Педагогическая цель | Создать условия для работы с текстом, разбора слова по составу, объяснения правописания орфограмм, соотнесения имени прилагательного с именем существительным |
Тип урока | Коррекция, обобщение и систематизация знаний и способов действий / решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе, об основных единицах языка, их признаках и особен-ностях употребления в речи; овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета |
Личностные результаты | Задаются вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и умеют находить ответ на него; овладевают начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; имеют представление о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют анализ, синтез, сравнение, классификацию. Регулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению; анализируют и исправляют деформированный текст: находят ошибки, дополняют, изменяют, восстанавливают логику изложения; оформляют диалог в соответствии с требованиями речевого этикета |
Основное содержание темы, понятия и термины | Словосочетание, предложение, текст. Заголовок. Распространенное и нераспространенное предложения. Члены предложения. Состав слова. Диалог. Деформированный текст. Имя прилагательное. Имя существительное |
Образовательные ресурсы | Учебник, с. 137–138 |
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля |
осуществляемые действия | формируемые умения |
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Наблюдение |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | пьют, льют, бьют | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк | Письмо |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа | Знакомит с темой урока, предлагает сформулировать учебную задачу | Слушают учителя, формулируют учебную задачу урока | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | |
IV. Работа над ошибками | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Сообщение учителя, задания, тесты | Сообщает итоги написания контрольной работы. Организует работу над ошибками | Слушают учителя. Выполняют работу над ошибками | Осуществляют коррекцию знаний. Выполняют действия по правилу | Задания, тесты |
V. Повторение, обобщение, закрепление | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | Организует работу с текстом, заданиями упражнения. | Читают текст. Записы-вают его под диктовку. Отвечают на вопросы. | Озаглавливают текст. Различают распространенное и нераспрост- | Работа с текстом, упражнение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
знаний и способов действий. 1. Словосочетание, предложение, текст (упр. 254) | практический. Работа с текстом, упражнение | Проводит беседу по вопросам. Контролирует выполнение заданий | Выполняют задания | раненное предложения. Разбирают предложение по членам. Выписывают из пред-ложения словосочетания. Разбирают слово по составу и как часть речи | |
2. Развитие речи. Вежливые слова (упр. 255) | Парная, индивидуальная. Словесный, творческий. Беседа, диалог | – Прочитайте. Когда так говорят? – Спишите, вставляя пропущенные буквы. – Устно составьте диалог, используя в нем некоторые из данных слов и выра- жений | Читают вежливые слова. Отвечают на вопросы. Выполняют задание в парах | Высказывают свое мнение. Используют вежливые слова при составлении диалога. Различают особенности диалогической и монологической речи | Беседа по вопросам, диалог |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Проводит физкульт- минутку | Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение движений |
3. Развитие речи. Работа с деформированным текстом (упр. 256) | Групповая, индивидуальная. Словесный, практический. Работа с текстом, упражнение | Организует работу с деформированным текстом. Формулирует задания упражнения, контролирует их выполнение | Читают. Выполняют задания. Составляют и записывают текст | Анализируют и исправляют деформированный текст, восстанав-ливают логику изложения. Выполняют звуко-буквразбор слова. Разбирают слово | Работа с текстом, упражнение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | | | как часть речи. Разби- рают предложение по членам | |
4. Работа со стихотворением. Части речи (упр. 257) | Парная, индивидуальная. Словесный, практический. Работа со стихотворением, беседа, упражнение | Предлагает прочитать стихотворение, ответить на вопросы к нему, выполнить задания | Читают стихотворение. Отвечают на вопросы к нему, выполняют задания | Выразительно читают стихотворение. Высказывают свое мнение. Распознают знакомые части речи. Подбирают к именам существительным имена прилагательные. Разбирают слово как часть речи | Беседа по вопросам, упражнение |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Смогли ли вы достичь цели, задачи урока? – Какие испытывали трудности? – Что воспринималось легко? – Дайте оценку уроку | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
Домашнее задание: упр. 259 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответст- вующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего раз- вития | Упражнение |