СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока на тему:"Человек в природе"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты урока.

Личностные:  формирование познавательного интереса  и учебных мотивов, формирование бережного отношения к природе, умение сотрудничать при выполнении учебных заданий, уметь сравнивать, обобщать,  делать самостоятельно выводы.

Метапредметные:

- познавательные: формирование умения классифицировать объекты,умение работать с разными источниками информации, выделяя существенные признаки.

- регулятивные: формирование умения контролировать время и управлять им в процессе работы над учебным заданием,

- коммуникативные: формировать умение адекватно использовать речевые средства коммуникации, работать в группах, развивать способности к самооценке и взаимооценке.

Предметные:

Базовый уровень: обучающиеся будут знать гипотезы о происхождении человека; знать положение человека в живой природе; уметь описывать систематическое положение человека разумного в системе животного мира; знать признаки и свойства человека, позволяющие отнести его к различным систематическим группам царства животных;

Повышенный уровень: обучающиеся будут уметь приводить доказательства принадлежности человека к отряду приматы, к происхождению человека от животных.

Межпредметные связи:

Формы работы на уроке: индивилуальная, фронтальная, групповая

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока на тему:"Человек в природе"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

БАРЫШСКИЙ КОЛЛЕДЖ (ФИЛИАЛ)











Методическая разработка урока

Деловая игра «Юридический мастер-класс»

по дисциплине «Правовые основы профессиональной

деятельности»

для специальности 140448 51 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

( по отраслям)»
















2013 г

Рассмотрена и одобрена комиссией общих гуманитарных и социально- экономических дисциплин

Председатель О.Н.Кашичкина



Зам. директора пр-учебной работе Шмелькова И.И.




Автор: преподаватель Барышского колледжа - филиала УлГТУ О.Н.Кашичкина

Пояснительная записка


Деловая игра «Юридический мастер класс» предназначена для студентов Барышского колледжа - филиала УлГТУ всех специальностей.

Она охватывает весь курс дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности».

Цель проведения игры - закрепить и обобщить юридические умения и навыки, проверить усвоение пройденного материала и способность применять его в конкретных ситуациях.

Время, отведенное на проведение деловой игры, составляет 1 час 30 минут. Игра построена на конкурсах. Конкурс «Разминка» предполагает закрепление основных юридических понятий, изучаемых на данной дисциплине. Конкурс «Капитанов» способствует формированию умений схематично отображать изученный материал и пояснять его.

Конкурс «Ты-мне, Я-тебе» дает возможность проверить умения студентов самостоятельно формулировать вопросы и логически грамотно давать на них ответы.

Конкурс «Реши ситуацию» позволят проверить умения и навыки студентов работать с нормативно- правовыми документами. На проведение данного конкурса отводится наибольшее количество времени. Студенты самостоятельно решают практические ситуации, обосновывая их конкретными статьями ГК РФ, ТК РФ.

Конкурс «Найди ошибку» требует от студентов хорошего знания материала, т.к. за короткое время им необходимо найти ошибки в предложенных текстах и исправить их. Контрольный срез в форме мини теста проводится в конце игры, он позволяет проверить качество усвоения всего пройденного материала.

Данная форма работы применяется в самостоятельной, практической деятельности. Методическая разработка может быть использована как итоговое занятие для закрепления и обобщения пройденного материала. Она рекомендована преподавателям социально-экономических дисциплин.

Деловая игра «Юридический мастер класс»

Цель занятия: закрепить юридические умения и навыки, применение их в конкретных ситуациях.

Задачи:

  1. систематизировать знания учащихся по темам;

  2. проверить качество усвоения пройденного материала;

  3. воспитывать правовую культуру.

Форма проведения: Игра проходит в форме конкурса. Каждая команда сидит за отдельным столом. Побеждает та команда, которая набирает в конце игры большее количество баллов.

Разминка. Каждой команде предлагается дать определение понятия. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.

КОМАНДА 1 КОМАНДА 2

  1. субъекты хозяйственных 1) объекты хоз. правоотношений; правоотношений;

  2. учредительный договор; 2) устав;

  3. коммандитное товарищество; 3) ООО;

4) юридическое лицо;

  1. предпринимательская 5) договор подряда; деятельность; 6) время отдыха;

  2. договор аренды; 7) трудовые споры.

