СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока - путешествия с применением современных образовательных технологий по химии на тему «Карбоновые кислоты»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка для урока химии . Тема :"Карбоновые кислоты"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока - путешествия с применением современных образовательных технологий по химии на тему «Карбоновые кислоты»»


Методическая разработка

урока - путешествия с применением современных образовательных технологий по химии на тему «Карбоновые кислоты»

Арамиль, 2020 г.


. Введение 4

Глава 1. Методические формы организации урока 5

1. Активизация познавательного процесса на уроке 5

2. Особенности современного урока –путешествия 9

3. Современные образовательные технологии, применяемые на уроке-

путешествии 12

4.Организационные особенности при подготовке к уроку 18

Глава 2. Развёрнутый план-конспект открытого урока-путешествия с применением современных образовательных технологий 19

Заключение 30

Используемая литература 31

Приложение 1 33

Методика проведения химических опытов 33

Приложение 2 34

Опорный конспект для студентов 34



Содержание

Введение

Химия - довольно сложная учебная дисциплина. Каждый учитель хочет, чтобы его предмет вызывал интерес у обучающихся. Он должен добиваться, чтобы ученики не только знали химические формулы и умели писать уравнения реакций, но и понимали химическую картину мира, развивали логическое мышление. Задача педагога – различными средствами формировать у обучающихся устойчивый познавательный интерес. Дети любознательны от природы. Профессионализм педагога заключается в умении мотивировать ученика на получение новых знаний.

В восьмом классе начинается изучение химии. В первый год обучения изучается много «базовых» понятий. Особо сложные темы представлены в большом объёме материала, что снижает интерес к обучению химии. Такие темы необходимо объяснять, используя различные инновационные технологии.

В данной статье представлена методика проведения урока – путешествия с применением современных образовательных технологий.

Глава 1. Методические формы организации урока

1.1 Как активизировать ученика?

Чтобы знания были прочными, обучающийся должен четко понимать стоящие перед ним задачи. Постановка цели и задач урока учениками уже вовлекает их в активную деятельность.

Эффективно использовать в начале урока такой прием, как «Мозговой штурм». Учитель обращается к классу с вопросом: Что вы знаете о веществах этого класса? Можно фиксировать предполагаемые ответы учеников на доске. Далее необходимо поддержать интерес, задав вопрос: «Что хотели бы вы еще узнать об этих веществах?». На уроках-путешествиях необходимо, что бы ученики самостоятельно выдвигали предположения, доказывали факты, высказывали своё мнение. Это вызывает не только интерес к изучаемой теме, но и помогает прочному усвоению знаний.

Особую роль на уроках химии играет химический эксперимент. На уроках - путешествиях он помогает объяснить изученные факты и явления.



1.2. Современный урок – путешествие.

Как показывает опыт, наибольшим интересом у обучающихся пользуются нетрадиционные уроки. К таким урокам относятся и уроки – путешествия. Чтобы путешествие было более увлекательным, ученикам необходимо пройти все его этапы. В начале урока учитель предлагает совершить путешествие по нескольким станциям. Названия станций могут быть различными. Все зависит от вида деятельности на данном этапе урока. Например, на станции «Историческая», ученики узнают об интересных фактах происхождения вещества. Станция «Практическая» предполагает изучение опыта применения веществ. Очень часто подготовка данного материала осуществляется учениками до урока. На «Экспериментальной» станции ученики закрепляют полученные знания практически. «Итоговая» станция предполагает решение различных заданий для проверки полученных на уроке знаний. Выбор форм заданий на этом этапе огромен. Больших успехом у учеников 8-9-х классов пользуются викторина и химический диктант. На «Оценочной» станции обучающиеся оценивают свои знания по предложенным критериям.

Уроки- путешествия учат работать в малых группах, прислушиваться к мнению других. Ученики не устают из-за постоянной смены деятельности. Это важно для здоровье сбережения. Устойчивый интерес к изучаемой теме сохраняется на протяжении всего урока.

