Тема урока: «Вторая мировая война – урок мира»
Урок № 70
Тип урока: урок комплексного применения знаний (рефлексия)
Вид урока: практикум
Цели урока
Образовательные:
- воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, стремление к миру.
- раскрыть сущность войны, отношение к миру, через изучение истории трех девочек;
Развивающие:
-обогащать словарный запас студентов;
-развивать умение слушать преподавателя и использовать полученный материал в работе;
-способствовать умению анализировать, через выполнение заданий на карточках;
-продолжать развивать умения студентов давать полные ответы на поставленные вопросы;
-развивать навыки работы с историческим документом, работы в группах;
Воспитательные:
-воспитывать уважение к истории государства , чувства патриотизма и гордости за свой народ, его исторический выбор.
- раскрывать значимость сохранения и укрепления мира как высшей ценности.
Оборудование: мультимедийная установка , проектор.
Новые понятия на уроке: холодная война
Образовательные ресурсы: видеофильмы , слайдовая презентация , раздаточный материал ( карточки с заданиями), учебник «История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века» Хачатурян В.М. 3-е изд. — М.: 2014.
Методы и формы обучения
Методы: создание проблемной ситуации в обучении, исследовательская работа.
Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая работа.
Код | Применяемые ОК на уроке |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
Планируемые результаты:
Личностные:
уважительное отношение к противоположной точке зрения, умение вести дискуссию;
повышение грамотности студентов;
сформированность познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний
творческий подход к знаниям
Метапредметные:
умение видеть проблему, ставить вопросы, давать определения понятиям, делать выводы и заключения;
умение структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках;
умение работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию.
Предметные:
формировать основы умения анализировать письменный исторический источник.
формировать умение поиска разноплановой информации в первоисточнике.
формировать представление о мире как многозначном понятии и высшей ценности
современной цивилизации;
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность преподавателя | Деятельность студента | Универсальные учебные действия (УУД) |
Организация начала урока | Приветствие. Психологический настрой на урок. | Приветствие. Проверяют готовность к уроку | |
Актуализация знаний, мотивация | Просмотр видеоролика Вводное слово учителя. Фронтальный опрос. Организует работу по определению темы, цели урока. Обращает внимание на актуальность темы. Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию. Просмотр слайдовой презентации и фрагментов видеофильма – « Дневник Тани Савичевой», « Садака Сасаки и 1000 журавликов», «Письмо Саманты Смит». | Записывают тему урока в тетрадь. Выбирают тему исследовательской работы после просмотра видеофрагмента. Распределяют обязанности в своих группах. | Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества. Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи |
Практическая работа | Организует работу с историческими документами – письмо Саманты Смит , дневник Тани Савичевой, выдержки из статьи о Садаки Сасаки. Организует исследовательскую работу по группам. Исследование исторических документов , самостоятельно найти в нем нужную информацию, работая в группе. Учит сотрудничать, развивать коммуникативные компетенции. учит извлекать из него нужную информацию. Оценивает работу студентов. | Обсуждение по группам, представление своей исследовательской работы каждой из групп. Формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, определять цель деятельности Заполняют рабочие листы. | Познавательные: ориентируются в источнике ; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о трудовых правоотношениях. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей. Личностные: мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу. |
Анализ работы групп | Делает выводы по теме. Создает условия для свободного выражения собственного мнения. | Отвечают на вопросы. Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. Самоанализ исследовательской работы. | Личностные: развивают способность к самооценке. Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений. |
Рефлексия | Комментирует работу студентов на уроке. Обобщающая беседа. Оценка работы групп. | Слушают комментарии, участвуют в обсуждении. | Личностные: оценивают собственную учебную деятельность и деятельность студентов в группе. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
Домашнее задание | Сообщение об Анне Франк. | Записывают домашнее задание. | |