СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по географии методом брейнсторминга

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций на личностном, метапредметном и предметном уровнях на основе системно-деятельностного подхода с помощью метода брейнсторминга (мозгового штурма).

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по географии методом брейнсторминга»

Методическая разработка урока по географии

с использованием метода брейнсторминга

Составила

учитель географии

высшей квалификационной категории,

учитель-методист

МОУ «Специализированная школа № 18 города Донецка»

Волошина Ольга Олеговна

Аннотация к уроку

Урок предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций на личностном, метапредметном и предметном уровнях на основе системно-деятельностного подхода.

Метапредметный уровень

1. Формировать умения и навыки принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов методом брейнсторминга.

2. Развивать умения и навыки применять понятийный аппарат и межпредметные связи на надпредметном уровне.

3. Формировать умения и навыки анализировать, синтезировать, обобщать, классифицировать, систематизировать экономико-географические явления и процессы; выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические связи между экономико-географическими явлениями и процессами; прогнозировать развитие экономико-географических процессов; аргументировать собственную позицию.

4. Развивать умение и навыки осуществлять рефлексию собственной учебной и практической деятельности.

Предметный уровень

1. Формировать систему знаний об экономической сфере в жизни общества как о пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства.

2. Развивать умения и навыки алгоритмизировать познавательную деятельность.

3. Формировать умения и навыки эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (экономическая культура).

Методические рекомендации к уроку

Урок построен на использовании эффективного системно-деятельностного метода брейнсторминга («мозгового штурма»). Рекомендован организованный мозговой штурм. Метод предусматривает выполнение учителем роли модератора в организации брейнсторминга, который регламентирует весь процесс обсуждения идей и поощряет всех высказывать свое мнение с соблюдением проведения всех этапов мозгового штурма.

Мозговой штурм должен включать в себя следующие этапы.

1. Постановка проблемы и мотивация деятельности.

2. Формулировка цели.

3. Организационный момент (формирование групп креаторов).

4. Тренировочная разминка.

5. Мозговой штурм

6. Первичное обсуждение решений.

7. Выбор пути решения проблемы

8. Озвучивание концепции изучаемой проблемы.

9. Рефлексия.

Тема урока «Внешние экономические связи»

10 класс

Цели урока:

Обучающая:

- сформулировать понятие ВЭО, раскрыть их суть;

Развивающая:

- формировать познавательную, личностную компетентности;

Воспитательная:

- воспитывать экономическую культуру.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Форма урока: брейнсторминг.

Обеспечение урока: учебник: В.П.Максаковский. География. 10-11 класс. - Москва: Просвещение, 2016; атлас География. 10-11 класс. – Москва: Дрофа, 2018.

Хронологическая последовательность урока

1) Постановка проблемы – 2 мин.

2) Мотивация деятельности – 2 мин.

3) Тема и цель урока – 1 мин.

4) Организация брейнсторминга – 5 мин.

5) Мозговой штурм – 15 мин.

6) Первичное обсуждение результатов работы – 10 мин

7) Формулировка вывода – 2 мин.

8) Итог урока – 2 мин.

9) Рефлексия- 5 мин.

10) Домашнее задание. – 1 мин.

Метод брейнсторминга (мозгового штурма)

Этапы брейнсторминга

Содержание

1

Формулировка проблемы, которую необходимо решить

 Всемирные экономические отношения (ВЭО) называют «кровеносной системой» мирового хозяйства. Так ли это?

2

Цель

 Сформулировать понятие ВЭО, раскрыть их суть

3

Вариант брейнсторминга

 1-й путь (аналогия)

Рассмотреть в группе физиологические свойства кровеносной системы человека и спроецировать их на экономические связи и отношения.

2-й путь (причинно-мотивационный)

Рассмотреть в группе причины и мотивации возникновения экономических отношений для понимания и раскрытия их сути

3-й путь (тезисный)

«Темпы развития ВЭО значительно превышают темпы роста материального производства, что является показателем глобализации»

4

Организационные моменты по выбранному варианту техники брейнсторминга

 Учащиеся объединяются в три группы: «Физиологи», «Психологи», «Экономисты».

Проведение релаксирующего упражнения (снятие психической напряженности и мышечных зажимов тела). 

Выбор лидеров групп.

Осмысление заданий в группах.

Обсуждение вариантов ответов. – 15 мин.

Выступления уч-ся с вариантами ответов

Формулировка вывода

5

Упражнение для тренировочной разминки

 Глобализация ---- Транснациональные компании---- Глобальные города. Создадим логическую цепочку по иерархии.

1)Транснациональные компании----2) Глобализация ----

3) Глобальные города.

6

Вопросы для направления учащихся в поле сильных решений проблем (два)

 1. Что такое двучленная модель мирового хозяйства?

2. Что такое глобализация?

7

Идеи. Пути решения проблемы (два)

 1. Всемирные экономические отношения – это разветвлённая сеть взаимосвязей между государствами, региональными группировками, транснациональными корпорациями и другими субъектами мирового хозяйства на основе международного разделения труда с целью развития экономики конкретных государств.

2. Всемирные экономические отношения – это специализации отдельных стран на производстве определённых видов продукции и услуг с последующим обменом ими для совершенствования экономики стран.

8

Концепция решения проблемы

Единой теории интеграции нет.  Существуют разного рода концепции. Одна из них: «чистым результатом» создания новых товарных потоков в рамках интеграции является рост производства и, следовательно, благосостояния в странах--участницах группировки, возрастает уровень специализации, что повышает эффективность производства. В различные периоды развития национальных экономик странами двигают разные по своему содержанию мотивы и аргументы «за» интеграцию.

Домашнее задание. Составить конспект по теме «Внешние экономические связи» с использованием информации урока.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!