СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по русскому языку в 3 классе по теме "Работа над ошибками. Словосочетание, предложение, текст"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке созданы условия для реализации работы над текстом, предложением, словосочетанием.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по русскому языку в 3 классе по теме "Работа над ошибками. Словосочетание, предложение, текст"»

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ТЕКСТ

Педагогическая
цель

Создать условия для работы с текстом, разбора слова по составу, объяснения правописания орфограмм, соотнесения имени прилагательного с именем существительным

Тип урока

Коррекция, обобщение и систематизация знаний и способов действий / решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе, об основных единицах языка, их признаках и особен-ностях употребления в речи; овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета

Личностные
результаты

Задаются вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и умеют находить ответ на него; овладевают начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; имеют представление о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи;
логические –
осуществляют анализ, синтез, сравнение, классификацию.

Регулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,
осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению; анализируют и исправляют деформированный текст: находят ошибки, дополняют, изменяют, восстанавливают логику изложения; оформляют диалог
в соответствии с требованиями речевого этикета

Основное содержание темы, понятия
и термины

Словосочетание, предложение, текст. Заголовок. Распространенное и нераспространенное предложения. Члены предложения. Состав слова. Диалог. Деформированный текст. Имя прилагательное. Имя существительное

Образовательные
ресурсы

Учебник, с. 137–138


Сценарий урока


Этапы урока

Формы, методы,
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся.

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость
на слова учителя

Наблюдение

II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

пьют, льют, бьют

Выполняют письмо
по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Письмо

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение
учителя, беседа

Знакомит с темой урока, предлагает сформулировать учебную задачу

Слушают учителя,
формулируют учебную задачу урока

Принимают учебную
задачу, сформулированную вместе с учителем


IV. Работа над ошибками

Фронтальная, индивидуальная. Словесный,
практический.

Сообщение учителя, задания, тесты

Сообщает итоги написания контрольной работы. Организует работу над ошибками

Слушают учителя.

Выполняют работу
над ошибками

Осуществляют коррекцию знаний.

Выполняют действия по правилу

Задания,
тесты

V. Повторение, обобщение,
закрепление

Фронтальная, индивидуальная. Словесный,

Организует работу
с текстом, заданиями упражнения.

Читают текст. Записы-вают его под диктовку.

Отвечают на вопросы.

Озаглавливают текст. Различают распространенное и нераспрост-

Работа
с текстом, упражнение



1

2

3

4

5

6

знаний и способов действий.

1. Словосочетание, предложение, текст
(упр. 254)

практический.

Работа с текстом, упражнение

Проводит беседу по вопросам. Контролирует выполнение заданий

Выполняют задания

раненное предложения. Разбирают предложение по членам.

Выписывают из пред-ложения словосочетания. Разбирают слово по составу и как часть речи


2. Развитие речи. Вежливые слова
(упр. 255)

Парная, индивидуальная. Словесный, творческий. Беседа, диалог

– Прочитайте. Когда так
говорят?

– Спишите, вставляя пропущенные буквы.

– Устно составьте диалог, используя в нем некоторые из данных слов и выра-
жений

Читают вежливые слова. Отвечают на вопросы. Выполняют задание
в парах

Высказывают свое
мнение. Используют вежливые слова при составлении диалога. Различают особенности диалогической и монологической речи

Беседа
по вопросам, диалог

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Проводит физкульт-
минутку

Выполняют движения
по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений

3. Развитие речи. Работа с деформированным текстом (упр. 256)

Групповая,
индивидуальная. Словесный,
практический.

Работа с текстом, упражнение

Организует работу
с деформированным текстом. Формулирует задания упражнения, контролирует их выполнение

Читают. Выполняют
задания. Составляют
и записывают текст

Анализируют и исправляют деформированный текст, восстанав-ливают логику изложения. Выполняют звуко-буквразбор слова. Разбирают слово

Работа
с текстом, упражнение



1

2

3

4

5

6





как часть речи. Разби-
рают предложение
по членам


4. Работа со стихотворением.

Части речи
(упр. 257)

Парная, индивидуальная. Словесный, практический. Работа со стихотворением, беседа, упражнение

Предлагает прочитать стихотворение, ответить на вопросы к нему, выполнить задания

Читают стихотворение. Отвечают на вопросы
к нему, выполняют
задания

Выразительно читают стихотворение. Высказывают свое мнение. Распознают знакомые части речи. Подбирают
к именам существительным имена прилагательные. Разбирают слово как часть речи

Беседа
по вопросам, упражнение

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Смогли ли вы достичь
цели, задачи урока?

– Какие испытывали трудности?

– Что воспринималось
легко?

– Дайте оценку уроку

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

Домашнее задание: упр. 259

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание
и способы выполнения
домашнего задания.

Проверяет соответст-
вующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии
с уровнем своего раз-
вития

Упражнение




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!