СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока: "Помоги планете и Мировому океану"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая разработка занятия содержит материалы в помощь педагогическим работникам различных образовательных учреждений по огранизации и проведении экологического образовательного мероприятия в защиту природы.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока: "Помоги планете и Мировому океану"»













муниципальный конкурс методических материалов в системе дополнительного образования Здвинского района Новосибирской области «Методический калейдоскоп»


номинация «Методическая разработка учебного занятия»


сценарий учебного занятия

«Помоги планете и мировому океану»











Педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

МКОУ ДО ДДТ Здвинского района

Бессонова Татьяна Григорьевна














с. Здвинск 2022год

Аннотация

Настоящая разработка занятия содержит материалы в помощь педагогическим работникам различных образовательных учреждений по организации и проведения экологического образовательного мероприятия в защиту природы. Она может быть реализована в рамках месячника экологических знаний. Материал подобран с учётом возрастных особенностей учащихся и адресованы педагогам среднего, общего, а также дополнительного образования. Настоящая разработка мероприятия может быть использована для проведения соответствующих уроков по учебным предметам, а также во внеурочной деятельности школьного педагога или в форме занятия в системе дополнительного образования.

Введение

Ежегодно от жизнедеятельности человека, проживающего на планете, остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные предметы из пластмассы (пакеты, бутылки), бумагу, пищевые отходы и т.д. Но не всегда это происходит санкционировано, вследствие чего большинство мусора попадает в реки, озера, моря и океаны, а также остается на поверхности земли и веками разлагается, тем самым убивая все живое вокруг.

Цель занятия

Показать экологические проблемы и помочь учащимся осознать их актуальность, как для человечества, так и для животного мира; способствовать принятию посильного личного участия в решении местных экологических проблем.

Задачи:

1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.

2. Развивать умения анализировать экологическую проблему.

4. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены и показать как можно дать вторую жизнь мусору.

5. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

6. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Применяемые педагогические технологии:

Игровая технология, технология диалогового взаимодействия, здоровьесберегающая технология.

 Оборудование: 

Мультимедийный проектор, глобус.

 Оформление:

Наглядное:

Презентация "Помоги планете и мировому океану", составитель Бессонова Т.Г.

Декорации, реквизит, атрибуты:

Глобус -1 шт, распечатанные фото мусорных контейнеров, закрепленные на магнитной доске.

Дидактический, раздаточный материал:

раздаточный материал (заготовки нарезанных трубочек и целые трубочки - 60 шт, ножницы - 8 шт, горячий пистолет для педагога- 1 шт.), дидактическая игра «сортируй мусор правильно» - 1 шт, дидактическая игра «найди лишнее и помести в нужный пакет» - 1 шт.


Ход занятия.

Слайд№1 (с названием урока: «Помоги планете и мировому океану»)

-Здравствуйте, ребята, проходите, вставайте в круг, меня зовут Татьяна Григорьевна, я педагог дополнительного образования и моя главная работа помогать планете.

Знакомство с классом:

-У меня в руках планета –ее зовут Земля, мы бережно к ней относимся. И сейчас будем бережно передавать ее друг другу, со словами: «Меня зовут…(называете свое имя)., а как тебя зовут?» и передает планету близстоящему ребенку.

Поиграли, познакомились педагог рассаживает детей на места.

-ребята, а теперь давайте сядем на свои места.

Слайд №2 (с изображением кита)

Слышен тихий плач….(на экране кит весь грязный в куче мусора)

-ой, ребята, кто это плачет?....(говорит педагог)

-(Это кит) ответ ребят

- Почему ты плачешь? Что случилось? (Спрашивает педагог)

Слайд №3 (изображен тот же кит)

-Мне плохо дышать, все мое тело покрыто масляной пленкой, которая не отмывается водой. В океане очень много мусора из-за которого не киты, не рыбы, не другие животные не могут активно плавать и питаться!!!

- Ребята, а как вы думаете, почему так происходит?

Слайд №4 (изображения мусора в океане 3-4 картинки сменяются анимацией)

Ответ: из-за того, что люди выбрасывают мусор, химикаты и нефтепродукты в реки, озера моря, вследствие чего они засоряются.

- Да, правильно, ребята, это происходит потому, что люди вместо того чтобы утилизировать правильно мусор выбрасывают его где, попало и вследствие этого загрязняется не только мировой океан, но и полностью наша планета.

И поэтому, тема нашего сегодняшнего занятия «Помоги планете и Мировому океану».

Слайд №5 (с океаном полным мусорных пакетов, пластика и т.д.)

-Ежегодно в мире образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами на свалку. Свалка – это скопление мусора.

Слайд №6 (изображение свалки)

Игра (на столе лежат карточки, на которых нарисованы разные предметы сломанные и целые вещи: стул, ножницы, пакеты, кошка и т.д.)

-ребята, обратите внимание, у вас на столах лежит целая куча мусора и ваша задача собрать мусорный пакет, выбросить ненужные, бесполезные вещи.

-Какие вы молодцы, все правильно делаете

Мусор выделяет ядовитые вещества, которые опасны для здоровья людей. А в морях и океанах происходят иногда катастрофы, связанные с крушением судов, которые перевозятнефтепродукты.

-Дети, вы видели мусорные баки? Нравится вам возле них гулять или проходить? Почему?

Ответ: (Неприятный запах, некрасивая куча).

