СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока обществознания по теме: "Школа молодого избирателя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

содержит конспект, презентацию, приложения к уроку

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мильковская средняя школа № 1»

с. Мильково Камчатский край


Открытый урок Дня открытых дверей, проведенного 14 ноября 2019г. по теме: «Школа молодого избирателя»


Девиз работы на уроке: выбрать главное, отрезать лишнее, оставить нужное. Мыслить!


Цель: сформировать понимание у обучающихся необходимости участия каждого в выборах и референдуме.

задачи:

  1. создать возможность обучающимся осознать собственное воздействие на формирование власти, осознать себя нужным звеном политической системы, частичкой целого единого механизма;

  2. продолжить формирование активной гражданской позиции и ответственности за свой выбор, за судьбу страны и демократии в целом ;

  3. продолжить повышение уровня правовой культуры учащихся как будущих избирателей                      

  4. продолжить развивать у учащихся умение обобщать имеющиеся знания, делать выводы, работать в группе;

  5. продолжить работу формированию у учащихся критического мышления, развитию устной речи

учебная ЦЕЛЬ: ПОНЯТЬ, ПОЧЕМУ НУЖНО УЧАСТВОВАТЬ В ГОЛОСОВАНИИ


учебные задачи для ребенка: узнать; повторить, закрепить; обобщить, обсудить.

План урока: 1) что такое нигилизм

2) в чем важность выбора каждым избирателем

3) Не быть в стороне, делать выбор!

ПРОБЛЕМА: «НУЖНА ЛИ НАМ ДЕМОКРАТИЯ?»

Эпиграф к уроку - слова американского критика Д. Натана: “Плохие государственные деятели избираются гражданами, не участвующими в голосовании”

Тип урока: комбинированный

Форма урока: игра.

Методы урока: проблемный, частично - поисковый, творческий, словесный.

Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.

Межпредметная связь: история.

Технологии: РАФТ, игровые, ИКТ, критического мышления.

Подготовительный этап (опережающее д/з):

*изготовление учащимися плакатов-лозунгов на тему: «Голосуй! Или проиграешь»;

*сочинение (подбор) стихотворений по данной теме.

Дети предварительно по спискам по делены на 3 избирательных округа (группы)

Оборудование урока: раздаточный материал (задачи), мультимедийный проектор, презентация, видеоролик, плакаты-лозунги, соответствующая атрибутика.

Класс: 9.

Средства-помощники на урок: тетрадь рабочая, ручка, смартфон

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Здравствуйте, обучающиеся и гости! Прозвенел звонок. У всех есть места. Предлагаю проголосовать по вопросу возможности начала урока. Поднимите руку те, кто считает возможным начать урок. (дети голосуют) Единогласно. Принято. Предлагаю аплодисментами поприветствовать друг друга и наших гостей. Присаживайтесь! Обратите внимание, сегодня урок у нас необычный и мы сидим не обычно, а по группам. Перед выборами всю нашу страну делят на избирательные округа, но не по площади территорий, а по количеству избирателей, проживающих в них. И вы сегодня поделены по равному количеству будущих избирателей, образовав свои избирательные округа. Сегодня вы тоже будете делать свой выбор! Итак, Мы начинаем!

Высказывают свое мнение через голосование.

Сл.1

Мотивационно-целевой

На экране сейчас вы увидите короткий видеофрагмент, подумайте, о чем он. Выделите 3 главные смысловые части. После просмотра обсудим. Внимание. Экран.

О

ПЛАН УРОКА ГОТОВ.

ИМЕННО ОБ ЭТОМ МЫ ПОГОВОРИМ НА УРОКЕ СЕГОДНЯ

чем видеофрагмент? (обсуждение с детьми) выделяем смысловые части:

1) Победить нигилизм

  1. Насколько важно принимать участие в выборах

  2. Не быть в стороне, делать выбор!

Итак, тема урока: «ШКОЛА МОЛОДОГО ИЗБИРАТЕЛЯ»

Наша цель: понять, почему нужно участвовать в голосовании?

Наши учебные задачи: узнать, что такое нигилизм; повторить, закрепить знания; обобщить и обсудить значение демократии и решить главный вопрос урока (проблему): нужна ли нам демократия?

