СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока математики по теме "Вычитание однозначного числа из круглого десятка". УМК "Перспективная начальная школа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики по теме "Вычитание однозначного числа из круглого десятка". УМК "Перспективная начальная школа"»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45» города Кемерово

Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме:

«Вычитание однозначного числа из «круглого» десятка» .

УМК «Перспективная начальная школа»

Учитель начальных классов Андронова Ольга Сергеевна



Тема: Вычитание однозначного числа из «круглого» десятка.

Тип урока: Изучение нового материала.


Дидактические задачи:

  1. Ознакомить с вычислительным приемом «заимствование десятка»; процедура заимствования.

  2. Рассмотреть способ вычитания однозначного числа из «круглого» с опорой на соответствующие случаи сложения из Таблицы сложения.

  3. Создать условия для освоения закономерности: при вычитании однозначного числа из «круглого» в результате получается число, в котором число десятков на 1 меньше, чем в уменьшаемом.

  4. Продолжить формирование умения составлять задачу по данному решению; закреплять навык сравнения двух разностей;

  5. Формировать УУД: целеполагание, самоконтроль, умение работать с учебником.

  6. Воспитывать чувства коллективизма, сопереживания.

Оборудование: учебник, тетрадь для самостоятельных работ, рабочая тетрадь, презентация, доска, веер


Этапы урока



УУД



Деятельность педагога

Деятельность ученика


1.Орг. момент










2. Постановка цели и задачи урока.

Рег.

Коммун.



Оформляем работу в тетради.

Откройте учебник на с. 59., прочитайте тему урока.

Вычитание однозначного числа из «круглого» десятка.

Что в названии этой темы нам знакомо?

( вычитание – компоненты : уменьшаемое, вычитаемое, значение разности;

Однозначное число, круглые десятки назовите их)

Все слова нам знакомы и понятны.

-Чему же мы будем учиться сегодня на уроке?

Придумайте числовые выражения, где однозначное число вычитается из круглого десятка . Выберите нужные нам выражения


Проверяют свою готовность к уроку











Решение выражений и нахождение самого удобного способа для решения.

3.Актуализация знаний.

Познав.

Читаем задание №1.

Что нужно сделать?

На кадре записаны числа 37, 24, 48, 55, 31, 82, 63,76. Дополните их путем сложения до «круглых».

Давайте покажем с помощью веера эти числа.

Запишем соответствующие равенства в столбик слева с комментированием 2-3 равенства, далее самостоятельно.

37 + 3 = 40

31 + 9 = 40

24 + 6 = 30

82 + 8 = 90

48 + 2 = 50

63 + 7 = 70

76 + 4 = 80

Читаем вторую часть задания учебника. Что должны записать во второй столбик? (разности)

Как необходимо вычислить значения этих разностей ( использовать случаи сложения)

37 + 3 = 40 40 – 3 = 37

31 + 9 = 40 40 – 9 = 31

24 + 6 = 30 30 – 6 = 24

82 + 8 = 90 90 – 8 = 82

48 + 2 = 50 50 – 2 = 48

63 + 7 = 70 70 – 7 = 63

76 + 4 = 80 80 – 4 = 76

А вот значение разностей как будем находить, кто-нибудь догадался? (с помощью сумм)


Задание №3. Вычислить значения разностей: 10-3

( разность чисел, значение 7)


Коллективная работа.

Использование веера

Запись выражений и поиск значений сумм.

Запись выражений в столбик справа и поиск взаимосвязи.














кадры


4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала.

Познав.

Личност.

Регулят. Коммун.

Задание №4

Рассмотрим способ вычитания из круглого числа:

40 – 3

-надо вычесть однозначное число 3 из «круглого» числа 40.

-40 – это 4 десятка, то есть четыре раза по 10.

Разбиваем круглое число 40 на удобные слагаемые , одно из которых число 10; выделяем 10 из 40, заимствуем его из числа 40: 40-3=(30 + 10) - 3

-а как вычесть число 3 из суммы (30+10) ?

Надо вычесть 3 из одного слагаемого и прибавить другое.

А из какого слагаемого будем вычитать число 3? Да из того, которое позаимствовали – из числа 10.

А какое число прибавлять? Число, которое осталось.

40-3=(30+10)-3=30+(10-3)=30+7=37

Сравните десятки в уменьшаемом и значении разности. Что вы заметили?

Было 4 д., осталось 3д. если мы будем помнить об этом, то всегда сможем выполнить самопроверку.


С помощью вопросов еще раз объясняем

60 – 2 = (50 + 10) – 2 = 50 + (10 – 2) = 50 + 8 = 58


Инструкция:

  1. Разложить круглое число на сумму удобных слагаемых одно, из которых обязательно 10.

  2. Единицы вычитаются из 10

  3. А десятки добавляются.

Аналогично вычислите другие разности.

У доски :

70 – 3 = (60 + 10) – 3 = 60 + (10 – 3) = 60 + 7 = 67

70 – 8 = (60 + 10) – 8 = 60 + (10 – 8) = 60 + 2 = 62

40 – 7 = (30 + 10) – 7 = 30 + (10 – 7) = 30 + 3 = 33

Самостоятельно

(по необходимости помощь консультанта (того, кто справился с решением)

50 – 4 = (40 + 10) – 4 = 40 + (10 – 4) = 40 + 4 = 44











Себе задаю вопрос


Выход на эту инструкцию (открытие)


А) контроль за выполнением задания ребят своей группы;

Б) помощь товарищу, если она необходима

В) отчет о выполнении задания

- кто сделал сам;

- кто сделал с помощью консультанта;


5.Динамическая пауза



Физминутка



6.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач


Личност. Коммун.




Тетрадь, с. 24 № 3 самостоятельно.

Задание

-Составьте пять разностей, у которых уменьшаемое «круглое» число, а вычитаемое равно 7.

– Запишите эти разности и вычислите их значения.

20 – 7 = 13

30 – 7 = 23

40 – 7 = 33

50 – 7 = 43

60 – 7 = 53

– Сравните число десятков в уменьшаемом и в значении разности. (Число десятков уменьшается на 1.)

Задание 6.

– Сравните разности, не вычисляя их значений. Запишите результаты сравнения в виде соответствующего неравенства.

50 – 4 50 – 8 70 – 7

80 – 4 70 – 4

– Проверьте себя, выполнив вычисления.

50 – 4 50 – 8 70 – 7

46 42 63

80 – 4 70 – 4

76 66


Самостоятельная работа.






Коллективная работа












Устные предположения на основе математических правил

7.Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных предметных знаний и УУД.



Регул.



Коммун.

Давайте вспомним , чему мы сегодня должны были научиться на уроке? Кому удалось это сделать?

Задание № 7.

Кто поможет составить задачу Маше и Мише решением, которой будет разность 30 – 8 ? Кто объяснит ребятам, как найти значение данной разности?

Задача: (примерный вариант)

Было – 30 гр.

Съели – 8 гр.

Осталось – ? гр.

– Расставь в круговой модели все известные нам значения. (Или выбери нужную схему для задачи , объясни)

Решение:

30 – 8 = 22 (гр.) – осталось.

Ответ: 22 гриба.







Придумывание текстов задач по заданному выражению.

Схему показать на доске.

8. Рефлексия деятельности и эмоционального состояния

Личност.

Регулят.


Я уверена, что завтра таких ребят будет больше. Дома еще потренируетесь.

Для этого выполните домашнее задание:

Тетрадь с печатной основой с. 24 № 1

Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как выполнить вычитание однозначного числа из «круглого»?


Самооценка своей деятельности и оценка деятельности своего товарища.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!