СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока проверки и коррекции знаний, умений и навыков по теме: «География мирового хозяйства. Контрольная работа»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока проверки и коррекции знаний, умений и навыков по теме: «География мирового хозяйства» по географии в 10 классе.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока проверки и коррекции знаний, умений и навыков по теме: «География мирового хозяйства. Контрольная работа»»

6

План-конспект урока географии

Класс 10

Тема «География мирового хозяйства»

Тема урока «География мирового хозяйства Контрольная работа»

Цель:

  • контроль и коррекция знаний, умений и навыков по теме «География мирового хозяйства»;

  • развивать умение работать с разноуровневыми заданиями, рационально планировать и использовать отведенное на работу время;

  • формирование самостоятельности и ответственности учащихся.

Оборудование: атласы, раздаточный материал.

Тип урока: проверки и коррекции знаний, умений и навыков.

Форма урока: стандартная.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент (1 – 2 мин)

Приветствие учащихся. Проверка присутствующих.

  1. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности (2 – 3 мин)

Прием «Удивляй»

Современное поколение является свидетелем грандиозных перемен во всех сферах жизнедеятельности человечества.

Начавшаяся в середине ХХ ст. научно-техническая революция изменила мир, придав всему происходящему глобальность, всеохватность.

«Будучи многоликим, он целостен – наш взаимосвязанный и взаимозависимый мир.» – В.Овчинников «Своими глазами».

Изменения на японской фондовой бирже волнует европейских бизнесменов, украинские кондитеры беспокоятся о сохранении урожая какао от ураганов в Латинской Америке, домохозяйки готовят голландские куриные окорочка на чешской газовой плите.

Мир стремительно меняется, поэтому знание особенностей развития хозяйства в условиях научно-технической революции особенно важно, а также поможет анализировать, оценивать и ориентироваться в этих переменах.

А также эти знания помогут в написании контрольной работы «География мирового хозяйства» на сегодняшнем уроке.

  1. Проверка знаний учащихся (35 – 40 мин)

Ребята, перед вами листы с контрольной работой, на которых вы будете ее выполнять, подпишите их.

Контрольная работа содержит разноуровневые задания.

Первый уровень – это задания на проверку знания основных определений, а также тестовые задания. Правильное выполнение заданий первого уровня оценивается тремя баллами.

Второй уровень – это задания на проверку умений анализировать и составлять схемы, а также выполнять характеристику отрасли промышленности по плану. Правильное выполнение заданий второго уровня оценивается одним баллом.

Третий уровень – это задание проблемного характера и требует представления развернутого ответа. Правильное выполнение задания третьего уровня оценивается одним баллом.

Оценка за контрольную работу выставляется соответственно сумме полученных баллов.

Сейчас вы внимательно знакомитесь с заданиями контрольной работы, выполняя в первую очередь те, которые не вызывают у вас затруднений и возвращаясь к невыполненным позже.

Если у вас возникнут вопросы, поднимайте руку – и я подойду. Удачи!

Обучающиеся самостоятельно выполняют контрольную работу.

Контрольная работа

по теме «География мирового хозяйства»

Фамилия, имя _____________________________________________ класс _________ дата ____________

I уровень (3 балла)

  1. Дайте определение понятий

  • Мировое хозяйство – это ________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________.

  • Международное географическое разделение труда – это _____________________________________ _____________________________________________________________________________________.

  1. Вставьте пропущенные слова

Глобализация охватывает все сферы жизни современного общества. В экономической сфере она ______________ взаимозависимость стран и привела к формированию _____________________________ _______________________________ ___________________ пространства.

  1. Выполните тестовые задания.

    1. Для какой страны характерна структура ВВП, показанная в таблице? ___.

Промышленность

Сельское хозяйство

Непроизводственная сфера

22%

6%

72%

а) Саудовская Аравия;

б) Эфиопия;

в) Пакистан;

г) Чили.

3.2. Выберите три страны, являющихся лидерами по выплавке стали: ___, ___, ___.

а) США;

б) Испания;

в) Япония;

г) Китай;

д) Бельгия;

е) Казахстан.

3.3. Для какой страны отраслью импорта является электронное машиностроение? ___.

а) Кувейт;

б) Норвегия;

в) Португалия;

г) ФРГ.

3.4. Какая из перечисленных стран лидирует в выращивании риса? ___.

а) Бангладеш;

б) Аргентина;

в) Венгрия;

г) Монголия.

3.5. Для какой страны характерна наибольшая длина железных дорог? ___.

а) Австралия;

б) Аргентина;

в) США;

г) Япония.

  1. Прочитайте текст и определите, о какой перспективной форме территориальной организации научно-производственных комплексов идет речь: _______________________.

Целенаправленно сформированные зоны деятельности, в которых сочетаются взаимодействующие научно-исследовательские институты, вузы и наукоемкие промышленные предприятия.

  1. Какие утверждения (два) являются верными? ____, ____.

а) Лидерство в мировом пассажирообороте принадлежит морскому транспорту.

б) Главное преимущество автомобильного транспорта доставка груза «от двери к двери».

в) Самым крупным портом мира является Атланта.

г) В протяженности трубопроводного транспорта лидирует Аргентина.

д) Большая часть электроэнергии вырабатывается на АЭС.

е) Большая часть расходов НИОКР идет на новейшие отрасли.

_____ баллов.

II уровень (1 балл)

  1. Закончите схему «Классификация отраслей промышленности»

  1. Охарактеризуйте мировую химическую промышленность по плану:

Характеристика мировой химической промышленности

План

Характеристика

Значение отрасли, влияние на НТР


Размеры производства продукции по регионам


Главные страны-производители


Главные импортеры


Главные экспортеры


_____ баллов.

III уровень (1 балл)

  1. Дайте развернутый ответ, обоснуйте его, приведите примеры.

По тоннажу торгового морского флота и числу судов лидируют Панама и Либерия. Почему? ___

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_____ баллов.

Итого: _____ баллов. Оценка _____.

  1. Итог урока (1 – 3 мин)

Обучающиеся сдают листы с контрольной работой.

Учитель визуально оценивает степень выполнения работы.

«Незаконченное предложение». Обучающиеся продолжают предложение «Сегодня на контрольной работе самым сложным (интересным) для меня было …»

  1. Домашнее задание (1 – 2 мин)

  • Повторить тему «География мирового хозяйства»;

  • Приступить к следующему этапу выполнения проектного задания согласно варианту.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!