СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по географии в курсе 9 класса на тему «Черная металлургия».

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по географии в курсе 9 класса на тему «Черная металлургия».»

Методическая разработка урока по географии в курсе 9 класса на тему «Черная металлургия».

  1. ФИО учителя: Егидарова Александра Васильевна.

  2. Класс: 9 «А».

  3. Дата: 13.10.2023.

  4. Предмет: география.

  5. Тема урока: «Черная металлургия».

  6. Место и роль урока в изучаемой теме: изучение нового материала.

  7. Цель урока: познакомить учащихся с Черной металлургией в России и ее географией внутри государства.

  8. Задачи урока:

  • Воспитательные: формирование ответственности; формирование гуманного отношения к органическому миру;

  • Образовательные: сформировать на уроке понятие о черной металлургии России; отвечать на вопросы по данной теме;

  • Развивающие: продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, приводить примеры; формировать умение работы с картами России.

  1. Планируемые результаты:

  • Предметные:

Знать основные понятия темы (КМА, доменное производство, бездоменное производство, чугун, сталь, прокат);

Знать основные центры черной металлургии полного цикла в России (Новокузнецк, Череповец, Липецк, Челябинск);

Знать основные ресурсные базы черной металлургии в России (КМА, Качканарское, Костомукшское, Коршуновское и месторождения Горной Шории);

Уметь работать с картами атласа.

  • Метапредметные:

Давать определения понятиям;

Обнаружение ошибок при выполнении заданий и умение исправлять их;

Обеспечение защиты и сохранность природы.

  • Личностные:

Способность к самоконтролю и саморазвитию;

Формирование мотивации к учению;

Формирование навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

  1. Структура урока:

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика


Ожидаемые результаты

Организационный момент

Приветствует учеников.

Приветствуют учителя, достают и подготавливают необходимые вещи для усвоения знаний.

Умение учеников правильно приготавливать своё учебное место. Иметь необходимые средства обучения на столе, которые потребуются на уроке.

Проверочная работа


Учитель раздает ученикам листочки формата а5, на которых есть задания для проверки усвоенности предыдущего материала.

Первый вариант:

  1. Материалоемкость производства

  2. Концентрация производства

  3. Экологический фактор

Второй вариант:

  1. Энергоемкость производства

  2. Трудоемкость производства

  3. Комбинирование производства

Когда учитель раздал листочки с проверочным заданием. Он устно проговаривает задание: пояснить каждый из трех факторов размещения и привести примеры.

По истечению времени учитель собирает листочки и начинает изучение нового материала

Ученики выполняют небольшую письменную работу на листочках, после выполнения (или истечения времени) сдают работы.


Умение учеников успешно выполнять письменную работ и способность концентрироваться на поставленной задаче.

Умение учеников внимательно слушать учителя.


Изучение нового материала


Озвучивает тему урока, его цель и задачи. Устно проговаривает план урока.

Рассказывает про Черную металлургию России, периодически делая акцент на том, что ученикам необходимо записать [6],[7].

Записывают тему урока. Внимательно случают учителя, периодически записывая важные моменты, на которых учитель делает акцент и которые покажутся им интересными.

Умение учеников внимательно слушать учителя и выделять для себя важные моменты.

Умение учеников работать с атласами.

Домашняя работа


Проговаривают домашнюю работу: параграф 8, вопросы 3-4 после параграфа письменно [7].

Записывают домашнюю работу, задают уточняющие вопросы.

Умение записывать и слушать учителя.

Закрепление нового материала


Учитель просит закрыть учебники и тетради и ведет небольшую беседу про пройденному материалу.

Ученики вступают в диалог с учителем и показывают

Умение учеников запоминать новую информацию и грамотно выстраивать ответ.

Контроль


Следит за классом, смотрит на работу учащихся (слушают его и записывают важную информацию). Предлагает ребятам сделать синквейн по теме «Черная металлургия»

Делают синквейн по теме «Черная металлургия»

Умение учащихся к самоконтролю.

Рефлексия


Подводит итоги, озвучивает оценки. Возвращение к теме и цели.

Вопросы:

-Что мы сегодня изучали?

- Что мы запомнили?

Проводят самоанализ, подводят итоги урока.

Умение проводить самоанализ и обобщать полученные знания.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!