СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по географии в 9 классе. Тема: Поволжье: хозяйство и проблемы.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поволжье: хозяйство и проблемы.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по географии в 9 классе. Тема: Поволжье: хозяйство и проблемы.»

Поурочный план по географии.

Урок № 39. Класс: 9- . Дата: 2020г.

ТЕМА УРОКА: Поволжье: хозяйство и проблемы

Цели урока:

- Выяснить, как природные условия влияют на специализацию сельского хозяйства Поволжья.

- Раскрыть особенности современной ситуации в хозяйстве Поволжья.

- Выявить сущность и обосновать пути решения проблем в Поволжье.

Тип урока: изучения нового материала

Ход урока:

1. Орг. момент

2. Проверка знаний

3. Мотивационный этап.

На уроке предстоит выяснить, какое влияние на сельское хозяйство Поволжья оказывают его природные условия. Учитель задает вопросы: «В каких природных зонах располагается Поволжье? Какие особенности характерны для природных зон Поволжья?»

4. Изучение нового материала.

Учитель обращает внимание учащихся на рубрику «Шаг за шагом» (с. 141 учебника) и дает задание: отвечая на вопросы рубрики и сопоставляя карты (рис. 25 и 26 учебника), сделайте самостоятельный вывод о влиянии природных условий на сельское хозяйство Поволжья.

Затем школьники на основе текста (с. 140 учебника) устанавливают различия в специализации сельского хозяйства в северной, центральной и южной частях Поволжья. Учитель спрашивает: «Какие природные явления затрудняют развитие сельского хозяйства?»

На следующем этапе урока предстоит определить основные отрасли специализации промышленности Поволжья. Учитель задает ученикам вопрос: «Можете ли вы назвать марки российских автомобилей?» После ответов школьников учитель констатирует, что одна из главных отраслей промышленной специализации Поволжья — машиностроение, и раскрывает, какую продукцию машиностроения выпускают в районе. Учитель спрашивает: «А чем обусловлена такая специализация?» Чтобы ответить на этот вопрос, учащиеся должны вспомнить особенности экономико-географического положения района, природных ресурсов. Чтобы закрепить только что изученный материал, ученики выполняют задание 5 на с. 143 учебника. При выполнении задания они используют экономическую карту Поволжья (рис. 24 учебника).

Далее учащиеся выполняют самостоятельную работу. Они создают схему, отражающую отрасли промышленной специализации Поволжья.

Отрасли промышленной специализации Поволжья

Машиностроение Энергетика Нефтепереработка и нефтехимия авиационное автомобильное ракетно-космическое тракторное

Изучение проблем Поволжья осуществляется в форме дебатов. Тема дебатов — «Решение проблем Поволжья должно носить комплексный характер». Для раскрытия этой темы учащиеся разделяются на две группы. Первая группа отстаивает данную позицию, а вторая выдвигает и обосновывает другую позицию.

Подведение итогов. Рефлексия.

В завершение дебатов, которые проходят в рамках текста (с. 142—143 учебника), подводятся их итоги, осуществляется рефлексия. Учащиеся анализируют свою деятельность: что у них получилось, а что нет, какие моменты требуют более тщательной проработки, более ответственного решения, каких умений не хватило для решения проблемы.

Чтобы учащиеся четко представляли себе самые острые на сегодняшний день проблемы Поволжья и могли успешно участвовать в дебатах, учитель просит их выполнить задание 7 на с. 143 учебника как опережающее к данному уроку.

Домашнее задание: 1) изучить § 34; 2) выполнить задания 1—3 и 6 на с. 143 учебника;



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!