6
План-конспект урока географии
Класс 10
Тема «География мирового хозяйства»
Тема урока «География мирового хозяйства Контрольная работа»
Цель:
контроль и коррекция знаний, умений и навыков по теме «География мирового хозяйства»;
развивать умение работать с разноуровневыми заданиями, рационально планировать и использовать отведенное на работу время;
формирование самостоятельности и ответственности учащихся.
Оборудование: атласы, раздаточный материал.
Тип урока: проверки и коррекции знаний, умений и навыков.
Форма урока: стандартная.
ХОД УРОКА
Организационный момент (1 – 2 мин)
Приветствие учащихся. Проверка присутствующих.
Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности (2 – 3 мин)
Прием «Удивляй»
Современное поколение является свидетелем грандиозных перемен во всех сферах жизнедеятельности человечества.
Начавшаяся в середине ХХ ст. научно-техническая революция изменила мир, придав всему происходящему глобальность, всеохватность.
«Будучи многоликим, он целостен – наш взаимосвязанный и взаимозависимый мир.» – В.Овчинников «Своими глазами».
Изменения на японской фондовой бирже волнует европейских бизнесменов, украинские кондитеры беспокоятся о сохранении урожая какао от ураганов в Латинской Америке, домохозяйки готовят голландские куриные окорочка на чешской газовой плите.
Мир стремительно меняется, поэтому знание особенностей развития хозяйства в условиях научно-технической революции особенно важно, а также поможет анализировать, оценивать и ориентироваться в этих переменах.
А также эти знания помогут в написании контрольной работы «География мирового хозяйства» на сегодняшнем уроке.
Проверка знаний учащихся (35 – 40 мин)
Ребята, перед вами листы с контрольной работой, на которых вы будете ее выполнять, подпишите их.
Контрольная работа содержит разноуровневые задания.
Первый уровень – это задания на проверку знания основных определений, а также тестовые задания. Правильное выполнение заданий первого уровня оценивается тремя баллами.
Второй уровень – это задания на проверку умений анализировать и составлять схемы, а также выполнять характеристику отрасли промышленности по плану. Правильное выполнение заданий второго уровня оценивается одним баллом.
Третий уровень – это задание проблемного характера и требует представления развернутого ответа. Правильное выполнение задания третьего уровня оценивается одним баллом.
Оценка за контрольную работу выставляется соответственно сумме полученных баллов.
Сейчас вы внимательно знакомитесь с заданиями контрольной работы, выполняя в первую очередь те, которые не вызывают у вас затруднений и возвращаясь к невыполненным позже.
Если у вас возникнут вопросы, поднимайте руку – и я подойду. Удачи!
Обучающиеся самостоятельно выполняют контрольную работу.
Контрольная работа
по теме «География мирового хозяйства»
Фамилия, имя _____________________________________________ класс _________ дата ____________
I уровень (3 балла)
Дайте определение понятий
Мировое хозяйство – это ________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________.
Международное географическое разделение труда – это _____________________________________ _____________________________________________________________________________________.
Вставьте пропущенные слова
Глобализация охватывает все сферы жизни современного общества. В экономической сфере она ______________ взаимозависимость стран и привела к формированию _____________________________ _______________________________ ___________________ пространства.
Выполните тестовые задания.
Для какой страны характерна структура ВВП, показанная в таблице? ___.
Промышленность | Сельское хозяйство | Непроизводственная сфера |
22% | 6% | 72% |
а) Саудовская Аравия;
б) Эфиопия;
в) Пакистан;
г) Чили.
3.2. Выберите три страны, являющихся лидерами по выплавке стали: ___, ___, ___.
а) США;
б) Испания;
в) Япония;
г) Китай;
д) Бельгия;
е) Казахстан.
3.3. Для какой страны отраслью импорта является электронное машиностроение? ___.
а) Кувейт;
б) Норвегия;
в) Португалия;
г) ФРГ.
3.4. Какая из перечисленных стран лидирует в выращивании риса? ___.
а) Бангладеш;
б) Аргентина;
в) Венгрия;
г) Монголия.
3.5. Для какой страны характерна наибольшая длина железных дорог? ___.
а) Австралия;
б) Аргентина;
в) США;
г) Япония.
Прочитайте текст и определите, о какой перспективной форме территориальной организации научно-производственных комплексов идет речь: _______________________.
Целенаправленно сформированные зоны деятельности, в которых сочетаются взаимодействующие научно-исследовательские институты, вузы и наукоемкие промышленные предприятия.
Какие утверждения (два) являются верными? ____, ____.
а) Лидерство в мировом пассажирообороте принадлежит морскому транспорту.
б) Главное преимущество автомобильного транспорта доставка груза «от двери к двери».
в) Самым крупным портом мира является Атланта.
г) В протяженности трубопроводного транспорта лидирует Аргентина.
д) Большая часть электроэнергии вырабатывается на АЭС.
е) Большая часть расходов НИОКР идет на новейшие отрасли.
_____ баллов.
II уровень (1 балл)
Закончите схему «Классификация отраслей промышленности»
Охарактеризуйте мировую химическую промышленность по плану:
Характеристика мировой химической промышленности
План | Характеристика |
Значение отрасли, влияние на НТР | |
Размеры производства продукции по регионам | |
Главные страны-производители | |
Главные импортеры | |
Главные экспортеры | |
_____ баллов.
III уровень (1 балл)
Дайте развернутый ответ, обоснуйте его, приведите примеры.
По тоннажу торгового морского флота и числу судов лидируют Панама и Либерия. Почему? ___
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_____ баллов.
Итого: _____ баллов. Оценка _____.
Итог урока (1 – 3 мин)
Обучающиеся сдают листы с контрольной работой.
Учитель визуально оценивает степень выполнения работы.
«Незаконченное предложение». Обучающиеся продолжают предложение «Сегодня на контрольной работе самым сложным (интересным) для меня было …»
Домашнее задание (1 – 2 мин)
Повторить тему «География мирового хозяйства»;
Приступить к следующему этапу выполнения проектного задания согласно варианту.