СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока КВИЗ "12 декабря день Конституции РФ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока КВИЗ "12 декабря день Конституции РФ"»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ


краевое государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Дальнегорский индустриально-технологический колледж»







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Открытого урока-викторины «КВИЗ»

ОУД.10 Право

ОП.07 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

по теме:

12 декабря День Конституции РФ




профессии: 43.01.02 Парикмахер

специальности: 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

09.02.03 Программирование в компьютерных сетях











Дальнегорск, 2019 г.

Разработчик: В.В. Пирогова - преподаватель дисциплин общеобразовательного цикла КГА ПОУ «ДИТК»









Методическая разработка по проведению практического занятия разработана на основе рабочих программ учебных дисциплин ПРАВО, ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


Содержание практического занятия ориентировано на подготовку студентов к освоению программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного, 09.02.03 Программирование в компьютерных сетях, подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 43.01.02 Парикмахер





Рецензент:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________








СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.………………………………………………4

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА..……………………6

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА-ВИКТОРИНЫ «КВИЗ»

……..……………………………..……………………………………………….8

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА-ВИКТОРИНЫ «КВИЗ»……………………..10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….15

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….......16

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….17


































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Любой педагог согласится с утверждением, что нестандартная организация учебной деятельности – одно из важных средств обучения, т.к. формирует устойчивый интерес к обучению, снимает напряжение, помогает формировать навыки учебной деятельности. Кроме того, такой способ обучения оказывает эмоциональное воздействие на подростков, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания.

При использовании активных методов обучения меняется роль ученика, из послушного запоминающего устройства он превращается в активного участника образовательного процесса. Эта новая роль и свойственные ей характеристики позволяют на деле формировать активную личность, обладающую всеми необходимыми навыками и качествами современного успешного человека.

Некоторые исследователи считают, что игра является неотъемлемой частью развития личности и ее потенциала. В процессе игры можно обучаться, воспитываться, изменяться и, конечно же, развиваться. Игра связана с положительными эмоциональными переживаниями, активностью, концентрацией внимания, воображением и работой мыслительных процессов. Здесь также часто задействован соревновательный аспект, заложенный в игре. Он стимулирует обучающихся активизировать по максиму все свои ресурсы и знания.

Что касается определения игры, то общепринято оно звучит как «вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе». Это важно помнить, организовывая игры. Это как раз тот случай, где участие важнее победы, ведь человек учится уже каждую минуту, играя. И, даже проиграв, он остается в выигрыше, так как проработал, выучил и запомнил определенные конструкции. Игра включает в себя такие особенности и компоненты:

  • речевая деятельность;

  • взаимодействие в коллективе;

  • личная индивидуальная деятельность;

  • личная мотивация, работающая без принуждения;

  • развитие психических способностей;

  • обучение с увлечением.

Особое место в организации нестандартных уроков-игр, уроков-викторин занимают интерактивные игры. На таких уроках обучающиеся активно взаимодействуют не только с преподавателем, а и между собой, находятся в постоянном диалоге. Ребята являются не пассивными слушателями, но активными участниками процесса. Их деятельность носит творческий, поисковый, продуктивный характер.

Для участия в викторине требуются углубленные знания по указанной теме и необходим широкий кругозор, знания, полученные в ходе изучения дисциплины, дополнительных занятиях и общая эрудиция.

В ходе викторины обучающиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность обучающихся. Повышается эрудиция, как игроков, так и зрителей.

Роль преподавателя заключается в подготовке вопросов викторины и компьютерной презентации по этим вопросам, в эмоциональном настрое обучающихся на игру, который необходим, чтобы мероприятие прошло интересно, дало положительный эмоциональный заряд игры.









ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА

Дисциплин:

ОУД.10 Право; ОП.07 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Тема урока:

12 декабря День Конституции РФ

Тип урока:

Урок обобщения и систематизации знаний по теме в игровой форме

Методы обучения:

Словесный, информационный, поисковый.

Методическая цель урока:

Осуществление контроля обучения, продолжение систематизации знаний, выявление уровня усвоения материала.

