СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА по дисциплине Иностранный язык (английский) для студентов 2 курса (СПО) специальности «Информационные системы и программирование» Тема «Первые вычислительные устройства. Причастие.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА по дисциплине Иностранный язык (английский) для студентов 2 курса (СПО) специальности «Информационные системы и программирование» Тема «Первые вычислительные устройства. Причастие.»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АНТРАЦИТОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭКОНОМИКИ»







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

по дисциплине Иностранный язык (английский)

для студентов 2 курса (СПО)

специальности «Информационные системы и программирование»

Тема «Первые вычислительные устройства. Причастие.»











Разработала:

Преподаватель иностранного языка (английский)

Чурикова Ю.Е.







г. Антрацит

2024

Содержание

1. Общие положения;

2. Аннотация;

3. Конспект урока;

4. Распечатки для студентов;

5. Список использованной литературы.

6. Приложения.







































1. Общие положения

Тип занятия практическое занятие;

Цель повысить интерес к изучению английского языка, развить способности и желание участвовать в коммуникации на английском языке, актуализовать ранее полученные знаний по темам «Компьютерное программирование».

Задачи:

Практические:

-организовать практическую деятельность студентов, направленную на систематизацию и обобщение знаний по темам;

-активизировать употребление лексики по темам «Программирование» «Информационные системы».

Развивающие:

- создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь); 

- создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать;

- создать условия для развития памяти, внимания;

- содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности;

- содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность.

Образовательные.

- обеспечить в ходе урока усвоение грамматического материала, закрепления правил употребления грамматической структуры;

- продолжить формирования специальных умений по дисциплине «Иностранный язык»;

- создать условия для отработки навыков и умений в чтении, письме и говорении;

- расширить общий и филологический кругозор учащихся.

Воспитательные:

- способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения;

- способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в коллективе;

- содействовать развитию интереса к изучению иностранного языка;

- содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения;

Формируемые компетенции

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

Оснащение

- раздаточный материал (текст “The first calculating devices”) по количеству студентов;

- раздаточный материал (упражнения по грамматической теме «Причастие») по количеству студентов.

- ноутбук, колонки.

Формы работы.

Индивидуальная, фронтальная, групповая.

Применяемые принципы и методы.

-принцип коммуникативной направленности, который предполагает:

1. многократность и новизну;

2. участие каждого в общении на английском языке;

3. благоприятные условия для общения на английском языке.

-принцип дифференциации и интеграции:

1. отработка аспектов английского языка в речевых единицах.

-общедидактические принципы:

1. научность;

2. системность;

3. наглядность;

4. доступность;

5. сознательное обучение.

Применяемые приемы ставят студентов перед необходимостью решения мыслительных задач.

Межпредметные связи.

- Страноведение;

- Музыка;

- Программирование.







































2. Аннотация

Методическая разработка предназначена на преподавателей английского языка. Она представляет собой урок английского языка в профессиональной деятельности по специальности «Информационные системы и программирование» на тему «Первые вычислительные устройства. Причастие.». Данная разработка поможет преподавателям эффективнее подготовиться к уроку по изучению текущей темы. Познакомит студентов с первыми вычислительными устройствами и грамматической структурой причастие в английском языке.

В методической разработке раскрыта методика проведения урока различными методами и формами, такими как чтение, говорение, письмо и аудирование, что обеспечивает активность и самостоятельность мышления. Данные методы дают возможность учащимся принимать активное участие в процессе обучения, обмениваться знаниями с одногруппниками, отстаивать и представлять свою точку зрения на данную тему. Кроме того, такие методы обучения позволяют повысить активизацию учащихся, углубить их знания, повысить интерес к изучаемому предмету.

Смена форм работы и увлекательные задания дадут студентам возможность развить интерес к странам изучаемого языка и к предмету в целом. Урок структурирован, каждый момент имеет целевые установки. Рефлексия в конце урока логично завершает работу учащихся, подводя к обобщению сделанного.

В ходе урока используется раздаточный материал для каждого студента, что создаёт благоприятную обстановку.

Реализация поставленной цели и задач позволяет формировать УУД, способствует повышению уровня учебной мотивации. Урок разработан на основе рабочей программы учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский) по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 09. 02. 03 Информационные Системы и Программирование согласно ФГОС.









