СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока информатики "Количество информации. Единицы измерения информации"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока информатики "Количество информации. Единицы измерения информации"»

Тема: «Количество информации. Единицы измерения информации».



Тип урока: комбинированный.

Цель: введение и ознакомление учащихся с новыми понятиями «количество информации», «бит», «байт», «информационный объем сообщения», «скорость передачи информации»

Задачи:

  1. Образовательная: Изучить новые термины – «количество информации», «бит», «байт», «информационный объем сообщения», «скорость передачи информации»,

  2. Развивающая:  Развить логическое мышление, внимание, память, усидчивость, развивать умения и навыки работы с информацией за компьютером и в ходе решения элементарных математических задач.

  3. Воспитательная: Воспитать информационную культуру учащихся

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие. Запись отсутствующих. Организация раб. места.



  1. Проверка домашнего задания.

Учитель спрашивает о затруднениях при выполнении д/з. Затем проводит фронтальный опрос по теме «Способы обработки информации».

Задание: напишите, какие способы обработки информации вы знаете. Дайте характеристику каждому способу.


  1. Объяснение нового материала.

Учитель сначала задает вопрос учащимся, как они понимают выражение «количество информации». Затем подводит к изучению нового материала:

Для хранения и передачи информации человеку нужно ее зафиксировать. Например, для записи текста человек использует буквы, для записи музыки – ноты, для записи чисел – цифры. Расстояние измеряют в сантиметрах, метрах, километрах, вес – в граммах, в килограммах и т.д.

Так как компьютер – электронная машина и воспринимает только электрические сигналы, то каждый знак (буква, цифра, видео, звук) в компьютере должен быть переведен на язык сигналов: 1 – есть сигнал, 0 – нет сигнала (стр.24, рис10). Эти нули и единички называются битами.

Учащиеся делают конспект в тетрадях под диктовку учителя.

Бит – это наименьшая единица измерения информации, которая может принимать только одно из двух значений – 0 или 1.

Байт – это единица измерения информации, равная 8 битам.

1 байт = 8 бит

1 байт кодирует один символ (буква, цифра, пробел, знак препинания).

Пример подсчета количества информации в тексте (стр. 24, рис 11) – учитель показывает на доске решение задачи.

Крупные единицы измерения информации:

1 Килобайт (Кб) = 1024 байта

1 Мегабайт (Мб) = 1024 Кб

1 Гигабайт (Гб) = 1024 Мб

1 Терабайт (Гб) = 1024 Гб

Информационный объем сообщения – количество информации в сообщении, измеренное в битах, байтах, Кбайтах и т.д.

Пример объема информации – стр.25.


Скорость передачи информации – это количество информации, передаваемое за единицу времени. Измеряется скорость в бит/с, в байт/с.


  1. Закрепление материала.

Работа за ПК. Задание: страница 26 учебника 5 класса, уровень А, В.



  1. Домашнее задание.

    1. Параграф №4 читать,

    2. выучить конспект новой темы в тетради,

    3. ответить на вопросы теста на стр. 29 письменно в тетради.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!