СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока «Обработка рюша и его соединение с основной деталью на образце»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока «Обработка рюша и его соединение с основной деталью на образце»»

Государственное автономное общеобразовательное учреждение

Краснодарского края «Новолеушковская школа-интернат с

профессиональным обучением»

















Методическая разработка урока

«Обработка рюша и его соединение с основной деталью на образце»


















Учитель профессионально-трудового

обучения (швейное дело)

первой квалификационной категории

Повалей М.Ю.



Раздел программы.   Отделка швейных изделий.  

Тема. Обработка рюша и его соединение с основной деталью на образце.

Цель. Обработать рюш и соединить его с основной деталью на образце.

Задачи.

1.  Повторить виды отделки швейных изделий, учить настрачивать рюш на основную деталь на образце.

2. Развивать словесно-логическую речь, мышление посредством выполнения специальных упражнений.

3. Воспитывать мотивацию к учению, самостоятельность и аккуратность.

4. Корригировать навыки сравнительного анализа, обобщения и классификации.

5. Приучать к самостоятельности, аккуратности при выполнении работ, воспитывать навыки своевременного контроля.

Тип урока. Комбинированный.

Оборудование. Инструкционная карта, компьютер с проектором, иллюстрации с журналов мод, швейные машины, утюжильное оборудование, ножницы, образцы отделки (волан, аппликация, мережка, вышивка, кружева, шитьё, отделочная фурнитура)

Словарная работа.  Волан, аппликация, мережка, вышивка, кружево, шитьё, отделочная фурнитура, рюши.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Повторение пройденного материала

Вопросы для повторения: Слайд 1.

  1. Для чего служит отделка?

  2. Назовите виды отделок?

  3. Разложите образцы отделок по видам.

  4. Какой вид отделки вам неизвестен? (учащиеся показывают этот вид отделки)

  5. А какое изделие мы изготавливаем? (блуза)

  6. К какому виду одежды относится блуза? (плечевое), показать на манекене.

  7. А что выполнено на этих образцах (волан, оборка) Слайд 2.

  8.  Дать определение, что такое «волан», «оборка» Слайд 3.

Оборка- представляет собой прямую полоску ткани, присборенную по одной стороне.
Волан - вид отделки, выкроенный по кругу или по спирали, без сборки.

  1. К какому стилю одежды относятся изделия с оборками, складками, воланами? (романтический, придают изделию лёгкость, воздушность)

Тема нашего урока «Соединение рюша с основной деталью на образце». Слайд 4.

Напоминаю про правильную посадку за партой и соблюдение правильной осанки.

III. Объяснение нового материала.

Слайд 5. Рюш – это полоска ткани для отделки, собранная на сборку посередине. Раскраивают рюши так же, как и оборки: по косому или поперечному направлению нитей ткани. Рюши могут быть выполнены из основной или отделочной ткани, а также из лент, шитья и кружев (образцы рюш).

Слайд 6. Дайте определение рюши, используя слова подсказки.

Рюш – полоска, ткань, для, отделка, собрана, на, сборка.

Это что?

Для чего?

(Рюш - это полоска ткани для отделки, собранная на сборку)

Перед соединением рюша с основной деталью его надо обработать.

Слайд 7. Обработать срез рюша можно разными способами:

  • швом вподгибку с закрытым срезом,

  • швом вподгибку с открытым срезом,

  • зигзагообразной строчкой,

  • на краеобметочной машине.

Выбор способа зависит от ткани изделия.

Наша задача сегодня – обработать срезы рюша швом вподгибку с закрытым срезом.

Слайд 8. Изучим последовательность обработки срезов рюша двойной машинной строчкой (Приложение 1)

Обработка среза рюша швом вподгибку и закрепление подгиба двойной машинной строчкой.

1. Подогнуть отлетный срез детали на изнаночную сторону на 5 мм, заметать по сгибу.

2. Проложить машинную строчку по изнаночной стороне на расстоянии 2 мм от сгиба.

3. Срезать излишек ткани возле строчки.

4. Подогнуть край детали на изнаночную сторону второй раз на 2-3 мм, застрочить со стороны подгиба.

5
. Приутюжить шов.

Наш рюш готов.

Приступаем к изучению его соединения с основной деталью.

(Приложение 2)

Слайд 9. «Соединение рюша с основной деталью на образце».

 Определить и наметить на основной детали линию притачивания рюша.

 Определить середину подготовленной детали рюша путём сложения.

 Проложить две машинные строчки для образования сборок (длина стежка равна 4-5 мм) на одинаковом расстоянии (2-3мм) от середины детали рюша.

 Собрать деталь рюша за нижние нитки до размера намеченной на основной детали линии, распределить сборки равномерно.