Высказывают свое мнение

Усвоение новых знаний

ИТАК, ШАГ ПЕРВЫЙ. Внимание экран. Знакомимся с новой информацией.

Нигилизм - общественное сознание, связанное с … (записываем с экрана)

Правовой нигилизм в области избирательного права чаще всего проявляется в сознательном неучастии граждан в выборах. Как называется такое неучастие?

(дети отвечают) АНСЕНТЕИЗМ.


Усвоение новых знаний. Читают с экрана информацию. Обобщают и выводят определение термина. Записывают определение в тетрадь. Сл.2-3

Актуализация знаний


Для того, чтобы преодолеть общественный правовой нигилизм и абсентеизм, необходимо начать с себя, повышать уровень правовой культуры. Для чего сейчас вспомним, что нам уже известно.

Правила разминки: Отвечает 1 человек. Личное первенство. Зачет индивидуальный. Верные ответы оцениваются в 1 балл. Оценочный лист с количеством заработанных баллов заполняет выбранный вами представитель.

Итак шаг 2.

Внимание экран – разминка (в виде презентации)

Молодцы! Со вторым шагом справились.


Давайте вспомним, какие термины необходимо знать молодому избирателю? Составим понятийное колесо

(учитель озвучивает определение, а дети называют термин, в тетрадь фиксируют понятийное колесо)



колесо-памятку мы составили (на экране). Молодцы! Переходим к следующему шагу.

Актуализируют свои знания

Сл.4-38

с л.39 – вспоминают термины, записывают их в тетрадь














Систематизация знаний

Чтобы быть успешным в жизни, нужно стать сам себе экспертом, т.е. не только обладать знаниями, но и уметь их правильно применять в жизни. Сейчас мы потренируемся.

Следующий шаг 3 – решение правовых задач. Ситуаций, в которые может каждый из нас попасть в реальной жизни. Каждый избирательный округ получает задачи (в отдельном раздаточном материале на столах у детей с комментарием из норм закона) которые сообща решает и после 1 избиратель оглашает ответ. Время подготовки – 3 минуты.

Для округа 1

Ситуация №1

Председатель участковой комиссии:

- Здравствуйте, уважаемые наблюдатели. Проходите, занимайте места. А мы уже все приготовили к приходу избирателей. Чтобы не тратить ваше время, мы даже опечатали урны для голосования. Чтобы не создавать очередей, мы разрешаем заходить в кабинки для голосования всей семье. Ведь они родственники, что им скрывать друг от друга.

Ситуация 2: вы пришли на участок и узнаете, что в списках избирателей не значитесь.

Для округа 2:

Ситуация №1

Из беседы с наблюдателем.

- Подхожу к выездной группе, спрашиваю: «Сколько бюллетеней берете с собой?». А они в ответ: «Не считаем, взяли пачку, вдруг к кому-нибудь еще заедем». Подсчет голосов делали так, как будто мы пустое место. Бюллетени не предъявляли, за кого проголосовали – ничего не известно. Попросил предъявить протокол голосования – отказали.

Ситуация 2: вы не можете явиться на избирательный участок в день выборов по уважительной причине (приболели, не с кем оставить маленького ребенка и т. п.).

Для округа 3:

Ситуация №1

Из разговора с избирателем.

- Пришел на выборы рано, еще и наблюдателей не было. А члены комиссии что-то пишут и пачками бюллетени в урну бросают. А одна из девушек меня в кабинку завела, да и посоветовала мне за кого проголосовать. Ну а я и не против – наверное, он – хороший человек.

Ситуация 2: вы нечаянно испортили бюллетень (порвали, совершили ошибку при заполнении и т. п.).


И вновь вы успешно справились с заданием!


Сл.40

Сл.41

выявляют связи ранее изученной темы с жизнью,

решение практических жизненных ситуаций, задач

Операционный

А сейчас мы совершим экскурс в историю. Узнаем, а всегда ли в России было избирательное с такими принципами, как сейчас. И сравним избирательное право 20 века и современное избирательное право 21 века.

А поможет нам смартфон и QR-код на экране.

