СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока: Монтаж и ремонт пускорегулирующей аппаратуры

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Цифровой- логический метод изучения пускорегулирующей аппаратуры, составление электрических схем с последующей сборкой в рабочих кабинах.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока: Монтаж и ремонт пускорегулирующей аппаратуры»


Коми Республикаса йöзöс велöдан да том йöз политика министерство

Министерство образования и молодежной политики Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский целлюлозно-бумажный техникум»


РАССМОТРЕН

на заседании предметно-

цикловой комиссии электротехнических

дисциплин

ГПОУ «СЦБТ»

«__ »____ 2018 г.


УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УПР

ГПОУ «СЦБТ»

_________________Е.В. Соколова


«___» ______________2018 г.



« »__________ 2018 г Преподаватель Лодырев В.Н.

ТЕМА: Техническое обслуживание и ремонт пускорегулирующей аппаратуры.


Тема урока: Монтаж и ремонт пускорегулирующей аппаратуры


Тип урока: Цифровой- логический метод изучения пускорегулирующей аппаратуры, составление электрических схем с последующей сборкой в рабочих кабинах.


Обучающие цели урока: Показать взаимосвязь предметов специального цикла с производственным обучением. Сформировать у студентов умения анализировать, устанавливать связь между элементами пускорегулирующей аппаратуры. Сформировать целеустремлённость, внимательность, трудолюбие, способность к самовыражению.


Время на тему: 3часа50минут.

Изучаемое изделие: Планшет с пускорегулирующей аппаратурой.


Материально – техническое оснащение урока:

1.Планшеты с пускорегулирующей аппаратурой – 3 варианта по 1 штуке.

2.Магнитные пускатели серии ПМЕ; ПМЛ.

3.Кнопки управления серии КУ-2, КУ-3.

4.Тепловое реле серии ТРН-10

5.Автоматические выключатели серии АП-50, АЕ-3160.

6.Соеденительные провода марки АПВ 1х1,5.

7.Инструмент электромонтёра.


Дидактическое оснащение урока:

1.Таблица «Типы магнитных пускателей»

2.Ответы по выбору магнитных пускателей.

3.Карточки – задания:

а) Составление логической цепочки «Прямой пуск асинхронного двигателя с

короткозамкнутым ротором».

б) Найти ошибки в тексте!

4. Эталоны с правильными ответами для самопроверки.

5.Тесты

6.Ответы на тесты.

7.Карточка: Схема прямого пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

три варианта с указанием цифровых кодов на контактах пускорегулирующей

аппаратуры, задействующих в схеме.


Наглядные пособия:

1.Плакат: Условные изображения контактов пускорегулирующей аппаратуры.

2.Виды магнитных пускателей с установленной на них цифровых кодов.

3.Электрическая схема: Прямой пуск асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

4.Действующий стенд: «Прямой пуск асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором».

5.Памятка по технике безопасности при работе в кабинах.

6. Литература: а) Справочник молодого электромонтёра по ремонту электрооборудования

б) Касаткин А.С. Основы электротехники

в) Галыгин А.Ф., Ильяшенко Л.А. «Устройство и обслуживание

электрооборудования промышленных предприятий»

г) Поляков Г.Е., Коварский А.И. «Монтаж и эксплуатация промышленного

электрооборудования»

д) «Чтение схем и чертежей электроустановок»






1.Организационный этап – 5 минут

Проверка наличия студентов на уроке

Назначение дежурного

Проверка внешнего вида

Готовность студентов к уроку


2.Вводный этап урока – 35 минут

Тема: Применение пускорегулирующей аппаратуры в схемах включения асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.


Цели: - Ознакомить студентов с содержанием урока

- Повторение теоретического материала

- Определение умственной деятельности

- Показ мастером производственного обучения студентам теоретических и

практических приёмов по составлению логической цепочки по сборке

электрической схемы

- Определение и разъяснение студентам заданий по выполнению теоретических

и практических упражнений

- Закрепление знаний техники безопасности при выполнении практических работ в

кабинах

- Сообщить норму времени и критерии оценок

- Организация рабочего места

Повторение:

Для изучения новой темы и успешной сборки электрической схемы «Прямой пуск асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором» студентам необходимо знать устройство и принцип работы магнитного пускателя, кнопок управления, теплового реле, автоматического выключателя, мы с вами проведём устный и письменный опрос по пуско – регулирующей аппаратуре.








Контрольный диктант:


№ п/п

Вопросы

Ответы

1

Назначение магнитного пускателя

Магнитный пускатель – это электромагнитный аппарат дистанционного управления, предназначенный для включения и отключения электродвигателя и защиты его от перегрузок если имеется тепловое реле.

2

Перечислить основные серии магнитных пускателей

ПМЕ, ПМЛ, ПАЕ, ПА

3

Как называется неподвижная часть магнитной системы пускателя

Якорь/сердечник

4

Назначение короткозамкнутого витка на сердечнике якоря магнитного пускателя

Для более плотного прилегания ярма к сердечнику и устранения вибрации.