1.3. Современные образовательные технологии

Урок-путешествие будет более эффективным в условиях применения следующих образовательных технологий: проектно- исследовательская, информационно-коммуникационная, технология критического мышления, проблемного обучения, игровая. Особое значение на уроках и во внеурочной деятельности придаю методу проектов. Ученик, работая над проектом, становится активным, заинтересованным, равноправным участником обучения. Он отходит от стандартного мышления, стереотипа действий. Это позволяет развить стремление к обучению. Проекты можно уложить в разные временные рамки. Даже краткосрочные проекты в рамках одного урока способны вовлечь ученика в дальнейшее изучение предмета.




Стадия «Оценочная» (выставление и комментарии оценок)

Подведение итогов урока

Рефлексия: «Дополнить фразы»

На слайде представлены фразы, которые обучающимся нужно дополнить.

  • Мне было интересно...

  • Мне было трудно...

  • Теперь я могу... Я приобрел(а)...

  • Я научился...

  • Мне сегодня удалось...

Домашнее задание: Составить по 5 тестовых заданий по пройденной теме.

Спасибо за работу. До свидания!

Заключение

Да, можно усадить студентов за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без побуждения интереса, без внутренней мотивации освоения не произойдет, это будет лишь видимость учебной деятельности. На занятиях должны быть созданы условия, способствующие становлению и развитию личностных функций свободы и избирательности в поведении и учебной деятельности, нравственной рефлексии. Этого можно добиться, использую в комплексе различные методические формы. Активизировать познавательный процесс, используя различные приёмы. Проводить нетрадиционные уроки, к которым и относится урок-путешествие, где можно в нестандартной форме систематизировать материал, оригинально мыслить и самовыражаться. Использовать инновационные технологии, главной целью которых является формирование личности, самостоятельно добывающую, обрабатывающую, анализирующую необходимую информацию и эффективно использующую ее в нужный момент.

Таким образом, учебный процесс должен быть увлекательным и результативным, т. е. направленным на максимальное достижение поставленных целей. Как показывает практика, применение различных методических форм в комплексе позволяет не только повысить уровень профессиональной подготовки обучаемых, представляющий собой конечный результат образовательного процесса, но и сделать этот процесс более интересным и продуктивным.

Используемая литература

  1. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. – общая химия 10 класс – Москва, «Просвещение», 2011 г., 368 стр.

  2. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Настольная книга учителя. Химия. 10 кл. М.: Дрофа, 2011 г.

  3. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. 10 кл. М.: Дрофа, 2011 г

  4. Гааг Н.А."Как привить интерес к уроку химии"(" Химия в школе" N3),2010.с.36-37.

  5. Гребер В.."Интерес к уроку химии надо заслужить. А как?"(газета "Химия", приложение к "Первое сентября")М.: Просвещение. 2004.N 7-8.

  6. Жданкин, Н.А. Как повысить мотивацию студентов к учебе инновационными подходами / Н.А. Жданкин, Д.А. Баласанова // журнал.2013 .— №3 .— С. 50-57.

  7. Марчукова О. Ю. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках химии с помощью игровых технологий // Молодой ученый № 7 (42).

2012. С. 290–291.

  1. Скобелева Т.М. Современные технологии обучения в профессиональных образовательных учреждениях. - М.: Издательский дом «Новый учебник», 2004.

  2. Удалов Г.С.."Развитие способностей учащихся к логическому мышлению при формировании важнейших химических понятий"(сборник "Развитие познавательных интересов и способностей в процессе обучения химии")//Челябинск. 2009.-86с.

  3. Шомирзоев Б.М. Формирование культуры преподавателя в условиях развития инновационных технологий / Б.М. Шомирзоев, Д.Р. Хасанов // Наука и школа : журнал.2014 .— №2 .— С. 21-23.

  4. Образовательные сайты и порталы www.1september.ru – сайт «Издательский дом “Первое сентября”»; http://school-collection.edu.ru – «Единая коллекция цифровых образова- тельных ресурсов»; www.openclass.ru




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!