СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОК ГЕОГРАФИИ

В ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ»

 (в рамках работы над темой: «Игровые технологии как альтернативная форма образования».)

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по географии»











НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОК ГЕОГРАФИИ

В ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ»

(в рамках работы над темой: «Игровые технологии как альтернативная форма образования».)



























УРОК-ИГРА (ОБОБЩАЮЩИЙ)

ПО ТЕМЕ «Австралия и Океания»


  • ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА: обобщить и оценить знания и умения студентов по теме, продолжить формирование умения работать с картами атласа и с другими источниками географических знаний.


  • ОБОРУДОВАНИЕ: Атласы, справочники « Страны мира»,

карта Австралии и Океании.


ХОД УРОКА:

  • Организационный момент. Класс разбит на команды, в каждой из

которых есть специалисты: географ, геолог,

климатолог, гидролог, знаток природы

материка, политолог, эколог. Команду

возглавляет капитан, которому вместе с

командой предстоит выполнить главную задачу

урока - составить памятку для туристов,

отправляющихся в Австралию.


  • Конкурс географов-знатоков географического положения и исследования Австралии.

- Что означает слово «austral» с латинского языка?

- Назвать имя голландского мореплавателя, первооткрывателя острова на юге Австралии.

- Путешествия какого знаменитого англичанина доказали, что Австралия-самостоятельный материк?

Каждый правильный ответ- 1 балл. Итоги подводятся сразу.

  • Конкурс геологов.

- Какая платформа лежит в основании материка?

- Вчём причина неравномерного распределения рек по территории Австралии?

- Почему трудно определить точную площадь озера Эйр? Можно ли сравнить его с озерами Африки?

- Назвать низменность в центре материка.

- Назвать высочайшую вершину Австралии. В честь кого она названа?

- Назвать второй по величине остров мира на севере Австралии.

  • Конкурс климатологов.

- Пояс, какого атмосферного давления преобладает в Австралии?

- Какие ветры преобладают на острове Тасмания?

- Какой фактор играет ведущую роль в формировании климата материка?




  • Конкурс гидрологов.

- Назвать крупные реки Австралии. К бассейнам каких океанов они относятся?

- Назвать самое крупное озеро на материке, в чём его особенности?

- Назвать крупный приток самой большой реки континента.


  • Конкурс знатоков природы материка.

- Как называются заросли сухих кустарников из колючих акаций, эвкалиптов?

- Назвать животных, обитающих только в Австралии.

- рассказать об одном из необычных животных материка.


  • Конкурс политологов-этнографов, демографов.

- Назовите коренное население Австралии.

- Назовите столицу Австралийского Союза.

- Назовите боевое и охотничье оружие аборигенов.

- Почему коренных жителей выделяют в особую расу?

- Каково соотношение коренного населения и пришлых людей-переселенцев?

- Почему аборигены не оказали существенного противостояния колонизаторам?


  • Вопросы для всех знатоков материка. Каждый. кто ответит быстрее всех и правильнее. получает 1 балл.

- В Австралии не было одомашнено человеком ни одного животного, не выведено ни одного культурного растения. Почему?

- Чем объяснить своеобразие природы Австралии?

- В 17-18 веках Австралию называли Новой Голландией. Какие современные названия имеют голландские корни?


  • КОНКУРС КАПИТАНОВ. капитаны команд представляют домашнее задание, подготовленное всей командой. Каждый капитан зачитывает ПАМЯТКУ ПУТЕШЕСТВЕННИКУ, ОТПРАВЛЯЮЩЕМУСЯ В АВСТРАЛИЮ.









ПАМЯТКА ПУТЕШЕСТВЕННИКУ. ОТПРАВЛЯЮЩЕМУСЯ В АВСТРАЛИЮ.


(составлена из всех конкурсных вариантов).



Дорогой турист!

Ты отправляешься в Австралию, позволь дать тебе несколько дельных советов и проинструктировать на случай

непредвиденных ситуаций.


1.При посадке в самолёт переведи часы на 7 часов вперёд, тогда твоё время будет совпадать с австралийским.

2.Если ты не владеешь английским, возьми с собой разговорник, в полёте будет время. Самый маленький материк Земли. Он находится в восточной части южного полушария. Возьми с собой карту и ориентируйся, чтобы не пролететь мимо.

4.Австралия - самый сухой материк на Земле, но если ты едешь в Восточную Австралию, в чём мы почти уверены, то захвати с собой плащ или зонт, там всегда льют дожди. На Западе и в Центре очень сухо.

5.Австралия состоит из нагорий и плоскогорий, в Центральной части есть низменности. Горы сравнительно низкие, закончили соё образование давно. В горах есть полезные ископаемые: железные, медные руды, каменный и бурый уголь, полиметаллические и оловянные руды. Золотоискателям советуем отправляться в юго-западную часть материка.

Примечание для коммерсантов: алмазных приисков нет - это вам не Африка!

6.В Австралии весьма обильная растительность. В Северной части растут эвкалипты, они несколько раз сбрасывают кору, их листья всегда повёрнуты ребром к солнцу и не дают тени, так что солнечные очки и панамы в Австралии необходимы. Есть там акации, бутылочные деревья, папоротники, бамбук, как в лесах Кавказа.

7.Животный мир Австралии весьма разнообразен. В северной части обитает страус эму, кенгуру, вомбаты, ехидна, лирохвост, попугаи и коала. Коала-медведи, они никогда не пьют воды, обижать их запрещено законом, это добрые и очень беззащитные животные, которых австралийцы любят и берегут.

8.Население Австралии состоит из коренного и пришлого. Пришлое население говорит на англо-смешанном языке, если вы владеете классическим английским, вам будет трудно понять местных жителей.

9.Австралия-очень красивый материк Земли. Советуем взять с собой фото – и видеоаппаратуру, чтобы сохранить память об этой удивительной земле.

-1-

10.Австралийцы считают, что красивее и лучше их страны нет ничего на белом свете. Не разочаровывайте их в этом, с уважением относитесь к традициям и обычаям государства.




Учитель подводит итоги конкурса капитанов, подсчитывает общие результаты. Называется команда-победитель, на таком уроке вряд ли стоит говорить о победителях - все ребята получают много ценной и полезной информации о природе материка, что и является главной целью этого урока.




  • ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Приготовить сообщения об экспедициях Христофора Колумба и Фернана Магеллана.

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!