3. Конспект урока

1. Приветствие. Организационный момент.

- Good day! Today we speak about the first calculating devices. We remember what the participle is and what kind of it there are. But first of all let’s switch to English language.


- Добрый день! Сегодня мы поговорим о первых вычислительных устройствах. Мы вспомним, что такое причастие, и какие его виды существуют. Но прежде всего давайте переключимся на английский язык.



2. Фонетическая зарядка.

- Describe today’s weather and your fillings about it.


- Great! Last lesson we spoke about computers. Now we should remember that topic’s vocabulary.



- electronic circuit — электронная цепь, схема; to input / to feed in — вводить (информацию); to process data — обрабатывать данные; addition — сложение; subtraction — вычитание; division —деление; multiplication— умножение; input device— устройство ввода; disk drive — дисковое запоминающее устройство, дисковод; tape drive — запоминающее устройство на магнитной ленте.

- Опишите сегодняшнюю погоду и свои чувства о ней.


- Отлично! На прошлом уроке мы говорили о компьютерах. Сейчас нам нужно вспомнить новые слова той темы.


- electronic circuit — электронная цепь, схема; to input / to feed in — вводить (информацию); to process data — обрабатывать данные; addition — сложение; subtraction — вычитание; division —деление; multiplication— умножение; input device— устройство ввода; disk drive — дисковое запоминающее устройство, дисковод; tape drive — запоминающее устройство на магнитной ленте.




3. Основная часть

3.1. Совершенствование навыков чтения.

- Now let’s read new vocabulary according today’s topic.



calculating device — вычислительное устройство

multiple — кратный

abacus — счеты

slide rule — логарифмическая линейка

logarithm table — логарифмическая таблица

calculus — исчисление; математический анализ

general-purpose — общего назначения, универсальный

to cut out the human being altogether — полностью исключить человека

to manipulate — обрабатывать, преобразовывать; управлять

data processing — обработка данных (информации)

tabulate the census — занести данные по переписи (населения) в таблицу

means of coding — средства кодирования (шифровки)

to punch the holes— пробивать отверстия

punched card— перфокарта

to perform — выполнять, производить (действие); осуществлять;

unit of data— единица информации

keyboard terminals — терминал (вывод) с клавишным управлением

proliferation— размножение, быстрое увеличение



-Write down new vocabulary into your copybooks. Don’t forget about date and topic.


- Now let’s read the text about the first calculating devices. (Приложение 1)

- Давайте прочитаем новые лексические единицы согласно сегодняшней темы.


calculating device — вычислительное устройство

multiple — кратный

abacus — счеты

slide rule — логарифмическая линейка

logarithm table — логарифмическая таблица

calculus — исчисление; математический анализ

general-purpose — общего назначения, универсальный

to cut out the human being altogether — полностью исключить человека

to manipulate — обрабатывать, преобразовывать; управлять

data processing — обработка данных (информации)

tabulate the census — занести данные по переписи (населения) в таблицу

means of coding — средства кодирования (шифровки)

to punch the holes— пробивать отверстия

punched card— перфокарта

to perform — выполнять, производить (действие); осуществлять;

unit of data— единица информации

keyboard terminals — терминал (вывод) с клавишным управлением

proliferation— размножение, быстрое увеличение



- Запишите новые лексические единицы в свои тетради. Не забудьте о дате и теме.


-Сейчас давайте прочитаем текст о первых вычислительных устройствах. (Приложение 1)



3.2. Совершенствования навыков говорения.

- After reading we have to try to translate the text in order to answer the questions.

- После прочтения текста нам нужно попытаться перевести текст для того, чтобы ответить на вопросы.



3.3. Совершенствования навыков письма.

- In order to better assimilate new information we need to answer the following questions according to the text. Write down your answers into copybooks. (Приложение 2)



-There is another exercise for fixing new vocabulary. You have to find English equivalents in the text. (Приложение 3)




-Next exercise is number 3. Remember the meaning of the following verbs and select their derivatives. For example: to calculate — calculating, calculator, calculation. (Приложение 4)

-Для того, чтобы лучше усвоить новую информацию, нам нужно ответить на текущие вопросы по тексту. Запишите свои ответы в тетради. (Приложение 2)



- Есть ещё одно упражнение для закрепления новых лексических единиц. Вам нужно найти английские эквиваленты в тексте. (Приложение 3)



-Следующее упражнение номер 3. Remember the meaning of the following verbs and select their derivatives. For example: to calculate — calculating, calculator, calculation. (Приложение 4)



3.4. Физминутка. Совершенствование навыков аудирования.