Формирование объективного представления о развитии Конституции России, реализация основной дидактической и воспитательной задач в соответствии с ФГОС по теме: «Конституция Российской Федерации – основной закон государства».  

Задачи урока:

а) образовательная - формирование у обучающихся знаний о государственном устройстве современной России, роли Конституции в Российском государстве, значимости работы системы органов власти;

б) развивающая - развитие правового сознания и законопослушания, совершенствование умений и навыков самостоятельной работы с источниками: книгами, учебными пособиями, нормативными актами, работы в сети – Интернет, коллективной и самостоятельной работы,

в) воспитательная – воспитать интерес к политической жизни страны, способствовать становлению гражданского самосознания, понимания гражданской ответственности за судьбу страны, уважения к Основному закону страны – Конституции Российской Федерации

В результате освоения урока-викторины обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Межпредметные связи:

История (тема: «Зарождение представительной власти в России», право (тема: «Государственное (конституционное) право»).
















ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА-ВИКТОРИНЫ «КВИЗ»

Организация подготовки к викторине и правила

Игра состоит из четырех туров:

Первый тур – на вопросы отвечают всей командой письменно на карточках, на каждый ответ дается 1 минута, после чего ответы проверяются, каждый правильный ответ оценивается в 5 баллов.

Второй тур – на вопросы письменно в карточках отвечают капитаны команд, вопросы представлены в виде презентации, на каждый ответ дается 30 секунд, каждый правильный ответ оценивается в 5 баллов.

Третий тур – кроссворд решает вся команда, на ответ дается 10 минут, за весь правильно разгаданный кроссворд команда получает 30 баллов

Четвертый тур – разыгрывается только один вопрос, затем игроки делают свои ставки, не превышающую суммы их лицевого счета, после чего звучит сам вопрос. В случае, если ответ верен, к лицевому счету команды прибавляется сумма, равная их ставке. В случае, если ответ неверен, с лицевого счета команды вычитается сумма, равная их ставке.

Группа делится на команды. Одновременно играют все команды. Количество участников в команде зависит от количества человек в группе. 

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Она получает оценки «отлично». Проигравшие команды получают оценки «хорошо».

Деятельность жюри:

1. Подсчёт набранных баллов в соревновании каждой подгруппы.

2. Контроль правильности ответов на вопросы по темам.

3. Оглашение результатов урока-викторины.





План проведения урока:

пп

Название этапа урока

Время (мин.)

Приемы и методы

1

Организационный момент (наличие дежурных, проверка отсутствующих, внешнего состояния помещения, рабочих мест, внешний вид и готовность обучающихся к уроку, организация внимания, объявление даты и темы урока, формы его проведения, постановка цели и задач)

3 минуты

Организация внутренней мотивации,, создание рабочей обстановки, психологического настроя, демонстрация полного доверия к обучающимся, быстрое включение их в работу с применением словесного, проблемного методов обучения

2

Вступительное слово преподавателя

3 минуты

Направленность на обучение мышлению, постановка обучающихся в позицию исследователя.

3

Игра КВИЗ:

* Первый тур «Вопрос-ответ»

* Второй тур «Конкурс капитанов»

* Третий тур «Кроссворд»

* Четвертый тур: «Один вопрос»


15 мин

12 мин

10 мин

5 мин

Вовлечение обучающихся в познавательную деятельность, защита образовательного продукта (презентаций) с использованием поискового, исследовательского, информационного методов обучения.

4

Подведение итогов урока. Краткий анализ урока. Определение положительных и отрицательных результатов. Пути решения по улучшению достигнутых результатов

5 минут

Формулирование выводов, применение полученных знаний в практической жизни, пути устранения пробелов в знаниях на основании результатов контроля

8

Просмотр видеофильма

35 минут

Осмысление полученных знаний


Ход проведения урока-викторины «КВИЗ»

Организационный момент

Участник игры собираются в учебном кабинете.