 Наложить деталь рюша изнаночной стороной на лицевую сторону основной детали, совмещая середину детали рюша с линией притачивания, приколоть, наметать.

 Настрочить рюш на основную деталь, выполняя строчку посередине между строчками сборки.

 Удалить нитки строчек временного назначения.

 Проверить качество работы.




Во время практического показа приёмов работы самим учителем проговаривается необходимость о соблюдении правил техники безопасности, организации рабочего места и соблюдения правильной посадки за партой.


Слайд 10. Физминутка (здоровьесбережение)

Упражнения для улучшения мозгового кровообращения

Исходное положение – сидя, руки на поясе.

1 –2. Поворот головы направо. Исходное положение.

3–4. Поворот головы налево. Исходное положение.

5–6. Плавно наклонить голову назад.

7-8. Голову наклонить вперед.

Повторить 4–6 раз. Темп медленный.


Продолжаем работу дальше и приступаем к практической работе.


IV. Организация учащимися своих рабочих мест.

Что нам понадобится для работы, какие действия необходимо выполнить? (Следует организовать своё рабочее место, убрать всё лишнее и расположить нужные предметы рационально, надеть спецодежду, подготовить швейные машины и инструменты.)


V. Практическая работа.

Вводный инструктаж.

  • Какая цель вашей практической работы, что вы должны научиться делать?

  • Из каких этапов состоит наша практическая работа?

  • Как подготовить деталь рюша и основную деталь; какой следующий этап работы; какой стороной накладываем деталь рюша на основную деталь.

  • Есть ли вопросы по выполнению практической работы?

                                            Ход работы

1. Рассчитать длину рюша. Слайд 11.

То есть, чтобы узнать какой длины кроить полоску ткани для рюша, нам надо замерить длину, той линии к которой будет пришиваться рюш. Берем линейку или сантиметровую ленту и прямо на изделии замеряем. А потом полученную цифру умножаем на 2. Например, линия пришивания рюша у нас 15 см, значить полоска для рюша должна быть равна 15 х 2=30 см.

Ширина рюша в готовом виде 4 см плюс припуски по 1 см для обработки среза рюша. Итого 4+2=6 см

2. Выкроить рюш.

Выкраиваем полоску для рюша длиной 30 см и шириной 6 см.

3. Обработать срезы рюша двойной машинной строчкой.

4. Определить середину рюша путем сложения пополам.

Сложить деталь пополам и проутюжить.

 5. Проложить две машинные строчки для образования сборок на расстоянии   5 мм от середины детали рюша.

6. Собрать деталь рюша за нижние концы до размера 15 см, распределить сборки равномерно.

7. Наложить деталь рюша изнаночной стороной на лицевую сторону основной детали, совмещая середины.

8. Приколоть, приметать рюш к основной детали.

9. Настрочить рюш на основную деталь, выполняя строчку посередине.

10. Удалить нитки строчек временного назначения.

Проверка качества работы. Слайд 12.

  • Сборки распределены равномерно по всей длине рюша;

  • Машинная строчка проходит по середине детали рюша;

  • Срезы рюша обработаны согласно требованиям, к выбранному способу обработки.

VI. Закрепление изученного материала. Слайд 13.

Проверить качество усвоения нового материала.

Чему вы учились на практической части занятия?

Какая цель стояла перед вами?

Какой вид отделки вы сегодня выполняли на уроке?

Из какой ткани может быть выполнен рюш?

Какая должна быть ширина рюша?

Какая должна быть длина рюша?

Каким швом мы обрабатывали срезы рюша?


VII. Подведение итогов занятия.

Выставление оценок за урок, комментирование ответов и работ.

VIII.Уборка рабочего места.












































Приложение 1


Инструкционная карта


Обработка среза рюша швом вподгибку и закрепление подгиба двойной машинной строчкой.

1. Подогнуть отлетный срез детали на изнаночную сторону на 5 мм, заметать по сгибу.

2. Проложить машинную строчку по изнаночной стороне на расстоянии 2 мм от сгиба.

3. Срезать излишек ткани возле строчки.

4. Подогнуть край детали на изнаночную сторону второй раз на 2-3 мм, застрочить со стороны подгиба.

5. Приутюжить шов.
















Приложение 2

Инструкционная карта


Соединение рюша с основной деталью на образце

1. Определить середину подготовленной детали рюша путем сложения.

2. Проложить две машинные строчки для образования сборок на расстоянии 5 мм от середины детали рюша.

3. Собрать деталь рюша за нижние концы до размера 13 см, распределить сборки равномерно.

4. Наложить деталь рюша изнаночной стороной на лицевую сторону основной детали, совмещая середины.

5. Настрочить рюш на основную деталь, выполняя строчку посередине.

6. Удалить нитки строчек временного назначения.








2)

4)

3)










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!