  3. рабочее время;

  4. трудовой договор.


Ответы для команды №1

1) Субъекты хоз.правоотношений - это физические и юри­дические лица, а т.ж. государство и муниципальные образо­вания.

  1. Учредительный договор- это документ, подписываемый всеми учредителями юридического лица, в котором они обязуются создать юридическое лицо, определяют объем его правоспособности, целей и направлений деятельности, условия передачи ему своего имущества и условия своего участия в деятельности создаваемого лица.

  2. Коммандитное товарищество-это товарищество, в котором наряду с полными товарищами имеются один или несколько участников- коммандитистов- вкладчиков, которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах внесенного ими вклада.

  3. Предпринимательская деятельность-это деятельность, осуществляемая на свой риск, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товара, выполнения работ, оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законном порядке.

  4. Аренда- это договор, по которому одна сторона-арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество во временное владение и пользование за плату.

  5. Рабочее время - это время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности.

  6. Трудовой договор - это соглашение между работником и работодателем, по которому работник обязан выполнять трудовую функцию и соблюдать правила внутреннего трудового распорядка организации, а работодатель обязуется предоставить работнику все условия для выполнения работы и своевременно выплачивать заработную плату.

Ответы для команды № 2

1) Объект хозяйственных правоотношений - это вещи, ценные бумаги, деятельность лиц, обязанных совершать определенные действия в отношении субъекта, неимущественные блага (коммерческая тайна, торговая марка и т.д.)

  1. Устав- документ, который определяет правовой статус организации, в нем отражается организационно-правовая форма, ее наименование и место нахождения, размер уставного капитала, ответственность участников за нарушение обязанностей по оплате уставного капитала структура органов управления, их компетенция.

  2. ООО - называется учрежденное одним или несколькими лицами юридическое лицо, уставный капитал которого разделен на доли, размеры которых определены в учредительных документах.

  3. Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

  4. Подряд- это договор, по которому одна сторона-подрядчик обязуется выполнить по заданию другой стороны заказчика определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результаты и оплатить его.

  1. Время отдыха - это время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.

  2. Индивидуальный трудовой спор- это нерегулируемые разногласия между работодателем и работником, возникающие из-за нарушения трудового договора, неправильной оплаты труда, неправильного вынесения взыскания и увольнения, рассматриваемые комиссиями по трудовым спорам и судами.

Конкурс 1 (капитанов) «Изобрази схему»

Отобразите схематично предварительную процедуру подготовки к регистрации юридических лиц. Схему пояснить.

За правильно выполненное задание капитаны получат по5 баллов

Схема №1

Процедура подготовки к регистрации юридических лиц.

  1. Определение цели деятельности.

  2. Выбор организационно-правовой формы.

  3. Определение состава учредителей.

  4. Выработка учредительных документов.

  5. Выбор фирменного наименования.

  6. Выбор места нахождения.

  7. Сбор и передача в гос. регистрирующий орган пакета учредительных документов.

Схема№2

Схематично отобразите процедуру ликвидации юридического лица. Схему поясните.

Ликвидация юридического лица.

  1. Принятие решения о ликвидации.

  1. Предупреждение регистрирующего органа о ликвидации.

  1. Назначение ликвидатора.

  2. Установление порядка и сроков ликвидации.

  3. Предупреждение кредиторов через СМИ.

  4. Выявление кредиторов.

  5. Составление промежуточного баланса.

  6. Расчет с кредиторами.

  7. Составление ликвидационного баланса.

Конкурс 2 «Ты - мне, я - тебе»

Команды обмениваются вопросами по всему пройденному материалу (3 вопроса). За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.


Конкурс 3 «Реши ситуацию»

Командам предлагаются юридические ситуации. Необходимо разрешить ситуацию, дать правильное, обоснованное законом объяснение. Время на обсуждение 15 минут. За правильно выполненное задание команда получает 2 балла.


1 команда

Ситуация 1.