Сл.42

Читают со смартфона информацию в сети интернет об избирательном праве советского периода, анализируют, сравнивают. Заполняют в виде таблицы в тетради

Обобщение,

Проверка домашнего задания

Вот и подходит наш урок к завершению.

Нужна ли нам демократия? (обсуждение с детьми проблемы и эпиграфа урока)

ПРОБЛЕМА: «НУЖНА ЛИ НАМ ДЕМОКРАТИЯ?»

Эпиграф к уроку - слова американского критика Д. Натана: “Плохие государственные деятели избираются гражданами, не участвующими в голосовании”













в

Один из детских проектов в виде призывного плаката

ывод: Демократия (выборы, референдумы) нужна обществу. Быть избирателем не так просто – сложная и ответственная задача, и к роли избирателя нужно готовиться. Необходим рациональный и осознанный выбор претендентов на власть.


Правом избирать нужно обязательно пользоваться, т.к. от этого осознанного правильного выбора зависит качественный состав представительной власти, законы страны. Грамотный электорат способствует эффективности государственной власти. Сила народа – не в оружии, но в голосе!


Сл.45-46

Высказывают свое мнение, аргументируют. В заключение обсуждения группой представляют опережающее д/з: мини-проект на тему «Голосуй! или проиграешь» с речевками-стихами и плакатами

Рефлексия

Скажите, так каким должен быть настоящий гражданин?





















Я надеюсь, что знания, полученные на сегодняшнем уроке, помогут вам сделать правильный выбор и стать активными участниками политического процесса.

А сейчас подытожим урок. Мы цели достигли? Задачи решили (узнали, повторили, закрепили)? План урока выполнили?









Сл.50

Высказывают ассоциации, заполняют на экране пропуски.





















Обсуждают свою активность на уроке и выставляют путем голосования в своих округах оценки за урок каждому «избирателю» в оценочном листе.

Заключительный

Домашнее задание:

базовое - подготовиться к терминологическому диктанту по теме «избирательное право»;

дополнительное - (РАФТ) – докладная записка от имени завуча школы директору о сегодняшнем уроке



Просмотр содержимого документа
«РАЗДАТОЧНЫЙ ДЕТЯМ»

ЗАДАЧИ

Группы называют основные нарушения.


Ситуация №1

Председатель участковой комиссии:

- Здравствуйте, уважаемые наблюдатели. Проходите, занимайте места. А мы уже все приготовили к приходу избирателей. Чтобы не тратить ваше время, мы даже опечатали урны для голосования. Чтобы не создавать очередей, мы разрешаем заходить в кабинки для голосования всей семье. Ведь они родственники, что им скрывать друг от друга.



Ситуация 1: вы пришли на участок и узнаете, что в списках избирателей не значитесь.

Что делать: предъявите паспорт со штампом о регистрации по месту жительства («прописке») на территории данного избирательного участка. Вас должны немедленно внести в списки избирателей на основании п. 9 ст. 27 Закона «О выборах президента Российской Федерации». Кстати, имейте в виду: строго по закону голосовать по месту временного пребывания (то есть там, где у вас оформлена временная регистрация) можно лишь в том случае, если постоянной регистрации («прописки») у вас нет вообще. Если же «прописка» есть, то нужно голосовать либо по указанному в ней адресу, либо заранее получить открепительное удостоверение, позволяющее проголосовать в любом другом месте пребывания.



МАРШТРУТ УРОКА:

  1. ВИДЕО – ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ, ПЛАНА, ЦЕЛИ, ЗАДАЧ, ПРОБЛЕМЫ

  2. РАЗМИНКА

  3. ЗАДАЧИ

  4. ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ

  5. ОБСУЖДЕНИЕ

  6. РЕФЛЕКСИЯ-ОЦЕНКИ









ЗАДАЧИ

Группы называют основные нарушения.


Ситуация №2

Из беседы с наблюдателем.

- Подхожу к выездной группе, спрашиваю: «Сколько бюллетеней берете с собой?». А они в ответ: «Не считаем, взяли пачку, вдруг к кому-нибудь еще заедем». Подсчет голосов делали так, как будто мы пустое место. Бюллетени не предъявляли, за кого проголосовали – ничего не известно. Попросил предъявить протокол голосования – отказали.


