СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс УМК "гармония" на тему "Размножение животных разных групп. Развитие птиц."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс УМК "гармония" на тему "Размножение животных разных групп. Развитие птиц." с презентацией.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок окр. мира 3 класс»

Методическая разработка учебного занятия.


Класс: 3 «А»


Учитель: Белокопытова Юлия Анатольевна


ОУ: МОУ «Павловская СОШ»


Название УМК: «Гармония»


Предмет: окружающий мир


Тема урока: Размножение животных разных групп. Развитие птиц.


Место и роль урока в изученной теме: 48-й урок по плану: 1-й урок в разделе «Развитие растений и животных»


Тип урока: комбинированный.


Цель: сформировать представление учащихся о размножении животных разных групп.


Задачи:

- обучающие: создать условия для ознакомления учащихся со способами размножениями разных групп животных и развитием птиц; расширять знания о многообразии животного мира.

- развивающие: развивать у школьников самостоятельность мышления;

учить сравнивать, обобщать, систематизировать знания в таблицах;

развивать познавательный интерес, любовь к предмету.

- воспитательные: прививать любовь к родной природе;

воспитывать бережное отношение к детёнышам животных


Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся:

- фронтальная;

- групповая.


Методы обучения:

- деятельностный;

- объяснительно-иллюстративный,

- частично-поисковый.


Средства обучения:

- Окружающий мир: Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч.2. / О. Т. Поглазова, Н. И. Ворожейкина, В.Д. Шилин. – 9-е изд. перераб. и доп. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012.

- Поглазова О.Т. Рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч.Ч .2. /- О. Т. Поглазова, В.Д. Шилин. – 11-е изд. перераб. и доп. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.

- компьютер, проектор, презентация;

- карточки с заданиями.





Структура урока


I. Организационный момент. Проверка домашнего задания.


Прозвенел звонок, начинается урок.

Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу.

Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения

к себе и окружающим вас людям. Садитесь.


А теперь настроимся на работу – откроем ладошки новым знаниям и произнесем волшебную фразу:

Я хочу много знать! Я хочу своими знаниями делиться с друзьями. (слайд 2)

- Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке узнать, что-то новое сделать свое маленькое открытие? (нужно быть внимательным и наблюдательным).

-Работать мы будем в группах.

-Вспомните правила работы в группах.


- В начале урока проверим домашнее задание.

- С какой темой мы познакомились на прошлом уроке? (Как на Руси провожали зиму)

- Расскажите как провожали зиму на Руси. (рассказ одного ученика)

- А теперь давайте вспомним, какие изменения происходят в живой и неживой природе с приходом весны. Рассмотрите внимательно картинки на слайдах и расскажите по ним о признаках весны. (Слайд 3-12: солнце, ручьи, капель, проталины, первоцветы, набухают почки на деревьях, грачи, 21 марта, просыпаются медведи, линька животных).


II. Актуализация знаний.

Весна играет важную роль в жизни … Догадайтесь кого?

Домашние ласкаются, а дикие кусаются.
Они повсюду и везде: на суше, в небе и в воде,
Лесные есть, болотные,
Зовем мы их … животные (слайд13)

- Животных в природе очень много, все они разные, но их можно разделить на несколько групп по общим признакам и среде обитания. С этими группами вы уже знакомы.

- У вас на парте есть карточка с загадкой № 1.

- Отгадайте загадку и подумайте, это представитель какой группы?

- Назовите ещё представителей этой группы животных. (слайд 14)



1) Целый день она летает,
Мне спокойно жить мешает,
Прожужжала возле уха
И на стол уселась (муха)

- Это насекомое. Ученых, которые изучают насекомых, называют энтомологи. Поэтому ваша группа так и будет называться.


2) Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом — такая злюка!
Конечно, это…(щука)

- Это рыба. Ученых, которые изучают рыб, называют ихтиологи. Поэтому ваша группа будет называться ихтиологи.


3) Выпуча глаза сидит,

Не по-русски говорит,

Родилась в воде,

А живёт на земле… (лягушка )

- Это земноводное. Ученых, которые изучают земноводных, называют батрахологи. Поэтому ваша группа так и будет называться.

