СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - решение практической задачи. 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе»

2 класс

Окружающий мир

Тема

Трение и скольжение

Цель темы

Обеспечить развитие экспериментально-исследовательских умений обучающихся.

Проверить гипотезы через проведение эксперимента.


Основное содержание темы, термины и понятия

Условия скольжения. Использование трения и скольжения в быту.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Знать, понимать, правильно употреблять термины и понятия по теме.

Личностные: проявлять интерес к решению практических задач;

Регулятивные: выполнения задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа: проверить гипотезы через проведение эксперимента;

Коммуникативные: учиться общаться друг с другом по правилам, принятым в обществе;

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Технология ( конструирование бумажного самолетика). ИЗО (художественное оформление изделия). Математика (траектория движения, время планирования, скольжения)

Фронтальная, работа в малых группах, в парах, индивидуальная.

Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварева « Окружающий мир», 2 класс,ч.1. с.33-38

Самолетики из бумаги.

Фантики. Кусок фанеры. Ластик. Монетка.

  1. Мотивация познавательной деятельности

Цель: мотивировать учащихся на изучение темы «Трение и скольжение»



Ситуация успеха.

- О каком процессе мы говорили на прошлом уроке?

- При каком условии происходит данный процесс?

- Какое бывает скольжение?

II. Постановка учебных задач.


Цель: актуализация необходимых знаний














- На прошлом уроке вы выдвинули гипотезы. Они записаны на ватмане. Гипотезы детей.

  1. Смазка для лыж

  2. Наточка для коньков

  3. Ровная гладкая поверхность

  4. Шероховатая поверхность

  5. Форма предмета

  6. Старые лыжи без смазки

  7. Гладкий лед

  8. Кочки, трещины, ямы на поверхности

  9. Брак изделий

  10. Размер длины саней

  11. Сильный ветер

- На каком этапе мы находимся?

- Какая теперь стоит перед нами задача?( - На этапе проведения эксперимента.

Мы должны проверить наши гипотезы, провести эксперимент).

III. Проверка домашнего задания

Цель: проверить решение практических задач через проведение эксперимента в домашних условиях.


- А начнем мы с проверки домашнего задания. Предоставим слово нашим исследователям, которые выполняли практическую работу в домашних условиях («Фигуры высшего пилотажа» , Игра «Фантики»

С.34, 35 практические работы № 9,10.

Подтверждает ли вывод какую-либо из выдвинутых вами гипотез? (Гипотеза №5 – форма предмета).

Давайте посмотрим практическую работу Ангелины. Какой вывод сделала Ангелина? - От силы удара зависит полет фантика.

- Выдвигали ли мы такую гипотезу?(Нет.)

У нас еще много гипотез, которые мы не проверили.

  1. Создание проблемной ситуации

Цель: мотивировать учащихся на учебно-познавательную деятельность.

Предлагаю вам с помощью предметов, которые находятся в конверте, провести исследования. Узнать, как сила трения будет действовать на эти предметы при движении. Возможно исследование докажет наши гипотезы.

IV. Учебно-познавательная деятельность

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания на «знание» (З), «понимание» (П), «умения» (У)

Диагностические задания

Цель: формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи развивать экспериментально-исследовательские умения.

Каждая группа получает разные предметы для практической работы.

Работу нужно выполнять по инструкции.

Практическая работа № 11.(З) учебник , ч.1, с.36-37.

Практическая работа № 11.(П) Учебник ч.1, с.36-37.

Практическая работа № 11.(ЗП), учебник, ч1, с.38

Практическая работа № 11(У)

Учебник ч.1, с.36-38

Инструкция выполнения практической работы.

1.Положите монетку и ластик на кусок картона.

2.Сделайте так, чтобы монетка и ластик начали скользить по поверхности картона.

3.Что лучше скользит – ластик или монетка? Почему?

4.Описать проведенное исследование схемой и соотнести его с выдвинутой гипотезой.

5.Подготовить выступление по вопросам-помощникам и выбрать одного выступающего от группы.

Инструкция выполнения практической работы.

1.Положите сахар и мел на кусок картона.

2.Сделайте так, чтобы сахар и мел начали скользить по поверхности картона.

3.Что лучше скользит – сахар или мел? Почему?

4.Описать проведенное исследование схемой и соотнести его с выдвинутой гипотезой.

5.Подготовить выступление по вопросам-помощникам и выбрать одного выступающего от группы.

Инструкция выполнения практической работы.

1.Положите кубик и костяшку домино на кусок картона.

2.Сделайте так, чтобы кубик и костяшка домино начали скользить по поверхности картона.

3.Что лучше скользит – кубик или костяшка домино? Почему?

4.Описать проведенное исследование схемой и соотнести его с выдвинутой гипотезой.

5.Подготовить выступление по вопросам-помощникам и выбрать одного выступающего от группы.

Инструкция выполнения практической работы.

1.Положите пуговицу и камешек на кусок картона.

2.Сделайте так, чтобы пуговица и камешек начали скользить по поверхности картона.

3.Что лучше скользит – пуговица или камешек? Почему?

4.Описать проведенное исследование схемой и соотнести его с выдвинутой гипотезой.

5.Подготовить выступление по вопросам-помощникам и выбрать одного выступающего от группы.

Инструкция выполнения практической работы.

1.Положите шашку и спичечный коробок на кусок картона.

2.Сделайте так, чтобы шашка и спичечный коробок начали скользить по поверхности картона.

3.Что лучше скользит – шашка или спичечный коробок? Почему?

4.Описать проведенное исследование схемой и соотнести его с выдвинутой гипотезой.

5.Подготовить выступление по вопросам-помощникам и выбрать одного выступающего от группы.

V. Контроль и оценка результатов деятельности

Цель: установить степень усвоения учащимися темы «Трение и скольжение»

(Схемы исследований на доске от каждой группы).

Давайте вспомним, какая перед вами стояла задача?




- Узнать, как сила трения будет действовать на предметы при движении. Проверить верность выдвинутых гипотез.

Каждая группа представляет свои результаты

Вопросы-помощники для выступающего.

  1. Какая задача стояла перед группой?

  2. Что было сделано для решения задачи?

  3. В результате исследования узнали, что … .

Мы считаем, что результат нашего исследования доказывает верность гипотезы ….)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей