СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока географии в 7 классе по теме "Климат Африки. Практическая работа № 9 "Описание климатических условий материка по климатограммам"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока направлена на закрепление знание о климатообразующих факторах; формирование знания учащихся об особенностях климата Африки; формирование  уменийя и навыков при работе с учебником и тематическими картами атласа; привитие интереса к изучаемому предмету. Расширить мировоззрение учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока географии в 7 классе по теме "Климат Африки. Практическая работа № 9 "Описание климатических условий материка по климатограммам"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАВЕТ-ЛЕНИНСКАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД»











РАЗРАБОТКА УРОКА ГЕОГРАФИИ

В 7-Б КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ: ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 9

«ОПИСАНИЕ КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ МАТЕРИКА

ПО КЛИМАТОГРАММАМ»

(ОБУЧАЮЩАЯ)




Подготовила: учитель географии

Попович Ольга Николаевна

Категория: без категории










с. Завет-Ленинский, 2021г.

Урок 30 20.12.2021 г.

7-Б класс, география

Учитель- Попович О.Н.

Тема: Практическая работа № 9 Описание климатических условий материка по климатограммам (обучающая)

Цель:

- закрепить знание о климатообразующих факторах; сформировать знания учащихся об особенностях климата Африки;

- формировать умения и навыки при работе с учебником и тематическими картами атласа;

- прививать интерес к изучаемому предмету. Расширить мировоззрение учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные:

- формирование представлений и знаний об особенностях климата Африки;

Метапредметные:

- формирование умений: 1) устанавливать причинно-следственные связи; 2) строить логическое рассуждение и делать выводы; 3) работать с текстом и картами; 4) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

Личностные:

-формирование познавательного интереса к изучению материков.

Средства обучения: тетрадь, учебник, атлас; видеосюжет, ноутбук, проектор.


Ход урока:

Структура

урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Организационный момент

Приветствует класс, определяет готовность рабочего места

- приветствуют учителя

Опрос д/з

  1. Какая существует взаимосвязь между строением земной коры и залеганием полезных ископаемых?

- отвечают на вопрос учителя


Подготовка к работе на основном этапе

- ЭВМ - ?

- ТВМ - ?

- УВМ - ?

- АВМ - ?


- Нам известно, что в тропиках господствуют ТВМ (жаркие и сухие). Факт: в тропическом поясе Южного полушария на одой и той же широте на западном побережье Африки выпадает 100 мм/год, а на восточном – 1000 мм/год. Объясните, почему это происходит?

- ответы учащихся




- проблемный вопрос


- предположение темы урока



Выявление места и причины затруднения, постановка учебной задачи

- выяснить, что на востоке материка способствует выпадению большого количества осадков;


- выяснить, что на западе материка «блокирует» образование облаков и выпадение осадков.


- ответы учащихся, беседа

Разработка проекта выхода из затруднения

- Как мы его будем изучать климат Африки?

Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.

- Чтобы решить проблему исследования, что необходимо? (новые знания)

- Где вы будете добывать эти знания? (рассказ учителя, интернет ресурсы, видеосюжет, учебник)

- Какую информацию вы будете искать? (о климатических факторах; климатических поясах; типах воздушных масс)

- ответы учащихся,

- беседа

Целеполагание и мотивация



- Предлагает сформулировать цели урока, шаги по достижению этой цели

- вспомнить климатообразующие факторы

- вспомнить климатические пояса, выяснить в каких из них лежит Африка

- вспомнить характеристику воздушных масс и выяснить, какие из них характерны для Африки


справиться с заданиями ВПР и ГИА в 9 классе



- выводят цели урока;

- слушают учителя

Изучение нового материала и первичное закрепление















1. Климатообразующие факторы (угол падения солнечных лучей, циркуляция воздушных масс, характер подстилающей поверхности: на суше – горы, на море – течения)



2. В каких климатических поясах лежит Африка? (экваториальный, 2 субэкваториальные северного и южного полушарий, 2 тропических, 2 субтропических)


3. Типы климата Африки (экваториальный (жаркий и влажный), субэкваториальный (жаркий, летом - влажный, зимой – сухой), тропический (жаркий и сухой) и субтропический (тёплый, летом – сухой, зимой - влажный)

ФИЗМИНУТКА


- ответы учащихся





- работа с тематической картой



- работа с видеосюжетом

- ответы учащихся

Применение знаний и умений





Практическая работа № 9



















- Нам известно, что в тропиках господствуют ТВМ (жаркие и сухие). Факт: в тропическом поясе Южного полушария на одной и той же широте на западном побережье Африки выпадает 100 мм/год, а на восточном – 1000 мм/год. Объясните, почему это происходит?

Задание 1. Используя карты атласа стр. 25, определите тип климата по климатическим диаграммам городов Конакри, Бейра, Дебунджа. Результаты сравнения климатических диаграмм оформить в виде таблицы:


Название городов


Тип климата

Воздушные массы

Температура ,в 0С

Амплитуда, в 0С

Годовое количество осадков, в мм

зима

лето

зима

лето

Конакри








Дебунджа








Бейра










- отвечают на вопросы учителя


Контроль и самооценка знаний и способов действия

- Докажите, что Африка – самый жаркий материк

- Почему в тропических поясах преобладает сухой пустынный климат?

- В каких поясах времена года зависят от наличия или отсутствия осадков? (в переходных)



Подведение итогов занятия, Д/З

§ 25 (стр. 96-98) читать; работать с картой атласа; отвечать на вопросы 5, 7 (стр. 99)


Запись д/з в дневник

Стадия

рефлексии


«Сегодня на уроке я узнал …»

«Сегодня на уроке я повторил …»

«Сегодня на уроке было интересно …»

«Сегодня на уроке было трудно…»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!