5

Назовите виды контактов применяемые в магнитном пускателе

Силовые контакты, блок- контакты

6

Назначение блокирующих контактов

Для шунтирования кнопки «Пуск»

7

Какой элемент применяется для защиты электродвигателя от токов перегрузки

Тепловое реле

8

Назначение амортизационной пружины в силовых контактах магнитного пускателя

Для смягчения удара и предотвращения изгиба контактов

9

У какого автоматического выключателя имеется токовая и тепловая отсечки

Автоматический выключатель АП-50

10

Какого цвета кнопка «СТОП»

Красного

11

Назначение кнопки «ПУСК»

Для подачи питания на катушку магнитного пускателя

12

Как производится выбор магнитного пускателя и теплового реле

Магнитный пускатель и тепловое реле выбираются по номинальному току, который определяется из формулы мощности

13

Что означают цифры в серии магнитного пускателя например ПМЕ-211

1.Величину 2. Исполнение

3. Реверсивное нереверсивное, с тепловым или без теплового реле




По окончании контрольного диктанта вызывается один из студентов для показа основных частей магнитного пускателя, теплового реле, кнопки управления.


По структуре условных обозначений магнитных пускателей» из 12 предложенных марок студенты делят магнитные пускатели на 3 группы.






СТРУКТУРА УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ МАГНИТНЫХ ПУСКАТЕЛЕЙ




Серия ПМЕ, ПАЕ, ПМЛ


Величина 3,4,5,6


Исполнение

1-открытое

2-защищённое

Дополнительные признаки:

1-без реле теплового, нереверсивный

2-с реле тепловым, нереверсивный

3-без реле теплового, реверсивный

4-с реле тепловым, реверсивный











1 группа – реверсивные магнитные пускатели.

2 группа – нереверсивные магнитные пускатели.

3 группа – магнитные пускатели с тепловой защитой.





ПМЕ – 113 1 группа ПМЕ-113

ПМЕ – 031 ПМЕ-214

ПМЕ – 232 ПАЕ-213

ПМЕ – 052 ПАЕ-314

ПАЕ – 214

ПАЕ – 032

ПАЕ – 323 2 группа ПМЕ-031

ПАЕ – 411 ПМЕ-232

ПМЛ – 213 ПАЕ- 052

ПМЛ –314 ПАЕ-2411

ПМЛ – 214

ПМЛ – 314 3 группа ПМЕ-232

ПМЕ-214

ПМЕ-232

ПМЕ-314






















КАРТОЧКА №1

1.Описать назначение каждого элемента в электрической схеме




































КАРТОЧКА №2

1.Установить буквенные коды на элементах условных обозначений.


































КАРТОЧКА №3

Проставить цифровые коды на элементы электрической схемы с планшета.



Задание №4

1.Перечертить схему прямого пуска АД с короткозамкнутым ротором в рабочие тетради.

2.Сопоставить ответ с карточкой №3 с действительной схемой.




















ТЕСТ

1.Выберите элементы, входящие в состав магнитной системы пускателя:

А. Катушка Б. Тепловое реле

В. Корпус Г. Сердечник

Д. Якорь Е. Нагревательный элемент




2.Назначение теплового реле

А. Защита от токов короткого замыкания

Б. Защита от токов перегрузки

В. Защита от повышенного напряжения



3.Расшифровать марку магнитного пускателя ПМЕ-211


4.Что произойдет, если цепь управления переключить с фазы А на фазу С

А. Короткое замыкание

Б. Ничего

В. Двигатель будет вращаться в другую сторону

Техника безопасности при сборке электрической схемы в кабинах

1.Перед выполнением практической работы необходимо убедиться в отсутствии

напряжения в кабине, при этом сигнальная лампа в кабине не должна гореть.

2.Убедится в наличии необходимого оборудования в кабине, целостности этого

оборудования.

3.Соблюдать правильность прокладки проводов, строго вертикально и горизонтально.

4.Недопускать прокладку оголённых проводов.

5.Работать исправным инструментом.

6.Запрещается без разрешения мастера производственного обучения покидать рабочее

место.


Основной этап урока (Самостоятельная работа обучающихся)

1.Выдоча инструмента.

2.Ознакомление с оборудованием.

3.Осмотр аппаратуры и частичная ревизия ПРА.

4.Подготовка оборудования и материала для практической работы.

5.Организация рабочего места.

6.Практическая сборка электрической схемы.

7.Работа со схемой.

8.Соблюдение техники безопасности.

9.Нахождение и устранение ошибок в электрической схеме.






В процессе урока сделать целевые обходы рабочих мест, индивидуальное инструктирование отдельных обучающихся.




Первый обход: Проверка организации рабочего места.


Второй обход: Проверка соблюдения требований к прокладке проводов и соединений в

распределительных коробках и на контактах.


Третий обход: Проверка соблюдения техники безопасности.


Четвёртый обход: Проверка соблюдения последовательности сборки электрической

схемы и правильный выбор контактов согласно электрической схемы.


Пятый обход: Проверка правильности работы электрической схемы и создание

неполадок с целью нахождения и устранения обучающимся.


Шестой обход: Проверка аппаратуры, оборудования и рабочего места после окончания

работы в кабинах.




Заключительный этап урока производственного обучения

(Заключительный инструктаж)


1.Общий анализ выполнения практического задания. Разбор ошибок допущенных

обучающимися при сборке электрической схемы «Прямой пуск асинхронного двигателя

с короткозамкнутым ротором и выявление их причин.

2.Отметить каждого обучающегося к чему он достиг при изучении темы урока и над чем

надо поработать в дальнейшем.

3.Сообщить оценку качества работы каждого обучающегося и группы в целом.

4.Выдоча домашнего задания. Работа над тестом «Магнитные пускатели».



Уборка рабочих мест, оборудования, инструмента, раздаточного материала.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!