Введение в тему урока. | -Ребята, отгадайте мою загадку: Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. Правильно. - А зачем нужны деревья? -Как вы думаете, что же мы будем делать на уроке? Целеполагание -Ребята, у нас сегодня необычный урок. На уроке вы узнаете о необычных деревьях, которые существуют в природе, а еще необычное дерево описывается в стихотворении К.И.Чуковского «Чудо дерево». Послушайте внимательно это стихотворение. Как у нашего Мирона На носу сидит ворона. А на дереве ерши Строят гнёзда из лапши, Сел баран на пароход И поехал в огород. В огороде-то на грядке Вырастают шоколадки. А у наших у ворот Чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Не листочки на нём, Не цветочки на нём, А чулки да башмаки Словно яблоки! Мама по саду пойдёт, Мама с дерева сорвёт Туфельки, сапожки, Новые калошки. Папа по саду пойдёт, Папа с дерева сорвёт Маше — гамаши, Зинке — ботинки, Нинке — чулки, А для Мурочки такие Крохотные голубые Вязаные башмачки И с помпончиками! Вот какое дерево, Чудесное дерево! Эй вы, ребятки, Голые пятки, Рваные сапожки, Драные калошки, Кому нужны сапоги, К чудо-дереву беги! Лапти созрели, Валенки поспели. Что же вы зеваете, Их не обрываете? Рвите их, убогие, Рвите, босоногие, Не придётся вам опять По морозу щеголять Дырками-заплатками, Голенькими пятками! Что сделала Мура, когда ей прочли сказку «чудо-дерево» Мура туфельку снимала, В огороде закопала: — Расти, туфелька моя, Расти, маленькая! Уж как туфельку мою Я водичкою полью, И вырастет дерево, Чудесное дерево! Будут, будут босоножки К чудо-дереву скакать И румяные сапожки С чудо-дерева срывать, Приговаривать: «Ай да Мурочка, Ай да умница!» -Ребята, что вам захотелось сделать, когда вы услышали стихотворения К.И. Чуковского? Мы попробуем сами выполнить такое дерево – «Чудо – дерево». - Хотите выполнить такую работу? -Тогда за работу. - Составим план нашей деятельности. | Слушают загадку и отгадывают её. -Дерево. - Для того, чтобы очищать воздух, для красоты. -Дерево. -Сделать дерево Сделать дерево | Слайд 1 |
2.Основной. Информационный | -Ребята, а вы любите чудеса? -Что такое чудо? -Кто делает чудеса? -Ребята, отгадав загадку, вы узнаете, кто ещё может творить чудеса. Загадка: Пустые поля, Мокнет земля, Дождь поливает. Когда это бывает? -Осень может творить чудеса. - Какие? - Да, как красива природа в это время года! - Но не только осень может творить чудеса. Сама природа тоже волшебница! - А вы знаете, что она создаёт чудо – деревья? -Хотите на них взглянуть? - Давайте отправимся в царство деревьев. (Во время просмотра идёт комментарий учителя.) Баобаб – самое старое дерево в мире. Достигает в высоту до 30м. Накапливает большое количество воды. Дерево-корзина – это творение Акселя Эрландсона, который превратил 6 небольших деревьев в дерево-корзину. Двуногое дерево – это тоже творение Акселя Эрландсона. Баньяновое дерево – растёт в Индии. Это священное дерево. Его корни свисают до земли. Вельвичия – растёт в пустыне Намиб и Калахари в Африке. Ствол похож на пенёк, листья не опадают. Ротанговая пальма - самое длинное в мире Растение. Это лиана. Растёт в Азии. Используют для изготовления мебели. Понравились вам чудо – деревья? Надо сказать спасибо матушке-природе за такие чудеса. | - Осенью. -Превращает зелёные наряды деревьев в разноцветные. -Нет -Да Смотрят и слушают. Понравились. -Спасибо. | |
3. Практический. | - Ребята, а вы хотели бы стать волшебником и создать своё чудо – дерево? - Я это предлагаю сделать сейчас. -Что может расти на чудо-дереве? -Какие материалы нам понадобятся? - А что вам поможет выполнить чудо – дерево? Правильно, ведь работать вы будете все вместе. - Работать будем по плану шаг за шагом. Для начала повторим правила ТБ на уроке технологии -Какие правила вы знаете? План работы. Технологическая карта на слайдах Выбрать 1 лист цветной бумаги и положить его цветной стороной вниз. Приложить ладошку к краю листа и обвести её. Вырезать нарисованную ладошку по контуру. Это листья нашего дерева. Нанести клей на ваш лист – ладошку. Приклеить на ватман. –Ребята, а как падают листья осенью с дерева? Вот и вы будете наклеивать свои листья по очереди (по рядам). А остальные приступают к выполнению цветов нашего дерева в группах. Договоритесь, кто, что будет делать. Выбрать лист цветной бумаги для украшения нашего чудо – дерева. По шаблону обвести и вырезать. Нанести клей на деталь и приклеить на чудо-дерево. (Во время работы учитель оказывает помощь ученикам, подбадривает их.) | - Да. Ответы детей. - Цветная бумага, клей, ножницы. Выдумка, дружба, согласие, сплочённость, лад. Ответы ребят, показ слайдов Учащиеся пошагово выполняют работу. Медленно, друг за другом. | |
4.Заключительный. Презентация. | - Ребята, давайте посмотрим, какое чудо-дерево у вас получилось. -А что вы можете рассказать про него? Вот оно какое наше дерево! Чудо – дерево расчудесное! Наше дерево растёт, да к тому ж ещё цветёт! На нашем дереве может расти всё: и листочки, и яблоки, и буквы, и цифры, и слова, и даже предложения. Оно будет расти в нашем классе и удивлять нас своими необычными плодами. -Вот какое дерево, Чудесное дерево! Ай, да, детки, Молодцы! Постарались от души! -Ребята, а вот и первый урожай с нашего чудо – дерева! Показываю корзину с конфетами Эти конфетки не простые, а волшебные. Как только вы их съедите, то сразу почувствуете в себе силы, которые пригодятся для успешного обучения в школе. | | |