СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по географии "Китай. Культурные традиции и достопримечательности"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по географии по теме: "Китай. Культурные традиции и достопримечательности" для обучающихся 10 класса

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по географии "Китай. Культурные традиции и достопримечательности"»

Предмет: География Курс: 1, группа Э-12

Урок № 45

Тема урока: Китай. Культурные традиции и достопримечательности.

Цель урока: обобщить знания обучающихся о географическом положении, направлениях экономического развития и особенностях демографической политики Китая; сформировать знания о культурных традициях и достопримечательностях Китая; продолжить формирование умения работать с картографическими источниками.



В результате изучения темы учащиеся должны знать: географическое положение, природное своеобразие и ресурсы страны, характеристику населения Китая, особенности экономического развития Китайской Народной Республики; различать особенности демографической и территориальной политики, культурные традиции китайского народа; уметь самостоятельно анализировать информацию, работать с картографическими источниками для составления экономико-географической характеристики страны, работать с контурной картой.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование: учебник, презентация, видеоролик, настенные карты: «Политическая карта мира», «Китай. Общегеографическая карта», «Китай. Социально-экономическая карта», атлас, контурная карта, раздаточный материал (рабочие листы), рабочая тетрадь.


Время проведения:  1 урок (45 минут)

План урока

  1. Организационный этап - 2 мин.

  2. Проверка домашнего задания – 10 мин.

  3. Мотивационно-целевой этап – 3 мин.

  4. Изучение нового материала – 15 мин.

  5. Закрепление новых знаний – 10 мин.

  6. Подведение итогов. Рефлексия – 3 мин.

  7. Домашнее задание – 2 минуты.

Ход урока

Этапы урока

Действия преподавателя

Действия обучающихся

1.Организационный

этап - 2 мин.

Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку

Приветствуют преподавателя, готовятся к работе

2. Проверка домашнего задания – 10 мин.

Учитель предлагает проверить домашнее задание и просмотреть видеоролик, созданный обучающимся (творческое домашнее задание) - «20 интересных фактов о Китае».


Предлагает обучающимся выполнить задание «Визитная карточка КНР» в рабочих листах (Приложение 1).


Учитель предлагает подвести предварительный итог выполнения задания – заполнения визитной карточки (по цепочке, по 1 пункту).

Обучающиеся просматривают видеоролик, задают вопросы автору.



Обучающиеся выполняют задание в рабочих листах.



Обучающиеся по цепочке дают ответы по заданию – заполнению визитной карточки.

2. Мотивационно-целевой этап.

3 мин.

Осмысление проблемного поля. Что вы знаете о культурных традициях и достопримечательностях нашего ближайшего соседа – Китайской Народной республики.

А что же мы должны с вами узнать, почерпнуть из урока? Давайте попробуем сформулировать цель и задачи урока.

  Учитель после ответов уточняет цель урока, предлагает способы достижения намеченной цели.

Смысловой анализ темы урока, совместная постановка цели работы на уроке.


Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует).


4. Изучение нового материала - 15 минут.

Краткий рассказ учителя по плану:

1) Культурные традиции Китая:

- Семейные ценности;

- Национальные праздники;

- Чайная церемония;

- Китайская свадьба;

- Национальная кухня.

Во время изучения нового материала транслируется презентация «Культурные традиции Китая», записываются основные традиции и их суть.

2) Достопримечательности Китая.

Во время изучения нового материала транслируется презентация «Достопримечательности Китая». Учитель предлагает послушать сообщения обучающихся по теме.

Обучающиеся слушают рассказ учителя, просматривают презентацию, работают с текстом учебника и в рабочих тетрадях заполняют таблицу «Основные культурные традиции Китая»





Обучающиеся представляют сообщения, которые подготовили предварительно, затем отвечают на вопросы.

4. Закрепление новых знаний -

10 минут

Учитель инструктирует обучающихся по выполнению заданий в контурных картах на закрепление полученных знаний (стр.12., Задание № 1,2)


Обучающиеся выполняют задания в контурной карте на стр.12. Задание № 1,2.

Время выполнения – 8 минут.

5. Подведение итогов урока. Рефлексия - 3 минуты

Китай – удивительная страна с длительной историей, своеобразной культурой и философией. Здесь мирно уживаются древние пагоды и зеркальные небоскребы, традиционная культура и ультрасовременное производство! Сегодня мы получили новые знания о стране, но хочется верить  что оно не оставило вас равнодушными и породило желание более подробно познакомиться  с ней.

Организует рефлексию (по вопросам) и самооценку собственной учебной деятельности.

Довольны ли вы результатами своей работы?

Были ли затруднения при выполнении заданий на занятии?

Соотносят цель и результат учебной деятельности

Фиксируют степень соответствия.

Намечают цели дальнейшей деятельности.

Домашнее задание -

2 минуты

Тема 7 § 2 (Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География. Современный мир. 10 – 11), выполнить задания № 3,4,5 в контурной карте на стр.12.


Записывают домашнее задание





РАБОЧИЙ ЛИСТ

к уроку по теме: «Китай. Культурные традиции и достопримечательности»


Задание. Составить «визитную карточку» Китая:

1. площадь - ………………………….(место в мире);

2. численность населения - ………………………(место в мире);

3. общая протяженность сухопутных границ - …………………….(место в мире);

4. омывают моря (см. карту атласа) – ……………………………………………………………….;

5. форма правления -……………………………………………..………..;

6. столица - ………………………………………………………..;

7. административно – территориальное деление - ………………………..;

- количество провинций - ……………………………………………;

- автономных районов - ………………………………………………;

- города центрального подчинения (см. карту) - …………………………………….;

8. какой остров в 1949 г. был объявлен «Китайской республикой» - …………………….

9. типы воспроизводства населения Китая - ....................................................................................;

- подавляющее большинство населения Китая составляют - ………….., которые себя называют …………….;

- они проживают в ………………….части Китая (см. карту);

10. Китай образует………………….. по экономической мощи центр мирового хозяйства;

- Китай занимает ………………………место в мире по производству………………..видов ………………………………. и ……………………………………………………… продукции;

- новые отрасли:……………………………………………………………………………………..;

- в машиностроительном комплексе преобладают не……………………, а …………………. предприятия;

11. в половине сельских территорий страны нет электричества, а в сельском хозяйстве преобладает ……………………………………………………..

- очень большую роль в экономике Китая играет сельское хозяйство, в котором занято более……………… человек;

12. главные земледельческие районы расположены в восточной части страны…………………..;

- здесь выращивают:……………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………;

- ………………… – главный хлеб населения;

- Китай является лидером по производству………………………………………….. и др. культур;

- отрасли животноводства Китая:………………………………………………………………………














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!