4) Прыгнет раз, прыгнет два,

Почирикает слегка

Крошки подбирает,

Сразу улетает… (воробей)

- Это птица. Ученых, которые изучают птиц, называют орнитологи. Поэтому ваша группа будет называться орнитологи.



5) В траве мелькает,
Хвостом виляет.
Хвост потеряет -
Другой вырастает. (Ящерица)

- Это пресмыкающееся. Ученых, которые изучают пресмыкающихся, называют герпетологи. Поэтому ваша группа так и будет называться.


6) Хвост пушистый бережёт
И зверюшек  стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (лису)

- Это млекопитающееся. Ученых, которые изучают млекопитающих, называют териологи. Поэтому ваша группа будет называться териологи.




В каждой группе на столах карточки с названием ученых

Руководителей в каждой группе я назначу сегодня сама.


- Проверим. Готовы ли наши исследователи к работе. Знаете ли вы особенности своей группы животных.

- Задание для групп: выделить основные признаки своей группы животных. (слайд 15)

Справочное бюро: перья; четыре лапы; чешуя; голая кожа; два крыла; шесть ног; роговые чешуйки; две ноги; плавники; шерсть; крылья.


Звери

Четыре лапы, шерсть

Рыбы

Плавники, чешуя

Птицы

Две ноги, два крыла, перья

Насекомые

Шесть ног, крылья

Земноводные

голая кожа

Пресмыкающиеся

роговые чешуйки


III. Определение темы и целей урока.

Я вижу, что вы готовы открывать новые знания.


-Но прежде чем начать работу по новой теме, давайте представим, какими хорошенькими и смешными вы были маленькими. И вообще, какое счастье, когда в семье появляется ребенок

Итак, у людей – ребёнок,

у кошки – котёнок,

у лисы – … (лисёнок);

у утки – … (утёнок);

у бабочки – … (гусеница);

у рыбы – … (малёк);

у кузнечика – … (личинка);

у змеи – … (змейка).

-Всё ли мы знаем о животных?


Почему получились разные ответы? (не всё знаем о животных)

-Вот видите, сколько тайн преподносит нам природа!


-Может вы уже догадались, что будем изучать сегодня?


Сегодня мы будем исследовать самую таинственную полную загадок тему, а называется она: «Размножение животных разных групп. Развитие птиц» (слайд16)



IV. Изучение нового материала.


- Откройте учеб. на стр. 73 прочитайте и определите способ размножения вашей группы животных.

- Результаты работы поэтапно занесем в таблицу (Слайд 17)


Группа животных

Способ размножения

Насекомые

Откладывают яйца

Рыбы

Мечут икру

Земноводные

Мечут икру

Пресмыкающиеся, или рептилии

Откладывают яйца

Птицы

Откладывают яйца

Звери, или млекопитающие

Рождают детёнышей










- У зверей и птиц потомство появляется в той среде, где они обитают. Некоторые пресмыкающиеся проводят жизнь в воде, но яйца откладывают на суше, в теплый песок. Стрекозы обитают в воздухе, но яйца откладывают в водоем, где происходит их развитие.(слайд 18-20)


Подробно говорить о развитии большинства групп животных мы будем на следующих уроках. А сегодня подробнее поговорим о развитии птиц.

Орнитологи нам уже рассказали, что птицы размножаются, откладывая яйца. А что же происходит дальше?

Сейчас все ученые будут искать ответы на этот вопрос.


Каждая группа получает вопрос, ответ ищите в учеб. стр. 74-75

1. Что находится внутри яйца?

2. Что содержится в желтке?

3. Какую роль играет яичный белок?

4. Для чего в скорлупе имеются поры?

5. Что такое инкубатор?

6. Чем различаются яйца птиц?


Ответы:

1. Внутри яйца находится белок и желток, на поверхности которого расположен зародыш. (слайд 15)

2. В желтке содержатся питательные вещества, необходимые для роста и развития зародыша.

3. Белок предохраняет зародыш от ударов о стенки яйца – скорлупу.