Ввиду необходимости увеличить количество складских помещений промышленное предприятие заключило договор аренды с домоуправлением, в складском помещении промышленным предприятием был произведен капитальный ремонт, а также завезено оборудование, сделаны стеллажи и установлена сигнализация. Кроме того, арендатор за свой счет исправил водопроводную и канализационную систему. После окончания ремонта и переоборудования промышленное предприятие прекратило уплату арендной платы, считая, что понесенные расходы должны быть отнесены на домоуправление. Домоуправление предъявило предприятию иск об уплате арендной платы и расторжение договора аренды.

  1. Должен ли арендатор производить текущий и капитальный ремонт?

  2. Может ли арендатор отнести все понесенные расходы в счет арендной платы?

  3. В чью пользу будет решен спор?

Ответ: Арендатор должен производить только текущий ремонт. Согласно ст.616 капитальный ремонт переданного в аренду имущества производится арендодателем за свой счет (если иное не предусмотрено законом или договором)

Нарушение арендодателем обязанности по производству капитального ремонта дает арендатору право по своему выбору:

  • произвести капитальный ремонт, предусмотренный договором или вызванный неотложной необходимостью и взыскать с арендодателя стоимость ремонта или зачесть ее в счет арендной платы;

  • потребовать соответственно уменьшить арендную плату, следовательно, спор будет решен в пользу промышленного предприятия, т.е. арендатора.

Ситуация 2.

Официантка кафе Светлова (не имеющая в течение года дисциплинарных взысканий) была уволена работодателем поп5ст. 81ТКРФ

Ответ: Администрация поступила неправомерно т.к. согласно ТК РФ уволить работника по данной статье можно только в том случае, если он ранее имел дисциплинарные взыскания.


Ситуация 3.

Токарь Зорин после обеденного перерыва пришел на работу в нетрезвом состоянии. Администрация отстранила Зорина от работы и уволила его по статье 81 п. 66 ТК РФ Зорин обратился с иском о восстановлении на работе, в котором не отрицал факт нахождения в нетрезвом состоянии, но считал, что поскольку половину рабочего дня он был трезв и выполнял работу, администрация не имеет права уволить его по данной статье.

Ответ: Администрация поступила верно, т.к согласно ст81 п. 6 она имела право уволить Зорина за неоднократное грубое нарушение трудовых обязанностей, а появление на работе в состоянии алкогольного опьянения является грубым нарушением трудовой дисциплины независимо от того, в какое рабочее время нарушитель был замечен.


Ситуация 4.

Комаров, работая на заводе радиодеталей, после окончание смены попытался вынести производимые предприятием детали, но был задержан на проходной представителем вневедомственной охраны. Администрация завода уволила Комарова по ст81 пб (г) ТК РФ без согласования с соответствующим профсоюзным органом. Были ли допущены администрацией ошибки при увольнении Комарова? Возможно ли его восстановление на работе? Ответ: Согласно ст81 пб (г) администрация поступила верно, уволив Комарова, т.к он совершил однократное грубое нарушение трудовой дисциплины, совершив хищение по месту работы . В данном случае согласовать расторжение трудового договора с профсоюзом не нужно согласно ст82ТКРФ пб(г)

Восстановить на работе Комарова невозможно т.к скорее всего дело о хищении будет передано в суд.


Ситуация 5.

При сокращении штата контролеров кондитерской фабрики Гусева была уволена по ст.81 п2 ТК РФ Гусева разведена с мужем , имеет на иждивении престарелую мать и ребенка семи лет. Другие работники цеха, в котором работала Гусева, таких преимуществ для сокращения своего рабочего места не имели.

  1. Правильно ли поступила администрация кондитерской фабрики, увольняя Гусеву?

  2. Как в соответствии с трудовым законодательством следовало поступить администрации?

Ответ: Согласно ст 179 ТК РФ при сокращении численности работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией , а при равной производительности и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается семейным при наличии двух или более иждивенцев; Нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для него постоянным и основным источником средств к существованию, следовательно, администрация поступила неправильно, уволив Гусеву. Администрация должна была учесть ее семейное положение и сократить тех, кого нет преимущественного права.

Задание для 2 команды.

Ситуация 1.

