СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по бухгалтерскому учёту. Тема урока: «Хозяйственный учёт; понятие, виды. Измерители, применяемые в учёте. Сущность, задачи бухгалтерского учёта в условиях современной экономики»

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Хозяйственный учёт; понятие, виды. Измерители, применяемые в учёте. Сущность, задачи бухгалтерского учёта в условиях современной экономики»

Группа №211 по профессии «Экономика, бухгалтерский учёт (по отраслям)

 

                     

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по бухгалтерскому учёту. Тема урока: «Хозяйственный учёт; понятие, виды. Измерители, применяемые в учёте. Сущность, задачи бухгалтерского учёта в условиях современной экономики»»

Методическая разработка урока по бухгалтерскому учёту.

Тема урока: «Хозяйственный учёт; понятие, виды. Измерители, применяемые в учёте. Сущность, задачи бухгалтерского учёта в условиях современной экономики»

Группа №211 по профессии «Экономика, бухгалтерский учёт (по отраслям)

Цели урока: 1. Образовательная – сформировать на уроке понятие к формированию таких личностных качеств, как трудолюбие, интерес хозяйственного учёта и его видов, изучить задачи бухгалтерского учёта в условиях современной экономики;

2. Развивающая – способствовать формированию познавательных умений, развитие умений учебного труда;

3. Воспитательная – способствовать формированию таких качеств, как трудолюбие, интерес к специальности, умение работать в команде.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения – словесный (объяснения с элементами беседы);

- наглядный – презентация, раздаточный материал.

Ход урока:

  1. Орг. Момент – приветствие, проверка отсутствующих, проверка готовности к уроку, постановка целей урока.

  2. Предварительный контроль и актуализация знаний – формирование новых знаний умений, готовность обучающихся к изучению нового материала.

  3. Изучение нового материала: Сущность, задачи бухгалтерского учёта в условиях современной экономики. Требования, предъявляемые к заполнению документов. Хозяйственный учёт понятие и виды: оперативный, статистический, бухгалтерский. Обучающиеся подбирают примеры статистического и оперативного учетов. Дать характеристику видам измерителя – натуральный, трудовой, денежный. (на примере).

Рассказать о хозяйственных средствах – дать характеристику основным, оборотным и отвлеченным средствам.

  1. Закрепление изученного материала. Рефлексия. – обучающиеся изучают карту-задания для групповой работы. Выполняют задание в паре. Обсуждают получившиеся результат с преподавателем.

  2. Подведение итогов урока, домашнее задание – Как вы сами оцениваете свою работу? Оценивают результаты деятельности обучающихся по парам и индивидуально.

Домашнее задание – изучить конспект, Н.В. Богаченко, стр. 5-8.









































































Методическая разработка урока по бухгалтерскому учету на тему:

«Аукцион знаний студентов» (деловая игра)



Разработала: Хаджигирова Л.С. – преподаватель спец.дисциплин.



Тема: «Аукцион знаний студента» - деловая игра.

Тип занятия: Урок повторения, обобщения, закрепления знаний и навыков и использованием деловой игры.

Технология занятия – деловая игра, кейс технологии (ситуационные, практические задания, тестирование).

Цели: 1. Образовательные – закрепление понятия предмета и методов бухгалтерского учёта;

2. Развивающие - развить внимание, мышление и память студентов; развить умение обобщать изученный материал, делать выводы, сравнивать и анализировать, выделять главное в познавательном объекте, развивать речевые способности и обогащению словарного запаса студентов.

3. Воспитательные – воспитывать студентов мотивацию к избранной специальности; воспитывать умение работать в команде.

Методы обучения – репродуктивный – позволяет получить прочные знания определений, законов и фактов. Частично-поисковый – студенты овладевают элементарными умениями поиска информации, учебного материала; Кейс-метод – студентам предлагается конкретная производственная ситуация, решение которой требует актуализации знаний и умений, по изученным темам.

Организационные формы обучения –индивидуальная, коллективная, групповая.

Планируемые образовательные результаты: контроль полученных знаний изученным темам и выполнение самостоятельной работы.

