СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по теме: "Курская битва"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по теме;: "Курская битва"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме: "Курская битва"»



Открытый урок 9 кл.

Учитель истории Меркулова В.Г.

Тема урока: «Курская битва»

Цель урока: Дать учащимся общее представление о ходе Курской битвы

Задачи:

Образовательные: разъяснить суть произошедшего на фронте коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны и ее истоки; разъяснить цели и планы фашистов летом 1943 г.; разъяснить понятие «Курская битва»; подвести к пониманию, что Курская битва завершила коренной перелом в ходе войны

 Коррекционно-развивающие: продолжить работу над формированием ОУУН: продолжить развивать умения устанавливать последовательность событий, показывать на карте места исторических событий, территорию, линию фронта; поддерживать беседу по оценке исторических событий

  Воспитательные: объяснить, почему люди во все времена чтут героев, защищавших   Отечество. Воспитание патриотизма на примере героизм советских солдат

Основные знания

Июль 1943г-битва на Курской дуге;12 июля 1943г- танковое сражение под деревней Прохоровкой; освобождение советских территорий

Основные термины и понятия: Коренной перелом, коалиция

Оборудование: карта «Великая Отечественная война», таблица «Главные битвы войны», хронологическая   таблица, документальный фильм «Курская битва», презентация «Курская битва».

Тип урока

Комбинированный

Ход урока

  1. Орг.момент

- Здравствуйте уважаемые гости, я и ученики 9 класса приветствуем вас на уроке истории.

Музыка о войне

2.   Актуализация знаний

Объявление новой темы.

Тема урока: «Курская битва» -завершение коренного перелома. (Слайд 1,2)

Учитель:

- Сформулируйте цели урока (ученики формулируют цель)

- согласна, но и важнейшая цель урока воспитание уважения к героическому прошлому советского народа, необходимости отдать должное ветеранам, формирование чувства патриотизма у последующего поколения. (Слайд 3)

В соответствие с целями проблема:

- рассмотреть почему в истории Второй мировой и ВОВ Курской битве отводилось такое большое значение? (Слайд 4)

Итак, для разрешения целей и задач урока я предлагаю выполнить задание №1,2,3 документа, текста учебника стр.230, документ (5 мин.) (слайд 5)

Учитель:

- достаточно

- Дополнительным источником для выполнения задания №1 и 2 я предлагаю просмотреть фрагмент фильма «Курская битва»

-Назовите цели немецкого командования

-Каковы были цели советского командования (Ответы учеников) (слайд 6)

(Слайд 7,8) Таблица

- Для реализации целей немецкое и советское командование тщательно подготовилось. Посмотрите, сравните таблицу и сделайте вывод о степени подготовленности воюющих сторон

Ответы учеников:

- СССР по некоторым позициям превосходил немецкую армию

Учитель:

-Западные историки считают, что решающим сражением в годы 2 Мировой войны было сражение в Африке у Эль – Аламейна. Посмотрите какие силы были задействованы в Африке и на Курской дуге. По численности и по сосредоточению мощи Курская битва была важнейшей.

Ход Курской битвы расскажет ученик, а вы выполняете задание №4.

(важные даты ученики записывают в тетрадь) (слайд 9-13)

Учитель:

- Какое впечатление произвело на вас выступление по содержанию рассказа (ответы учеников: это плохо, погибло много людей)

Задание: Прочитайте и расскажите об итогах и значении битвы из учебника, и документа. (Слайд 14)

-А сейчас мы послушаем другого ученика, он подготовил презентацию о героях Курской битвы и провел поисковую работу о «Наших земляках –героях».

Ученица читает стихотворение о войне (Слайд 15)

Учитель выставляет оценки.

Рефлексия.

Ребята, что вам понравилось

-Назовите основные этапы Курской битвы.

-Что вам понравилось больше всего? (Слайд 16)

Домашнее задание: (Слайд 17)
параграф 32, п.4, с.232 в.
3-4 (устно)
Дополнительно написать эссе на тему: «Курская дуга»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!