Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по географии в курсе 9 класса на тему «Черная металлургия».»
Методическая разработка урока по географии в курсе 9 класса на тему «Черная металлургия».
ФИО учителя: Егидарова Александра Васильевна.
Класс: 9 «А».
Дата: 13.10.2023.
Предмет: география.
Тема урока: «Черная металлургия».
Место и роль урока в изучаемой теме: изучение нового материала.
Цель урока: познакомить учащихся с Черной металлургией в России и ее географией внутри государства.
Задачи урока:
Воспитательные: формирование ответственности; формирование гуманного отношения к органическому миру;
Образовательные: сформировать на уроке понятие о черной металлургии России; отвечать на вопросы по данной теме;
Развивающие: продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, приводить примеры; формировать умение работы с картами России.
Планируемые результаты:
Знать основные понятия темы (КМА, доменное производство, бездоменное производство, чугун, сталь, прокат);
Знать основные центры черной металлургии полного цикла в России (Новокузнецк, Череповец, Липецк, Челябинск);
Знать основные ресурсные базы черной металлургии в России (КМА, Качканарское, Костомукшское, Коршуновское и месторождения Горной Шории);
Уметь работать с картами атласа.
Давать определения понятиям;
Обнаружение ошибок при выполнении заданий и умение исправлять их;
Обеспечение защиты и сохранность природы.
Способность к самоконтролю и саморазвитию;
Формирование мотивации к учению;
Формирование навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Структура урока:
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ожидаемые результаты |
Организационный момент | Приветствует учеников. | Приветствуют учителя, достают и подготавливают необходимые вещи для усвоения знаний. | Умение учеников правильно приготавливать своё учебное место. Иметь необходимые средства обучения на столе, которые потребуются на уроке. |
Проверочная работа | Учитель раздает ученикам листочки формата а5, на которых есть задания для проверки усвоенности предыдущего материала. Первый вариант: Материалоемкость производства Концентрация производства Экологический фактор Второй вариант: Энергоемкость производства Трудоемкость производства Комбинирование производства Когда учитель раздал листочки с проверочным заданием. Он устно проговаривает задание: пояснить каждый из трех факторов размещения и привести примеры. По истечению времени учитель собирает листочки и начинает изучение нового материала | Ученики выполняют небольшую письменную работу на листочках, после выполнения (или истечения времени) сдают работы. | Умение учеников успешно выполнять письменную работ и способность концентрироваться на поставленной задаче. Умение учеников внимательно слушать учителя. |
Изучение нового материала | Озвучивает тему урока, его цель и задачи. Устно проговаривает план урока. Рассказывает про Черную металлургию России, периодически делая акцент на том, что ученикам необходимо записать [6],[7]. | Записывают тему урока. Внимательно случают учителя, периодически записывая важные моменты, на которых учитель делает акцент и которые покажутся им интересными. | Умение учеников внимательно слушать учителя и выделять для себя важные моменты. Умение учеников работать с атласами. |
Домашняя работа | Проговаривают домашнюю работу: параграф 8, вопросы 3-4 после параграфа письменно [7]. | Записывают домашнюю работу, задают уточняющие вопросы. | Умение записывать и слушать учителя. |
Закрепление нового материала | Учитель просит закрыть учебники и тетради и ведет небольшую беседу про пройденному материалу. | Ученики вступают в диалог с учителем и показывают | Умение учеников запоминать новую информацию и грамотно выстраивать ответ. |
Контроль | Следит за классом, смотрит на работу учащихся (слушают его и записывают важную информацию). Предлагает ребятам сделать синквейн по теме «Черная металлургия» | Делают синквейн по теме «Черная металлургия» | Умение учащихся к самоконтролю. |
Рефлексия | Подводит итоги, озвучивает оценки. Возвращение к теме и цели. Вопросы: -Что мы сегодня изучали? - Что мы запомнили? | Проводят самоанализ, подводят итоги урока. | Умение проводить самоанализ и обобщать полученные знания. |