Ситуация 2: вы не можете явиться на избирательный участок в день выборов по уважительной причине (приболели, не с кем оставить маленького ребенка и т. п.).

Что делать: не позднее чем за 6 часов до окончания голосования (напомним, оно заканчивается 4 марта в 20.00 по местному времени) передайте в участковую избирательную комиссию заявление: «Прошу обеспечить возможность проголосовать вне помещения для голосования, поскольку не могу прибыть по уважительной причине». Также укажите в заявлении свои ФИО, адрес места жительства, дату обращения и причину, по которой не можете явиться (болезнь, инвалидность и т. д.) и сошлитесь на ст. 71 Закона «О выборах президента РФ».

Заявление можно передать как лично, так и через кого-то из родственников, коллег или знакомых. В последнем случае гражданин, передавший заявление, должен будет сообщить свои ФИО и адрес места жительства для записи в специальном реестре участковой избирательной комиссии. В крайнем случае закон позволяет сделать заявление о том, что вы хотите проголосовать «на дому», устно - просто позвонив в избирательную комиссию по телефону.


МАРШТРУТ УРОКА:

  1. ВИДЕО – ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ, ПЛАНА, ЦЕЛИ, ЗАДАЧ, ПРОБЛЕМЫ

  2. РАЗМИНКА

  3. ЗАДАЧИ

  4. ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ

  5. ОБСУЖДЕНИЕ

  6. РЕФЛЕКСИЯ-ОЦЕНКИ





ЗАДАЧИ

Группы называют основные нарушения.


Ситуация №3

Из разговора с избирателем.

- Пришел на выборы рано, еще и наблюдателей не было. А члены комиссии что-то пишут и пачками бюллетени в урну бросают. А одна из девушек меня в кабинку завела, да и посоветовала мне за кого проголосовать. Ну а я и не против – наверное, он – хороший человек.



Ситуация 3: вы нечаянно испортили бюллетень (порвали, совершили ошибку при заполнении и т. п.).

Что делать: цитируем п. 11 ст. 69 Закона «О выборах президента РФ»: «Если избиратель считает, что при заполнении избирательного бюллетеня совершил ошибку, он вправе обратиться к члену избирательной комиссии, выдавшему избирательный бюллетень, с просьбой выдать ему новый избирательный бюллетень взамен испорченного. Член избирательной комиссии выдает избирателю новый избирательный бюллетень, делает соответствующую отметку в списке избирателей против фамилии данного избирателя и расписывается. На испорченном избирательном бюллетене член избирательной комиссии делает соответствующую запись и заверяет ее своей подписью. Данная запись заверяется также подписью секретаря участковой избирательной комиссии, после чего такой избирательный бюллетень незамедлительно погашается».



МАРШТРУТ УРОКА:

  1. ВИДЕО – ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ, ПЛАНА, ЦЕЛИ, ЗАДАЧ, ПРОБЛЕМЫ

  2. РАЗМИНКА

  3. ЗАДАЧИ

  4. ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ

  5. ОБСУЖДЕНИЕ

  6. РЕФЛЕКСИЯ-ОЦЕНКИ









ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ КОМАНДА «избирательный округ 1»



ФИ участника

баллы

оценка





























ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ КОМАНДА «избирательный округ 2»

ФИ участника

баллы

оценка































ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ КОМАНДА «избирательный округ 3»

ФИ участника

баллы

оценка



























Просмотр содержимого презентации
«НА УРОК»

«Школа молодого избирателя»

«Школа молодого избирателя»

РАЗМИНКА

РАЗМИНКА

  • ЛИЧНОЕ ПЕРВЕНСТВО.
  • 1 БАЛЛ = 1 ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
В каком году в России женщины получили избирательное право? (1918 г.)

В каком году в России женщины получили избирательное право?

(1918 г.)

I тур Как называют всенародное голосование граждан по особо важным вопросам государственного значения? Термины  Референдум

I тур

Как называют всенародное голосование граждан по особо важным вопросам государственного значения?

Термины

Референдум

Почему  законодательная власть называется представительной? (В законодательный орган власти входят представители от народа, представляя их интересы)

Почему законодательная власть называется представительной?