Такие же запахи, только во много роз сильнее выделяются и на больших свалках за пределами городов и сел, отравляя воздух и почву, воду вокруг. Кроме свалок существует множество химических заводов, которые утилизируют бытовые и химические отходы не в специально отведенные места, а сброс ведется прямо в окружающую среду эти вещества попадая в воздух, в воду и почву вредят здоровью не только человека, но и животным. Мусор, а в особенности пластик, который практически не разлагается, — огромная проблема для экологии океанов. Выброшенный в океан мусор формирует самые настоящие плавучие континенты, самый известный из которых — Тихоокеанское мусорное пятно, которое можно разглядеть даже с борта МКС.

Слайд (Это гигантское скопление мусора на севере Тихого океана. Площадь пятна, по самым оптимистичным оценкам, составляет не менее 700 тысяч квадратных километров. На этом пятне можно было бы разместить две Германии.)

-Давайте подумаем, а как мы можем помочь природе?

Ответ: (Выбрасывать мусор в специальные контейнеры, меньше

использовать в быту изделия из пластмассы, делать поделки из ненужных вещей…)

игра (убрать из большого количества слов слова, которые пагубно влияют на планету)

пластик, нефть, химикаты, полиэтиленовые пакеты, корабли, машины, бумага, жестяные банки, краска, стол, вешалка, дерево, ягода, земля, поле, стекло ит.д.

Слайд №7 (улыбающийся кит)

-Ой, ребята, спасибо как же мне стало легче все морские животные говорят спасибо, вы помогли чуточку избавить нас от мусора!!!

Слад№8 (чистая планета)

Физкультминутка: «Собираем мусор»

- давайте немножко отдохнем и разомнемся, встаем возле своих парт и повторяем за мной!!! (Говорит педагог)

Мы по улице идем, на которой мы живем, /Все шагают/

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем. /Приседают и имитируют сбор мусора/

Раз в ведро, а два - в корзину,

Наклоняем дружно спину. / Делают наклоны/

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится. /Разводят руки в стороны/

-А давайте мы с вами поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка.

Слайд№9 (с контейнерами для мусора)

Посмотрите на экране у нас, нарисованы контейнеры, давайте посмотрим на значки на этих контейнерах, как вы думаете, что они обозначают?

А кто видел такие контейнеры и где?

Ответ : в городах.

Правильно!

Игра (из ранее собранной кучи мусора рассортировать по бакам мусор на столе распечатанные баки для мусора и подписанные по цветам как на слайде)

Слайд №10 (подписанные баки для сортировки мусора)

-Ребята, какие вы все молодцы, все правильно распределили!

А вы знаете, что мусор может служить на благо человека?

Слайд №11 (с анимацией вторичного использования пластика, резины и т.д.)

-Давайте и мы с вами попробуем дать вторую жизнь использованным ранее пластиковым трубочкам от сока. Но прежде чем начнем работать я хочу вам рассказать о правилах техники безопасности: ножницы нужно держать в сомкнутом положении и передавать соседу кольцами вперед, шпажками не размахивать перед лицом и не тыкать в соседа. Запомнили?

Ответ: да!

-Ну, что приступим!!...

Практическая работа.

Слайд№12 («Гиацинт из пластиковых трубочек» мк, слайды по щелчку сменяются по мере изготовления поделки)

У вас на столах лежат заготовки для цветов из пластиковых трубочек и сейчас мы с вами соберём наши цветы, для начала вам нужно накрутить на шпажку разрезанную трубочку, зафиксировать конец при помощи клея пистолета, кто сделает подходите ко мне по очереди, я это приклею при помощи клея пистолета, затем берем трубочку зеленого цвета и нарезаем ее на небольшие части длинной 4-5 см, затем разрезаем по диагонали-получается 2 листика, одеваем по очереди на шпажку листики и получается замечательный цветок! Теперь попробуйте сделать самостоятельно еще 2 цветочка.

Рефлексия урока.

-какие все молодцы, просто замечательные цветочки у вас получилось.

Наше занятие подходит к концу запомнили ли вы как правильно нужно собирать мусор?

А можно ли бросать мусор в реку, озеро, когда покупаетесь.

Как нет, а мне кажется, что можно!!!

А можно ли химических веществ, бензина выливать в воду?

Нет ответ детей

Ну, как нет то, ведь когда выливаешь бензин в воду появляются красивая радужная пленочка, она еще и блестит!!!


Эх…не удалось мне вас обхитрить, какие вы молодцы все правильно говорите!

Я думаю, что и наш друг кит и планета Земля благодарны вам, вы такие молодцы и надеюсь, что вы будете хорошими друзьями и защитниками природы!

Спасибо большое за занятие, мне было интересно с вами работать, цветочки, которые вы сделали это вам подарок от кита и планеты Земля.

До свидания!



Список использованной литературы 

  1. Бекетова Л.В. «Одумайся, человек!»: театрализованное мероприятие, посвященное охране окружающей среды // Читаем, учимся, играем. 2012. №4. С.84 – 85.

  2. Евдокимова И.А. «Подружись с природой»: познавательная игра, посвященная экологии; 6-7 кл. 2007. № 11. С. 88-91.

  3. Кучина В.В. «Что ждет нашу планету»: экологическая игра; 7-9 кл. 2007. № 11. С. 92- 97.

  4. Пешкун Л.Г. «Жалобы природы»: театрализованное представление об охране Земли; 4-5 кл. 2012. № 10. С. 88-91.

  5. Фаттахова А.Г. «Путешествие по Красной книге»: материал по охране природы; 5-6 кл. 2009. № 11. С. 65-67.



  1. https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/462358-metodicheskaja-razrabotka-zanjatija-davajte-z

  2. https://news.un.org/ru/story/2020/07/1381242

  3. https://www.kp.ru/guide/zagrjaznenie-mirovogo-okeana.html

 







7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!