4. Через них во время развития зародыша постепенно испаряется белок и на его место поступает свежий воздух.

5. Инкубатор – устройство, которое создает условия для развития зародыша. В нем одновременно может находиться много яиц. (слайд 16)

6 . Яйца птиц отличаются размером, формой, цветом. (слайд 17)


-Весной птицы строят гнёзда. Для чего? (В гнезде птицы откладывают яйца и насиживают их – согревают своим теплом)

- Кто появляется из яйца птиц? (птенцы)

-Кто знает, какими появляются птенцы у утки? (У утки из яиц вылупляются покрытые пухом, очень подвижные птенцы. Уже через день они выпрыгивают из гнезда и выводком ходят за своей матерью, ныряют и самостоятельно собирают корм.)

-А у других птиц, какими появляются птенцы? Беспомощными, голыми. Они быстро растут, и им нужно много пищи. Самка и самец ухаживают за птенцами, кормят их, так скворцы приносят птенцам корм 300 раз в день, а синицы – 400 раз. Кормом в основном являются насекомые. В конце весны – начале лета птенцы многих птиц покидают гнёзда. Летают они ещё плохо, питаться самостоятельно тоже пока не могу. Родители некоторое время кормят своих птенцов и защищают от врагов.)


V. Закрепление изученного материала.

1. Я предлагаю вам закрепить полученные знания, и самостоятельно определить способы размножения данных групп животных.

Группы животных

Способы размножения

Откладывают яйца

Откладывают икру

Рождают детёнышей

Насекомые

+



Рыбы


+


Земноводные


+


Пресмыкающиеся

+



Птицы

+



Млекопитающие



+

-Самопроверка. Сверьте свои ответы, с моими ответами на доске и оцените себя.

2. РТ № 8 стр. 22





VI. Итог урока

-Вспомните, о чём мы сегодня говорили на уроке?

-Какими способами размножаются животные? (Откладывают яйца, откладывают икру, рождают детёнышей)

-Какие группы животных откладывают яйца? (Насекомые, пресмыкающиеся, птицы)

-У кого рождаются детёныши? (У зверей или млекопитающих)

-У кого способ размножения – откладывание икры? (рыбы, земноводные)

- Назовите основные этапы развития птиц (яйцо – птенец – взрослая птица)

-Выскажите свое мнение об уроке, опираясь на фразы:

1. «Я узнал (а) …».

2. «Мне бы хотелось…».

Теперь сами оцените свою работу на уроке. (Прикрепить солнышко)



Получил удовольствие

Удивился

Узнал что-то новое


Расстроился

Ничего не понял

Научился


VII. Домашнее задание:

Учеб. стр. 73-75 (пересказ), ТПО № 9 стр. 22






Просмотр содержимого презентации
«размножение животных»

Размножение животных разных  групп. Развитие птиц. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, 3 КЛАСС УМК «ГАРМОНИЯ»

Размножение животных разных

групп. Развитие птиц.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, 3 КЛАСС

УМК «ГАРМОНИЯ»

Я хочу много знать! Я хочу своими знаниями делиться с друзьями.

Я хочу много знать!

Я хочу своими знаниями делиться с друзьями.

21 марта

21 марта

ПОЯВЛЕНИЕ ПОТОМСТВА  У БОЛЬШИНСТВА ЖИВОТНЫХ ПРОИСХОДИТ ВЕСНОЙ .

ПОЯВЛЕНИЕ ПОТОМСТВА

У БОЛЬШИНСТВА ЖИВОТНЫХ

ПРОИСХОДИТ ВЕСНОЙ .

рыбы насекомые земноводные животные млекопитающие птицы пресмыкающиеся

рыбы

насекомые

земноводные

животные

млекопитающие

птицы

пресмыкающиеся

признаки групп животных четыре лапы, шерсть Млекопитающие Рыбы Птицы Насекомые Земноводные Пресмыкающиеся чешуя, плавники два крыла, две ноги, перья шесть ног, крылья голая кожа роговые чешуйки Справочное бюро : перья; четыре лапы; чешуя; голая кожа; два крыла; шесть ног; роговые чешуйки; две ноги; плавники; шерсть; крылья.