Оборудование: планшеты, интерактивная доска, калькуляторы, раздаточный и дидактический материал.

Ход урока:

  1. Орг. момент – приветствие, сообщение темы и цели урока. Распределение на 4 команды.. Объяснение правил проведения делово игры. Каждой команде выдается карточка-светофор – для определения готовности к ответу. За правильные ответы команде выдаются жетоны.

  2. Интеллектуальная разминка. За правильный ответ выдается 1 жетон.

Вопрос и эталон ответа.

Вопрос\ Верно ли утверждение: «Предприятие без бухгалтерского учёта – что корабль без руля?»

Эталон ответа: Бухгалтерский учёт отражает финансово-хозяйственную деятельность предприятия, воздействует на неё. Которая планирует, контролирует, оценивает деятельность предприятия;

б/ Вопрос. Более 500 лет назад Лука Пачоли сравнивал его с петухом извещающим, что в хозяйственных делах что-то не так. Как это?

Ответ: Петух – это бухгалтер, извещающий о том, что что-то не так в хозяйственной деятельности

Вопрос. Что изображено на международном гербе счётных работников?

Ответ: Солнце – бух. учёт освещает хозяйственную- деятельность предприятия. Весы - баланс (равновесие). Кривая Бернулли – учёт, возникнув однажды, будет существовать вечно.

Вопрос. Существует ли такие документы в бух. учёте в которых не допускается исправлять ошибки?

Ответ: Да, это кассовые, банковские документы и документы строгой отчётности.

Вопрос: Ноев ковчег – грузовое судно служит для транспортировки скота. К какому виду имущества отнёс бы Ной свой ковчег, если бы вёл бух. учёт?

Ответ: К основным средствам (сч.01), так как срок службы более 1 года. (по определению основных средств)

  1. Текущий контроль знаний студентов, при помощи тестирования.

Предлагаемый тест командам содержит в себе задания разной сложности. На выполнение теста отводится 5 минут. (тест с ответами прилагается).

5 правильных ответов – 1 жетон. Команды тесты проверяют друг у друга.

Вопрос: Совокупность приемов и правил, с помощью которых в учёте отражаются движение хозяйственных средств это .... Варианты ответов: а\ объекты бух. учёта; б\ метод бух. учёта; в\ предмет бух. учёта.

Ответ: Б

Вопрос: Наличие и движение имущества, источники его образования и использования являются….

а\ предметом бух. учёта: б\ методом бух. учёта ; в\хозяйственной операцией.

Отве т: А

Вопрос: Способ проверки ,соответствия фактического наличия хоз. средств в натуре, по данным учёта – это….а\ документация; б\ калькуляция; в\ инвентаризация.

Ответ: В

Вопрос: Инструкция: установите соответствие меду сторонами таблицы: а\ основные средства; б\ оборотные средства; в\ собственные средства; г\ заемные средства.

1\.товар; 2\денежные средства; 3\здания; 4\уставный капитал; 5\ прибыль предприятия; 6\ кредиты банка; 7\ оборудование; 8\ тара.

Ответы: А-3;7. Б-1;2;8. В-4;5. Г-6.

Вопрос: Дайте характеристику : а\ основным средствам; б\ оборотным средствам.

Ответ: А\ Основные средства – это предметы, срок службы которых составляет более 1года, используется в хоз. деятельности длительное время , не изменяя своей формы и изнашиваясь постепенно.

Б\ Оборотные средства - это средства, которые находятся в кругообороте предприятия и переносят свою стоимость на вновь созданный продукт.

  1. Работа команд с кейсами-отводится 10 мин.

Цель – сгруппировать хозяйственные средства и их источники, составить бух. баланс предприятия. Ответить на вопросы. Команде первой справившейся с заданием дается 1 жетон. За правильное выполнения задания дается от 1 до 5 жетонов.