Вступительное слово организатора игры (преподавателя): «12 декабря 1993 года всенародным референдумом России была принята Конституция Российской Федерации – главный закон нашей страны. Конституция определяет государственное устройство страны, в которой мы живём, полномочия органов государственной власти, права и обязанности граждан России и поэтому каждый гражданин должен знать и уважать свою Конституцию. Сейчас мы проводим викторину «Знаешь ли ты Конституцию Российской Федерации?». Я уверена, что все вы покажите хорошие знания Конституции и продемонстрируете свои творческие способности.

Цель нашей викторины – выявить уровень усвоения материала.

Играет гимн Российской Федерации, на экране появляются символы государства (герб, гимн, флаг).

Правила игры

Команды, наша игра состоит из четырех туров: в первом туре на вопросы отвечаете всей командой письменно на карточках, на каждый ответ дается 1 минута, во втором туре на вопросы письменно в карточках отвечают капитаны команд, вопросы представлены в виде презентации, на каждый ответ дается 30 секунд, в третьем туре вся команда решает кроссворд, на ответ дается 10 минут, в четвертом туре разыгрывается только один вопрос, на ответ дается 5 минут. По результатам четырех туров определяется команда победитель.

Игра

Первый тур: «Вопрос-ответ»

  1. Кто принял действующую Конституцию РФ?

  2. Какая религия установлена в качестве государственной?

  3. Какое образование в РФ обязательно?

  4. На какой срок избирается Президент РФ?

  5. Сколько статей содержит Конституция РФ?

  6. Назовите государственные символы РФ?

  7. В каком году была принята действующая Конституция?

  8. Города федерального значения?

  9. Все ли граждане РФ имеют одинаковы права и обязанности?

  10. Кто должен воспитывать и заботиться о детях?

  11. Может ли субъект РФ выйти из его состава?

  12. Власть в РФ делится на?

Второй тур: «Конкурс капитанов»

1. Что является высшей ценностью в РФ? 

А. Федеральные законы
Б. Человек, его права и свободы
В. Суверенитет страны
Г. Местное самоуправление

2. С какого возраста гражданин РФ может участвовать в избирательном процесс?

А. 16 лет

Б. 18 лет

В. 19 лет

Г. 20 лет

3. Кто согласно Конституции РФ является Главнокомандующим Вооруженными силами РФ?

А. Министр обороны РФ

Б. Глава ФСБ

В. Президент РФ

Г. Председатель Правительства РФ

4. Сколько депутатов входят в состав Государственной Думы РФ?

А. 500

Б. 450

В. 100

Г. 425

5. Сколько субъектов находится на территории РФ?

А.89

Б. 83

В. 85

Г. 90

6. Лягушка из сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие воспользовалась своим право на…

А. Труд

Б. Образование

В. Свобода передвижения

Г. Жизнь

Д. Личная неприкосновенность

Е. Жилище

Ж. Неприкосновенность частной собственности


7. Буратино, схватив крысу Шушару за хвост, нарушил ее право на…

А. Труд

Б. Образование

В. Свобода передвижения

Г. Жизнь

Д. Личная неприкосновенность

Е. Жилище

Ж. Неприкосновенность частной собственности

8. Балда из сказки А.С. Пушкина «Сказание о попе и работнике его Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на…

А. Труд

Б. Образование

В. Свобода передвижения

Г. Жизнь

Д. Личная неприкосновенность

Е. Жилище

Ж. Неприкосновенность частной собственности

9. Царевич Иван из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на…

А. Труд

Б. Образование

В. Свобода передвижения

Г. Жизнь

Д. Личная неприкосновенность

Е. Жилище

Ж. Неприкосновенность частной собственности

10. В сказке «Золотой ключик» Буратино, взяв Азбуку, отправился в школу, воспользовавшись правом на…

А. Труд

Б. Образование

В. Свобода передвижения

Г. Жизнь

Д. Личная неприкосновенность

Е. Жилище

Ж. Неприкосновенность частной собственности

11. В сказке «12 месяцев» мачеха, выгнав Настеньку в лес, нарушила ее право на…

А. Труд

Б. Образование

В. Свобода передвижения

Г. Жизнь

Д. Личная неприкосновенность

Е. Жилище

Ж. Неприкосновенность частной собственности

12. В сказке «Красная шапочка», волк съел бабушку нарушил ее право на…

А. Труд

Б. Образование

В. Свобода передвижения

Г. Жизнь

Д. Личная неприкосновенность

Е. Жилище

Ж. Неприкосновенность частной собственности

Третий тур: «Кроссворд»

По горизонтали:

1. Глава государства.

