Предмет: География Курс: 1, группа Э-12
Урок № 45
Тема урока: Китай. Культурные традиции и достопримечательности.
Цель урока: обобщить знания обучающихся о географическом положении, направлениях экономического развития и особенностях демографической политики Китая; сформировать знания о культурных традициях и достопримечательностях Китая; продолжить формирование умения работать с картографическими источниками.
В результате изучения темы учащиеся должны знать: географическое положение, природное своеобразие и ресурсы страны, характеристику населения Китая, особенности экономического развития Китайской Народной Республики; различать особенности демографической и территориальной политики, культурные традиции китайского народа; уметь самостоятельно анализировать информацию, работать с картографическими источниками для составления экономико-географической характеристики страны, работать с контурной картой.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
Оборудование: учебник, презентация, видеоролик, настенные карты: «Политическая карта мира», «Китай. Общегеографическая карта», «Китай. Социально-экономическая карта», атлас, контурная карта, раздаточный материал (рабочие листы), рабочая тетрадь.
Время проведения: 1 урок (45 минут)
План урока
Организационный этап - 2 мин.
Проверка домашнего задания – 10 мин.
Мотивационно-целевой этап – 3 мин.
Изучение нового материала – 15 мин.
Закрепление новых знаний – 10 мин.
Подведение итогов. Рефлексия – 3 мин.
Домашнее задание – 2 минуты.
Ход урока
Этапы урока | Действия преподавателя | Действия обучающихся |
1.Организационный этап - 2 мин. | Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку | Приветствуют преподавателя, готовятся к работе |
2. Проверка домашнего задания – 10 мин. | Учитель предлагает проверить домашнее задание и просмотреть видеоролик, созданный обучающимся (творческое домашнее задание) - «20 интересных фактов о Китае». Предлагает обучающимся выполнить задание «Визитная карточка КНР» в рабочих листах (Приложение 1). Учитель предлагает подвести предварительный итог выполнения задания – заполнения визитной карточки (по цепочке, по 1 пункту). | Обучающиеся просматривают видеоролик, задают вопросы автору. Обучающиеся выполняют задание в рабочих листах. Обучающиеся по цепочке дают ответы по заданию – заполнению визитной карточки. |
2. Мотивационно-целевой этап. 3 мин. | Осмысление проблемного поля. Что вы знаете о культурных традициях и достопримечательностях нашего ближайшего соседа – Китайской Народной республики. А что же мы должны с вами узнать, почерпнуть из урока? Давайте попробуем сформулировать цель и задачи урока. Учитель после ответов уточняет цель урока, предлагает способы достижения намеченной цели. | Смысловой анализ темы урока, совместная постановка цели работы на уроке. Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует). |
4. Изучение нового материала - 15 минут. | Краткий рассказ учителя по плану: 1) Культурные традиции Китая: - Семейные ценности; - Национальные праздники; - Чайная церемония; - Китайская свадьба; - Национальная кухня. Во время изучения нового материала транслируется презентация «Культурные традиции Китая», записываются основные традиции и их суть. 2) Достопримечательности Китая. Во время изучения нового материала транслируется презентация «Достопримечательности Китая». Учитель предлагает послушать сообщения обучающихся по теме. | Обучающиеся слушают рассказ учителя, просматривают презентацию, работают с текстом учебника и в рабочих тетрадях заполняют таблицу «Основные культурные традиции Китая» Обучающиеся представляют сообщения, которые подготовили предварительно, затем отвечают на вопросы. |
4. Закрепление новых знаний - 10 минут | Учитель инструктирует обучающихся по выполнению заданий в контурных картах на закрепление полученных знаний (стр.12., Задание № 1,2) | Обучающиеся выполняют задания в контурной карте на стр.12. Задание № 1,2. Время выполнения – 8 минут. |
5. Подведение итогов урока. Рефлексия - 3 минуты | Китай – удивительная страна с длительной историей, своеобразной культурой и философией. Здесь мирно уживаются древние пагоды и зеркальные небоскребы, традиционная культура и ультрасовременное производство! Сегодня мы получили новые знания о стране, но хочется верить что оно не оставило вас равнодушными и породило желание более подробно познакомиться с ней. Организует рефлексию (по вопросам) и самооценку собственной учебной деятельности. Довольны ли вы результатами своей работы? Были ли затруднения при выполнении заданий на занятии? | Соотносят цель и результат учебной деятельности Фиксируют степень соответствия. Намечают цели дальнейшей деятельности. |
Домашнее задание - 2 минуты | Тема 7 § 2 (Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География. Современный мир. 10 – 11), выполнить задания № 3,4,5 в контурной карте на стр.12. | Записывают домашнее задание |
РАБОЧИЙ ЛИСТ
к уроку по теме: «Китай. Культурные традиции и достопримечательности»
Задание. Составить «визитную карточку» Китая:
1. площадь - ………………………….(место в мире);
2. численность населения - ………………………(место в мире);
3. общая протяженность сухопутных границ - …………………….(место в мире);
4. омывают моря (см. карту атласа) – ……………………………………………………………….;
5. форма правления -……………………………………………..………..;
6. столица - ………………………………………………………..;
7. административно – территориальное деление - ………………………..;
- количество провинций - ……………………………………………;
- автономных районов - ………………………………………………;
- города центрального подчинения (см. карту) - …………………………………….;
8. какой остров в 1949 г. был объявлен «Китайской республикой» - …………………….
9. типы воспроизводства населения Китая - ....................................................................................;
- подавляющее большинство населения Китая составляют - ………….., которые себя называют …………….;
- они проживают в ………………….части Китая (см. карту);
10. Китай образует………………….. по экономической мощи центр мирового хозяйства;
- Китай занимает ………………………место в мире по производству………………..видов ………………………………. и ……………………………………………………… продукции;
- новые отрасли:……………………………………………………………………………………..;
- в машиностроительном комплексе преобладают не……………………, а …………………. предприятия;
11. в половине сельских территорий страны нет электричества, а в сельском хозяйстве преобладает ……………………………………………………..
- очень большую роль в экономике Китая играет сельское хозяйство, в котором занято более……………… человек;
12. главные земледельческие районы расположены в восточной части страны…………………..;
- здесь выращивают:……………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………;
- ………………… – главный хлеб населения;
- Китай является лидером по производству………………………………………….. и др. культур;
- отрасли животноводства Китая:………………………………………………………………………