Задание: 1. Сгруппируйте хозяйственные средства ООО «Юность» по составу и размещению и источникам образования:

1.Оборудование – 560250; 2. Здание – 1350000; 3. Уставный капитал – 1200000; 4. Краткосрочный кредит – 1100000; 5. Наличные денежные средства в кассе – 2000; 6. Топливо – 165000; 7. Сырьё и материалы – 850000; 8. Резервный капитал – 190000; 9. Нераспределённая прибыль – 200000; 10. Товары – 2250; 11. Добавочный капитал – 290000; 12. Транспортные средства – 50500; 13. Кредиторская задолженность (поставщику за товары) – 5000; 14. Тара – 5000.

Вопросы по заданию: Перечислите хоз. средства по составу и размещению. Назовите основные и оборотные средства предприятия. Перечислите хоз. средства по источникам их образования и финансирования. Назовите источники собственных и заемных средств предприятия. Составьте бух. баланс по исходным данным.

Ответьте на вопросы: - Чему равна валюта баланса?

- Что такое статья бух. баланса?

- Сколько статей в активе и пассиве данного баланса?

- Выполнено ли главное требование при составлении баланса?

Подведение итогов урока-аукциона.

Побеждает команда набравшая большее число жетонов. Её участники получают «5». Остальные участники аукциона, получают «4».

Домашнее задание: - оформить рефераты по истории бухгалтерского учёта;

- дополнить опорные конспекты;

- составить кроссворды по изученным темам.

Задание студентам по рефлексии их деятельности.

Проводится оценка проведённого урока самим преподавателем. Понравилось на уроке?

Спасибо за ответы.































Методическая разработка урока по дисциплине «Менеджмент»

Тема урока: «Функции управления организацией».

Специальность 38.02.01 «Экономика, бухгалтерский учёт 9по отраслям)».

Пояснительная записка.

Методическая разработка открытого урока по теме «Функции управления организацией» имеет целью ознакомить работу по совмещению различных форм деятельности в условиях урока. Цели урока определены с учётом требований ФГОС по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)» к знаниям и умениям по дисциплине «Менеджмент». Он должен знать: функции менеджмента в рыночной экономике; функции управления организацией; уметь анализировать работу организации и персонала; работать в коллективе и команде, общаться с коллегами ,брать на себя ответственность за работу, анализировать и оценивать информацию с использованием ИКТ.

Группа до начала урока делится на группы, из 3-5 человек. Их роль заключается в том, чтобы организовать деятельность по достижению поставленной цели. В целом сочетание форм деятельности на уроке имеет положительную характеристику - наличие условий для реализации своих потенциальных возможностей, ответственность за результаты своей деятельности и деятельности группы, формирование устойчивого интереса к изучаемой дисциплине.

Цель урока:

  1. Обучающая – сформировать знания о функциях управления организацией, видах и формах управления организацией;

  2. Развивающая – продолжить развитие умений поисковой познавательной деятельности, выделять главное и уметь вести конспект.

  3. Воспитательная – продолжить формирование ориентации студентов на высокий профессиональный уровень специалистов среднего звена, на культуру труда и межличностных отношений.

Тип урока: урок сообщения новых знаний.

Применяемые технологии: информационные технологии; дифференцированное обучение, проблемное обучение.

Оборудование: планшеты, учебник «Менеджмент», конспекты лекций, УМК.

Ход урока:

  1. Орг. момент – приветствие студентов. Отметка отсутствующих по рапортичке в журнале учебных занятий. Контроль готовности аудитории к уроку.

  2. Сообщение темы и цели урока – запись темы урока.

  3. Актуализация опорных знаний – обращение к студентам с вопросами – дайте определение функции управления, - на какие вопросы отвечает функция управления.

  4. Сообщение новых знаний – изложение нового материала – 1\понятие и функции управления; 2\ целеполагание; в\ планирование; 3\ организация;

  5. Зарядка для глаз – применение на уроке здоровьесберегающей технологии.

  6. Продолжение изучение нового материала – 4\мотивация – что общего между стимулом и мотивацией?; 5\ координация – что является объектом функции координирования? 6\ контроль – какие виды контроля существуют? 7\ регулирование – назовите главную задачу регулирования; 8\ анализ – назовите главные задачи анализа

  7. Закрепление изученного материала

  8. Домашнее задание




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!