АО «Птицефабрика №6» сдало в аренду фермеру Петрову помещение сроком на 1год, однако договор был подписан только через 6 месяцев после фактической передачи помещений фермеру. Ссылаясь на то ,что договорные отношения между птицефабрикой и фермером возникли только со дня подписания договора, фермер начал платить за аренду помещения лишь с момента подписания договора, а за предыдущие 6 месяцев платить отказался . Между АО и фермером возник спор.

Ответ: (ст.650 ГК РФ) Во - первых, договор аренды помещения заключается в письменной форме и подписывается сторонами. Несоблюдение формы договора аренды помещения влечет его недействительность, (ст.654 ГК РФ) Во- вторых, условия, о размере арендной платы является существенным условием договора и должно быть согласованно сторонами в письменной форме. При нарушении этого условия договор считается незаключенным(ст,655 ГК РФ). В- третьих, передача помещения осуществляется путем оформления передаточного акта, который служит доказательством того, какое именно имущество, в каком состоянии и когда передано в аренду. Обязательство арендодателя передать помещения считается исполненным после представления его арендатору во владение или пользование и подписание сторонами соответствующего документа о передаче. По условию задачи договор был заключен только по истечении 6 месяцев, и никаких документов о передаче здания подписано не было - фермер Петров прав. За предыдущие 6 месяцев он платить не обязан, т.к. договор фактически не был заключен, а передаточный акт отсутствовал.

Ситуация 2.

Маляр Иванов был принят в строительное учреждение с месячным испытательным сроком. Через 2 дня он заболел и отсутствовал на работе в течение 2-х недель. Администрация уволила Иванова как не выдержавшего испытательный срок.

Ответ: Согласно ст.70 администрация поступила неправомерно, т.к. в срок испытания не засчитывается период временной нетрудоспособности работника и др. периоды, когда он фактически отсутствовал на работе.


Ситуация 3.

Согласно врачебному заключению продавец Иванова в связи с беременностью должна быть переведена на другую, более легкую работу, сроком на 3 месяца. Ее перевели в администраторы магазина с уменьшением среднего заработка. Правомерно ли действие администрации? Ответ: Ст.254 ТК РФ гласит: беременным женщинам в соответствии с медицинским заключением и по их заявлению снижаются нормы выработки, либо женщины переводятся на другую работу с сохранением среднего заработка по прежней работе. Действия администрации неправомерны. За Ивановой должен быть сохранен средний заработок по прежней работе.

Ситуация 4.

Замотаев подал заявление в КТС 11 ноября 2005г. о неправильной оплате его труда. Спустя 2 недели он обратился в КТС с просьбой выдать ему решение, на что председатель комиссии ответил, что материалы по решению КТС еще не готовы.

  1. Каков порядок рассмотрения трудовых споров?

  2. Какие в данном случае допущены нарушения трудового законодательства?

Ответ: Согласно ст.387 ТК РФ КТС обязана рассмотреть спор в течение 10 календарных дней со дня подачи заявления работником. Спор рассматривается в присутствии работника. Согласно ст.390 КТС допустила нарушения. Она не рассмотрела спор в десятидневный срок, что дает право работнику перенести его рассмотрение в суд. Следовательно, Замотаев имеет право в десятидневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии обратиться в суд.



Ситуация 5.

В связи с расширением производства мебельная фабрика №1 построила в зеленой зоне в 25км от города (основного производства) вспомогательный цех. Работник фабрики Зуев отказался от перевода на работу в данный цех.

  1. Каков порядок перевода работников на другую работу?

  2. Как по условиям задачи должна поступить администрация мебельной фабрики?

Ответ: Согласно Ст. 72 перевод на другую постоянную работу в той же организации по инициативе работодателя, а также на постоянную работу в другую организацию, либо в другую местность вместе с организацией допускается только с письменного согласия работника. При отказе работника от перевода трудовой договор прекращается в соответствии со ст. 77 п9 (отказ работника от перевода в связи с перемещением работодателя в другую местность)

Конкурс 4 «Найди ошибку»

Командам предлагается текст с ошибками. Необходимо найти ошибки и дать правильный ответ. Время на обсуждение 5минут. За правильно выполненное задание команда получает 3 балла.