-Now let’s have a rest. Put down your pens. Close your eyes. Listen, imagine and relax.



- Imagine you are in the forest. A warm summer day. Various birds can be heard singing. Somewhere in the distance, you can hear the river flowing. A light breeze makes the leaves of the trees make a louder noise. You can see a bench nearby, sit down on it. At this moment, feel all the joy and happiness of this world. Do you hear? This is calmness, serenity and peace… Open your eyes. Let’s continue our lesson.

(Приложение 5)

- Сейчас давайте отдохнём. Положите свои ручки. Закройте глаза. Слушайте, представляйте и отдыхайте.


- Imagine you are in the forest. A warm summer day. Various birds can be heard singing. Somewhere in the distance, you can hear the river flowing. A light breeze makes the leaves of the trees make a louder noise. You can see a bench nearby, sit down on it. At this moment, feel all the joy and happiness of this world. Do you hear? This is calmness, serenity and peace… Откройте глаза. Давайте продолжим наш урок. (Приложение 5)



3.5. Грамматическая структура «Причастие». Выполнение упражнений.

-It’s time for grammar. Let’s remember what the Participle is.

-Write down some information about the Participle in English. (Приложение 6)


-In order to practice our grammar knowledge we have to do more exercises. Number 1. Write the following verbs in the form of participles.

-Exercise number 2. Divide the following sentences into groups. Participle I, Perfect Participle I, Participle II.

-Exercise number 3. Fill the participles in the correct form. (Приложение 7)

-Время грамматики. Давайте вспомним, что такое причастие.

- Запишите информацию о причастии в английском языке. (Приложение 6)



- Для того, чтобы практиковать наши знания по грамматике, нам нужно выполнять больше упражнений. Упражнение 1. Запишите следующие глаголы в формы причастий.

-Упражнение 2. Распределите следующие предложения по группам. Причастие I, Перфектное причастие I, Причастие II.

-Упражнение 3. Вставить причастия в нужной форме. (Приложение 7)



4. Заключительный этап. Рефлексия. Подведение итогов. Домашнее задание.

- Let's summarize the results of today's lesson. What have you learned today? What skills have you improved?


-Today you worked really hard. Your homework is:

1. Learn new words and words combinations by heart.

2. Make sentences with 5 new words and write it down.

3. Perform an exercise to consolidate grammatical rules on the topic of "Participle". (Приложение 8)


- You did a great job today! Thank you for the lesson! Bye!

- Давайте подведём итоги сегодняшнего занятия. Что нового вы узнали сегодня? Какие свои навыки вы улучшили?

-Вы сегодня очень упорно работали. Ваше домашнее задание:

1. Выучить новые слова и словосочетания наизусть.

2. Составить 5 предложений с новыми словами и записать их.

3. Выполнить упражнение для закрепления грамматических правил по теме «Причастие». (Приложение 8)


- Вы отлично поработали сегодня! Спасибо за урока! До свидания!



















































Список использованной литературы

1. Основные печатные источники.

1. Учебное пособие «Английский язык. Основы компьютерной грамотности.», В.А. Радовель. Издательство «Феникс» 344082, г. Ростов-на-Дону, пер. Халтуринский, 80.

2. Joathan Marks. English Pronunciation in Use - elementary. Cambridge University Press/ J. Marks. – Cambridge : Cambridge University Press, 2017. – 168 p. ISBN: 9781108403528.

3. Бонк Н.А., Лукьянова Н.А., Памухина Л.Г. Учебник английского языка. В 2-х частях. М.: ГИС, 2001.

4. Голицынский Ю.Б. Грамматика. Сборник упражнений.- СПб.: «КАРО», 2002.

5. В.К.Мюллер «Новый англо- русский словарь». 13-е издание, стереотипное. Москва. Русский язык Медиа.2006г.

