СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка второго урока по теме: В.Осеева "Волшебное слово"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе»


Конспект открытого урока

Тема урока: В.А. Осеева «Волшебное слово».

Выборочный пересказ.(2 урок по теме)

Предмет: литературное чтение (УМК «Школа России»)

Класс:2-А

Дата:12.03.21г.

Учитель: Пасько Т.Н.

Тип урока: комбинированный.

Цель: обучение анализу художественного произведения.

Задачи:

образовательные:

  • обеспечить глубокое понимание смысла прочитанного.

  • совершенствовать виды речевой деятельности: слушание, говорение, чтение.

  • совершенствовать навык чтения по ролям, выборочного чтения.

  • учить работать с планом произведения.

развивающие:

  • развивать навыки правильного чтения.

  • развивать творческую деятельность учащихся.

  • развивать умение вести диалог, участвовать в беседе.

воспитательные:

  • способствовать нравственному воспитанию учащихся: (вежливость, доброта, забота о других).

Оборудование:

  • презентация;

  • рабочие листы( с заданием);

  • конверт с пословицами (для каждого ряда);

  • карточки(с качествами «До» и « После»);

  • карточки с цифрами от 1 до 5( к плану).










Ход урока:

I.Организационный момент. (проверка готовности к уроку-по рядам)

II.Самоопределение к деятельности:-Добрый день! Я рада приветствовать вас на уроке литературного чтения.

-Посмотрите, у нас сегодня гости , давайте мы и х поприветствуем. Садитесь.

- Сегодня на уроке мы будем говорить о таких словах, которые поднимают настроение, делают нас добрыми, внимательными друг к другу. А какие слова приветствия сказали вы сегодня, придя в школу?

- Для чего мы говорим эти слова? (слайд 1:прочитать и вставить пропущенные слова)

1)Проверка домашнего задания: На дом было задано чтение произведения «Волшебное слово». Ответить (устно)на вопросы 2-4учебника.

-Назовите жанр произведения(рассказ)

-Кто его автор?

-Послушать сообщение уч-ся о В.А. Осеевой и ответить на вопрос:

-Кем хотела стать Валентина?

-Почему она стала писать рассказы?

2) Введение в тему урока. Актуализация знаний: (слайд 2)

3) Сообщение темы урока. Целеполагание. Постановка учебных задач:

-Первое знакомство с произведением произошло у вас дома. Ребята, а как вы думаете, почему мы ещё и сегодня будем говорить об этом рассказе?(Но ведь при первичном чтении трудно всё понять, всё осознать. Поэтому настоящие читатели всегда возвращаются к прочитанному).

-Сегодня мы главная наша цель (слайд 3)– ответить на вопрос 1с.92.

(На доске и в учебнике прочитать: «Может ли слово быть волшебным?»)

Задачи(на доске) дополняют устно дети (понимать…..,знать…,уметь…,находить…)

III.Решение учебной задачи:

  • Для решения учебной задачи работаем в группах(по рядам).(Повторить «Правила работы в группах»)

  • Давайте попробуем вспомнить ход событий и укажем их верно в рабочих листах (Обсуждение в группах. Дети, объединившись, обсуждают последовательность событий).

  • Посмотрите внимательно на этот план, определите последовательность происходящих действий.

(слайд 4):Что было сначала, что потом?

-У вас на столе листочки. (Обсудите последовательность событий и расставьте в квадратики соответствующие цифры ,по порядку).А потом мы все вместе проверим.

1) Работа по группам(на рабочих листках)

-Что у нас получилось? (План текста).Сегодня этот план нам очень поможет на уроке.

Проверка. Воспроизведение последовательности действий: Представитель каждой группы показывает последовательность пунктов плана.

IV.Работа с текстом. Анализ 2-4 ч. текста:(с 87) .Задание по группам(рядам):

1 группа: Чтение по ролям и показ 2 ч.(с. 89-90):Актёры будут показывать то, что читают чтецы(слайд 5)

2 группа: Работа над 3 ч. текста: К кому следующему пошёл мальчик?

Выборочное чтение: Что случилось с бабушкой, когда она услышала волшебное слово?( Чтение: «Выпрямилась, волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке»(слайд 6).