1 команда

Задание 1

Юридическое лицо в процессе своего существования может быть реорганизовано. Формы реорганизации различны .Так при присоединении происходит объединение двух или нескольких лиц в единую организацию, а все ранее действующие организации прекращают свое существование. Лицо, присоединяющее увеличивает свои активы за счет присоединенного имущества и становится правопреемником.

Правильный ответ: При присоединении к одному юридическому лицу присоединяется другое, деятельность присоединяемого субъекта прекращается.

Задание 2

В случае производственной необходимости работодатель имеет право переводить работника на необусловленную трудовым договором работу сроком на 2 месяца, при этом заработная плата может быть ниже средней заработной платы по прежней работе.

Правильный ответ: Перевод не может превышать одного месяца, оплата труда зависит от выполняемой работы, но не ниже среднего заработка по прежней работе.

Задание 3

В полном товариществе участники (полные товарищи) не отвечают по обязательствам товарищества и несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества.

Правильный ответ: Полные товарищи в соответствии с заключенным ими учредительным договором солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам всем принадлежащим им имуществом.


Задание 4.

Неполное рабочее время устанавливается для: несовершеннолетних, отдельных категорий работников (врачей, учителей), для лиц, осуществляющих уход за больным членом семьи.

Правильный ответ: Неполное рабочее время устанавливается для беременных женщин, для женщин, имеющих детей в возрасте до 14 лет, детей инвалидов до 18 лет, а также для лиц, осуществляющих уход за больным членом семьи (на основании медицинского заключения).

Задание 5.

Консенсуальный договор вступает в силу с момента передачи вещи (например, перевозка, хранение, купли-продажа)

Правильный ответ: Консенсуальный договор вступает в силу с момента достижения соглашения

2 команда

Задание 1

Юридическое лицо в процессе своего существования может быть реорганизовано. Формы реорганизации предусмотрены ГК РФ. Так при разделении из юридического лица образуется еще одно, которому передается часть активов организации. Деятельность ранее существующего субъекта не прекращается, вопрос о правопреемстве решается соглашением сторон.

Правильный ответ: При разделении создается вместо одного субъекта два и более других. Деятельность разделенной организации прекращается, вопрос о правопреемстве решается на основании договорах между вновь создаваемыми юридическими лицами.

Задание 2

При заключении трудового договора соглашением сторон может быть установлен испытательный срок. Он не может превышать двух месяцев, а для руководителей организации, гл. бухгалтеров, заместителей и др. - трех месяцев. В испытательный срок засчитывается период временной нетрудоспособности.

Правильный ответ: Испытательный срок не может превышатьтрех месяцев, а для руководителей, гл.бухгалтеров, заместителей - шести месяцев. В испытательный срок не засчитывается период временной нетрудоспособности.

Задание 3

В товариществе на вере коммандитисты несут субсидиарную ответственность по долгам, принимают участие в его деятельности и в управлении делами товарищества.

Правильный ответ: Коммандитисты не несут ответственности по долгам товарищества, они несут только риск убытков , в деятельности товарищества они не участвуют , в управлении делами товарищества они тоже не участвуют.

Задание 4

Перерывы для отдыха и питания по действующему законодательству не могут быть меньше 15 минут и больше 1часа. Время обеденного перерыва засчитывается в рабочее время.

Правильный ответ: Перерыв для отдыха и питания не может быть меньше 30 минут и больше 2х часов. Время обеденного перерыва в рабочее время не включается.

Задание 5

Реальный договор вступает в силу с момента достижения соглашения.

Правильный ответ: Реальный договор вступает в силу с момента передачи вещи.

Конкурс 6. «Проверь себя»

Командам предлагается выбрать правильный ответ из предложенных вариантов. За правильный ответ команда получает 1 балл. Время на ответ-3 минуты.


КОМАНДА 1

МИНИ-ТЕСТ

1) Субъект правоотношения это:

а) то, по поводу чего возникло правоотношение;

б) материальное и нематериальное благо;

в) участник правоотношения, носитель прав и обязанностей.

2) Задача государства в правовом регулировании:

а) ограничить конкуренцию;

б) установить таможенные границы внутри государства;

в) следить за качеством товаров и услуг.

