СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме "Сочетательное свойство умножения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке ученики знакомятся с сочетательным свойством умножения; формируется представление о возможности использования изученного свойства для рационализации вычислений; развивается представление о возможности решения «жизненных» задач средствами предмета «Математика».

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме "Сочетательное свойство умножения"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3» города Котовска Тамбовской области







Методическая разработка урока математики по теме:

«Сочетательное свойство умножения»

3 класс

УМК «Планета знаний»

авторы М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова





















Учитель начальных классов:

Павлова Ирина Алексеевна



Урок «Группируем множители»

Тема: Сочетательное свойство умножения

Цель: формирование умений применять группировку

множителей при устных вычислениях

Тип урока: изучение нового материала.

Задачи урока

Предметные

познакомить с сочетательным свойством умножения;

формировать представление о возможности использования изученного свойства для рационализации вычислений;

развивать представления в возможности решения «жизненных» задач средствами предмета «Математика».

Метапредметные:

Познавательные УУД

ориентироваться в своей системе знаний; отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации; добывать новые знания;

Регулятивные УУД

самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы;


Коммуникативные УУД

доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы



Личностные

Расширить познавательных интересов и учебных мотивов; владение приемами взаимооценки и самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и заданному алгоритму работы; стремление к достижению положительных результатов в учебе.



Формы обучения: групповая,  фронтальная, индивидуальная, работа в паре. 

Методы обучения:  словесные,  наглядно – иллюстративный, частично поисковый, проблемный.

Ход урока

I.Мотивация учебной деятельности

Орешек знаний твёрд,

Но всё же, мы не привыкли отступать,

Нам расколоть его поможет

Девиз урока: « Хочу всё знать»!

II.Актуализация знаний и фиксация затруднений.

1.Устный счёт. Работа в парах

1.Предлагаю проверить , хорошо ли вы знаете таблицу умножения. (Работа с карточками)

Выберите ответ из ключа и впишите букву.

35: 5 6•2 8•3 3•3 9•9 2•3 9:3 5•9

н

к

т

о

л

ч

и

и

6

45

12

7

24

81

9

9



2. Восстановите правило: « От ___________ множителей произведение_____


3.Соедините примеры с одинаковыми ответами, не вычисляя:

5•8 7•9

9•7 6•2

2•6 8•5

7•3 3•7


4.Обведи овалом все произведения, не вычисляя:

6•8 25- 7

75+15 81:9

12•4 а • б



III.Выявления места и причины затруднения

Постановка учебной проблемы

Сегодня у нас на уроке профессор математических наук предлагает вам найти ответ в числовых выражениях, выполняя решение по действиям:

-Можно ли утверждать, что значения выражений в данном столбике одинаковы?

875+(78+284)

(875+78)+284

875+(284+78)

(875+284)+78


(Для 1 и 2 выражения применимо сочетательное свойство сложения- 2 соседних слагаемых можно заменять суммой и значения выражений будут одинаковы;

3и1 выражение- применили переместительное свойство сложения

4и2 выражение- переместительное свойство.)


-Какие же свойства применимы для вычисления данных

выражений?

(Переместительное и сочетательное свойство)


-А можно ли утверждать, что значения выражений в этом столбике одинаковы?

15*(8*9)

(15*8)*9

15*(9*8)

(15*9)*8

- На этот вопрос нам и предстоит ответить.

- мы сегодня узнаем , можно ли пользоваться сочетательным свойством при умножении?)



Определяем тему урока : Сочетательное свойство умножения



IV.Построение проекта и выхода из затруднения

  1. Работа по учебнику. Вхождение в систему знаний

Выполняем задание учебника №1

Работа на интерактивной доске (ЭФУ)

Благодаря перестановке и группировке множителей мы легко можем устно посчитать результаты

Работа с учебником задача №2

(5 • 7)• 6 = 5 • (7 • 6)

Вывод: если для решения задачи нужно перемножить несколько чисел, то задачу можно решить разными способам

Работа по учебнику №4- исследование (Работа в парах)

Проверка выполнения на интерактивной доске (ЭФУ)

Вывод: в произведении благодаря сочетательному закону можно перемножать числа в любом порядке. Проще всего умножать круглые числа, значит , нужно научиться видеть их, даже если они спрятаны.

8 •20 =160 3 • 40 = 120 9 • 100 = 900 4 • 200 =800

6 • 80 = 480 7 • 30 = 210 100 17 =1700 100 • 3 =300





Физминутка.

V.Реализация проекта

Мини - исследование Задание в учебнике №6 (Работа в группах)

Выполнить вычисления, используя группировку множителей

Вывод: чтобы умножить круглое число на другое число, нужно перемножить числа, которые получатся , если отбросить нули, а к ответу приписать столько же нулей, сколько всего нулей на конце записи обеих чисел.

Работа с цифровым образовательным ресурсом Якласс

VI. Самостоятельная работа

Выполнение задания № 9 в учебнике

Подобрать множители можно с помощью таких рассуждений. В первой строчке число 120 получили умножением трёх чисел: 2• 3 •20 = 120

Во второй строчке первый множитель 5. Найдем, где же спряталась 5 в первой строчке. В числе 20. 2 • 3 • 4 •5 =120

Тогда для второй строчки можно скомбинировать такие тройки множителей: 5 • 6 • 4= 120 , 5 • 3 • 8 =120 , 5 • 2 •12 =120

VII. Включение в систему знаний и повторения

– Какую возможность даёт сочетательное свойство?

Сочетательное свойство даёт возможность записывать выражения, содержащие только умножение, без скобок. При этом вычисления можно выполнять в любом порядке.

Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего.

Первичное закрепление

Выполнение тренировочного теста на портале Якласс

XI. Подведение итогов , оценивание

-Давайте вернемся к числовым выражениям, с которыми мы с вами встретились в начале урока. Скажите, а можно ли утверждать, что значения выражений в этом столбике одинаковы?

15*(8*9)

(15*8)*9

15*(9*8)

(15*9)*8

- Какое открытие вы сегодня сделали на уроке?

- Где его можно применять?

- Узнали зачем нужно знать свойства умножения.

- Познакомились с новым свойством умножения: - Чтобы произведение двух чисел умножить на третье, можно первое число умножить на произведение второго и третьего чисел.

- Выяснили, как его применять

VIII Домашнее задание:

Работа с цифровым образовательным ресурсом Якласс

Учебник № 3, 7 с.80- 81

X. Рефлексия учебной деятельности

–Кто доволен своей работой на уроке? Почему?
– Кто знает, над чем ему еще надо поработать?
– Ребята, если вам урок понравился, если вы довольны своей работой, то поставьте руки на локти и покажите мне ладошки. А если вы были чем-то расстроены, то покажите мне обратную сторону ладошки.

Список литературы:

  1. Учебник «Математика», 3 класс, М.И.Башмаков М.Г.Нефёдова ООО «Издательство Астрель», 2011г.

  2. Обучение в 3 классе по учебнику «Математика» М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдовой Программа, поурочные разработки, методические рекомендации Дрофа •Астрель• Москва •2018г.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!