6. «Concise Oxford Russian Dictionary», исправленное издание. Издательство Весь Мир, Издательский Дом ИНФРА-М, Москва, 2005г.

2. Дополнительные источники

1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - URL: http://school-collection.edu.ru/ (дата обращения: 08.02.2023).

2. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». - URL: http://window.edu.ru/

3. Видеохостинг «Youtube». – URL: https://www.youtube.com/watch?v=YyXJCx0QRCY













Приложение 1 к методической разработке

THE FIRST CALCULATING DEVICES

Let us take a look at the history of computers that we know today. The very first calculating device used was the ten fingers of a man's hands. This, in fact, is why today we still count in tens and multiples of tens.

Then the abacus was invented. People went on using some form of abacus well into the 16th century, and it is still being used in some parts of the world because it can be understood without knowing how to read.

During the 17th and I8lh centuries many people tried to find easy ways of calculating. J.Napier, a Scotsman, invented a mechanical way of multiplying and dividing, which is now the modern slide rale works. Henry Briggs used Napier's ideas to produce logarithm tables which all mathematicians use today. Calculus, another branch of mathematics, was independently invented by both Sir Isaak Newton, an Englishman, and Leibnitz, a German mathematician. The first real calculating machine appeared in 1820 as the result of several people's experiments.

In 1830 Charles Babbage, a gifted English mathematician, proposed to build a general-purpose problem-solving machine that he called "the analytical engine". This machine, which Babbage showed at the Paris Exhibition in 1855, was an attempt to cut out the human being altogether, except for providing the machine with the necessary facts about the problem to be solved. He never finished this work, but many of his ideas were the basis for building today's computers.

By the early part of the twentieth century electromechanical machines had been developed and were used for business data processing. Dr. Herman Hollerith, a young statistician from the US Census Bureau successfully tabulated the 1890 census. Hollerith invented a means of coding the data by punching holes into cards. He built one machine to punch the holes and others — to tabulate the collected data. Later Hollerith left the Census Bureau and established his own tabulating machine company.

Through a series of merges the company eventually became the IBM Corporation.

Until the middle of the twentieth century machines designed to manipulate punched card data were widely used for business data processing. These early electromechanical data processors were called unit record machines because each punched card contained a unit of data.

In the mid—1940s electronic computers were developed to perform calculations for military and scientific purposes. By the end of the 1960s commercial models of these computers were widely used for both scientific computation and business data processing. Initially these computers accepted their input data from punched cards. By the late 1970s punched cards had been almost universally replaced by keyboard terminals. Since that time advances in science have led to the proliferation of computers throughout our society, and the past is but the prologue that gives us a glimpse of the nature.









Приложение 2 к методической разработке

1. Ответьте на вопросы.

1. What was the very first calculating device? 2. What is the abacus? 3. What is the modern slide rule? 4. Who gave the ideas for producing logarithm tables? 5. How did Newton and Leibnitz contribute to the problem of calculation? 6. When did the first calculating machine appear? 7. What was the main idea of Ch.Babbage's machine? 8. How did electromechanical machines appear and what were they used for? 9. What means of coding the data did Hollerith devise? 10. How were those electromechanical machines called and why? 11. What kind of computers appeared later? 12. What new had the computers of 1970s?





Приложение 3 к методической разработке

2. Найдите в тексте английские эквиваленты следующих словосочетаний:

Вычислительное устройство; легкий способ вычисления; поэтому (вот почему); кратное десяти; изобрести механический способ умножения и деления; логарифмическая линейка; составить таблицы логарифмов; математический анализ; изобрести независимо (друг от друга); в результате; полностью исключить человека; кроме (за исключением); обработка деловой информации; средство кодирования информации; перфокарты; пробивать отверстия; оформить собранные данные в таблицу; работать с данными на перфокарте; устройство, записывающее информацию блоками; единица информации; выполнять вычисления; для научных целей; клавишный терминал.







Приложение 4 к методической разработке

3. Вспомните значение следующих глаголов и подберите к ним производные. Например: to calculate — calculating, calculator, calculation.

To compute, to invent, to know, to multiply, to divide, to depend, to solve, to provide, to process, to code, to punch, to collect, to design, to store, to contribute, to use, to manipulate, to assemble, to connect, to consume, to rely, to divide, to multiply, to inform, to instruct, to discover, to operate.