признаки групп животных

четыре лапы, шерсть

Млекопитающие

Рыбы

Птицы

Насекомые

Земноводные

Пресмыкающиеся

чешуя, плавники

два крыла, две ноги, перья

шесть ног, крылья

голая кожа

роговые чешуйки

Справочное бюро : перья; четыре лапы; чешуя; голая кожа; два крыла; шесть ног; роговые чешуйки; две ноги; плавники; шерсть; крылья.

Тема урока « Размножение животных разных групп. Развитие птиц»

Тема урока

« Размножение животных разных групп.

Развитие птиц»

Группа животных Способ размножения Насекомые Рыбы Земноводные Пресмыкающиеся, или рептилии Птицы Звери, или млекопитающие откладывают яйца мечут икру мечут икру откладывают яйца откладывают яйца рождают детенышей

Группа животных

Способ размножения

Насекомые

Рыбы

Земноводные

Пресмыкающиеся, или рептилии

Птицы

Звери, или млекопитающие

откладывают яйца

мечут икру

мечут икру

откладывают яйца

откладывают яйца

рождают детенышей

У ЗВЕРЕЙ И ПТИЦ ПОТОМСТВО ПОЯВЛЯЕТСЯ В ТОЙ СРЕДЕ, ГДЕ ОНИ ОБИТАЮТ.

У ЗВЕРЕЙ И ПТИЦ ПОТОМСТВО ПОЯВЛЯЕТСЯ В ТОЙ СРЕДЕ, ГДЕ ОНИ ОБИТАЮТ.

СТРЕКОЗЫТ ЛЕТАЮТ И КОРМЯТСЯ В ВОЗДУХЕ, НО ПОТОМСТВО ОТКЛАДЫВАЮТ В ВОДОЁМ, ГДЕ ПРОИСХОДИТ ИХ РАЗВИТИЕ

СТРЕКОЗЫТ ЛЕТАЮТ И КОРМЯТСЯ В ВОЗДУХЕ, НО ПОТОМСТВО ОТКЛАДЫВАЮТ В ВОДОЁМ, ГДЕ ПРОИСХОДИТ ИХ РАЗВИТИЕ

МНОГИЕ ЖИВОТНЫЕ ОБРАЗУЮТ СЕМЬЮ ИЗ САМЦА, САМКИ И ПОЯВИВШИХСЯ ДЕТЁНЫШЕЙ.ОНИ ИХ КОРМЯТ, УЧАТ ДОБЫВАТЬ ПИЩУ, СТРОИТЬ ЖИЛИЩЕ, СПАСАТЬСЯ ОТ ВРАГОВ.

МНОГИЕ ЖИВОТНЫЕ ОБРАЗУЮТ СЕМЬЮ ИЗ САМЦА, САМКИ И ПОЯВИВШИХСЯ ДЕТЁНЫШЕЙ.ОНИ ИХ КОРМЯТ, УЧАТ ДОБЫВАТЬ ПИЩУ, СТРОИТЬ ЖИЛИЩЕ, СПАСАТЬСЯ ОТ ВРАГОВ.

ЧЕМ ПРИМЕЧАТЕЛЬНО КУРИНОЕ ЯЙЦО? СКОРЛУПА ЖЕЛТОК ЗАРОДЫШ БЕЛОК

ЧЕМ ПРИМЕЧАТЕЛЬНО КУРИНОЕ ЯЙЦО?

СКОРЛУПА

ЖЕЛТОК

ЗАРОДЫШ

БЕЛОК

Группы животных  Способы размножения Откладывают яйца Насекомые Откладывают икру + Рыбы Рождают детёнышей Земноводные Пресмыкающиеся + + + Птицы + Млекопитающие +

Группы животных

Способы размножения

Откладывают яйца

Насекомые

Откладывают икру

+

Рыбы

Рождают детёнышей

Земноводные

Пресмыкающиеся

+

+

+

Птицы

+

Млекопитающие

+


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!