СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока на тему:"Вторая мировая война"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока

Образовательные:

- воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, стремление к миру.

- раскрыть сущность войны, отношение к миру, через изучение истории трех девочек;

Развивающие:

-обогащать словарный запас студентов;

-развивать умение слушать преподавателя и использовать полученный материал в работе;

-способствовать умению анализировать,  через выполнение заданий на карточках;

-продолжать развивать умения студентов давать полные ответы на поставленные вопросы;

-развивать навыки работы с историческим документом, работы в группах;

Воспитательные:

-воспитывать уважение к истории государства , чувства патриотизма и гордости за свой народ, его исторический выбор.

- раскрывать значимость сохранения и укрепления мира как высшей ценности.

Оборудование: мультимедийная установка , проектор.

Новые понятия на уроке: холодная война

Образовательные ресурсы:  видеофильмы , слайдовая презентация , раздаточный материал ( карточки с заданиями),  учебник «История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века» Хачатурян В.М. 3-е изд. — М.: 2014.  

Методы и формы обучения        

Методы: создание проблемной ситуации в обучении, исследовательская работа.

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая работа.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока на тему:"Вторая мировая война"»

Тема урока: «Вторая мировая война – урок мира»

Урок № 70

Тип урока: урок комплексного применения знаний (рефлексия)

Вид урока: практикум

Цели урока

Образовательные:

- воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, стремление к миру.

- раскрыть сущность войны, отношение к миру, через изучение истории трех девочек;

Развивающие:

-обогащать словарный запас студентов;

-развивать умение слушать преподавателя и использовать полученный материал в работе;

-способствовать умению анализировать, через выполнение заданий на карточках;

-продолжать развивать умения студентов давать полные ответы на поставленные вопросы;

-развивать навыки работы с историческим документом, работы в группах;

Воспитательные:

-воспитывать уважение к истории государства , чувства патриотизма и гордости за свой народ, его исторический выбор.

- раскрывать значимость сохранения и укрепления мира как высшей ценности.

Оборудование: мультимедийная установка , проектор.

Новые понятия на уроке: холодная война

Образовательные ресурсы: видеофильмы , слайдовая презентация , раздаточный материал ( карточки с заданиями), учебник «История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века» Хачатурян В.М. 3-е изд. — М.: 2014.

Методы и формы обучения

Методы: создание проблемной ситуации в обучении, исследовательская работа.

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая работа.


Код

Применяемые ОК на уроке

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Планируемые результаты:

Личностные:

  • уважительное отношение к противоположной точке зрения, умение вести дискуссию;

  • повышение грамотности студентов;

  • сформированность познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний

  • творческий подход к знаниям

Метапредметные:

  • умение видеть проблему, ставить вопросы, давать определения понятиям, делать выводы и заключения;

  • умение структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

  • умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках;

  • умение работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию.

Предметные:

формировать основы умения анализировать письменный исторический источник.

формировать умение поиска разноплановой информации в первоисточнике.

формировать представление о мире как многозначном понятии и высшей ценности

современной цивилизации;
















Технологическая карта урока
Этап урока

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Универсальные

учебные действия
(УУД)

Организация начала урока

Приветствие.

Психологический настрой на урок.

Приветствие.

Проверяют готовность к уроку


Актуализация знаний, мотивация

Просмотр видеоролика

Вводное слово учителя.

Фронтальный опрос.

Организует работу по определению темы, цели урока.

Обращает внимание на актуальность темы.

Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию.

Просмотр слайдовой презентации и фрагментов видеофильма – « Дневник Тани Савичевой», « Садака Сасаки и 1000 журавликов», «Письмо Саманты Смит».


Записывают тему урока в тетрадь.

Выбирают тему исследовательской работы после просмотра видеофрагмента.

Распределяют обязанности в своих группах.


Личностные: понимают необходимость учения, выраженного
в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Практическая работа
























Организует работу с историческими документами – письмо Саманты Смит , дневник Тани Савичевой, выдержки из статьи о Садаки Сасаки.

Организует исследовательскую работу по группам.

Исследование исторических документов , самостоятельно найти в нем нужную информацию, работая в группе.

Учит сотрудничать, развивать коммуникативные компетенции.

учит извлекать из него нужную информацию.

Оценивает работу студентов.


Обсуждение по группам, представление своей исследовательской работы каждой из групп.

Формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, определять цель деятельности

Заполняют рабочие листы.

Познавательные: ориентируются в источнике ; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о трудовых правоотношениях.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей.

Личностные: мотивируют

свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу.

Анализ работы групп

Делает выводы по теме.

Создает условия для свободного выражения собственного мнения.

Отвечают на вопросы.

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Самоанализ исследовательской работы.



Личностные: развивают способность к самооценке.

Познавательные: строят

логическую цепочку рассуждений.

Рефлексия

Комментирует работу студентов на уроке.

Обобщающая беседа.

Оценка работы групп.

Слушают комментарии, участвуют в обсуждении.

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность и деятельность студентов в группе.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Домашнее задание

Сообщение об Анне Франк.

Записывают домашнее задание.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!