2. Человек, который любит свое Отечество.

3. Один из символов страны.

4. Исполнительная власть РФ.

5. Столица РФ.

6. Как называется территория, на которой мы живем.

7. Нижняя палата парламента.

8. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты РФ между собой …

9. Политический режим в РФ.

10. Всенародное голосование.

11. Символ страны при котором происходит поднятие Государственного флага, и вручение государственных наград.


По вертикали:

1. Кто избирается в парламент.

2. Форма государственного устройства России.

3. Общественным и бесплатным в РФ является?

4. Глава правительства РФ.

5. Законодательная власть.

6. Кто исполняет законы по отраслям.

7. Основной закон государства.


Четвертый тур: «Один вопрос»

Почему Конституция РФ называется Основным законом страны?


Подведение итогов и награждение победителей

Победителем становится та команда, набравшая наибольшее количество баллов в ходе викторины.

Определяются положительные и отрицательные моменты по закреплению полученных знаний, выявляются типичные ошибки, даются рекомендации по их устранению.

Рефлексия

- какое впечатление на вас произвела игра?

-какой конкурс, по вашему мнению, был самым интересным?

- какой вопрос больше всего запомнился?

- хотели бы вы в дальнейшем поучаствовать в другой игре?













ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Обучающимся на занятии было интересно, так как использовался метод соревнования – отличный мотиватор активности! Считаю, что цель достигнута – выявлен победитель.

При проведении открытых уроков такая форма как конкурс, соревнование является всегда выигрышной, т.к. в ней представлены не только игровые моменты, но и оригинальная подача материала. Обучающиеся задействованы не только в проведении мероприятий через различные формы групповой и индивидуальной деятельности, но и в подготовке к ним.

Задания, которые получают обучающиеся в конкурсах, помогают им жить в атмосфере творческого поиска.

Такие уроки дают положительный заряд обучающимся и служат толчком к дальнейшей работе, помогают увлечь интересным делом, повышают интерес изучению учебной дисциплины.















СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Основная литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта;

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных сетях;

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 43.01.02 Парикмахер;

  4. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.

  5. Певцова Е.А., Право для профессий и специальной социально-экономического профиля, изд. – М.: Академия, 2012;

  6. Кашлев С.С., Интерактивные методы обучения, изд. – ТетраСистемс, 2013;

  7. Лапыгин Ю.Н., Методы активного обучения, изд. Юрайт, 2017.


Интернет-ресурсы:

  1. http://www.edu.ru/- Федеральный портал «Российского образования»;

  2. http://elibrary.ru Научная электронная библиотека ELIBRARU.RU;

  3. http://www.consultant.ru – «КонсультантПлюс»









Приложение 1


Эталоны ответов на задания КВИЗ

Первый тур:

  1. Многонациональный народ

  2. Никакая, РФ – светское государство

  3. Основное общее

  4. На 6 лет

  5. 137 статей

  6. Гимн, герб, флаг

  7. 1993

  8. Москва, Санкт-Петербург, Севастополь

  9. Да

  10. Родители

  11. Нет

  12. Законодательную, исполнительную, судебную

Второй тур:

  1. Б

  2. Б

  3. В

  4. Б

  5. В

  6. В

  7. Д

  8. А

  9. Ж

  10. Б

  11. Е

  12. Г

Третий тур:

По горизонтали: По вертикали:

1. Президент 1. Депутат

2. Патриот 2. Республика

3. Флаг 3. Образование

4. Правительство 4. Премьер

5. Москва 5. Парламент

6. Россия 6. Министры

7. Дума 7. Конституция

8. Равноправны

9. Демократия

10. Референдум

11. Гимн

Четвертый тур:

Единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации политико-правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекты государственной власти, механизм её осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина

























Приложение 2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!