Методическая разработка
урока по разделу «Легкая атлетика»
для учащихся 3 класса
по предмету Физическая культура
Составитель Завьялова Татьяна Юрьевна
учитель физической культуры
высшей категории
Челябинск
Методическая разработка
урока по разделу «Легкая атлетика»
для учащихся 3 класса
по предмету Физическая культура
Тема урока: Закрепление навыков прыжков.
Образовательные задачи:
Закрепление техники прыжка в длину с места;
Развитие координационных и скоростно-силовых способностей;
Совершенствование разновидностей бега в чередовании с ходьбой.
Оздоровительные задачи:
Укрепление дыхательной и сердечнососудистой системы.
Развитие координационных способностей на уроке.
Соблюдение санитарно-гигиенические норм и правил.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать аккуратность.
2. Воспитывать интерес у учащихся к поддержанию привычной двигательной
активности.
3. Воспитывать чувство товарищества.
Универсальные компетенции:
умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностные результаты:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Регулятивные:
Овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
сформировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные:
Формировать умения осознанного построения речевого высказывания в устной форме;
отвечать на простые вопросы учителя;
находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе.
Коммуникативные:
Участвовать в диалоге на уроке;
уметь слушать и понимать других.
Предметные результаты:
различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость);
характеризовать показатели физического развития;
выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений;
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Метапредметные:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Место проведения: спортивный зал МАОУ СОШ №8
Время проведения 45 минут
№ | Содержание | дозировка | Методические указания |
Подготовительная часть 10 минут |
1 | Построение, сообщение задач урока | 1 мин. | Быстро, организовано |
2 | Повторение поворотов на месте, перестроений | 1 мин. | Отметить лучших |
3 | Различные виды ходьбы: на носках, на пятка, на внешней стороне стопы, перекатом с пятки на носок, в полуприседе и глубоком приседе. | 2 мин | Следить за осанкой. |
4 | Бег в спокойном темпе в чередовании с ходьбой. | 3 мин | Следить за дыханием и правильным движением рук во время бег. Бег выполняется по первой дорожке, ходьба по третьей |
5 | Перестроение в четыре шеренги | 1 мин. | Соблюдать дистанцию в шеренгах |
Общеразвивающие упражнения |
а | И.П. – О.С. 1- поворот направо, правая рука в сторону 2 – ИП 3 - 4 тоже в другую сторону | 4-5 раз | При повороте смотреть на руку, спина прямая |
б | И.П. – ноги вместе, руки согнуты на уровне груди 1 – рывки согнутыми руками назад 3-4 рывки прямыми руками назад | 4-5 раз | Следить за осанкой |
в | И.П. – О.С. 1 – скрепить руки сзади, одна рука сверху, другая снизу 2 – И.П. 3-4 – тоже, поменяв положение рук. | 3-4 раза | |
в | И.П.- О.С. 1 – поднять правое колено 2- И.П. 3- поднять левое колено 4- И.П. | 3-4 раза | Следить за осанкой |
г | И.П. – О.С. 1 - поднять правую ногу 2 – согнуть ее в колене 3 – выпрямить 4 – И.И. 5-8 – тоже левой ногой | 5-6 раз | Следить за осанкой, ногу стараться не сгибать |
д | И.П.- ноги врозь пошире 1- наклон вперед 2 – И.П. | 5-6 раз | Ноги в коленях не сгибать |
е | И.П. – стойка ноги врозь, руки за головой в «замок». 1 – глубокий присед, руки вперед 2 – И.П | 10 раз | Во время приседа не наклоняться вперед. |
ж | Прыжки на месте | на 16 счетов 2 раза | На каждый счет выполняется определенное движение руками, упражнение заканчивается ходьбой на месте. |
Основная часть 30 минут |
1 | Повороты на месте на 90 и 180 градусов | По 3 раза в каждую сторону | Выполнять на носках, сохранять равновесие. |
2 | Прыжки с поворотом на 90 и 180 градусов. 1 – присесть 2 – выпрыгнув вверх с поворотом в удобную сторону. | 5 мин. | Поворот выполнить за счет движения рук. |
3 | Прыжок в глубину (с невысоких предметов). И.П. - «старт пловца» (ноги полусогнуты, туловище наклонено вперед, руки отведены в стороны - назад). 1- Отталкиваясь обеими ногами, одновременно взмахнуть руками вперед - вверх. 2 – приземлиться на согнутые ноги. | 5 мин. | В полете ноги сгибаются в коленях и выносятся вперед; во время приземления присесть, вынести руки вперед - в стороны, обеспечивая мягкое и устойчивое приземление. |
4 | Прыжок в длину с места При прыжке в длину с места подготовительная фаза заключается в приседании, понижающем общий центр тяжести тела, отведении рук назад в целях более сильного взмаха при толчке, растягивании мышц ног для лучшего их сокращения в следующей фазе. В полете ноги сгибаются в коленях и выносятся вперед, во время приземления присесть, вынести руки вперед - в стороны, обеспечивая мягкое и устойчивое приземление. |
5 | Подвижная игра «Мешочек» |
Дети встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга. В центре стоит водящий, он вращает по кругу шнур с грузом на конце (мешочек с песком). Играющие внимательно следят за шнуром, при его приближении подпрыгивают на месте вверх, чтобы он не коснулся ног. Тот, кого мешочек задел, становится водящим. Правило Вращать шнур с грузом нужно так, чтобы он не касался земли. Указания к проведению Для этой игры нужен шнур длиной 2—3 м с грузом на конце около 100 г. Длину шнура можно увеличивать или уменьшать в зависимости от размера площадки и от количества играющих. При вращении шнура водящий может изменять его высоту. |
Заключительная часть 5 минут |
1 | Игра на внимание «Класс смирно» | 3 минуты | Упражнения выполнять только с командой учителя «Класс». Тот, кто ошибся, делает шаг вперед и продолжает играть. Выигрывают те ученики, которые сделали меньше шагов вперед. |
2 | Построение, подведение итогов урока, домашнее задание, объявление оценок. | 2 минуты | Отметить лучших учеников. Домашнее задание: режим дня школьника Стр. 70 |