Открытый урок 9 кл.
Учитель истории Меркулова В.Г.
Тема урока: «Курская битва»
Цель урока: Дать учащимся общее представление о ходе Курской битвы
Задачи:
Образовательные: разъяснить суть произошедшего на фронте коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны и ее истоки; разъяснить цели и планы фашистов летом 1943 г.; разъяснить понятие «Курская битва»; подвести к пониманию, что Курская битва завершила коренной перелом в ходе войны
Коррекционно-развивающие: продолжить работу над формированием ОУУН: продолжить развивать умения устанавливать последовательность событий, показывать на карте места исторических событий, территорию, линию фронта; поддерживать беседу по оценке исторических событий
Воспитательные: объяснить, почему люди во все времена чтут героев, защищавших Отечество. Воспитание патриотизма на примере героизм советских солдат
Основные знания
Июль 1943г-битва на Курской дуге;12 июля 1943г- танковое сражение под деревней Прохоровкой; освобождение советских территорий
Основные термины и понятия: Коренной перелом, коалиция
Оборудование: карта «Великая Отечественная война», таблица «Главные битвы войны», хронологическая таблица, документальный фильм «Курская битва», презентация «Курская битва».
Тип урока
Комбинированный
Ход урока
Орг.момент
- Здравствуйте уважаемые гости, я и ученики 9 класса приветствуем вас на уроке истории.
Музыка о войне
2. Актуализация знаний
Объявление новой темы.
Тема урока: «Курская битва» -завершение коренного перелома. (Слайд 1,2)
Учитель:
- Сформулируйте цели урока (ученики формулируют цель)
- согласна, но и важнейшая цель урока воспитание уважения к героическому прошлому советского народа, необходимости отдать должное ветеранам, формирование чувства патриотизма у последующего поколения. (Слайд 3)
В соответствие с целями проблема:
- рассмотреть почему в истории Второй мировой и ВОВ Курской битве отводилось такое большое значение? (Слайд 4)
Итак, для разрешения целей и задач урока я предлагаю выполнить задание №1,2,3 документа, текста учебника стр.230, документ (5 мин.) (слайд 5)
Учитель:
- достаточно
- Дополнительным источником для выполнения задания №1 и 2 я предлагаю просмотреть фрагмент фильма «Курская битва»
-Назовите цели немецкого командования
-Каковы были цели советского командования (Ответы учеников) (слайд 6)
(Слайд 7,8) Таблица
- Для реализации целей немецкое и советское командование тщательно подготовилось. Посмотрите, сравните таблицу и сделайте вывод о степени подготовленности воюющих сторон
Ответы учеников:
- СССР по некоторым позициям превосходил немецкую армию
Учитель:
-Западные историки считают, что решающим сражением в годы 2 Мировой войны было сражение в Африке у Эль – Аламейна. Посмотрите какие силы были задействованы в Африке и на Курской дуге. По численности и по сосредоточению мощи Курская битва была важнейшей.
Ход Курской битвы расскажет ученик, а вы выполняете задание №4.
(важные даты ученики записывают в тетрадь) (слайд 9-13)
Учитель:
- Какое впечатление произвело на вас выступление по содержанию рассказа (ответы учеников: это плохо, погибло много людей)
Задание: Прочитайте и расскажите об итогах и значении битвы из учебника, и документа. (Слайд 14)
-А сейчас мы послушаем другого ученика, он подготовил презентацию о героях Курской битвы и провел поисковую работу о «Наших земляках –героях».
Ученица читает стихотворение о войне (Слайд 15)
Учитель выставляет оценки.
Рефлексия.
– Ребята, что вам понравилось
-Назовите основные этапы Курской битвы.
-Что вам понравилось больше всего? (Слайд 16)
Домашнее задание: (Слайд 17)
параграф 32, п.4, с.232 в.
3-4 (устно)
Дополнительно написать эссе на тему: «Курская дуга»