(В законодательный орган власти входят представители от народа, представляя их интересы)

Как называется место, где проводится голосование и подсчитываются голоса избирателей Избирательный участок

Как называется место, где проводится голосование и подсчитываются голоса избирателей

Избирательный

участок

Для выборов страну делят на специальные части с равным количеством избирателей . Как называются такие территории? Избирательный округ

Для выборов страну делят на специальные части с равным количеством избирателей . Как называются такие территории?

Избирательный округ

Как называется нижняя палата Федерального Собрания? Государственная Дума

Как называется нижняя палата Федерального Собрания?

Государственная Дума

В какой период запрещено проводить предвыборную агитацию за 24 часа до дня голосования

В какой период запрещено проводить предвыборную агитацию

за 24 часа до дня голосования

II тур Новое в избирательном праве  Такой строки нет в избирательных бюллетенях Против всех

II тур

Новое в избирательном праве

Такой строки нет в избирательных бюллетенях

Против всех

Деятельность, направленная на побуждение гражданина к участию в выборах, называется… агитация

Деятельность, направленная на побуждение гражданина к участию в выборах, называется…

агитация

Какой процент избирателей должен принять участие в голосовании по выборам Президента РФ, чтобы эти выборы были признаны состоявшимися?   50 %

Какой процент избирателей должен принять участие в голосовании по выборам Президента РФ, чтобы эти выборы были признаны состоявшимися?

50 %

Кандидат на пост Президента должен постоянно проживать в России, то есть быть её гражданином не менее ... лет 10 лет

Кандидат на пост Президента должен постоянно проживать в России, то есть быть её гражданином не менее ... лет

10 лет

с какого возраста можно стать кандидатом на пост Президента РФ? с 35 лет

с какого возраста можно стать кандидатом на пост Президента РФ?

с 35 лет

Какой процент от принявших участие в голосовании должен набрать кандидат в Президенты РФ, чтобы победить на выборах? (50 % + 1 голос)

Какой процент от принявших участие в голосовании должен набрать кандидат в Президенты РФ, чтобы победить на выборах?

(50 % + 1 голос)

III тур Даты В этот день прошел референдум по принятию ныне действующей Конституции РФ 12 декабря 1993 года

III тур

Даты

В этот день прошел референдум по принятию ныне действующей Конституции РФ

12 декабря 1993 года

Как называют разновидности мажоритарной системы Абсолютного и относительного большинства

Как называют разновидности мажоритарной системы

Абсолютного и относительного большинства

В каком случае избирательный бюллетень считается  недействительным?    Если знак(и) в пустом квадрате справа от фамилии зарегистрированного кандидата

В каком случае избирательный бюллетень считается недействительным?

Если знак(и) в пустом квадрате справа от фамилии зарегистрированного кандидата

  • проставлены более чем в одном квадрате;
  • проставлен ни в одном квадрате.
Верхняя палата Федерального Собрания РФ называется…   Ответ: Совет Федерации

Верхняя палата Федерального Собрания РФ называется…

Ответ: Совет Федерации

Активным избирательным правом пользуются лица в возрасте…  Ответ: 18 лет

Активным избирательным правом пользуются лица в возрасте…

Ответ: 18 лет

Гражданин Российской Федерации может быть избран депутатом Государственной Думы, если ему исполнилось на день голосования …  Ответ: 21 год

Гражданин Российской Федерации может быть избран депутатом Государственной Думы, если ему исполнилось на день голосования …

Ответ: 21 год

Сознательное неучастие граждан в выборах   Абсентеизм

Сознательное неучастие граждан в выборах

Абсентеизм

процедура, в рамках которой граждане определяют, кто будет представлять их интересы в парламенте  Ответ: Выборы

процедура, в рамках которой граждане

определяют, кто будет представлять их интересы в парламенте

Ответ: Выборы

Так называют полномочие или документ, удостоверяющий полномочие какого – либо лица Мандат

Так называют полномочие или документ, удостоверяющий полномочие какого – либо лица

Мандат

В какой промежуток времени дня голосования граждане могут проголосовать с 8 до 20 часов местного времени

В какой промежуток времени дня голосования граждане могут проголосовать

с 8 до 20 часов местного времени

В какой день недели всегда проводят выборы или референдум?
  • В какой день недели всегда проводят выборы или референдум?