Приложение 5 к методической разработке

Видеохостинг «Youtube». – URL: https://www.youtube.com/watch?v=YyXJCx0QRCY

Приложение 6 к методической разработке

Present Participle (Participle I) — причастие настоящего времени. Эта форма причастия обозначает действие, которое происходит одновременно с глаголом-сказуемым. Чтобы сделать Present Participle, к глаголу нужно добавить окончание «-ing».

I looked at her realizing that was the first time I saw her after a long time.
Я посмотрел на нее, осознавая, что это был первый раз, когда я увидел ее спустя долгое время.

Несколько правил правописания:

-Если слово заканчивается на «e», то она опускается, однако если слово заканчивается «-ee», то она не опускается. come coming see seeing

-Если слово заканчивается на согласную, перед которой короткая ударная гласная, то согласная удваивается. sit - sitting

-Если слово оканчивается на «ie», то «ie» меняем на «y». lie lying

Функции Present Participle в предложении

Определение (будет стоять перед или после существительного).

It was a very smiling boy. Это был очень улыбающийся мальчик.
Look at the trees growing in our garden. Посмотри на деревья, растущие в нашем саду.

Обстоятельство (в начале или в конце предложения, переводится на русский деепричастием с окончанием «-ая»).

Reading an English book he wrote out many new words. Читая английскую книгу, он выписал много новых слов.
Traveling abroad, he attended few courses. Путешествуя за границу, он посетил несколько курсов.

Часть сказуемого (вместе с формами глагола «to be» образует времена группы Continuous).

They will be working at that time tomorrow. Они будут работать завтра в это время.
They are swimming together. Они плавают вместе.

После глаголов восприятия (hear, listen, feel, find, notice, watch, smell, see).

I see him looking at me. Я вижу, что он смотрит на меня. (Я вижу его, смотрящего на меня)
She notices us studying. Она заметила, что мы учимся. (Она заметила нас учащимися)

Past Participle (Participle II) — причастие прошедшего времени

Такие причастия образуются с помощью окончания «-ed» (если глагол правильный) или 3-й формы (если неправильный).

The museum was just opened last year. Музей был только открыт в прошлом году.
Flowers are grown almost in any part of the world. Цветы выращиваются почти в любой части света.

Функции Past Participle в предложении

Определение (перед или после определяемого слова).

An opened book was on the table. Открытая книга была на столе.
The methods used in this research were quite effective. Методы, использованные в этом исследовании, были вполне эффективны.

Обстоятельство времени или причины (отвечает на вопрос: «Когда?», «Почему?», «По какой причине?»).

When asked what he intended to do, he said he didn't know. Когда его спросили, что он намеревается делать, он сказал, что не знает.
Squeezed by the ice, the steamer couldn't continue the way. Так как пароход был сжат льдом (зажатый льдом), он не мог продолжать путь.

Сложное дополнение (с существительным или местоимением).

She heard her name mentioned. Она услышала, что упомянули ее имя (она услышала свое имя упомянутым).
I want the work done immediately. Я хочу, чтобы работа была сделана немедленно (я хочу работу сделанной немедленно).

Часть сказуемого (вместе с глаголом to have формирует сказуемое во временах группы Perfect).

He had translated the text before I came. Он перевел текст, прежде чем я пришел.

Именная часть составного сказуемого (после глаголов be, feel, look, get, become)

My pencil is broken. Мой карандаш сломан.
She
looked scared. Она выглядела испуганной.
Joe felt depressed. Джо чувствовал себя угнетенно.

ВАЖНО! Русские причастия прошедшего времени (что сделавший — пришедший, прибывший) переводятся на английский с помощью придаточных предложений без участия причастий.

The delegation that arrived yesterday is staying at the hotel. Делегация, прибывшая вчера, остановилась в гостинице (глагол «arrive» имеет вторую форму, Past Simple).
The policeman who came up to him asked him to show his driver's license. Полицейский, подошедший к нему, попросил показать водительские права.

