решить это уравнение относительно x , то уравнение f ( x ; a )=0 называется уравнением с переменной x и параметром a . Решить это уравнение с параметром a – это значит для каждого значения a найти значения x , удовлетворяющее этому уравнению

Уравнения с параметрами

Что значит решить уравнение с параметрами?

Пусть дано равенство с параметрами x ; a ; f ( x ; a )=0 и поставлена задача: для каждого действительного значения a решить это уравнение относительно x , то уравнение f ( x ; a )=0 называется уравнением с переменной x и параметром a .

Решить это уравнение с параметром a – это значит для каждого значения a найти значения x , удовлетворяющее этому уравнению

0 D= 1 – 4a(5a – 2) = 1 – 20 + 8a; -20 + 8a + 1 0 20 -8a – 1 " width="640"

C 4. Найти все значения параметра a , при каждом из которых

уравнение

имеет единственное решение.

, t ≥ 0, тогда x – 8 =

; x =

+ 8 и уравнение примет вид:

Пусть

- 8 a +3 a +2

t = - a

a

+ t +5a – 2 = 0

  • Если a = 0, то уравнение имеет единственный корень

t – 2 = 0; t =2; x = 4 + 8 = 12

  • Если a ≠ 0 и а 0

D= 1 – 4a(5a – 2) = 1 – 20 + 8a;

-20 + 8a + 1 0

20 -8a – 1

Ветви вверх Нули функции  - 8a – 1 =0    D= 16 + 20 = 36  Т.к. t ≥ 0, то единственное неотрицательное решение будет, если t 2 =
  • Ветви вверх
  • Нули функции
  • - 8a – 1 =0

D= 16 + 20 = 36

Т.к. t ≥ 0, то единственное неотрицательное решение будет, если

t 2 =

Ответ: [0; 0,4]; -0.1  Прежде всего при решении уравнения с параметрами надо сделать то, что делается при решении любого уравнения – привести заданное уравнение к более простому виду, то есть разложить на множители, избавиться от модулей, логарифмов и т. д

Ответ: [0; 0,4]; -0.1

Прежде всего при решении уравнения с параметрами надо сделать то, что делается при решении любого уравнения – привести заданное уравнение к более простому виду, то есть разложить на множители, избавиться от модулей, логарифмов и т. д

Как решить задачи с параметром? При решении задач с параметром иногда удобно, а иногда просто необходимо строить графики. Эскиз графиков иногда помогают увидеть «ход решения». Необходимо в первую очередь рассмотреть решение при тех значениях параметра, при которых обращается в ноль коэффициент при старшей степени x , тем самым понизив степень многочлена. C 2 Найти все значения параметра a , при которых уравнение имеет 2 различных корня.

Как решить задачи с параметром?

При решении задач с параметром иногда удобно, а иногда просто необходимо строить графики. Эскиз графиков иногда помогают увидеть «ход решения».

Необходимо в первую очередь рассмотреть решение при тех значениях параметра, при которых обращается в ноль коэффициент при старшей степени x , тем самым понизив степень многочлена.

C 2 Найти все значения параметра a , при которых уравнение

имеет 2 различных корня.

Т.к. , то сделаем замену переменных и уравнение примет вид: итак, надо найти те значения a , при которых квадратное уравнение имеет один положительный корень t (тогда x = ± t ). Рассмотрим функцию График функции – парабола, ветви – вверх.

Т.к.

, то сделаем замену переменных

и уравнение примет вид:

итак, надо найти те значения a , при которых квадратное уравнение имеет один положительный корень t

(тогда x = ± t ).

Рассмотрим функцию

График функции – парабола, ветви – вверх.

Иллюстрируем схематически Квадратное уравнение будет иметь один положительный корень, если y (0) y (0) = 0 + 2( a 2 +1)*0 + a y(0) = a, значит a

Иллюстрируем схематически

Квадратное уравнение будет иметь один

положительный корень, если y (0)

y (0) = 0 + 2( a 2 +1)*0 + a

y(0) = a, значит a


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!