3 группа: Работа над 4 ч. текста: Какое самое трудное испытание приготовил Павлик для волшебного слова в третий раз?

Выразительное чтение: Зачитайте предложения, в которых говорится о том, как Павлик вёл себя за столом.(слайд 7)

-Как он обратился к брату?

V.Физминутка-игра «Пожалуйста»: Я буду просить вас выполнять различные действия, но вы должны будете их выполнять только тогда, когда я скажу слово «Пожалуйста».

Подпрыгните, пожалуйста, 2 раза!

Руки на пояс!

Пожалуйста, руки на пояс!

Выполняем приседания!

Приседаем 2 раза, пожалуйста!

Прыгаем, как зайчики!

Пожалуйста, сделали вдох и выдох!

Пожалуйста, садимся на свои места!

VI.Поисковое чтение и анализ:

-Как старик рекомендовал Павлику произносить волшебное слово?(с.89 «Но, помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь…)

Задание 1 группе: Найти тот фрагмент, когда он пришёл к Лене(с. 90 «Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом…»)

Задание 2 группе: Найдите эпизод с бабушкой(с. 90 «обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал…»)

Задание 3 группе: А как он обратился к брату за обедом?(с. 91 «положил руку на его плечо и тихо попросил…»)

VII.Самостоятельная работа у доски: уч-ся самостоятельно распределяют качества Павлика на доске(« До» и «После встречи со стариком)

« После» встречи со стариком)

Выводы: 1)Сыграли ли эти действия свою роль в волшебстве слов?

2)Почему все вдруг полюбили Павлика и стали выполнять его просьбы?

VIII.Работа над пословицами.

1)Собрать разрезанные пословицы.

2)Выбрать ту пословицу, которая очень подходят к тексту и записать в рабочий лист:(Доброе слово путь к сердцу открывает)

IX.Итоги урока: Может ли слово быть волшебным? В чем секрет волшебного слова?(Они делают людей добрее. А если каждый из нас будет добрее, то и мир будет добрее).

X.Рефлексия деятельности:(слайд 8).Продолжить предложения в рабочем листе (письменно) .Обсуждают по группам и зачитывают:

1 группа: Я пользуюсь вежливыми словами, когда ...

2группа: Мне бы хотелось видеть окружающих людей вежливыми потому, что ...

3группа: Если ты вежлив, то…

XI.Оценивание: Предлагаю оценить свою работу на уроке с помощью жетонов 3 цветов:

– я на уроке со всем справился , во всем разобрался(* синие);

– я не всегда на уроке все понимал, но есть еще вопросы( желтые );

– мне было трудно. Многое не понятно. Нужна помощь. (* красные ).

XII. Домашнее задание: с.87-92

1)Чтение 2 части и выборочный пересказ.

2)Приготовить пересказ текста (от лица Павлика).

3)Проверьте: на самом ли деле волшебные слова так влияют на людей?

Учитель: Перед тем, как нам расстаться,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам:

Чтобы вежливыми были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями.

Спасибо за урок!

Приложение №1 Рабочий лист ученика к уроку

РАБОЧИЙ ЛИСТ УЧЕНИКА(ЦЫ)___________________________

Задание 1.Укажи верно последовательность событий:

[ ] Разговор с Леной.

[ ] Беседа за обедом.

[ ] Встреча со стариком.

[ ] Возвращение в сквер.

[ ] Разговор с бабушкой.

Задание 2.Запиши одну из составленных пословиц, которая походит к теме рассказа.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Задание 3.Продолжи предложения:

  1. Я пользуюсь вежливыми словами, когда____________________________

______________________________________________________________

  1. Мне бы хотелось видеть окружающих людей вежливыми, потому что_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Если ты вежлив,то________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

























Приложение №2 РАБОТА С ПОСЛОВИЦАМИ





Добрый человек


добру и учит

Сначала- думай,


потом-говори

Доброе слово

путь к сердцу открывает

Друг


познается в беде

Век живи-


век учись

За добро


добром и платят

Вырасти- вырос,


а ума не вынес




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!