Перфектное причастие (Perfect participle)

Такое причастие образуется от глагола «have» в Present Participle (то есть с окончанием «-ing») и смыслового глагола Past Participle. Эта формула «having» + «V3» выглядит так: having done (сделав), having translated (переведя), having visited (посетив). Перфектное причастие показывает, что выражаемое действие случилось раньше, чем основное действие в предложении. В последнем оно выполняет функцию обстоятельства и соответствует русскому деепричастию совершенного вида. Мы используем перфектное причастие для того, чтобы объединить предложения и сделать речь более плавной и складной.

Having bought a bike, she cycled home. Купив велосипед, она поехала на нем домой.
Having lost the key, the boy couldn't get into the house. Потеряв ключ, мальчик не мог попасть в дом.
Having graduated from the University, he decided to go to the Far East. Окончив университет, он решил поехать на Дальний Восток.

Having lived there for a long time, he didn't want to move to another town. Прожив там долго, он не хотел переезжать в другой город.

Если сложно это осознать, то просто используйте «after» + герундий (будет то же самое по значению):

After graduating from the university, he decided to go to the Far East. После окончания университета, он решил поехать на Дальний Восток.

Перфектное причастие страдательного залога образуется следующим образом: «having been» + «V3».

Having been cooked, the food looked delicious. Когда еда была приготовлена (будучи приготовленной), она выглядела очень вкусно.







Приложение 7 к методической разработке



1. Напишите следующие глаголы в форме причастий.

                Причастие I           Перфектное причастие I           Причастие II

work

read

leave

go

laugh

2. Распределите следующие предложения по группам. Причастие I, Перфектное причастие I, Причастие II.

1. The garden was full of children, laughing and shouting. (Сад был полон детей, смеющихся и кричащих.)

2. Could you pick up the broken glass? (Ты не мог бы поднять разбитый стакан?)

3. The woman sitting by the window stood up and left. (Женщина, сидевшая у окна, встала и ушла.)

4. I walked between the shelves loaded with books. (Я прошел между полками, нагруженными книгами.)

5. Be careful when crossing the road. (Будь осторожен, переходя дорогу.)

6. Having driven 200 kilometers he decided to have a rest. (Проехав 200 км, он решил отдохнуть.)

7. If invited, we will come. (Если нас пригласят, мы придем.)

8. I felt much better having said the truth. (Мне стало гораздо лучше, когда я сказал правду.)

9. He looked at me smiling. (Он взглянул на меня, улыбаясь.)

10. She had her hair cut. (Она подстригла свои волосы.)

3. Вставить причастия в нужной форме.

1. Девочка, зовущая меня, моя сестра.

The girl … me is my sister.

2. Он смотрел на женщину, сидящую за столом.

He looked at the woman … at the table.

3. Текст, переведенный учеником, - легкий.

The text … by the pupil is easy.

4. Идя в школу, я встретил дядю.

… to school, I met my uncle.

5. Они увидели бегущих спортсменов.

They saw … sportsmen.

6. Написав письмо, он пошел на работу.

… the letter, he went to work.

7. Он стоял, смотря игру.

He stood … the game.

8. Закончив работу, он пошел домой.

… the work, he went home.

9. Уходя на работу, он забыл сумку.

… for work, he forgot to take his bag.

10. Это статья, описывающая политические события.

This is an article … the political events.







Приложение 8 к методической разработке

1. Поставить глаголы в нужной форме Present Participle \ Perfect Participle.

1. (to live) in the south of our country, he can not enjoy the beauty of Moscow.

2. (to read) the story, she closed the book and put it on the shelf.

3. (to buy) some fruit and cakes, we went home.

4. (to sit) near the fire, he felt very warm.

5. (to sell) fruit, he looked back from time to time, hoping to see his friends.

6. (to sell) his fruit, he went to see his friends.

7. (to write) out and (to learn) all the new words, he was able to translate the text easily.

8. (to look) through some magazines, I came across an interesting article about UFOs.

9. (to do) homework he was thinking hard.

10. (to do) homework he went for a work.

2. Объедините два предложения в одно, используя перфектное причастие I.

E.g.:  He handed in his test. He had written all the exercises. – Having written all the exercises, he handed in his test. (Написав все упражнения, он передал свою контрольную.)

1. She went to her car and drove off. She had closed the door of the house.

2. I sent him an SMS. I had tried phoning him many times.

3. We moved to Florida. We had sold our cottage.

4. His head was aching at night. He had studied all day.

5. He knew all the goals by heart. He had seen that match several times.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!