воскресение

Как называют гражданина, обладающего активным избирательным правом
  • Как называют гражданина, обладающего активным избирательным правом

избиратель

Лицо, избранное избирателями в представительный орган
  • Лицо, избранное избирателями в представительный орган

депутат

установленной формы документ, выдаваемый избирателю для участия в голосовании на выборах
  • установленной формы документ, выдаваемый избирателю для участия в голосовании на выборах

бюллетень

Совокупность избирателей называется?
  • Совокупность избирателей называется?

электорат

Кто, согласно Конституции РФ, не может избирать и быть избранным в России?
  • Кто, согласно Конституции РФ, не может избирать и быть избранным в России?

Недееспособные и осужденные

К реальному лишению свободы

Требования, при несоблюдении которых выборы признаются незаконными.  Ответ: Принципы избирательного права

Требования, при несоблюдении которых выборы признаются незаконными.

Ответ: Принципы избирательного права

Понятийное колесо молодого избирателя нигилизм электорат бюллетень термины абсентеизм референдум мандат

Понятийное колесо молодого избирателя

нигилизм

электорат

бюллетень

термины

абсентеизм

референдум

мандат

САМА СЕБЕ ЭКСПЕРТ Решение задач

САМА СЕБЕ ЭКСПЕРТ

  • Решение задач

Ситуация 1:  вы пришли на участок и узнаете, что в списках избирателей не значитесь.  Ситуация 2:  вы не можете явиться на избирательный участок в день выборов по уважительной причине  Ситуация 3:  вы нечаянно испортили бюллетень (порвали, совершили ошибку при заполнении и т. п.).
  • Ситуация 1:  вы пришли на участок и узнаете, что в списках избирателей не значитесь.

  • Ситуация 2:  вы не можете явиться на избирательный участок в день выборов по уважительной причине

  • Ситуация 3:  вы нечаянно испортили бюллетень (порвали, совершили ошибку при заполнении и т. п.).
«Исторический экскурс»

«Исторический экскурс»

Сравним избирательное право В советской России: Открытое; На рабочих местах; Не для всех (экспл.классы, священники, бывшие дворяне) Многоступенчатые Не равные (1сел.= 5гор.) Принудительные безальтернативные В современной России: Тайное; Избирательный участок; Всеобщее; Прямое; Равное; Альтернативное; Свободное

Сравним избирательное право

В советской России:

Открытое;

На рабочих местах;

Не для всех (экспл.классы, священники, бывшие дворяне)

Многоступенчатые

Не равные (1сел.= 5гор.)

Принудительные

безальтернативные

В современной России:

Тайное;

Избирательный участок;

Всеобщее;

Прямое;

Равное;

Альтернативное;

Свободное

Обсудим?

Обсудим?

  • Нужна ли нам демократия?
Политика – дело каждого? В большинстве стран Европы, как показали исследования, интересующихся и не проявляющих интерес к политике примерно равное количество . Исследования, проведённые в нашей стране , также показывают, что интерес проявляют 48% опрошенных, заявляют, что не интересуются, 50%, а 2% затруднились ответить . При этом меньший интерес проявляют наиболее молодые и самые пожилые граждане , более высокий – средние возрастные группы.

Политика – дело каждого?

В большинстве стран Европы, как показали исследования, интересующихся и не проявляющих интерес к политике примерно равное количество . Исследования, проведённые в нашей стране , также показывают, что интерес проявляют 48% опрошенных, заявляют, что не интересуются, 50%, а 2% затруднились ответить . При этом меньший интерес проявляют наиболее молодые и самые пожилые граждане , более высокий – средние возрастные группы.

  Необходимые условия для участия в политической жизни

  Необходимые условия для участия в политической жизни

  • интерес и желание;
  • определённые знания;
  • умение применять знания
Проверка опережающего д/з:

Проверка опережающего д/з:

  • Защита групповых проектов на тему: «Голосовать – это нужно!»
Делай выбор правильно!  Будущее – в твоих руках!  Вы России дети!

Делай выбор правильно! Будущее – в твоих руках! Вы России дети!

Родину за будущее грамотно против насилия демократии избиратель

Родину

за будущее

грамотно

против насилия

демократии

избиратель


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!