3) Коммерческие организации могут быть созданы в форме:

а) религиозной организации;

б) хозяйственного товарищества;

в) потребительского кооператива.

4) Денежная сумма, которую одна сторона передает другой
стороне в доказательство о заключении договора:

а) задаток;

б) залог;

в) поручительство.

5) Трудовой договор может заключаться:

а) только на определенный срок;

только на неопределенный срок;

в) как на определенныи, так и на неопределенный срок.

23

6) Неполное рабочее время устанавливается:

а) для беременных женщин;

б) для работников транспорта;

в) для работников в возрасте до 16 лет.

7) К работнику могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

а) замечания, выговор, строгий выговор, увольнение;

б) замечание, выговор, увольнение;

в) выговор, строгий выговор, увольнение.

КОМАНДА 2

МИНИ-ТЕСТ.

1) Объектом правоотношения являются:

а) муниципальные образования;

б) фирменные наименования юридического лица;

в) юридические лица.

2) Государство запрещает предпринимателям производить:

а) молочные изделия;

б) табачные изделия и алкоголь;

в) лекарственные препараты.

3) Некоммерческие организации могут быть созданы в форме:

а) благотворительного фонда;

б) хозяйственного товарищества;

в) акционерного общества.

4) По признаку распределения прав и обязанностей договор может быть:

а) односторонний;

б) консенсуальный;

в) реальный.

  1. Срочный трудовой договор может быть заключен:

а) по желанию работодателя;

б) по желанию работника;

в) в случаях, предусмотренных трудовым законодательством.

6) Сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается:

а) для беременных женщин;

б) для работников транспорта;

в) для отдельных категорий работников (врачей, учителей).

7) Испытание не устанавливается:

а) для лиц, не достигших возраста- 21 года;

б) для женщин, имеющих детей до 3-х лет;

в) беременных женщин.

Итоги проведения деловой игры

В конце игры подводятся итоги. Определяется команда победитель. Происходит награждение.

Критерии оценки

1.Хорошее знание материала

2.Логика изложения

3.Применение знаний на практике

4.Степень убедительности высказываний

5.Культура речи и поведения

Нормативный материал:

  1. Гражданский кодекс РФ. Ч. 1,2,3- - М.: Инфра-М, 2009.

  2. Конституция РФ. - М.: Инфра-М, 2007.

  3. Трудовой кодекс РФ с приложением нормативных документов. - 3-е изд. Ростов-на-Дону.: Феникс, 2007.

Основная литература:

1. Тузова Д.О., Аракчеева B.C. Правовое обеспечение профессиональной

деятельности - учебник. Форум: Инфра-М, 2006.

  1. Румынина В.В. Основы права. М: Инфра-М, 2010.

  2. Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности.. М.: Инфра-М, 2010.

Дополнительные источники:

1.Смоленский М.Б. Основы права. Ростов-на-Дону: Феникс,2009

2. Тыщенко А.И. Правовое обеспечение профессиональной деятельности.

Ростов-на-Дону: Феникс,2007.

Содержание

  1. Пояснительная записка

  2. Ход проведения деловой игры Разминка

  3. Конкурс 1 (капитанов) "Изобрази схему'

  4. Конкурс 2 "Ты - мне, я - тебе"

  5. Конкурс 3 "Реши ситуацию"

  6. Конкурс 4 "Найди ошибку"

  7. Конкурс 5 "Проверь себя"

  8. Итоги проведения деловой игры

9. Литература
10. Содержание

п/п

Команда №1

Количество баллов

1.

Разминка


2.

Конкурс «Капитанов»


3.

Конкурс «Ты-мне,я-тебе»


4.

Конкурс «Реши ситуацию»


5.

Конкурс «Найди ошибку»


6.

Конкурс «Проверь себя»




Общий итог





Команда №2

Количество баллов

1.

Разминка


2.

Конкурс «Капитанов»


3.

Конкурс «Ты-мне,я-тебе»


4.

Конкурс «Реши ситуацию»


5.

Конкурс «Найди ошибку»


6.

Конкурс «Проверь себя»




Общий итог



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!